Что такое форкамера в газовом двигателе
Как мы уже описали выше, форкамерный двигатель имеет следующий принцип действия в работе:
- в предкамерную полость подается топливно-воздушная смесь;
- смесь частично воспламеняется;
- по мере сгорания смеси, давление в форкамере увеличивается;
- из-за создающегося давления, пары и газы сгоревшей смесь выталкиваются в рабочую полость цилиндров над поршнями.
Форкамера имеет объем 30% от основного объема рабочей полости камеры сгорания. Смысл применения данной конструкции в ДВС в том, чтобы улучшить наполнение цилиндров и улучшить качество образования смеси.
Главный плюс двигателя с форкамерой — это низкие ударные нагрузки деталей цилиндро-поршневой группы во время работы ДВС. Это обеспечивается, как раз таки, за счет плавного нарастания давления, а не скачками.
К тому же, форкамерные двигатели качественно сжигают топливо, уменьшают количество выброса вредных веществ, уменьшают расход топлива и повышают КПД силового агрегата.
Как очищаются большие объемы воздуха?
Форкамера – это предварительное помещение, расположенное перед системой очистки, в нем происходит свободное движение воздуха, его обмен с атмосферой, для этого существует специальный воздушный клапан. Имеется также фильтр, позволяющий предварительно очистить атмосферный воздух, разделив внутреннюю и внешнюю вентиляцию. Это позволяет доставить до системы очистки уже отчасти отфильтрованный воздушный поток.
Благодаря этому большинство частиц, засоряющих кислород, остается на улице и изначально не попадает в вентиляционную систему. Лишние летучие соединения будут отводиться обратно в атмосферу благодаря клапану.
Схема работы форкамеры
Вентиляторы
В предварительной камере устанавливают специальный вентилятор, в зависимости от того, насколько большой объем помещения и какие качественные характеристики у воздуха, может меняться оснащение данной комнаты. Вентилятор с приводом от двигателя помогает разогнать потоки, создать необходимую тягу; чем площадь больше, тем мощнее должно быть устройство.
Если помещение небольшое, то хватит и направляющего вентилятора: он, как правило, не имеет мощного мотора, меньше шумит и стоит дешевле. Его задачей является разделение воздуха на каналы, входящий и исходящий. Часто систему дополняют специальными фильтрами, которые позволяют создать шумовой барьер, иначе в основном помещении будет слышна работа вентилятора, что не очень приятно, если постоянно там находиться. Узнать больше как бороться с шумом вентиляции можно в этой публикации https://ventilation-conditioning.ru/zdorove/shum-ventilyacii.html.
Форкамера двигателя внутреннего сгорания
- Главная ›
- Каталог ›
- Изобретения ›
- F ›
- F02 ›
- F02B
Классификация по МПК: F02B
Патент на изобретение №:
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания. Форкамера содержит полость, имеющую свечу зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания при помощи перепускного канала, при этом перепускной канал выполнен в виде профилированного сопла Лаваля, входной участок которого имеет образующую, форма которой определена соотношением Витошинского, а входной участок выполнен в форме параболоида. Изобретение обеспечивает экономичность, снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. 1 ил.
МПК / Метки
Наконечник для газовой горелки, работающей на смеси с газом заменителем ацетилена
Номер патента: 575453
. истечения (110-150 м/сек) и смещения места выхода смеси к устью основной поток смеси воспла меняется только на срезе наружного мундштука.Изменение геометрии внутренних каналов в конструкции мундштука, введение доэирующего канала и прямоугольных расширяющихся пазов приводит к изменению гидродинамического режима и делает возможным использование в качестве окислителя технический киодород, В результате этого (учитывая,защиту продуктами 1 сгорания вспомогательного гаэокислородного пламени) в рабочей зоне основ ного (центральногопламени азот практически отсутствует,Составитель М. НовикТехред С, Беца, К орректор С, Шекмар,Редактор Н, Вирко Заказ 4011/23 Тираж 725 Подписное 0 НИИПИ Государственного комитета Совета Министров С СР по де, ем.
Способ пневматического транспортирования сыпучего материала в смеси с газом и устройство для его осуществления
Номер патента: 1751117
. счет центробежных сил и эффекта прилипания струи к плоскости, которое закручивает поток газоматериальной смеси вдольнаправления перемещения материала, приэтом к оси транспортирования, способствуятем самым росту скорости потока газоматериальнй смесиПри действии аэродинамических сил,под влиянием которых происходит транспортирование газоматериальной смеси, ипри выполнении полого тора с внутреннимдиаметром, большим диаметра выходногоконца формирующего патрубка, а также присоосном расположении тора и патрубка ипри выполнении условий транспортирования сыпучего материала, т.е. скорость струисжатого газа в несколько раз превышаеттранспортирующую, основная масса газрматериальной смеси располагается в направлении транспортирования в видекольцевого.
Устройство для дозирования и равномерного распределения жидкостей, вносимых в смеси с газами в почву
Номер патента: 1512509
. в смесительной камере 3. В эту камеру через эжектирующие сопла 2 газораспределительной головки 1 подается под давлением сжатый газ (воздух), Проходя через сопла 2, струи эжектирующего газа с большой скоростью выбрасываются в смесительную камеру 3 и, двигаясь по заданным соплами направлениям, захватывают частицы (капли) раздробленной жидкости, ускоряют их и направляют в выходные штуцеры 4. В цилиндрической части выходных штуцеров 4 происходят в основном обмен энергиями эжектирующего газового и эжектируемого жидкостного потоков и постепенное выравнивание их скоростей, после чего образовавшаяся жидкостно-газовая смесь подается по гибким питательным трубопроводам в подкормочные трубки рабочих органов (не показаны) и далее из них вносится в.
Двигатель внутреннего сгорания с дожатием заряда в форкамере
Номер патента: 128697
. отверстием 4, сообщающим форкамеру с рабочим объемом цилиндра. С нижней стороны шайба имеет шаровую поверхность, посредством которой она взаимодействует со штырем 5 поршня б цилиндра. В верхней части форкамера закрывается заглушкой 7, контряшейся гайкой 8.Степень сжатия в форкамере должна незначительно превышать степень сжатия в рабочей камере цилиндра и должна быть несколько ниже теоретически необходимой для получения температуры самовоспламенения топлива. Это вызвано тем, что, температура форкамеры вследствие худшего охлаждения будет выше температуры рабочей камеры цилиндра,Степень сжатия в е регул и ру ется заглуш кой 7.Такой двигатель о ает работу без системы зажигания на любом топливе форка мер беспечив Предм ени я и Двигат.
Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, работающего на смеси сжиженных газов и запального дизельного топлива с самовоспламенением от сжатия
Номер патента: 146134
. Топливо, необходимое для работы двигателя, представляет собой однородную смесь, состоящую из 937 в сжиженного газа и 7 адизельного топлива. Смеси- тель 2 обеспечивает качественное смешивание компонентов смеси.Готовая смесь через распределительный коллектор 5 подается топливными насосами б через форсунки непосредственно в цилиндры 7 двигателя 8,Необходимое для работы количество воздуха подается через впускные клапаны, имеющиеся на двигателе.146134Ввиду того, что сжиженный газ и запальное дизельное топливо имеют различные удельные веса, а поступают в цилиндры как обычное топливо, топливная аппаратура по сравнению с обычной несколько изменяется. Например, увеличивается число отверстий в распылителях форсунки и их размер. Увеличивается.
Особенности “предварительных” воздушных камер
Современные бытовые климатические системы, предназначенные для типовых помещений, как правило, не требуют обустройства форкамеры. Система кондиционирования, состоящая из внутреннего и внешнего блока, представляет собой сложное устройство. В нем уже имеются различные очищающие воздух фильтры и другие блоки, задача которых – создание оптимальных климатических условий в помещении. Но их рабочие возможности весьма ограничены. Даже мощные бытовые кондиционеры могут не справляться с охлаждением больших помещений. Их использование может оказаться экономически неоправданным.
Идея установки обычных кондиционеров в огромных промышленных постройках, подземных парковках, помещениях, размеры которых превышают несколько сотен квадратных метров – будет нецелесообразной. Для них существуют отдельные мощные установки, способные обрабатывать огромную кубатуру воздушных масс за минимальное время. Но такая вентиляция требует соблюдения нескольких условий для нормальной работы:
- Хорошая звукоизоляция. Прохождение большого количества воздуха сопровождается заметным шумом.
- Сбалансированная подача на рабочие точки. Скорость забора и передачи воздуха мощными кондиционерами способна создавать сильный поток, который не подходит для супермаркетов.
- Контроль скорости воздуха в системе. Мощный воздушный поток, предназначенный для отведения примесей, образующихся в результате производства, способен вместе с ними “захватить” и мелкие детали, используемые в работе.
- Сохранение постоянного температурного режима. При высокой скорости движения больших объёмов воздуха их температура способна серьезно влиять на микроклимат помещения.
Похожие патенты RU2080459C1
Использование: в машиностроении, а именно в газовых двигателях внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения, и может быть использовано как в наземном, так и в морском и речном транспорте. Сущность изобретения: система воспламенения топлива в газовом двигателе внутреннего сгорания содержит форкамеру с основной и дополнительной свечами зажигания, причем дополнительная свеча зажигания помещена в дополнительную камеру сгорания, имеющую объем 15-25% от объема форкамеры. Изобретение обеспечивает повышение экономичности и улучшение экологических характеристик. 1 ил.
Плюсы и минусы предкамерных агрегатов
С одной стороны, изменение конструкции двигателя с введением форкамеры не нашло широкого применения из-за значительного усложнения конструкции двигателя.
Хотя экологичность таких двигателей была выше, а расход топлива был ниже, у них был более короткий срок службы, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания.
Для дизельного двигателя больше подходит форкамера. Уменьшает сильный дым из выхлопной трубы. Кроме того, форкамерные дизели способны работать на некачественном дизельном топливе.
Главный недостаток форкамерных двигателей — затрудненный запуск холодного двигателя. Если прогреть форкамеру, такой двигатель запускается без проблем.