0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое факел в дизельном двигателе

Что такое дизельный генератор?

Оборудование этого класса применяется в трех типовых ситуациях:

в качестве основного источника тока (чаще всего это актуально для местности, удаленной от ЛЭП и физически не имеющей возможности подключиться к ближайшей электросистеме);

в роли резервной установки (ДГУ начинает обеспечивать функционирование приборов и спецоборудования в тот момент, когда отключается основная система подачи электричества);

при необходимости создания аварийной системы электроснабжения (этот вариант чаще всего используют предприятия, для которых крайне важно безостановочное функционирование, отсутствие даже минутных простоев).

В большом количестве случаев дизельный генератор выступает в качестве подстраховки, резерва (на случай веерных отключений света или аварий на подстанции). Для решения этой задачи ДГУ покупают школы и больницы, торговые центры и складские помещения, заводы и добывающие комбинаты, офисы, финансовые структуры и тому подобные организации. Частные лица берут эту технику на дачу или в загородный дом, особенно, если он располагается в местности, где часто фиксируются перебои электричества..

Чтобы понять, что такое автономные дизельные генераторы постоянного функционирования, достаточно представить себе удаленные от городов фермы, неэлектрифицированные деревни, вахтовые поселки, строительство дорог в ненаселенной местности, стоянки геологов или археологов. Повсюду, где человек размещается некоторое количество времени, но не имеет возможности эксплуатировать блага цивилизации, актуальны ДГУ различной мощности..

Строение и свойства дизельного катализатора

Вопрос,что такое дизельный катализатор, вызывает достаточно много спорных мнений. Это обусловлено тем, что на практике привычно использовать катализаторы, работающие с бензиновыми двигателями. На самом деле это устройство, конечно же, имеет свои особенности не только строения, но и функционирования.

Катализатор, работающий с дизельным двигателем, в принципе достаточно схож с обыкновенным нейтрализатором. Единственное отличие – это состав его покрытия. Если в большинстве обыкновенных каталитических конвертеров присутствуют такие драгоценные компоненты, как золото, медь, платина, палладий, родий, никель, хром, то в дизельном варианте состав основывается на присутствии в нём только двух основных компонентов.

Таким образом, можно выделить несколько ценных металлов, являющихся основой каталитического покрытия:

  • Платина;
  • Небольшое количество палладия.

Именно эти вещества позволяют качественно очищать вырабатываемые мотором транспортного средства выхлопные газы.

Благодаря наличию небольшого количества оговариваемых компонентов происходит тщательное предотвращение попадания токсичных веществ в атмосферу.

Внешний вид дизельного катализатора имеет форму цилиндра. Основной материал, из которого он изготавливается – металл. Благодаря прочной основе устройство может предотвратить повреждение внутренней составляющей, которая имеет важное значение и является основой конструкции. Внутри цилиндра располагается пластина с базовыми керамическими ячейками, выступающими в качестве барьера для сажи и копоти. Именно тут оседает большая часть вырабатываемых двигателем вредных веществ, обеспечивая тем самым минимальный выброс токсичных веществ в атмосферу.

Подводные камни

Все выше написанное может сподвигнуть тут же искать знакомого умельца или ехать в мастерскую, дабы заглушить систему EGR окончательно и бесповоротно. Но спешить здесь, тоже не стоит. Во-первых, клапан ЕГР на разных автомобилях глушится по-разному и доверяя эту работу умельцу из соседнего гаража, вы должны быть уверены, что он сделает все правильно. В противном случае, полезут ошибки, которые вам абсолютно ни к чему. Кроме того, у системы EGR в дизельных агрегатах в зимний период есть и своя полезная функция. Она поддерживает температуру двигателя в оптимальном режиме. Вы стоите на светофоре или в пробке, а мотор ваш не остывает. Если же клапан EGR заглушен, порой не помогает ни догреватель ни какие-то другие ухищрения. Температура двигателя падает, повышается расход топлива, снижаются эксплуатационные характеристики. Поэтому, глушить или нет систему ЕГР на дизельных двигателях, решать конечно же вам, но взвесить все нужно очень и очень хорошо.


Установка для сжигания нефтесодержащих отходов «Факел-1М» имеет заключение государственной экологической экспертизы.
ЦЕНА
Факел -1М (с электрическим двигателем)219 000 руб.
Факел -1М (с ДВС)243 000 руб.
Факел -1М (с дизельным двигателем)274 000 руб.


Утилизатор Факел-1М
предназначен для сжигания, утилизации нефтесодержащих продуктов, образующихся при проведении работ, связанных с устранением аварийных разливов нефти: отработанных сорбентов, нефтевпитывающих матов и бонов, обтирочных материалов. Применение установки позволяет существенно снизить выбросы вредных веществ по сравнению с обычным открытым сжиганием.

Установка ФАКЕЛ-1М обеспечивает:

  • Сжигание нефтепродуктов в стандартной таре.
  • Возможность утилизации отходов непосредственно на месте проведения аварийных работ.
  • Более высокое качество сжигания по сравнению с открытым сжиганием.
  • Высокий уровень взрывобезопасности за счет интенсивной продувки камеры сгорания.
  • При несанкционированном отключении вентилятора горение поддерживается за счет естественной тяги.

Установка Факел 1М может работать от ДВС (бензиновый двигатель мощностью 1,5 л.с.) и использоваться в полевых условиях, дизельного двигателя, а также от электродвигателя при использовании на специально оборудованных площадках.
Установку может перемещать один человек по твердой поверхности.
Производительность до 60 кг/час.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНОВКИ ФАКЕЛ-1М:

Установка для сжигания нефтесодержащих продуктов Факел-1М (г).

ЦЕНА:

529 000 руб.


Установка «Факел-1М(г)» обеспечивает
возможность утилизации нефтесодержащих отходов непосредственно на месте проведения аварийных работ. Конструкция установки обеспечивает сжигание с большим избытком воздуха, поэтому содержание окиси углерода составляет 189 мг/м 3 , сажи — 480 мг/м 3 , диоксид серы – менее 10 мг/м 3 .

Применение установки Факел-1М позволяет существенно снизить выбросы вредных веществ по сравнению с обычным открытым сжиганием.

Установка «Факел-1М» может успешно применяться при плановом обезвреживании (сжигании) отходов, так и в процессе ликвидации последствий различных аварийных ситуаций. За счет высокой температуры горения (около 850 — 900°С), в камере дожигания происходит полное разложение сложных органических соединений до простейших компонентов. Сводится к минимуму содержание загрязняющих веществ в отходящих газах. При этом в установке происходит практически полное сгорание отходов – остаток в виде золы составляет, в зависимости от состава отходов, 3–5% исходной массы отходов.

Не допускается сжигать в установке продукты, при сжигании которых выделяются ядовитые вещества или состав которых неизвестен. Запрещено сжигание галогеносодержащих отходов (например, эпоксидные смолы и ПВХ), и отходов, содержащих ионы тяжелых металлов.


В комплект поставки входят:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНОВКИ ФАКЕЛ-1М(г):

Производительность установки, кг/часДо 180
Габаритные размеры камеры сжигания с рамой, не более, мм
Длина х Ширина
Высота в транспортном положении
2000 х 1900
2100
Максимальный объём загрузки камеры сгорания, м 30,8
Габаритные размеры передвижного пульта (дополнительно), не более, мм
Длина х Ширина
Высота
1400 х 1000
960
Электропитание установки, В220
Тепловая мощность горелки LO200, МВт0,2
Расход дизельного топлива горелкой, л/часНе более 17,1
Размеры площадки для размещения, м8х3
Обслуживающий персонал, чел.1
Температура окружающей среды (минимальная, максимальная)от -40 до +40°С
Влажность воздуха40 — 80%
Объем подачи воздуха воздуходувкой, м 3 /час835 — 2490


Установка «Факел-1М»
предназначена для обезвреживания термическим способом (сжигания) твердых и пастообразных отходов производства и потребления, в т.ч. нефтесодержащих:

  • остатки дизельного топлива, потерявшего потребительские свойства;
  • всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей);
  • шламы нефти и нефтепродуктов;
  • шлам нефтеотделительных установок (фильтров-грязеуловителей);
  • шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти;
  • прочие твердые минеральные отходы (грунт загрязненный нефтью);
  • обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел — менее 15%);
  • резиноасбестовые отходы (в том числе изделия отработанные и брак) (отработанные накладки тормозных колодок);
  • песок загрязненный маслами (содержание масел менее 15%);
  • отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс (отработанные картриджи);
  • отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные);
  • мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
  • отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами (отработанные масляные фильтры);
  • другие отходы минерального происхождения (сорбент, используемый для ликвидации локальных проливов масел и нефтепродуктов (сорбент));
  • текстиль загрязненный (нетканый материал, используемый для ликвидации проливов масел и нефтепродуктов);
  • отходы полимерных материалов;
  • угольные фильтры отработанные, загрязненные опасными веществами;
  • отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод;
  • пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины;
  • стружка древесная, загрязненная минеральными маслами (содержание масел менее 15%).
  • Возможно применение установки для сжигания других отходов производства и потребления.
    Допускается сжигание легкофракционных нефтепродуктов: бензины, растворители, отходы с большим содержанием легковоспламеняемых веществ при условии понижения их калорийности, то есть смешивания с негорючими инертными материалами, (песком, грунтом в отношении 1:1, 1:2).

Установка состоит из рамы 1, камеры сжигания 2 с крышкой 3, дизельной горелки 4, воздуходувки 5 и пульта управления 6 (опция). Продукты, подлежащие сжиганию, находятся в камере сжигания, закрытой крышкой с дымовой трубой 7.
Подготовленные к сжиганию нефтесодержащие отходы загружаются в камеру сжигания. Максимальный объем разовой загрузки отходов не более 2/3 объема камеры сжигания. С помощью домкрата (на рисунке не показан) крышка поднимается в верхнее положение и отводится в сторону, после заполнения камеры сжигания, крышка закрывается.
При работе вентилятора воздух в камеру сжигания поступает через каналы в крышке. Этот воздух имеет высокую скорость и способствует интенсивному горению продуктов.
При остановке вентилятора, принудительной или аварийной, установка переходит на естественную тягу. Интенсивность и температура горения при этом значительно снижаются, так же может наблюдаться повышенное задымление.

Преимущества факельных установок нашего производства

Их использование обеспечит:

  • бездымное сгорание постоянных или периодических сбросов
  • низкую плотность газового потока
  • стабильное горение без пропуска пламени
  • предотвращение попадания воздуха через верх
  • стабильное и полное сжигание с автоматическим регулированием объема и давления
  • соответствие природоохранному законодательству

Характеристики факельных установок

Типы факельных установок

Основными видами по своей конструкции и принципу действия являются:

  • факельные установки закрытого типа, в основном, изготавливаются горизонтальными или мобильными (транспортабельными на шасси) и применяются в населенных пунктах, рядом с жилыми объектами и обеспечивают полное отсутствие пламени, запаха, дыма, шума, теплового шлейфа и излучения, позволяя использовать образовавшуюся энергию в котлах или при нагреве холодных сжигаемых газов
  • факельные установки открытого типа предполагают прямое движение сгораемого продукта по вертикальному стволу длиной более 4 м

Каждый тип рассчитывается по индивидуальному заказу на основании требований и условий эксплуатации. Например, сепаратор и конденсатосборник могут оснащаться подогревателем или теплоизоляцией, чтобы не допустить попадания конденсата при низкой температуре атмосферного воздуха. Это может касаться и трубопроводов подачи топливного газа к дежурным горелкам.

Конструкция ствола зависит от высоты и диаметра и может быть самонесущим или монтироваться на растяжках. Для выбросов низкого и высокого давления необходимо устанавливать сдвоенный ствол для разграничения потоков.

Факельная установкаОголовокСтвол
самонесущий
Ствол
на растяжках
Сепаратор

Принцип работы установок факельного сжигания выбросов

По трубопроводу подачи от технологических агрегатов, сосудов, аппаратов или емкостей выбросы поступают сначала в сепаратор ФС и конденсатосборник, в которых удаляются механические примеси, капельная жидкость и другие взвешенные частицы. Затем очищенный газ подается в ствол факела, на конце которого находится оголовок с горелками, в которых происходит розжиг.

Для беспрерывного розжига рекомендуется устанавливать дежурные горелки с подводящими топливный газ и воздух трубопроводами. Общее количество горелок рассчитывается исходя из радиуса оголовка, скорости и объема потока, а также из необходимости обеспечения непогасаемости пламени.

Схема* факельных установок

Состав* должен обеспечивать полноту сгорания и взрыво-, пожаро- и экологическую безопасность:

*точный состав и схема зависят от разработанного проекта, условий эксплуатации и должны отвечать требованиям «Руководства по безопасности факельных систем»

Как купить факельную установку производства Саратовского резервуарного завода?

Расчет факельной установки осуществляется на основании условий эксплуатации и требований Заказчика. Для Вашего удобства Вы можете:

  • позвонить по телефону 8-800-555-9480
  • скачать Опросный лист и прислать на электронную почту
  • воспользоваться формой «Запрос цены»

Являясь производителем, Завод также осуществляет и другие услуги по строительству нефтегазовых объектов:

  • разработку проектов нефтегазовых объектов
  • доставку
  • монтаж

Факельная установка [flare system] предназначена для утилизации горючих паров или газов [flammable gases and vapors] , также используется для сброса [relief] и последующего сжигания [combustion] углеводородов, получаемых при нарушении технологического режима. Такие нарушения могут быть обусловлены отказами электроснабжения, неисправностью оборудования или пожаром на заводе. Область применения ФУ: нефтегазодобывающая, нефтехимическая, нефтеперерабатывающая, химическая и другие отрасли промышленности.

Факельные установки бывают:

  • общезаводские, в которых сжигают близкие по составу газовые выбросы (например, углеводороды) с различных производств предприятия;
  • специальные (в составе отдельных технологических установок или производств).

Конструкции факельных установок могут быть различными. Существует 2 основных вида подобных устройств – это факельные установки закрытого и открытого типа [enclosed flare system, open flare system] .

Факельная установка закрытого типа

Открытая факельная система, как правило, подразумевает прямолинейный проход газа через факельный ствол [flare stack] , установленный вертикально и имеющий высоту не менее 4 метров.

Закрытые факельные системы (называемые также наземными факелами [ground flares] , факелами для густонаселённых районов [populated area flares] или «факелами термического окисления» [thermal oxidizer flares] ) изготавливаются мобильными (на трейлерах [trailer] ), на треногах [tripods] , горизонтальными [horizontal] и редко – высотными [elevated] . Закрытые факельные установки получили еще одно название: «наземные» [ground] .

Горизонтальные факельные установки предназначены для бездымной утилизации [smokeless combustion] постоянных, аварийных и периодических факельных сбросов [continuous, emergency, intermittent relief] .

В связи с тем, что нефтеперерабатывающие заводы [oil refinery] часто расположены недалеко от населённых пунктов или непосредственно в населённых пунктах, то на НПЗ, как правило, применяются закрытые факелы.

Преимущества закрытых факельных систем:

  • отсутствие дыма, пара, видимого пламени, запаха,
  • низкий уровень шума,
  • небольшие и контролируемые выбросы,
  • отсутствие теплового шлейфа [thermal plume] ,
  • простая система управления с лёгким доступом ко всем управляющим органам
  • удобство обслуживания всех узлов с земли (например, дежурные горелки [pilots] могут быть сняты без остановки всей системы),
  • отсутствие теплового излучения [thermal radiation] (нет необходимости сооружать специальный тепловой экран [heat shield] ),
  • безопасное и надёжное уничтожение любых жидких и газообразных отходов.

Закрытая факельная система может быть оснащена одной из двух типов систем утилизации тепла [heat recovery system] : это может быть предварительный нагрев [preheat] (через теплообменник [heat exchanger] ) потока холодных отходов [cold waste flow] с целью более эффективного их сжигания или котел [boiler] для получения водяного пара.

Если рекуперативная энергия [restored energy] на данном объекте может быть использована, то при проектировании есть смысл рассматривать вопрос о применении и той и другой системы утилизации.

Комплектность:

Ствол факела [flare stack] ;

Оголовок [flare tip] (в одинарном [single] и совмещенном [multiple] варианте);

Система автоматизации [automation system] , обеспечивающая автоматический розжиг [autoignition] и поддержание пламени [to sustain combustion] ;

Площадки обслуживания [service platforms] ;

Газовый расширитель [gas expander] ;

Дренажная емкость [knockout drum] с насосом откачки и комплектом средств автоматизации и арматуры.

ПБ 09-12-92: Правила устройства и безопасной эксплуатации факельных систем.

Общие положения

Факельная установка предназначена для сброса и последующего сжигания горючих газов и паров в случаях:

  • срабатывания устройств аварийного сброса, предохранительных клапанов [relief valves] , гидрозатворов [liquid seals] , ручного стравливания [manually initiated depressurization] , а также освобождения технологических блоков от газов и паров в аварийных ситуациях автоматически или с применением дистанционно управляемой запорной арматуры [shut-off valves] и др.;
  • постоянных, предусмотренных технологическим регламентом сдувках [discharge] ;
  • периодических сбросов газов и паров, пуска, наладки и остановки технологических объектов.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Аварийные сбросы [emergency relief] – горючие газы и пары, поступающие в факельную систему при срабатывании рабочих предохранительных клапанов и других устройств аварийного сброса. Величина аварийного сброса принимается равной максимально возможному сбросу из технологической установки.

Газовый затвор [gas seal] – устройство для предотвращения попадания воздуха в факельную систему через верхний срез факельного ствола и снижения расхода продувочного газа [purge gas] .

Минимальное взрывоопасное содержание кислорода [minimum oxygen concentration (MOC)] – концентрация кислорода в горючей смеси, ниже которой воспламенение и горение смеси становятся невозможными при любой концентрации горючего в смеси.

Начало факельной системы – участки факельных трубопроводов (коллекторов), непосредственно примыкающие к границе технологической установки.

Общая факельная система [common flare system] – факельная система, которая обслуживает группу технологически не связанных производств (установок).

Отдельная факельная система [single flare system] – система, обслуживающая одно производство, один цех, одну технологическую установку, один склад или несколько технологических блоков, которые связаны единой технологией в одну технологическую нитку и могут останавливаться одновременно (один источник сброса).

Периодические сбросы [intermittent relief] – горючие газы и пары, направляемые в факельную систему при пуске, остановке оборудования, отклонениях от технологического режима.

Постоянный (е) сбросы [continuous relief] – горючие газы и пары, поступающие непрерывно от технологического оборудования и коммуникаций при нормальной их эксплуатации.

Постоянный отвод жидкости [continuous liquid removal] – непрерывное ее удаление из сепаратора самотеком без использования насосов.

Рабочий предохранительный клапан [operating pressure relief valve] – клапан, установленный в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, для предотвращения роста давления в аппарате.

Резервный рабочий клапан [back-up operating valve] – предохранительный клапан, установленный параллельно рабочему и включаемый в работу блокировочным устройством «закрыто-открыто».

Сбросная труба [cold vent stack] – вертикальная труба для сброса газов и паров в атмосферу без сжигания.

Сбросы (сбросные пары и газы) [waste gases and vapors] – отходящие от производства, цеха, технологической установки, склада или иного источника горючие газы и пары, которые не могут быть непосредственно использованы в данной технологии.

Свеча [vent stack] – устройство для выпуска продувочного газа в атмосферу.

Специальная факельная система [dedicated flare system] – система для сжигания газов и паров, которые по своим свойствам и параметрам не могут быть направлены в общую или отдельную факельную систему. Сбросы в этом случае имеют следующие особенности: сбрасываемые газы содержат вещества, склонные к разложению с выделением тепла; полимеризующиеся продукты, агрессивные вещества, механические примеси, уменьшающие пропускную способность трубопроводов; продукты, способные вступать в реакцию с другими веществами, направляемыми в факельную систему; сероводород в концентрациях более 8 %. Используется также, если давление в технологической установке не обеспечивает сброс в общую факельную систему и т. д.

Специальный факельный трубопровод [dedicated flare header] – трубопровод для подачи сбросного газа к факельной установке (факельному оголовку) при особых условиях, не совпадающих с условиями в факельном коллекторе.

Установка сбора углеводородных газов и паров [hydrocarbon gas and vapor recovery unit] – совокупность устройств и сооружений, предназначенных для сбора и кратковременного хранения сбрасываемых газов общей факельной системы, возврата газа и конденсата на предприятие для дальнейшего использования.

Факельный коллектор [flare collection header] – трубопровод для сбора и транспортировки сбросных газов и паров от нескольких источников сброса.

Факельный оголовок [flare tip] – устройство из жаропрочной стали с дежурными горелками и запальниками, оснащенное приспособлениями для подачи водяного пара, распыленной воды и воздуха.

Факельный ствол [flare stack] – вертикальная труба с оголовком и газовым затвором.

Факельный трубопровод [process unit header] – трубопровод для подачи сбросных газов и паров от одного источника сброса.

Факельная установка [flare system] – совокупность устройств, аппаратов, трубопроводов и сооружений для сжигания сбрасываемых газов и паров.

Принципиальная схема сброса газов (паров) в факельную систему от предохранительных клапанов

1 — защищаемый аппарат; 2 — цеховой сепаратор; 3 — факельный сепаратор; 4 — факельный ствол; 5 — газовый затвор; 6 — блокировочное устройство «закрыто-открыто»; 7 — цеховой коллектор; 8 — факельный коллектор; 9 — продувочный газ; 10 — линия ручного сброса; 11 — граница цеха; 12 — сброс газов от ПК на др. аппаратах цеха; 13 — сброс газов от др. цехов производства

3 комментариев

Аварийные сбросы не [emergency relief], а release. Здесь терминологически путаница с предохранительной арматурой, где предклапан будет всяко pressure relief valve.

Газойль и дизельное топливо: отличия

Начнём с того, что НИКАКОЙ вид газойля не может быть рекомендован в качестве дизельного топлива для автомобилей: он сильно загрязняет подвижные части двигателя, из-за чего стабильность значений крутящего момента падает, а расход такого «топлива» резко возрастает. Но для менее деликатных энергетических приводов (которые используются в подъёмно-транспортной технике, комбайнах, тракторах и пр.) нестабильность физико-химических характеристик газойля особого значения не имеет, да и использование двигателей такой техники менее продолжительно во времени.

Понятие «красного дизеля», более распространённое за рубежом, означает лишь добавку в газойль специального красителя. Это помогает отследить недобросовестных реализаторов топлива, поскольку такое изменение цвета, выявленное на АЗС, влечёт за собой крупные штрафы.

Химический же состав газойля и дизельного топлива практически идентичен, поэтому стоит указать, что с этой точки зрения газойль — это подкрашенная красным цветом солярка. Которая неизбежно нанесёт существенный вред вашему автомобилю.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое двигатель вуаля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector