Что такое гондола двигателя
Гондолы в Венеции — традиционные гребные лодки, символы города и провинции. Исторически служили основным средством передвижения по венецианским каналам — как современные автобусы и трамваи. Однако сегодня гондолы в этом городе являются скорее средством развлечения туристов. Стать гондольером непросто — лицензии на ведение деятельности передаются по наследству, а человеку со стороны такой документ получить практически невозможно.
Что примечательно, конструкция и размеры лодки регламентированы еще в XVIII веке и с тех пор не изменяются. Что такое гондола? Характеристики такого плавсредства приведены ниже:
- Лодка длиной 11,05 м, шириной 140 см, имеющая плоское дно без киля.
- Форма закругленная, асимметричная, с поднятыми вверх носом и кормой.
- Вес — порядка 400 кг.
- Для изготовления применяются 9 сортов дерева.
- Для передвижения используется одно весло.
- Максимальное число пассажиров — 6.
Гондола шасси
Гондолы шасси служат для размещения в убранном положении главных стоек шасси. Самолётные шасси убираются по-разному: некоторые убирают стойки в специальные гондолы (Ту-134 и Ту-154). Другие — в центр фюзеляжа как на большинстве самолётов, в их числе Airbus A320.
Уборка основных стоек шасси высокоплана (Ту-95, Ан-26) представляет отдельную проблему. При расположении двигателей на крыле, основные стойки шасси можно крепить к крылу и убирать в мотогондолы или хвостовые балки (при двухбалочной схеме). Однако стойки при этом имеют значительную высоту и вес. Другим возможным вариантом является размещение стоек на фюзеляже. Этот вариант требует усиления конструкции фюзеляжа для восприятия нагрузок при посадке и сопровождается дополнительным увеличением веса. В случае уборки стоек и колес шасси в фюзеляж это увеличение веса фюзеляжа повышается из-за компенсации соответствующего выреза. В случае уборки колес и стоек шасси в обтекатели на фюзеляже появляется дополнительный вес этих обтекателей. Частично увеличение веса из за уборки шасси в фюзеляж низкоплана компенсируется более короткими стойками по сравнению с шасси для высокоплана. Кроме того, при размещении шасси на фюзеляже трудно получить широкую колею основных стоек шасси.
На практике вариант размещения основных стоек шасси на фюзеляже высокоплана как правило применяется в случае неубирающегося шасси. У низкопланов шасси могут убираться в гондолы двигателей, в отсек фюзеляжа или в отсек между лонжеронами крыла.
Универсальная вертолётная гондола Ми-24В для двух пулемётов ГШГ и одного пулемёта ЯкБ.
Кто создает дирижабли сегодня
Flying Whales
Французская компания Flying Whales планирует начать доставку грузов в отдаленные районы дирижаблями LCA60T уже в 2024 году. На финансирование всей программы до ввода в эксплуатацию первого судна Flying Whales необходимо €400–500 млн. Компания планирует построить 150 дирижаблей за десять лет.
LCA60T — гибридный дирижабль с жесткой конструкцией для перевозки тяжелых грузов на расстояния в 300–500 км. Первоначально аппараты будут иметь запасы обычного авиационного керосина на выработку электроэнергии для полета. По словам директора по продажам, маркетингу и операциям Flying Whales Мишеля Рено, сейчас компания разрабатывает водородный топливный элемент для полностью электрической силовой установки. Производители надеются сократить углеродный след со вторым поколением LCA60T, запланированным на 2025 год.
Индонезия, Гайана и канадская провинция Квебек намерены испытать дирижабли Flying Whales как дополнительное решение для районов, где географические и климатические ограничения затрудняют строительство транспортной инфраструктуры. Заинтересованность в этом виде воздушных судов выразило Национальное управление лесного хозяйства Франции.
Компания Flying Whales планирует использовать дирижабли в гуманитарных и спасательных миссиях для транспортировки аварийного оборудования в районы, пострадавшие от стихийных бедствий, или для эвакуации людей. Она ведет переговоры с крупными международными игроками, в том числе ООН.
- Жесткая конструкция.
- 14 гелиевых ячеек для обеспечения подъема дирижабля.
- Вертикальный взлет и посадка.
- Скорость — до 100 км/ч.
- Длина — 200 м.
- Полезная нагрузка — 60 т в грузовом отсеке и/или под тросом.
- Загрузка и разгрузка в парящем полете.
- Минимальная обязательная инфраструктура.
Hybrid Air Vehicles
В мае 2021 года британский производитель дирижаблей Hybrid Air Vehicles (HAV) назвал ряд маршрутов, которые он намерен обслуживать с 2025 года. Один из них — Барселона–Пальма-де-Майорка. Его 100-местный гибридный дирижабль Airlander 10 преодолеет 200 км между этими городами за 4,5 часа. Другие запланированные маршруты включают Ливерпуль–Белфаст — 5 часов 20 минут, Осло–Стокгольм — 6,5 часов и Сиэтл–Ванкувер — четыре часа.
Первоначальная конфигурация дирижабля в 2025 году будет состоять из четырех двигателей внутреннего сгорания. Комбинация этих двигателей с технологией Airlander может снизить выбросы до 75% по сравнению с самолетами с неподвижным крылом. Выброс CO2 на одного пассажира на дирижабле составит около 4,5 кг против примерно 53 кг на реактивном самолете. Со временем все четыре двигателя Airlander 10 будут электрическими, что сократит уровень выбросов к 2030 году до 95%.
Гибридный дирижабль сочетает аэродинамическую подъемную силу самолета, подъемные газы дирижабля и векторную тягу вертолета.
По словам HAV, дирижабль выдержит высокие и низкие температуры, сильный ветер и даже удары молнии в соответствии с теми же нормативными стандартами, что и другие пассажирские самолеты.
Интерьер кабины, рассчитанной на 90–100 человек, выглядит не хуже, а возможно и лучше, чем бизнес-класс в обычном самолете. Первоначальный дизайн салона гибридного дирижабля включает плюшевые сиденья и окна от пола до потолка, предлагающие много места, естественного света и видов на мир внизу.
«Пандемия заставляет людей думать о полетах по-другому, уделяя меньше внимания скорости и больше — влиянию на окружающую среду, комфорту и личному пространству», — уверен генеральный директор HAV Том Гранди.
По независимым оценкам, стоимость мирового рынка дирижаблей в ближайшие 20 лет составит $50 млрд. За этот период компания планирует продать 265 самолетов Airlander.
Характеристики Airlander 10:
- Вместимость до 100 пассажиров.
- Максимальная скорость — 130 км/ч.
- Возможность до пяти дней находиться в воздухе.
- Полезная нагрузка — 10 т.
- 90–100 мест для дневных полетов или 40 мест для ужина в небе, а также VIP-конфигурация — 8 двухместных номеров с ванными комнатами.
- Минимальная обязательная инфраструктура.
Hybrid Air Vehicles не ограничивается пассажирскими перевозками. Следующим аппаратом в линейке Airlander станет грузовой Airlander 50. Полностью электрический дирижабль будет доступен к 2033 году. Его углеродный след составит 1,15 кг на 1 т груза на 1 км пути.
Технология Airlander рассчитана на масштабирование. В будущем появится модель, способная перевозить 200 т грузов на большие расстояния.
Характеристики Airlander 50:
- Полезная нагрузка — 50 т.
- Возможность принять до 200 пассажиров.
- Дальность полета при максимальной полезной нагрузке — 2 200 км.
- Минимальная обязательная инфраструктура.
По следам Умберто Нобиле
Компания Hybrid Air Vehicles подписала сделку на поставку дирижабля Airlander 10 шведской туристической фирме OceanSky Cruises, которая намерена пролететь на судне над Северным полюсом с исследователем Арктики Робертом Своном в качестве руководителя экспедиции.
Организаторы хотят показать, что путешествия и воздушные перевозки могут быть экологически устойчивыми, а технологии LTA (lighter than air) способны предоставить человечеству эффективные средства передвижения и работать в районах, где нет инфраструктуры и цивилизации.
За один рейс дирижабль сможет принять на борт 16 гостей и семь членов экипажа. Предположительно, 100 пионеров уже получили приглашение на участие.
Открыта запись на первый сезон экспедиции. Стоимость 36-часового путешествия в двухместной каюте со Шпицбергена на Северный полюс и обратно — $233 тыс.
Lighter Than Air (LTA) Research
LTA — амбициозный проект сооснователя Google Сергея Брина. Компания занимается аэрокосмическими исследованиями и разработками, создает экспериментальные и сертифицированные пилотируемые и дистанционно пилотируемые дирижабли.
