Что такое калибровка двигателя автомобиля
Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой? Диагностика за 3 минуты
Сейчас на автомобильном рынке просто огромное количество БУ автомобилей. И если вы рассматриваете именно такую покупку — вы хотите быть уверенным что этот «железный конь» еще побегает. Одним из самых важных пунктов является двигатель (его нужно правильно проверять). Ведь если он «убитый», то ремонт может обойдись в десятки если не сотни тысяч рублей …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- ЗВУК
- КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ
- ГЛУШИТЕЛЬ
- СИНИЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ
- СОСТОЯНИЕ МАСЛА
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Как правило, опытные перекупы намывают двигатель, выдавая его чуть ли не за новый агрегат, да и пробег сейчас можно скрутить достаточно легко и просто. Поэтому неопытному автомобилисту определить реальное состояние бывает сложно.
Сегодня я вам расскажу о пяти советах, которые вам помогут проверить двигатель БУ автомобиля буквально за три – пять минут, без каких-либо сложных устройств. Все своими руками. НУ что не будем затягивать давайте начнем.
Калибровка — это определение истинных метрологических параметров какого-либо изделия. Для того, чтобы результаты калибровки имели вес, производиться она должна в специализированных аттестованных лабораториях. Процесс калибровки очень похож на процесс поверки, но при этом имеет ряд особенностей.
В данной статье мы рассмотрим эти различия и выясним, когда лучше заказывать калибровку инструмента, а когда его поверку.
Какие СИ подлежат калибровке?
калибровка — это определение истинных метрологических значений какого-либо изделия. С ее помощью можно узнать, к примеру, реальную длину концевой меры, или с какой погрешностью измеряет микрометр, штангенциркуль и т.п. Калибровать можно абсолютно любой измерительный инструмент. И в то же время, эта операция полностью добровольна.
Федеральным законом №102 от 26.06.2008 г. предписываются все случаи, когда используемый инструмент должен быть поверен — если коротко, это если сфера его применения подпадает под государственное регулирование (ГРОЕИ). Во всех остальных случаях она не требуется. Но пользователю СИ все равно зачастую важно знать, каким он пользуется инструментом, его характеристики и отклонения. И в этом случае он может его откалибровать.
Для примера, законом предписывается, чтобы все СИ, используемые в ОТК для проверки готовой продукции, были поверены. Но непосредственно при самом производстве этой продукции, для контроля качества изделия на промежуточных этапах, поверенный инструмент не требуется. Для повышения качества товара и уменьшения брака предприятие может регулярно калибровать СИ для внутреннего применения, но в то же время нет нормы закона, обязывающей делать это.
В чем отличие калибровки от поверки?
Зачастую откалибровать инструмент бывает легче, чем поверить. Как отмечалось в данной статье, при поверке нужно соблюсти ряд требований. В первую очередь, выписывать свидетельства о поверке может далеко не каждая лаборатория, а лишь прошедшая соответствующую аккредитацию в гос. органах и имеющая собственное клеймо поверителя. При этом само СИ должно входить в область аккредитации данного метрологического органа. На поверяемый инструмент также накладывается требование, он должен иметь свидетельство (сертификат) об утверждении типа, то есть быть включен в Гос. реестр РФ. Для калибровки этого не требуется. Ее может осуществить любая лаборатория, имеющая подходящее оборудование для измерения нужных параметров, и при этом сам инструмент может отсутствовать в реестре.
Но как уже упоминалось, есть ФЗ №102, который обязывает в ряде случаев использовать только поверенный инструмент, и тут уже никуда не деться. Если же оценка качества делается «для себя», здесь вполне достаточно, и чаще всего проще и лучше, осуществить калибровку СИ.
Еще одно важное различие — это как трактуются результаты испытаний. При выпуске из поверки есть 2 варианта — либо СИ соответствует действующим стандартам и признается годным, либо нет и, соответственно, бракуется. В свою очередь при калибровке не стоит задача проверить, удовлетворяют ли полученные значения требованиям чего-либо. В документе зачастую указываются лишь полученные метрологические данные, без указания соответствия классу, ГОСТу, ТУ и т. п.
Где можно откалибровать СИ?
По своей сути, калибровка — добровольный процесс, и законодательством особо не регулируемая. Любая подходящая лаборатория может провести испытания СИ с целью выявления его истинных метрологических характеристик. Но в ряде случаев результаты калибровки могут использоваться официально, допустим при возникновении споров между производителем и потребителем, или в суде. В этом случае будет намного лучше, если выдавший заключения орган будет иметь определенный статус, позволяющий не сомневаться в его компетенции. Лучше всего — если организация будет аттестована на право проведения калибровочных работ.
Образец аттестата акредитации Как и в случае с поверкой, метрологическая служба организации (юр. лица) может пройти аккредитацию в соответствующих гос. органах на право осуществлять калибровку средств измерения (чаще всего этот процесс проводят одновременно с аккредитацией на право поверки). При успешном выполнении всех необходимых условий данной службе выдается аттестат аккредитации на право проведения калибровочных работ (номер аттестата обязательно указывается в свидетельстве о калибровке) и присваивается уникальный шифр, который будет использоваться в калибровочном клейме. На сайте Росреестра имеется база шифров калибровочных клейм, в которой можно найти организацию по ее шифру, или проверить наличие данного шифра (и соответственно аккредитации) у какой-либо организации.
В подавляющем большинстве случаев организации, имеющие право поверки, также аккредитованы на право проведения калибровочных работ. Например, все региональные центры сертификации (ЦСМ) могут выписать свидетельство как о поверке, так и калибровке. Но некоторые лаборатории аккредитуются только на право калибровки (так как эта процедура значительно легче), и здесь заказчику важно четко понимать разницу между этими двумя понятиями, а также заранее уточнить, какое свидетельство он получит.
Для калибровки СИ в нашем регионе мы можем рекомендовать следующие организации, услугами которых пользуемся:
- ФБУ «Челябинский ЦСМ»;
- ФБУ «Курганский ЦСМ»;
- ЦИЛ ООО НПП «Челябинский инструментальный завод»;
- Метрологическая служба ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина», г. Снежинск.
- ООО «Южурал-Тест», г. Челябинск..
Как оформляются результаты калибровки?
В большинстве случаев на откалиброванный измерительный инструмент выписывается сертификат (или свидетельство) о калибровке. В нем обязательно должна присутствовать информация о калибровщике, откалиброванном СИ, дата выписки документа, результаты калибровки и печать организации либо ее калибровочное клеймо.
Образец калибровочного сертификата В результатах калибровки указываются полученные при измерениях величины. Также здесь может подтверждаться соответствие полученных данных какому-либо ГОСТу, ТУ и т.п. Но заключения «годен» или «не годен» здесь быть не должно. Решение о том, удовлетворяют ли параметры инструмента его сфере применения должно приниматься самим заказчиком.
В отличие от свидетельства о поверке, в калибровочном сертификате не указывается срок его действия. Периодичность калибровки здесь также должен определять непосредственно собственник СИ, исходя из частоты использования, условий работы и т.п.
Если организация аккредитована на право калибровки СИ, информация об этом отражается в сертификате. Кроме того, в ней может стоять знак РСК — это говорит о вхождении калибровщика в Российскую Систему Калибровки. Наличие данных сведений является косвенным подтверждением качества проведенных работ и повышает доверительность документа.
В некоторых случаях информация о калибровке заносится в паспорт изделия. Зачастую это происходит на предприятиях-производителях при выпуске продукции из производства, когда они хотят дополнительно подтвердить качество изделия. Конечно, чтобы такая калибровка имела смысл, само предприятие должно быть аккредитовано на право калибровки.
Расшифровка калибровочного клейма.
