0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гибридный двигатель ваз

Подробности о турбированных, битопливных и гибридных Lada

История вопроса

В октябре 2014 года АВТОВАЗ сообщил о том, что заканчиваются испытания гибридной Гранты — машины, имеющей под капотом ДВС в сочетании с электрической силовой установкой. Были проведены последние тесты на соответствие нормам токсичности — установка выполняет нормы «Евро-5», но предусмотрен выход и на «Евро-6». Тестовые образцы получились экономичнее обычных бензиновых Грант более чем на 21%.

В качестве бензиновой части силовой установки в видеоролике, снятом телекомпанией ВАЗ-ТВ , фигурировал турбированный двигатель, выдающий 120 кВт (160 л.с.) при 5 600 об/мин и 240 Нм при 2 000 об/мин. Это первый в истории АВТОВАЗа турбомотор (на фото в этой статье именно он), который должен добраться до серийного выпуска. Однако в качестве возможных вариантов рассматривались «гибриды» и на основе уже имеющихся в производстве ДВС. По озвученной информации, в паре с гибридной силовой установкой будет работать только автоматизированная коробка АМТ, применяемая сейчас на моделях Priora и Granta.

Пока в линейке двигателей Весты значатся только три бензиновых атмосферных мотора, но 160-сильный турбированный мотор, да еще дополненный электродвигателем, пришелся бы очень кстати. Как и «расширенная» гибридная модификация, в которой ДВС питается и бензином, и метаном

Прошло уже немало времени с того момента, как были опубликованы эти сведения. Некоторые моменты специалисты АВТОВАЗа тогда не уточняли, да и поменяться в ходе развития проекта могло многое. Мы направили в Научно-технический центр АВТОВАЗа ряд вопросов и получили ответы, которые публикуем здесь.

Возможные варианты

Итак, гибридная (ДВС+электромотор) модификация разработана для следующих 4-цилиндровых 16-клапанных двигателей:

• ВАЗ-21127, атмосферный двигатель объемом 1.6 литра, с двухтопливной (сжатый природный газ/бензин) системой питания;

• ВАЗ-11194, атмосферный двигатель объемом 1.4 литра;

• ВАЗ-11192Т, перспективный двигатель объемом 1.4 литра с турбонаддувом.

На все модификации гибридных автомобилей действительно будет устанавливаться только роботизированная механическая коробка передач АМТ.

На вопрос о мощности «гибридов» мы получили такой ответ: «Суммарная мощность гибридных модификаций силового агрегата превышает 100 кВт». На просьбу уточнить, с каким именно ДВС получены такие показатели и каковы они для остальных модификаций, нам ответили, что фраза «превышает 100 кВт» относится к комплектации с топовым турбомотором ВАЗ-11192Т.

Ответ, мягко говоря, мало о чем говорит, ведь из видео, снятого ВАЗ-ТВ, мы знаем, что тот самый ВАЗ-11192Т выдает следующие показатели: максимальная мощность 120 кВт (160 л.с.) при 5 600 об/мин и 240 Нм при 2 000 об/мин. Причем, судя по всему, это показатели собственно ДВС, без учета помощи электродвигателя. Так сколько же будет мощности в «гибридных» Lada?

Если продажи Гранты с гибридной силовой установкой пойдут хорошо, следующей в плане «гибридизации» наверняка будет Калина

Можно ли двигаться на чистой электротяге и подзаряжаться от сети?

Итак, точных данных по мощности получившихся у вазовцев силовых установок пока нет. Но в пользу того, что отдача электрической части получилась довольно внушительной, говорит тот факт, что. Внимание, цитируем: «Гибридная Lada Granta способна двигаться как только на электротяге, так и только на бензине и при совместном использовании ДВС и электромотора. Возможна рекуперации энергии. Предусмотрена зарядка тяговой батареи от сети 220 В посредством внешнего зарядного устройства (входит в комплект автомобиля)»!

Итак, Гранта будет подзаряжаемым «гибридом», способным двигаться в режиме электромобиля. Впрочем, цифр пробега на чистом электричестве у нас пока тоже нет. Зато есть такое заявление вазовцев: «Гибридный автомобиль Lada выполняет нормы токсичности и вредных выбросов «Евро-6″ и имеет увеличенный запас хода за счет использования нескольких источников энергии». Кроме того, нам еще раз подтвердили, что гибридная Lada экономичнее базовой Гранты без электрических компонентов более чем на 21%.