Известно, что 200-метровый дирижабль будет доставлять гуманитарную помощь, включая продукты питания и припасы, в отдаленные районы мира, к которым нелегко добраться из-за ограниченной или разрушенной инфраструктуры.
LTA намерена создать семейство летательных аппаратов с нулевыми выбросами углекислого газа.
Компания будет тесно сотрудничать с некоммерческой организацией Брина по оказанию помощи при стихийных бедствиях Global Support and Development (GSD).
В 2019 году LTA зарегистрировала дирижабль Pathfinder 1, оснащенный 12 электродвигателями и способный перевозить 14 человек.
Atlas LTA
Израильская компания Atlas LTA имеет российские корни. Основатель и руководитель Atlas LTA Геннадий Верба до этого занимал пост председателя Совета директоров группы компаний «РосАэроСистемы», которая вела разработку и строительство дирижаблей.
Электрические дирижабли Atlas, по мнению создателей, — идеальные инструменты для путешествий по небу. Каждая модель оснащена бортовым баром, камбузом и задней смотровой площадкой со стеклянным полом и окнами от пола до потолка. Дирижабли Atlas рассчитаны на высоту полета от 300 до 1 500 м и крейсерскую скорость около 60–80 км/ч. Такие характеристики обеспечат пассажирам лучшие впечатления от осмотра достопримечательностей.
Дирижабли оснащены полностью электрическими силовыми установками и смогут проводить в воздухе до 2,5 часов в автономном режиме. Гибридная электрическая силовая установкой позволит увеличить время в полете до 6–10 часов.
Ожидается, что помимо туристического направления, аппараты можно будет использовать для мониторинга и авиационных работ, как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
- Длина 60,4 м и 72,5 м.
- Количество пассажиров — 17 и 24 человек в зависимости от конфигурации.
- Крейсерская скорость — 80 км/ч.
- Расход топлива — 60 л/ч при гибридной электрической силовой установке.
- Минимальная обязательная инфраструктура.
Дирижабль Atlant НПО «РосАэроСистемы» разработало еще в 2017 году. Но из-за проблем с финансированием в России проект так и не увидел свет.
Atlant — комбинированное судно, которое сочетает качества самолета, вертолета и судна на воздушной подушке. Система якорей-анкеров позволит использовать дирижабль там, где нет никакой инфраструктуры. Atlant, имея грузоподъемность свыше 100 т, сможет перевозить тяжелые негабаритные грузы.
Кроме грузоперевозок и доставки гуманитарной помощи в пострадавшие районы, такой дирижабль подойдет для борьбы с лесными или любыми другими пожарами, распространяющимися на большой территории. Из-за своей низкой скорости Atlant может сбрасывать воду медленнее и точнее, чем самолет, не повреждая деревья внизу. А способность вертикально приземляться на воду и быстро наполнять большие резервуары делает его очень эффективным.
В будущем Atlant будет использоваться и для элитного туризма.
По словам Геннадия Вербы, из такого дирижабля можно сделать летающую яхту с высоким уровнем комфорта, недостижимым ни на каком другом летательном аппарате, за счет больших палубных площадей и сплошного остекления, посадки на воду.
Компания уже подписала протоколы о намерении продать 35 дирижаблей. Среди клиентов — Всемирная продовольственная программа ООН и поставщики компонентов для ветрогенераторов Siemens Gamesa Renewable Energy и Vestas Wind Systems.
- Длина — 98, 140 и 198 м в зависимости от конфигурации.
- Полезная нагрузка — 18, 60 и 168 т.
- Грузоподъемность в крановом режиме — 10, 30 и 65 т.
- Крейсерская скорость — 120 км/ч.
- Дальность полета — 2 000 м.
- Вертикальный взлет и посадка.
- Минимальная обязательная инфраструктура.
Как экипаж пытался потушить пожар?
В самолете сначала автоматически сработала первая очередь системы пожаротушения: в гондолу двигателя была выпущена огнегасящая пена из баллона-огнетушителя высокого давления. Но эта пенная атака прошла вхолостую, и члены экипажа вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения. Однако и она тоже не достигла цели.
По словам источников издания, близких к расследованию, обе системы пожаротушения Ил-112В ориентированы в первую очередь на двигатели. Поэтому пена заполнила преимущественно гондолу одного из них, при этом пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла.
Тушить пожар было больше нечем, в самолете было предусмотрено лишь по два огнетушителя на каждый двигатель. Поэтому пилоты приняли решение вернуться на аэродром вылета и запросили вынужденную посадку.
Управление продажами со стеллажами
Островные и пристенные гондолы позволяют устанавливать стеллажи таким образом, чтобы контролировать маршрут потенциального клиента. Вы фактически получаете возможность заранее спланировать, куда он пойдёт и на что обратит внимание. Ваши покупатели будут двигаться по удобной схеме, которую вы для них же и разработали. При этом им будет комфортно и уютно следовать своему привычному маршруту.
При планировании торгового зала и зон для размещения гондол важно убедиться, что между стеллажами достаточно места для покупателей с тележками и корзинами. Если островные и пристенные конструкции будут слишком близко друг к другу, вы фактически рискуете организовать пробку из потока своих покупателей. Ваша цель – удачное разделение торгового зала на секции с нормальными проходами для людей.
- Испытания в высоких северных широтах
- «Гражданские самолеты Сухого» поставят третий Sukhoi Business Jet для Royal Thai Air Force
- Детские болезни и другие проблемы и их лечение
- Центровка | Влияние на расход топлива
- RA-89029 / 95057 совершил перелёт в Остафьево
- Авиакомпания Lao Central собирается увеличить парк SSJ 100 до трёх — четырёх бортов
- RA-89027 / 95053 после завершения кастомизации перелетел в Жуковский
- Мексиканский Interjet одобрил покупку еще десяти самолетов SSJ-100
- Sukhoi Superjet-100 — для ресурсных испытаний у ЦАГИ
- Sukhoi Superjet-100 — Sunny view from XA JLG
- Sukhoi Superjet-100 — RA-89014 в Перми
Подросток спрятался в гондоле левого двигателя самолета (Иркутская область)
30 октября 2010 года в аэропорту города Киренска в гондоле левого двигателя самолета «Ан-24″ авиакомпании » Ангара «, выполнявшего рейс по маршруту Ербогачен-Иркутск с дозаправкой в Киренске, был обнаружен подросток. Им оказался 17-летний воспитанник Ербогаченского коррекционного приюта «Надежда». Об этом сообщает сегодня, 2 ноября, сайт Следственного комитета при Прокуратуре РФ.
По данному факту следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета проводится доследственная проверка.
По предварительным данным, подросток, совершивший накануне со своим товарищем кражу в магазине, пытался скрыться от уголовного преследования.
«Ан-24, летевший из поселка Ербогачен Иркутской области, благополучно сел в аэропорту Киренска. По прилете члены экипажа стали проверять самолет и неожиданно в отсеке шасси нашли худенького мальчика в легкой синтепоновой куртке! 16-летний Рома — воспитанник школы-интерната в Ербогачене. Накануне он вместе с другом ограбил магазин и решил сбежать в Иркутск. Однако перепутал самолеты и вместо этого попал в Киренск, откуда борт должен был забрать буровиков. Как он вообще выжил, пролетев 400 километров за полтора часа при температуре минус 33 градуса, просто загадка» , — пишет по этому поводу » Комсомольская правда «.
Напомним, что это не первый подросток, который чудом выживает в гондоле шасси самолета во время полета. В сентябре 2007 года подобный перелет проделал Андрей Щербаков . По стойке шасси он пробрался зайцем в Ту-154 и проделал путь от Перми до Москвы. Обморозил руки и лицо, однако выжил, несмотря на то, что борт находился на высоте более 10 километров в течение двух часов.
По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Александр БАРСУКОВ, генерал-лейтенант в отставке, бывший начальник Иркутского военного летного училища:
— Ничего нет удивительного в том, что мальчик спокойно уместился в отсеке для шасси. Это не проблема для человека скромной комплекции. Там есть пространство между шасси и стенками. Некомфортно, конечно, но разместиться можно.
Однако поражает другой факт: как он выдержал низкое атмосферное давление, пережил кислородное голодание и жуткий холод? Думаю, его спасло от смерти только то, что Ан-24 (обычно он летает на высоте 8000 метров. — Прим. ред.) не набирает высоту 10 километров, он летит гораздо ниже, а потому и температура за бортом не больше минус 30. Будь это более современный самолет, у мальчишки не было бы шансов выжить. Кроме того, возникают претензии к службам авиабезопасности в Ербогачене, которые обязаны дважды тщательно осматривать самолет перед вылетом. Видимо, этого сделано не было.