Что такое факел в дизельном двигателе
Что такое дизельный генератор?
Оборудование этого класса применяется в трех типовых ситуациях:
в качестве основного источника тока (чаще всего это актуально для местности, удаленной от ЛЭП и физически не имеющей возможности подключиться к ближайшей электросистеме);
в роли резервной установки (ДГУ начинает обеспечивать функционирование приборов и спецоборудования в тот момент, когда отключается основная система подачи электричества);
при необходимости создания аварийной системы электроснабжения (этот вариант чаще всего используют предприятия, для которых крайне важно безостановочное функционирование, отсутствие даже минутных простоев).
В большом количестве случаев дизельный генератор выступает в качестве подстраховки, резерва (на случай веерных отключений света или аварий на подстанции). Для решения этой задачи ДГУ покупают школы и больницы, торговые центры и складские помещения, заводы и добывающие комбинаты, офисы, финансовые структуры и тому подобные организации. Частные лица берут эту технику на дачу или в загородный дом, особенно, если он располагается в местности, где часто фиксируются перебои электричества..
Чтобы понять, что такое автономные дизельные генераторы постоянного функционирования, достаточно представить себе удаленные от городов фермы, неэлектрифицированные деревни, вахтовые поселки, строительство дорог в ненаселенной местности, стоянки геологов или археологов. Повсюду, где человек размещается некоторое количество времени, но не имеет возможности эксплуатировать блага цивилизации, актуальны ДГУ различной мощности..
Строение и свойства дизельного катализатора
Вопрос,что такое дизельный катализатор, вызывает достаточно много спорных мнений. Это обусловлено тем, что на практике привычно использовать катализаторы, работающие с бензиновыми двигателями. На самом деле это устройство, конечно же, имеет свои особенности не только строения, но и функционирования.
Катализатор, работающий с дизельным двигателем, в принципе достаточно схож с обыкновенным нейтрализатором. Единственное отличие – это состав его покрытия. Если в большинстве обыкновенных каталитических конвертеров присутствуют такие драгоценные компоненты, как золото, медь, платина, палладий, родий, никель, хром, то в дизельном варианте состав основывается на присутствии в нём только двух основных компонентов.
Таким образом, можно выделить несколько ценных металлов, являющихся основой каталитического покрытия:
- Платина;
- Небольшое количество палладия.
Именно эти вещества позволяют качественно очищать вырабатываемые мотором транспортного средства выхлопные газы.
Благодаря наличию небольшого количества оговариваемых компонентов происходит тщательное предотвращение попадания токсичных веществ в атмосферу.
Внешний вид дизельного катализатора имеет форму цилиндра. Основной материал, из которого он изготавливается – металл. Благодаря прочной основе устройство может предотвратить повреждение внутренней составляющей, которая имеет важное значение и является основой конструкции. Внутри цилиндра располагается пластина с базовыми керамическими ячейками, выступающими в качестве барьера для сажи и копоти. Именно тут оседает большая часть вырабатываемых двигателем вредных веществ, обеспечивая тем самым минимальный выброс токсичных веществ в атмосферу.
Подводные камни
Все выше написанное может сподвигнуть тут же искать знакомого умельца или ехать в мастерскую, дабы заглушить систему EGR окончательно и бесповоротно. Но спешить здесь, тоже не стоит. Во-первых, клапан ЕГР на разных автомобилях глушится по-разному и доверяя эту работу умельцу из соседнего гаража, вы должны быть уверены, что он сделает все правильно. В противном случае, полезут ошибки, которые вам абсолютно ни к чему. Кроме того, у системы EGR в дизельных агрегатах в зимний период есть и своя полезная функция. Она поддерживает температуру двигателя в оптимальном режиме. Вы стоите на светофоре или в пробке, а мотор ваш не остывает. Если же клапан EGR заглушен, порой не помогает ни догреватель ни какие-то другие ухищрения. Температура двигателя падает, повышается расход топлива, снижаются эксплуатационные характеристики. Поэтому, глушить или нет систему ЕГР на дизельных двигателях, решать конечно же вам, но взвесить все нужно очень и очень хорошо.
![]() Установка для сжигания нефтесодержащих отходов «Факел-1М» имеет заключение государственной экологической экспертизы. |
Установка ФАКЕЛ-1М обеспечивает:
Установка Факел 1М может работать от ДВС (бензиновый двигатель мощностью 1,5 л.с.) и использоваться в полевых условиях, дизельного двигателя, а также от электродвигателя при использовании на специально оборудованных площадках. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНОВКИ ФАКЕЛ-1М:Установка для сжигания нефтесодержащих продуктов Факел-1М (г). ЦЕНА: 529 000 руб.
Применение установки Факел-1М позволяет существенно снизить выбросы вредных веществ по сравнению с обычным открытым сжиганием.Установка «Факел-1М» может успешно применяться при плановом обезвреживании (сжигании) отходов, так и в процессе ликвидации последствий различных аварийных ситуаций. За счет высокой температуры горения (около 850 — 900°С), в камере дожигания происходит полное разложение сложных органических соединений до простейших компонентов. Сводится к минимуму содержание загрязняющих веществ в отходящих газах. При этом в установке происходит практически полное сгорание отходов – остаток в виде золы составляет, в зависимости от состава отходов, 3–5% исходной массы отходов. Не допускается сжигать в установке продукты, при сжигании которых выделяются ядовитые вещества или состав которых неизвестен. Запрещено сжигание галогеносодержащих отходов (например, эпоксидные смолы и ПВХ), и отходов, содержащих ионы тяжелых металлов. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНОВКИ ФАКЕЛ-1М(г):
Установка состоит из рамы 1, камеры сжигания 2 с крышкой 3, дизельной горелки 4, воздуходувки 5 и пульта управления 6 (опция). Продукты, подлежащие сжиганию, находятся в камере сжигания, закрытой крышкой с дымовой трубой 7. Преимущества факельных установок нашего производстваИх использование обеспечит:
Характеристики факельных установокТипы факельных установокОсновными видами по своей конструкции и принципу действия являются:
Каждый тип рассчитывается по индивидуальному заказу на основании требований и условий эксплуатации. Например, сепаратор и конденсатосборник могут оснащаться подогревателем или теплоизоляцией, чтобы не допустить попадания конденсата при низкой температуре атмосферного воздуха. Это может касаться и трубопроводов подачи топливного газа к дежурным горелкам. Конструкция ствола зависит от высоты и диаметра и может быть самонесущим или монтироваться на растяжках. Для выбросов низкого и высокого давления необходимо устанавливать сдвоенный ствол для разграничения потоков.
Принцип работы установок факельного сжигания выбросов
Для беспрерывного розжига рекомендуется устанавливать дежурные горелки с подводящими топливный газ и воздух трубопроводами. Общее количество горелок рассчитывается исходя из радиуса оголовка, скорости и объема потока, а также из необходимости обеспечения непогасаемости пламени. Схема* факельных установокСостав* должен обеспечивать полноту сгорания и взрыво-, пожаро- и экологическую безопасность: *точный состав и схема зависят от разработанного проекта, условий эксплуатации и должны отвечать требованиям «Руководства по безопасности факельных систем» Как купить факельную установку производства Саратовского резервуарного завода?Расчет факельной установки осуществляется на основании условий эксплуатации и требований Заказчика. Для Вашего удобства Вы можете:
Являясь производителем, Завод также осуществляет и другие услуги по строительству нефтегазовых объектов:
Факельная установка [flare system] предназначена для утилизации горючих паров или газов [flammable gases and vapors] , также используется для сброса [relief] и последующего сжигания [combustion] углеводородов, получаемых при нарушении технологического режима. Такие нарушения могут быть обусловлены отказами электроснабжения, неисправностью оборудования или пожаром на заводе. Область применения ФУ: нефтегазодобывающая, нефтехимическая, нефтеперерабатывающая, химическая и другие отрасли промышленности. Факельные установки бывают:
Конструкции факельных установок могут быть различными. Существует 2 основных вида подобных устройств – это факельные установки закрытого и открытого типа [enclosed flare system, open flare system] . Факельная установка закрытого типа Открытая факельная система, как правило, подразумевает прямолинейный проход газа через факельный ствол [flare stack] , установленный вертикально и имеющий высоту не менее 4 метров. Закрытые факельные системы (называемые также наземными факелами [ground flares] , факелами для густонаселённых районов [populated area flares] или «факелами термического окисления» [thermal oxidizer flares] ) изготавливаются мобильными (на трейлерах [trailer] ), на треногах [tripods] , горизонтальными [horizontal] и редко – высотными [elevated] . Закрытые факельные установки получили еще одно название: «наземные» [ground] . Горизонтальные факельные установки предназначены для бездымной утилизации [smokeless combustion] постоянных, аварийных и периодических факельных сбросов [continuous, emergency, intermittent relief] . В связи с тем, что нефтеперерабатывающие заводы [oil refinery] часто расположены недалеко от населённых пунктов или непосредственно в населённых пунктах, то на НПЗ, как правило, применяются закрытые факелы. Преимущества закрытых факельных систем:
Закрытая факельная система может быть оснащена одной из двух типов систем утилизации тепла [heat recovery system] : это может быть предварительный нагрев [preheat] (через теплообменник [heat exchanger] ) потока холодных отходов [cold waste flow] с целью более эффективного их сжигания или котел [boiler] для получения водяного пара. Если рекуперативная энергия [restored energy] на данном объекте может быть использована, то при проектировании есть смысл рассматривать вопрос о применении и той и другой системы утилизации. Комплектность:Ствол факела [flare stack] ; Оголовок [flare tip] (в одинарном [single] и совмещенном [multiple] варианте); Система автоматизации [automation system] , обеспечивающая автоматический розжиг [autoignition] и поддержание пламени [to sustain combustion] ; Площадки обслуживания [service platforms] ; Газовый расширитель [gas expander] ; Дренажная емкость [knockout drum] с насосом откачки и комплектом средств автоматизации и арматуры. ПБ 09-12-92: Правила устройства и безопасной эксплуатации факельных систем.Общие положения Факельная установка предназначена для сброса и последующего сжигания горючих газов и паров в случаях:
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯАварийные сбросы [emergency relief] – горючие газы и пары, поступающие в факельную систему при срабатывании рабочих предохранительных клапанов и других устройств аварийного сброса. Величина аварийного сброса принимается равной максимально возможному сбросу из технологической установки. Газовый затвор [gas seal] – устройство для предотвращения попадания воздуха в факельную систему через верхний срез факельного ствола и снижения расхода продувочного газа [purge gas] . Минимальное взрывоопасное содержание кислорода [minimum oxygen concentration (MOC)] – концентрация кислорода в горючей смеси, ниже которой воспламенение и горение смеси становятся невозможными при любой концентрации горючего в смеси. Начало факельной системы – участки факельных трубопроводов (коллекторов), непосредственно примыкающие к границе технологической установки. Общая факельная система [common flare system] – факельная система, которая обслуживает группу технологически не связанных производств (установок). Отдельная факельная система [single flare system] – система, обслуживающая одно производство, один цех, одну технологическую установку, один склад или несколько технологических блоков, которые связаны единой технологией в одну технологическую нитку и могут останавливаться одновременно (один источник сброса). Периодические сбросы [intermittent relief] – горючие газы и пары, направляемые в факельную систему при пуске, остановке оборудования, отклонениях от технологического режима. Постоянный (е) сбросы [continuous relief] – горючие газы и пары, поступающие непрерывно от технологического оборудования и коммуникаций при нормальной их эксплуатации. Постоянный отвод жидкости [continuous liquid removal] – непрерывное ее удаление из сепаратора самотеком без использования насосов. Рабочий предохранительный клапан [operating pressure relief valve] – клапан, установленный в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, для предотвращения роста давления в аппарате. Резервный рабочий клапан [back-up operating valve] – предохранительный клапан, установленный параллельно рабочему и включаемый в работу блокировочным устройством «закрыто-открыто». Сбросная труба [cold vent stack] – вертикальная труба для сброса газов и паров в атмосферу без сжигания. Сбросы (сбросные пары и газы) [waste gases and vapors] – отходящие от производства, цеха, технологической установки, склада или иного источника горючие газы и пары, которые не могут быть непосредственно использованы в данной технологии. Свеча [vent stack] – устройство для выпуска продувочного газа в атмосферу. Специальная факельная система [dedicated flare system] – система для сжигания газов и паров, которые по своим свойствам и параметрам не могут быть направлены в общую или отдельную факельную систему. Сбросы в этом случае имеют следующие особенности: сбрасываемые газы содержат вещества, склонные к разложению с выделением тепла; полимеризующиеся продукты, агрессивные вещества, механические примеси, уменьшающие пропускную способность трубопроводов; продукты, способные вступать в реакцию с другими веществами, направляемыми в факельную систему; сероводород в концентрациях более 8 %. Используется также, если давление в технологической установке не обеспечивает сброс в общую факельную систему и т. д. Специальный факельный трубопровод [dedicated flare header] – трубопровод для подачи сбросного газа к факельной установке (факельному оголовку) при особых условиях, не совпадающих с условиями в факельном коллекторе. Установка сбора углеводородных газов и паров [hydrocarbon gas and vapor recovery unit] – совокупность устройств и сооружений, предназначенных для сбора и кратковременного хранения сбрасываемых газов общей факельной системы, возврата газа и конденсата на предприятие для дальнейшего использования. Факельный коллектор [flare collection header] – трубопровод для сбора и транспортировки сбросных газов и паров от нескольких источников сброса. Факельный оголовок [flare tip] – устройство из жаропрочной стали с дежурными горелками и запальниками, оснащенное приспособлениями для подачи водяного пара, распыленной воды и воздуха. Факельный ствол [flare stack] – вертикальная труба с оголовком и газовым затвором. Факельный трубопровод [process unit header] – трубопровод для подачи сбросных газов и паров от одного источника сброса. Факельная установка [flare system] – совокупность устройств, аппаратов, трубопроводов и сооружений для сжигания сбрасываемых газов и паров. Принципиальная схема сброса газов (паров) в факельную систему от предохранительных клапанов 1 — защищаемый аппарат; 2 — цеховой сепаратор; 3 — факельный сепаратор; 4 — факельный ствол; 5 — газовый затвор; 6 — блокировочное устройство «закрыто-открыто»; 7 — цеховой коллектор; 8 — факельный коллектор; 9 — продувочный газ; 10 — линия ручного сброса; 11 — граница цеха; 12 — сброс газов от ПК на др. аппаратах цеха; 13 — сброс газов от др. цехов производства 3 комментариевАварийные сбросы не [emergency relief], а release. Здесь терминологически путаница с предохранительной арматурой, где предклапан будет всяко pressure relief valve. Газойль и дизельное топливо: отличияНачнём с того, что НИКАКОЙ вид газойля не может быть рекомендован в качестве дизельного топлива для автомобилей: он сильно загрязняет подвижные части двигателя, из-за чего стабильность значений крутящего момента падает, а расход такого «топлива» резко возрастает. Но для менее деликатных энергетических приводов (которые используются в подъёмно-транспортной технике, комбайнах, тракторах и пр.) нестабильность физико-химических характеристик газойля особого значения не имеет, да и использование двигателей такой техники менее продолжительно во времени. Понятие «красного дизеля», более распространённое за рубежом, означает лишь добавку в газойль специального красителя. Это помогает отследить недобросовестных реализаторов топлива, поскольку такое изменение цвета, выявленное на АЗС, влечёт за собой крупные штрафы. Химический же состав газойля и дизельного топлива практически идентичен, поэтому стоит указать, что с этой точки зрения газойль — это подкрашенная красным цветом солярка. Которая неизбежно нанесёт существенный вред вашему автомобилю. Adblock detector |