Наличие в документе калибровочного клейма является свидетельством аккредитации калибровщика. Форма и содержание калибровочных клейм соответствует поверочным клеймам с той разницей, что знак поверки РСТ здесь заменяется на знак калибровки К.
Форма клейма может быть следующей:
- круглая — для региональных центров стандартизации и метрологии (гос. органы ГМС и ГНМЦ);
- прямоугольная — для средств измерений, выпускаемых из производства;
- квадратная — для средств измерений, находящихся в эксплуатации и после ремонта.
Расшифровка калибровочного клейма В символах калибровочного клейма содержится следующая информация:
- знак К, используемый для идентификации калибровочного клейма в Российской системе калибровки;
- условный шифр аккредитующего органа, имеющего право проведения калибровочных работ (две буквы русского алфавита), или метрологической службы юридического лица, аккредитованного на право проведения калибровочных работ (три буквы русского алфавита). Все шифры калибровочных клейм собраны в единую базу Росстандарта;
- две последние цифры года применения калибровочного клейма;
- индивидуальный знак калибровщика — обозначается одной из букв, взятых из русского, латинского или греческого алфавитов;
В случае необходимости клеймо может содержать дополнительную информацию, например, квартал (I, II, III, IV) или месяц (1, 2, 3…) года, в котором проводилась калибровка СИ.
В чем преимущества калибровки?
В настоящее время сложилась ситуация, когда неоправданно часто заказывается поверка СИ. Большинство потребителей, в том числе небольшие производства и частные лица, хотят иметь поверенный инструмент. Хотя по ФЗ №102 их деятельность не регулируется государством, и необходимости в этой операции нет. Во многих таких случаях для проверки качества СИ вполне достаточно, и даже лучше, заказать его калибровку.
Во-первых, это проще. Организаций, которые оказывают услуги по калибровке больше, чем аналогичных поверителей. Сейчас многие небольшие лаборатории аккредитуются в РСК (Российской Системе Калибровки), и имеют право выписывать официальные сертификаты, признаваемые даже в суде и других официальных учреждениях. Сроки и цены у них зачастую ниже, чем у аккредитованных поверителей, «заваленных» заказами опять же из-за излишней распространенности поверки.
Во-вторых, в результате калибровки вы узнаете действительные параметры инструмента. При поверке результата только 2 — годен или нет. Здесь же потребитель сам определяет, удовлетворяют ли характеристики СИ его потребностям. Допустим, вам откалибровали концевую меру длины, и полученное значение отклоняется от номинала больше, чем это разрешено ГОСТом. По правилам поверки — это брак. Но зная теперь действительный размер меры, вы можете продолжать ей пользоваться, просто производя при измерениях корректировку показаний на величину отклонения. Или при калибровке оказалось, что погрешность индикатора ИЧ-10 не 0,020 мм, как предписывается ГОСТом, а 0,025 мм. Но если вы измеряете размеры в основном с точностью «до десятки» (0,1 мм), то данное расхождение не критично, и можно вполне продолжать пользоваться инструментом, а не покупать новый.
Кроме того, некоторый инструмент просто нельзя поверить. Помимо СИ, не включенного в Госреестр, сюда относятся еще так называемые СДК — средства допускового контроля. Это калибры, шаблоны, щупы и т.п. То есть инструменты, которые регулируют геометрические параметры проверяемого изделия (методом проход-непроход), но при этом не определяют его значения. Данную группу остается только калибровать.
В целом, калибровка для нашей страны довольно новое понятие. Официально оно появилось только в 1993 году, когда пришло на замену термину «ведомственная поверка», как часть процесса «разгосударствления» системы контроля (может, отсюда и желание наших граждан все поверять). Интересно, что на Западе развитие калибровочных работ шло диаметрально иным путем. Там изначально государством контролировалась очень небольшая номенклатура СИ, а предприятия расширяли и улучшали сферу калибровки с целью повышения конкурентоспособности продукции. Даже термин «verification» — поверка, сейчас зачастую заменяется на «official calibration» — официальная калибровка. России же еще только предстоит привыкать к новым стандартам и развивать систему калибровки до международного признания ее результатов и обеспечения доверия к качеству выполненных работ со стороны клиентов и партнеров.
Пошаговая инструкция по калибровке температуры стола
Калибровку температуры стола у 3D-принтера необходимо проводить в условиях, которые максимально приближены к условиям печати (при наличии корпуса закрывается дверь принтера и надевается крышка). Данная процедура проводится при помощи регулятора PID, который позволяет задать и поддерживать стабильную температуру стола во время работы.
Для настройки PID используется прошивка Marlin, в которой предварительно активируется параметр PIDTEMPBED в разделе «Прошивка» на вкладке «Стол». С ее помощью прошивают принтер и приступают к основным этапам калибровки:
- В терминале принтера задают команду M303 E-1 ST C№, где Е-1 — это команда калибровки стола; Т — наиболее часто используемая температура печати; № — это количество повторений процесса тестирования (от 3 до 7). В итоге заполненная команда будет выглядеть так: M303 E-1 S80 C7.
После проведения теста принтер выведет на экран сообщение с тремя необходимыми значениями входного сигнала (Kp, Ki, Kd):
- #define DEFAULT_bedKp 52,60;
- #define DEFAULT_bedKi 6,63;
- #define DEFAULT_bedKd 277,98.
Три полученных числа сохраняются в EEPROM или вносятся в прошивку Marlin. В первом случае нужно задать в терминале принтера две команды M502 и M500, во втором случае — в разделе прошивки PID Settings в файл Configuration.h внести значения в следующем виде:
- #define DEFAULT_Kp 52,60;
- #define DEFAULT_Ki 6,63;
- #define DEFAULT_Kd 277,98.
Внимание! Калибровка принтера — это длительный процесс, который напрямую зависит от установленного числа повторений. Поэтому если принтер зависает на одном месте, то не стоит в это время выключать или пытаться перезагрузить 3D-принтер. Нужно просто дождаться окончания процесса.
Какие данные сверяются в процессе работы?
Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.
Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:
- заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
- параметры шин ТС (давление и длина окружности);
- погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
- ограничения скорости и т.д.
Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.
Возможные проблемы и нюансы
Нередко толщиномер выпускается без комплекта калибровочных пластин. Иными словами, устройство для измерения есть, но сравнивать показания не с чем. Есть два варианта:
- использовать подручные средства;
- заказать образец.
Главное, чтобы были известны параметры.
Нюансы калибровки и выбора поверхности зависят от типа прибора. Толщиномеры на рынке работают на разных покрытиях. В основе работы лежит один из следующих принципов:
- электромагнитный. Доступно измерение ферромагнитных поверхностей (железа и стали);
- электровихретоковые. Работают на диамагнетиках (алюминий, медь, бронза);
- комбинированный. Работают на любом металле;
- ультразвуковой. Способны измерить толщину любой поверхности.
Вывод: все устройства, кроме ультразвуковых, требуют металлической поверхности.
Измерение подразумевает погрешность. Это касается и толщиномеров. Следует иметь в виду: средняя погрешность не должна превышать 15 мкм. Не рекомендуется покупать подержанные устройства с рук. Более того, рынок полон сомнительных компаний, которые предлагают подделки.
Покупать только у проверенных организаций с хорошей репутацией.
Как откалибровать руль
Удобное управление автомобилем в процессе движения и совершения манёвров – одно из важных условий комфорта для каждого водителя. В просе эксплуатации по тем или иным причинам могут появляться большие люфты и другие отклонения, которые создают дискомфорт и сложности в управлении транспортным средством. В этой статьи мы рассмотрим, как откалибровать руль в различных моделях автомобилей. Следует отметить, что в зависимости от типа рулевого управления существуют определённые нюансы настройки руля. Однако главным условием для качественной калибровки является «сход-развал». Поэтому в первую очередь необходимо съездить на станцию технического обслуживания и выполнить регулировку углов развала и схождения. Без выполнения этого условия любая настройка руля может оказаться неэффективной и не принесёт желаемого результата.
Калибровка руля с электрогодироусилителем
Работа системы управления автомобилей с электрогидравлическим усилителем контролируется и управляется бортовым компьютером. Вся информация, поступающая с различных датчиков, обрабатывается и анализируется в микропроцессоре, который вырабатывает необходимые команды для соответствующих исполнительных устройств. Поэтому для калибровки руля необходимо выполнить перенастройку программы или записать её заново.
Процедура прошивки программного обеспечения не занимает много времени. Однако для этого необходимо иметь специальные навыки и оборудование. Как правило, настройка программного обеспечения производится с помощью автомобильного сканера. В качестве примера рассмотрим, как выполняется калибровка руля своими руками автомобиля Пежо 407 с помощью автосканера.
Сначала отсоединяем клеммы АБ, причём обе.
Демонтируем кнопку сигнала. Для этого под нижней спицей руля находим специальное отверстие. С помощью плоской длинной отвёртки сильно нажимаем на фиксатор и вытаскиваем разъёмы.
Отключаем подушку безопасности. Поднимаем вверх два провода отвёрткой, сжимаем фиксаторы и отключаем разъёмы.
Откручиваем рулевое колесо с помощью соответствующего ключа в виде звездочки.
Покачивая в разные стороны, вытаскиваем руль вверх.
На блоке подрулевых переключателей находим круглое отверстие и проверяем, какие метки там установлены. Для качественной регулировки необходимо выставить метки «I» и «О» либо зелёный индекс. Сначала нажимаем на центральное кольцо, а затем крутим его, пока не появятся нужные буквы.
После этого выполняется настройка программы с помощью автосканера.
В завершение все собираем в обратной последовательности.
Калибровка руля классики
Значительная часть автовладельцев сегодня пока ещё ездит на старых вазовских машинах. На всех моделях до серии ВАЗ-2106 включительно устанавливалась обычная простая рулевая колонка. В этом случае отсутствие карданов, конечно, сказывается на безопасности. Более поздние модификации, начиная с ВАЗ-2107, комплектовались рулевыми колонками с карданами. К сожалению, конструктивные особенности этих устройств не обеспечивают должный уровень калибровки. Регулировка рулевой колонки по высоте не предусмотрена. Поэтому говорить о высокой степени комфорта не приходится.
Калибровка руля классики производится путём регулировки редуктора. С помощью червячного механизма можно при необходимости убрать люфт рулевого колеса. Для выполнения этой процедуры нужен помощник, который будет вращать рулевое колесо. Как правило, калибровка редуктора производится при тугом ходе руля или появлении большого люфта.
Открываем капот и очищаем от грязи рулевую колонку.
С помощью плоской отвёртки снимаем защитный колпачок с гайки болта редуктора.
Ключом на 19 отворачиваем фиксирующую гайку до тех пор, пока можно будет вращать регулировочный винт отвёрткой.
После этого нужно попросить помощника начать вращение руля, поочерёдно отклоняя его в каждую сторону на 30-40 градусов.
В это время вам необходимо в зависимости от того какой нужен результат, закручивать или откручивать винт с помощью отвёртки. При вращении болта вправо (по часовой стрелке) происходит уменьшение зазоров в шестернях, люфт уменьшается. Соответственно, вращая влево, вы увеличиваете эти зазоры и ослабляете ход руля.
После того как необходимая калибровка выполнена, следует зафиксировать регулировочный винт гайкой и надеть защитный колпачок.
Иногда бывают случаи, когда руль установлен неправильно. То есть, в прямолинейном движении рулевое колесо стоит криво. Чтобы сменить положение руля, необходимо его сначала открутить и снять, а потом заново установить на шлицы. Для снятия рулевого колеса нужно предварительно демонтировать крышку выключателя сигнала, а затем открутить гайку на рулевой колонке.
Калибровка руля переднеприводных ВАЗ
Фактически более или менее нормальная калибровка руля вазовских машин реализована на моделях, начиная с ВАЗ-2110. Возможность регулировки руля появилась благодаря установке на переднеприводных машинах травмобезопасных рулевых колонок. Рулевой вал этих устройств выполнен из нескольких частей, которые в случае столкновения складываются, не причиняя вреда водителю. Следует отметить, что на большинстве модификаций бюджетных иномарок такая регулировка не предусмотрена.
Для калибровки руля ВАЗ-2110 снизу рулевой колонки установлен рычаг, с помощью которого можно отрегулировать положение руля. Чтобы установить необходимую высоту, сначала сядьте на сидение. Потом потяните за рычаг и настройте комфортное положение руля, перемещая его в разные стороны. Можно проверить несколько различных позиций и выбрать оптимальный вариант. После выполнения регулировки отпустите рычаг в исходное положение.
Полезные советы
Перед тем как выполнить калибровку руля, внимательно изучите особенности конструкции рулевого управления вашего автомобиля. Функция регулировки положения рулевого колеса предусмотрена далеко не во всех моделях.
Помните, что выполнять регулировку руля в процессе движения автомобиля категорически запрещается.
Общая инструкция по проведению чип-тюнинга
Как выполняются действия по выполнению чип-тюнинга?
Перед ее проведением вам потребуется:
- Стационарный компьютер или ноутбук.
- Прошивка для блока управления конкретно вашего автомобиля. Безусловно, найти прошивку можно и в Интернете, однако никто не даст гарантий, что она будет работоспособной и актуальной. Именно из-за прошивки многие наши соотечественники доверяют выполнение этой задачи специалистам.
- Также потребуется программное обеспечение для калибровки мотора.
- Адаптер для подключения к блоку управления (автор видео — bormankh).
Коротко о том, как выполняется чип-тюнинг мотора:
- Для начала нужно найти диагностический разъем, который может быть установлен в разных местах в зависимости от автомобиля. Обычно он располагается слева от рулевого колеса, может находиться под ним, за центральной консолью, в бардачке и т.д.
- К данному разъему подключается адаптер, а другой его выход следует подсоединить к ноутбуку.
- Затем ноутбук включается, запускается программа калибровки силового агрегата. Обычно ее выполнение занимает не более 20 минут, но иногда для ее реализации необходимо больше времени.
- При необходимости меняется прошивка управляющего блока, что актуально практически во всех случаях. Ведь мотору придется работать в другом режиме, а для этого блок управления должен иметь соответствующие характеристики. Процедура перепрошивки требует определенных знаний и навыков, поэтому если вы ими не обладаете, то лучше доверить эту задачу специалистам.
- Если в результате выполненных действий программа выдала сообщение об успешной перепрошивке, то можно отключать адаптер и проверять работу двигателя.
Фотогалерея «Самостоятельная перепрошивка ЭБУ»
Как правильно откалибровать MMR в Dota 2?
Играйте на той роли, за которую принесёте максимальную пользу своей команде.
Берите тех героев, которые получаются у вас лучше всего, на которых вы чувствуете себя уверенно и знаете своё место на карте.
Не переживайте из-за KDA, винрейтов, урона по героям, золота и опыта в минуту — всё это другорядные вещи, и они и без того будут на необходимом уровне, если вы играете с максимальной отдачей, и всеми силами пытаетесь вырвать победу.
Не флеймите своих тиммейтов — это никогда не приводит к чему-то положительному. Если вас кто-то раздражает, просто замутьте его, и продолжайте играть дальше.
Даже если вы проигрываете — не огорчайтесь. Если вы сделали всё возможное на своей роли, вы получите своё вознаграждение. Винрейт — не главное.