Что такое форсированный двигатель на мотоцикл
Форсирование двигателей отечественных мотоциклов
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 Guest_faust_*
- Наверх
#2 Guest_faust_*
- Наверх
#3 bee


- Пол: Мужчина
Заморачиваюсь я вообще восновном реставрацией))) сегодня вот свой 49-й ижак уже заводил, завтра диски сцепления поменяю, масло заодно сменю и катацца))
Но прошлым летом 2 мотака с другом заделали таки))
1. ИЖ Юпитер 1 (1963г.в.)
Достался нам за 100р. и старую motorola С35 в виде кучи железа. как предполагалось — на запчасти.
В процессе разгребания оной выяснолось, что если все это собрать — возможно поедет)))
Решено — собрали за недельку, все было на месте, как ни странно — завели практически с полтычка, но работал он странненько. на очень повышенных оборотах. можно сказать вообще не снижал их.
Отрегулировали — все в порядке.
Поездили несколько дней и он опять странно стал работать на повышенных и плохо заводиться.
Стали перебирать — разобрали движку — кольца в одном котле пригорели и компрессии почти нет.
пока меняли — я обратил внимание на то, что продувочные окна все в заусенцах и следах напильника — мдаа. кто-то его пытался форсировать — но не закончил, да и делал он это явно на глазок — поэтому наверное и бросил. Ну мы решили конечно дорасточить — я достал книгу Григорьева о подготовке мотоциклов к мотокроссу — и понеслась — еще через неделю пробувочные окна были идеально расточены и отполированы. Отдали котлы в расточку, купили новые поршняи два карба с фильтрами нулевого сопротивления. Все собрали заново. Завели — все работало как часы, только оставалось что-то сделать с выхлопом — все глушаки были в дырках. Рассчитали резонатор по проге, скачанной с инета — она давала наиболее близкие к книжным параметрам (Григорьев) рез-ты, друг занялся резонаторами, а я глушащими насадками, когда все сделали поставили ведущую звезду на 21 зуб, купили цепь от ПС.
Рез-ты замеров — макс скорость — 152км/ч — спидометр девятки. Разгон с 0 до 100 — 8,3 секунды с 21 зубом, 7,8 с 19-шкой (спидак уже свой, секундомер простой)))
НО — управляемость на скорости выше 130км/ч — нулевая — тока по прямой с малейшим креном и небольшие повороты, вилка не справляется ни в какую — руки уставали через несколько км. проеханных на такой скорости — демпфер ф топку никакой)) тормоза — что есть, что нет. Эффективны на скорости ниже 90.
За 4 недели — сменили 2 комплекта дисков сцепления — возможно с непривычки. Резина тоже ни к черту — прямобортное совковое говно — тоже сильно влияло на управляемость.
В конце лета накопили денег на пневматическую ижевскую вилку, «круглую» резину — 3,0/19 и 3,50/19 (колеса менять не стали — оставили спицованые. а зря как потом выяснилось — спицы летели одна за одной. время) Переклепали накладки на тормозных колодках, но сильного эффекта это не дало. Сняли всякую поебень типа бардачков и заднего крыла), бак поставили на 11л от восхода, седло заменили на деревяшку с параллоном, обитую тряпкой, сняли фару, кожухи с вилки, задние подножки, заменили задние амморты на троечные (Юпитер 3 в смысле), переднее крыло обрезали.
Получили — макс скорость 157 км/ч, с 0 до 100 — 7,0 на 21 звезде (спидак новый (фару сняли, а старый был в фаре) на 19-хе не меряли). Зато управляемость в кренах — зачипись — повороты проходили с коленочкой))) Но тормоза все-таки ни к черту.
Лично я больше не хочу связываться с ижевским черметом в отношении форсажа — двигло выдавал феноминальные результаты и в конце концов все-таки словил теплового клина((( А жаль.
2. Восход 3М ( 1979г.в.)
Котел сразу расточили по книге Григорьева, выхлоп тоже по книге — т.к. комп тогда в гараже словил баальшой тепловой глюк))) Карб чешский поставили а фильтр — масляный большеобъемный.
Удлинили перья вилки на 6 см. и задние амморты на 5 см. (далали под кросс), в конце концов задние амморты заменили на просто более длинные ( от чего — в душе не знаю — случайно на рынке попались). Аналогично все лишнее сняли, кроме седла ( жопа болела долго после первой поездки по лесу с жестким седлом)), бак и седло от совы поставили, ведущую звездочку на 13 зубов. Тачка зверь — макс скорость 80км/ч. но прет как танк — пахать можно)) По лесу кататься — самое то) С резиной не замарачивались, а тормозов хватало вполне.
Фоток нет((( хотя 49-й могу выложить.
Юпак 1-й разобран по первоначальному замыслу (на запчасти)))
Восход продан. (за 8 косарей, предположительно на запчасти. )
На вырученные деньги куплен урал и заделывается под чоппер, а так же мой 49-й живет.
Cкутеретта
Разновидностью скутера является скутеретта. Скутеретта отличается большим диаметром колёс, например, 17 дюймов, а также тем, что двигатель установлен между ног водителя, а не под седлом, как у обычного скутера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление автоматическое. Часто её рассматривают как нечто промежуточное между скутером и обычным мотоциклом или мопедом. Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Родоначальником скутеретт в современном их понимании стала Honda Cub, производящаяся до сих пор, в неизменном виде с середины прошлого века.
В народе этот вид транспорта часто именуют «табуретками» или «стульчиками». А мотороллеры, подвергнутые тюнингу двигателя (или класса «спорт»), именуются ещё забавнее — «бешеная табуретка».
Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.
Преимущества такого варианта в том, что кроссовый байк отлично передвигается по бездорожью, легкий в управлении и не требует кардинальных конструктивных перемен.
Кроссовый вариант мотоцикла.
Несколько простых инструкций как передать восход, тюнинг под кросс.
- При создании кроссового байка немало важную роль играют колеса, поскольку они воспринимают основную нагрузку. Колеса должны хорошо амортизировать сильные удары. С этой задачей справятся колеса на основе спиц. Подбирать покрышку стоит по таким размерам: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
- Более жестким требованиям поддается передняя подвеска. К сожалению, компромиссным решением здесь не обойтись, поскольку родная вилка может не выдержать нагрузки. Придется покупать вилку от кроссового байка в комплекте.
- Задняя подвеска переделывается под один амортизатор. Для этой цели вилку нужно переварить или подобрать требуемого размера на моторазборке. Пружина под амортизатор подбирается исходя из веса байка и водителя. Далее подвеска регулируется так, чтобы ход заднего колеса не превышал 250 мм.