В завершение еще несколько наших вопросов и ответов специалистов НТЦ АВТОВАЗа:

Насколько изменились показатели разгона?

– На этапе НИОКР основной задачей стояли топливная экономичность и экологичность, и улучшение динамических показателей не входило в круг задач.

Насколько надежной получилась конструкция? Как будут обстоять дела с сервисным обслуживанием таких машин?

– Созданные опытные образцы прошли полный цикл приемочных государственных испытаний и подтвердили свою надежность. В дальнейшем, при предсерийной и серийной подготовке, надежность будет только повышаться.

Когда «гибридные» Гранты можно будет купить? На сколько такая модификация будет дороже Гранты с обычным двигателем?

– Это исследовательский проект, который полностью достиг поставленных целей. Решения по дальнейшему развитию проекта будут приниматься исходя из маркетинговой стратегии ОАО АВТОВАЗ.

Каково состояние проекта битопливного автомобиля CNG+? Есть ли перспективы у таких модификаций Lada добраться до конвейера?

– Завершена фаза научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Изготовлены, испытаны и доведены опытные образцы автомобилей. По оценкам наших специалистов, маркетинговые параметры не позволяют рассматривать этот проект на сегодня как самодостаточный. На наш взгляд, перспективы есть, и они вполне реальны, если учесть мировой опыт субсидирования такого рода проектов. Предложения направлялись в Государственную Думу РФ, Министерство энергетики РФ и Министерство промышленности и торговли РФ.

Читать еще:  Высокофорсированные двигатели что это такое

Есть ли шансы?

Обращает на себя внимание последний ответ — он уже не на «гибридную», а на «газовую» тему. Несмотря на то что и в этом ответе осторожность превалирует над информативностью, среди гибридных силовых установок, означенных в начале этого материала, имеется установка с битопливным ДВС, которая, очевидно, является не чем иным, как развитием проекта «CNG+».

Напомним, Приоры с битопливными моторами собирались запустить еще в 2012 году, но до конвейера эта модификация так и не добралась. Хотя машина была любопытная – «на газу» (то есть на метане) могла пробежать порядка 370 км, а суммарный пробег (бензин + газ) заявлялся на уровне 1 000 км. Прибавьте сюда «гибридную» составляющую и сокращенный «более чем на 21%» расход топлива. Похоже, что проект «CNG+» стал частью проекта «гибрид», и это здорово.

Несмотря на то что решения о постановке на конвейер турбированных, битопливных и гибридных модификаций автомобилей Lada пока не принято (завод занят более глобальными задачами — запуском в производство принципиально новых моделей Vesta и Xray), продвинутые силовые установки — это следующий сильный шаг, который АВТОВАЗ обязан сделать.

Что такое гибридный двигатель

Гибрид представляет собой два типа моторов (бензиновый и электрический) объединенные в один агрегат. Примечательно, что они могут функционировать как вместе, так и отдельно друг от друга.

Управляет работой системы ЭБУ транспортного средства, которое в зависимости от условий активирует определенный тип привода.

В городском режиме задействован электрический привод, при движении по загородным магистралям дополнительно подключается бензиновый агрегат. Также бензиновый мотор может функционировать отдельно от электрического двигателя, и наоборот.

В особо тяжелых дорожных условиях оба мотора работают одновременно. Энергия, вырабатываемая бензиновым двигателем, расходуется не только на вращение колес транспортного средства, но и на зарядку батарей, питающих электромотор.

Что такое гибридный двигатель и как он работает

Подводя итог: все различные типы гибридных двигателей имеют тепловой двигатель, электродвигатель и аккумулятор. Гибридные автомобили существуют в трех вариантах:

  • Полный гибрид
  • Подключаемый гибрид
  • Гибрид минимальный

В случае полностью гибридного двигателя транспортное средство может использовать только тягу электродвигателя. Автономность и производительность в этом случае ограничены мощностью батареи, которая заряжается исключительно вместе с рекуперацией энергии при выпуске.

Гибридные автомобили с подключаемым модулем имеют схему, идентичную модели гибридного автомобиля с более мощным аккумулятором (от 1 до 8 кВт / ч), который позволяет ему проехать до 50/60 км. Подключаемые модули заряжаются с помощью обычной электрической розетки или общедоступной колонки. Для полного пополнения нужно подождать в среднем 3/4 часа, но наиболее интересным аспектом является то, что, когда батарея разряжена, они обычно работают с тепловым двигателем.

Третий и последний тип гибридного двигателя, доступного на рынке, представляет собой мягкий или минимальный гибрид, основной особенностью которого является использование электродвигателя только на некоторых этапах работы. Этот тип гибридного автомобиля не позволяет маршировать с нулевым уровнем выбросов, но этого достаточно, чтобы сократить расход топлива.

ТОП гибридных автомобилей внедорожников

Лучшая гибридная машина внедорожник – Lexus RX 450h

Lexus RX 450h. Это надежный кроссовер, который имеет качественную и прочную сборку. Внешне данная модель мало чем отличается от своих предшественников. Но элементы индивидуальности у него есть. Кроссовер оснащен головной оптикой со светодиодной начинкой. Кроме того, для данного авто доступен спортивный обвес. Благодаря нему внешность гибрида становится более агрессивной. Салон авто сделан из натуральной кожи в светлых и темных тонах. Данная модель имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. Лексус может разогнаться за 6-7 секунд до 100 км в час. Расход топлива составляет 9-10 л на 100 км. Это автомобиль по праву претендует на место в рейтинге лучших японских внедорожников.

Корейский гибридный кроссовер – KIA Niro

KIA Niro. Это компактный корейский кроссовер для города с неплохой сборкой. Внешний вид авто достаточно удачный, дизайнеры проработали все до мелких деталей. Машина выглядит подтянутой и спортивной. Уникальность интерьера данной модели заключается в приборной панели, которая представляет собой два дисплея, отображающие режимы передвижения, разные подсказки о состоянии автомобиля. Киа Ниро имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литров, который вместе с электромотором выдает 146 л.с.

Авто имеет экономичный мотор с пониженным расходом топлива в 4 л независимо от трассы при условии активного электромотора. Электродвигатель заряжается при спусках либо при торможении.

Смета для гибридного автомобиля своими руками:

Кузов (самодельный, пластиковый, на мостах) — стоит примерно 1000 долларов. Важно выбрать его кК можно меньшего веса – это важно.

Читать еще:  Грузовые двигатели как работает

Для салона: очень неплохо подойдут два передних сидения автомобиля Порше 924. Подушку заднего сидения можно позаимствовать у Тойоты Супра. Потребуется еще метров пять ковроина, который должен «посетить» мастерскую по пошиву чехлов. Стоимость материалов и работы примерно составит 400 долларов. Ну, а, в принципе, все зависит от фантазии, а материалов в стране масса: дерево, кожа, акустические дорогие ткани и пр.

Силовой агрегат, в нашем случае тоже бывший в употреблении, – это двигатель от списанного погрузчика производства Болгария, мощность которого 3,6 кВт, а развиваемые обороты – 1400 об/мин. Двигатель можно подобрать и другой, обратившись в контору, поставляющую новые запчасти для погрузчиков. Он стоить будет ориентировочно 650 долларов.

Говоря об АКБ, стоит порекомендовать, не использовать отечественные, поскольку номинальную емкость удастся получить несколько первых раз, и все. Для АКБ нужна свежая свинцовая руда, которой нет у нас в стране, поэтому для аккумуляторов используют переплавленную из старых батарей. Идеальный вариант – тяговые аккумуляторы для погрузчиков. Но их цена вторе выше, чем стартерные итальянские, которых потребуется семь штук. Их стоимость в магазинах составит 4000 рублей, а в оптовой компании – 2600 за штуку.

Ну, и все, что можно назвать «разное». Сюда входят колеса (их ширина должна быть небольшой, чтобы к минимуму свести трение качения), блок управления мотором (вновь можно использовать тот, что применяется в погрузчиках – релейный на шесть скоростей, стоимостью до 400 $, или тиристорный стоимостью втрое большей, зато с плавным регулированием), фланец, предназначенный для соединения трансмиссии и двигателя (например, КПП ВАЗ 2101) – 70 долларов, планшайба с соосностью не хуже 0,02 мм (для соединения КПП и мотора), чтобы не пришлось часто менять подшипники (можно изготовить самостоятельно).

В общей сложности на все по все уйдет до 3000 долларов и триста часов времени инженера средней квалификации, который выступить в роли сварщика, слесаря, электрика.

За эту сумму можно стать владельцем четырехместного авто, вес которого составляет 850 кг, а батарея имеет характеристики — 84Вх200 А•ч. Скорость по прямой машина развивает до 75 км/час и до 90 – кратковременную (для обгона, например или, когда нужно ехать под гору).

Количество циклов перезаряда – 800, стоимость заряда одного 12,5 копеек на километр, что сравнить можно с ВАЗ 2101, расход у которого 8 литров на сто километров, т.е. 80 копеек на километр.

Стоимость

Вопросом о том, сколько будет стоить «растаможка» гибридного автомобиля, задаются многие водители. Этот тип машин ввозится в страну нечасто, поэтому не удивительно, что о стоимости налога на их ввоз ходит немало слухов, часто даже противоречивых. На самом деле, общая величина пошлины рассчитывается по чётко установленному принципу. При этом для приблизительного подсчёта необходимо обязательно суммировать несколько взысканий, к которым относят налоговый сбор за таможенную операцию, пошлину и утилизационный платёж.

Импортируемая машина прежде всего рассматривается как товар личного пользования, поэтому сначала потребуется уплатить сбор за таможенную операцию.

Его величина зависит от общей стоимости товара:

  • до 200 тыс. руб. — 500 руб.;
  • от 200 до 450 тыс. руб. — 1000 руб.;
  • от 450000 до 1,2 млн руб. — 2000 руб.;
  • от 1,2 до 2,5 млн руб. — 5,5 тыс. руб.;
  • от 2,5 до 5 млн руб. — 7500 руб.;
  • от 5 до 10 млн руб. — 20 тыс. руб.;
  • от 10 до 30 млн руб. — 30 тыс. руб.

Важно! Если сумма залогового платежа превысила объём пошлины, таможенники обязаны выплатить разницу в любой удобной для автомобилиста форме.

Следующим платежом является пошлина. Для условно новых машин (возрастом до 3 лет) она рассчитывается на основе определённой процентной ставки относительно заявленной или рыночной стоимости транспортного средства. Общая сумма принимает такие значения:

  • 54%, но не менее 2,5 евро/см³ мощности — при общей стоимости до 8,5 тыс. евро;
  • 48%, но не менее 3,5 евро/см³ мощности — при цене 8,5–16,7 тыс. евро;
  • 48%, но не менее 5,5 евро/см³ мощности — если стоимость составляет 16,7–42,3 тыс. евро;
  • 48%, но не менее 7,5 евро/см³ мощности — когда сумма находится в пределах 42,3–84,5 тыс. евро;
  • 48%, но не менее 15 евро/см³ мощности — в случае стоимости 84,5-169 тыс. евро;
  • 48%, но не менее 20 евро/см³ мощности — когда цена превышает 169 тыс. евро.

В случае ввоза машины после длительного или непродолжительного использования общая ставка рассчитывается как произведение мощности в см³ на специальный коэффициент:

Мощность двигателя, тыс. см³Коэффициент ставки для машин возрастом 35 лет, евро/см³Коэффициент ставки для авто старше 5 лет, евро/см³
не более 11,53
1–1,51,73,2
1,5–1,82,53,5
1,8–2,32,74,8
2,3–335
более 33,65,7
Читать еще:  Что такое двигатель валвематик

Наиболее понятным для вычисления считается утилизационный сбор. Этот налог предусматривает покрытие убытков государства, которые могут возникнуть вследствие сбора, хранения и переработки автомобиля после вывода его из эксплуатации. Сумма сбора едина для всех типов транспортных средств и составляет 3 тыс. руб.

Гибридные транспортные средства на дорогах России не редкость, однако большинство водителей решаются растаможивать исключительно «классические» авто — с топливным мотором. Российское законодательство не вносит никаких запретов и дополнительных сложностей для импорта «гибридов», такие машины могут ввозиться по единым правилам и чётко установленной процедуре.

⇡#Выбор гибрида

Уже столько сказано про историю развития гибридных автомобилей и их устройство, но вопрос покупки подобного транспортного средства остается открытым. Выгодны ли гибриды? Удобны ли они в эксплуатации? Какие трудности ждут владельца гибридного автомобиля? И главное: какой гибрид выбрать? В августе в рамках еженедельного обзора новых технологий автомобильной промышленности мы рассмотрели отчет британской автомобильной ассоциации British Columbia Automobile Association, в котором специалисты скрупулезно подсчитали экономический эффект от покупки автомобиля с двумя типами двигателей. Результат обескураживающий: из 16 рассмотренных моделей лишь одна вышла в плюс в сравнении с ближайшим бензиновым аналогом. Почему получилось так, что автомобили с меньшим расходом топлива бьют по кошельку сильнее? Несмотря на неутихающие споры в обществе автомобилистов, гибрид по определению технически сложнее аналогичного автомобиля с единственным бензиновым ДВС. И хотя электромотор устроен довольно просто, он все же требует периодической проверки и планового технического обслуживания. В результате регулярный осмотр в официальном сервисе заметно облегчит кошелек. К тому же век емкостных батарей недолог — в зависимости от устройства и условий эксплуатации их срок жизни может длиться от нескольких лет до десятилетия. Замена аккумуляторов – процедура не из дешевых. Вот и получается в итоге: экономишь на одном, тратишь на другом. Покупать гибрид с прицелом на экономию нельзя.

Кто определенно будет доволен покупкой автомобиля со смешанным силовым агрегатом, так это любители высоких технологий. Короткие пробежки на электродвигателе (доступно не для всех гибридов), обилие информационных дисплеев, бесшумное перемещение в пробке. Все это, безусловно, доставит удовольствие техноманьяку. Что еще более приятно, так это удивление друзей, коллег и просто соседей по потоку — восхищенные взгляды окружающих дорогого стоят.

Вы еще не передумали приобретать гибрид? Тогда вам может пригодиться следующая таблица, в которую мы включили основные данные о 25 гибридных моделях: стоимость, форм-фактор, расход топлива. Дополнительно отмечено время разгона с 0 до 100 км/ч, эта цифра обязательна для понимания технических способностей автомобиля.

Полностью доверять цифрам нельзя: не всегда производитель заявляет полные официальные спецификации, а условия тестов могут отличаться. В целом, если отбросить невероятные характеристики самого экономичного, самого дорогого и в то же время самого быстрого Porsche 918 Spyder Hybrid, который еще не поступил в продажу, собранные данные вполне справедливы. Желающим максимально сэкономить можно порекомендовать Toyota Prius и Honda Insight: основатели рынка все еще смотрятся довольно привлекательно. Выбирать гибридные внедорожники Cadillac Escalade или Chevrolet Tahoe можно только ввиду комплектации, вряд ли электромотор существенно повлияет на расход топлива огромных монстров. В целом же лучше вообще не разделять рынок на автомобили с ДВС и гибридные, а рассматривать все предложения, анализируя новые технические возможности лишь в качестве бонуса. Наверняка через 10-15 лет именно так и будет, большинство моделей станут гибридными, а возможность ехать некоторое время на электрической тяге станет обыденной функцией.

В заключение приведем статистику продаж. С момента появления первых современных серийных гибридных автомобилей в 1997 году и по сей день двумя основными рынками для этих транспортных средств остаются Япония и США: на их долю приходится более 90% от общего тиража. Но даже в этих странах относительный объем продаж гибридов очень мал: в июле в США гибриды составили 2,27% от общего рынка легковых автомобилей. Перейдем к конкретным цифрам.

Статистика продаж гибридных автомобилей довольно пессимистична: снижение объема практически по всем моделям. Наиболее удачным для этого сегмента рынка годом стал 2007, с тех пор продолжается планомерное уменьшение спроса. Котировки нефти на мировых торговых биржах давно отступили от максимальных значений, следовательно, можно не экономить сжигаемое топливо. Свою роль сыграл и мировой финансовый кризис.

Вместе с тем из статданных становится очевиден безоговорочный лидер рынка гибридов – Toyota Pruis. Не зря японцы инвестировали в будущее.

Несмотря на всю неоднозначность использования гибридного привода в современных автомобилях, уже в ближайшем будущем мы увидим дальнейшее развитие этой технологии. Возможно, гибрид придет и в ваш дом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector