2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое эмульсия на крышке двигателя

Причины появления эмульсии в масле двигателя. Это как минимум интересно. Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины На конце щупа белая эмульсия на дизеле

Наличие так называемого майонеза может говорить о многом. Зачастую данная эмульсия возникает при попадании в систему картера охлаждающей жидкости. Это происходит:

  • Из-за пробоя прокладки между блоком и головкой.
  • Наличия трещины в головке или блоке.
  • Деформации элемента ГБЦ.
  • Попадания воды или охлаждающей жидкости (тосол либо антифриз) в цилиндры, а затем – в картер двигателя.
  • Образования конденсата.
  • Отсутствия вентиляции картерных газов. Горячий газ содержит в себе большой процент воды, который конденсируется вверху двигателя, и, как следствие, возникает эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Определить точную причину возникновения «майонеза» довольно сложно. Однако в 80 процентах это пробой прокладки ГБЦ. Вследствие данной неисправности тосол, имеющийся в охлаждающей системе, смешивается в масляных каналах с системой смазки.


В итоге появляется эмульсия под крышкой маслозаливной горловины. Стоит отметить, что дальнейшей эксплуатации такое масло и антифриз уже не подлежат. Оба компонента меняются на новые. Кстати, эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 — не исключение) может возникать вследствие условий эксплуатации. Часто она возникает зимой и осенью при первых похолоданиях. Это связано с возникновением конденсата, который образуется при разнице температур прогретого мотора и наружного воздуха с улицы. Когда мотор прогрет, пары влаги, которые попали в смазку, испаряются, а далее конденсируются на пробке. Из-за этого образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины. «Газель» такой «болезнью» страдает редко. Однако при ее обнаружении необходимо срочно принимать меры.

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

В холодное время года указанная жидкость замерзает во время стоянок и ухудшает прокачиваемость смазки. Также во время работы ДВС на средних и высоких оборотах масло с жидкостью начинает пениться, маслонасос не может обеспечить нужное давление, двигатель испытывает масляное голодание и может заклинить.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.
Читать еще:  Автозапуск старлайн настройка времени работы двигателя

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что прогорела прокладка ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках такой поломки, а также какую прокладку лучше выбрать для замены, металлическую или паронитовую.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

Также отметим, что трещины или деформация ГБЦ может произойти в том случае, если в сильные морозы сразу заглушить двигатель, который до этого работал на пределе. Например, к таким последствиям иногда приводит резкая остановка разогретого агрегата после езды по трассе на максимальных оборотах. Еще микротрещины в блоке и головке также могут быть результатом аварий, агрессивной эксплуатации ТС, езды по серьезным препятствиям и т.п.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Виды водно-дисперсионных красок

В основном выделяют следующие виды водно-дисперсионных красок, хотя возможны и другие классификации, но в рамках статьи о водно-дисперсионных красках воспользуемся этой. Надо же как-то их классифицировать, хотя понятия налагаются друг на друга.

Читать еще:  Что такое двигатель gts

Минеральные водно-дисперсионные краски

Минеральные водно-дисперсионные краски изготавливают на основе извести или белого цемента. Эти краски хорошо переносят атмосферные воздействия, но плохо сухой и влажный износ.

Минеральную краску в основном применяют для окрашивания фасадов, стен и потолков в жилых, административных, коммерческих и производственных зданий.

Краски представляют собой сухие смеси из которых предстоит ещё с помощью воды сделать водно-дисперсионную краску, что называется в классическом исполнении согласно терминологии.

Рис. 1. Пример минеральной краски Основит Унивита СС90

Силикатные водно-дисперсионные краски

Силикатные краски содержат натриевое или калиевое жидкое стекло, благодаря чему она прочно связывается с минеральными основаниями, образуя более долговечные покрытия.

Вроде как, эти краски относятся также к минеральным краскам, но тем не менее, в рамках нашей классификации они вынесены в отдельную разновидность.

Силикатные водно-дисперсионные краски атмосферостойкие и служат аж до 30 лет после нанесения.

Преимущества силикатных красок :

Недостатки силикатных красок :

Силикатная краска предназначена для окрашивания декоративных штукатурных покрытий, а также бетона, цементно-песчаных, цементно-известковых и известковых штукатурок, как внутри, так и снаружи зданий.

Рис. 2. Пример силикатной краски CT 54

Поливинилацетатные водно-дисперсионные краски

Поливинилацетатные краски изготавливают на основе водной эмульсии клея ПВА. Поливинилацетатная краска нашла свое широкое применение в качестве связующего для потолочных и интерьерных материалов для сухих помещений.

Преимущества поливинилацетатных красок :

Недостатки поливинилацетатных красок :

Поливинилацетатные краски с добавлением полимера на акриловой основе, который играет роль связующего компонента, сделал поливинилацетатные краски более гибкими с точки зрения эксплуатационных свойств.

Рис. 3. Пример краски поливинилацетатной водно-дисперсионной Caparol Samtex 7 E.L.F.

Поливинилацетатные краски с добавлением полимера на акриловой основе приобрели следующие свойства :

Латексные водно-дисперсионные краски

С точки зрения химии, латексом называется только бутадиен-стирольный или каучуковый латекс.

Какие краски называют латексными производители?

Большинство производителей называют латексами все водные дисперсии полимеров, используемые в качестве связующих для воднодисперсионных материалов.

Если Вы обратили на рисунок 4, то там на банке краски поливинилацетатной водно-дисперсионной Caparol Samtex 7 E.L.F. также написано, что она латексная.

Бутадиен-стирольный латекс является более дорогим и износостойким и влагостойким связующим. Именно он с точки зрения химии и есть латекс, и именно его можно найти в природе (млечный сок).

Может применяться для широкого спектра материалов для внутренних работ, однако обладает низкой устойчивостью к УФ лучам, что делает его малопригодным для материалов для наружных работ.

Рис. 4. Пример латексной краски Аквакрас

Латексные краски применяются на разных поверхностях: структурированные обои, стены (бетон, штукатурка, кирпич, гипсокартон), потолки. Высыхают за 20-60 минут. Но их светостойкость ниже, чем у эмульсионных акриловых красок и ПВА.

Силиконовые водно-дисперсионные краски

Связующим в силиконовых водно-дисперсионных красках являются эмульгированные силиконовые смолы.

Здесь всё максимально : стойкость к воде, сухому и влажному истиранию, устойчивость к загрязнениям. Ну и цена максимальна, начинается от 150 рублей за килограмм.

Рис. 5. Пример фасадной силиконовой краски Акцент

Преимущества силиконовых красок :

Недостатки силиконовых красок :

Акриловые водно-дисперсионные краски

Акриловые краски — это водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве плёнкообразователей.

Акриловые краски лучший вариант воднодисперсионные красок для отделки наружных фасадов и в интерьере жилых помещений со всеми преимуществами этих красок.

Эмульсии

Эмульсии является одними из самых распространенных смазачно-охлаждающих жидкостей.

Эмульсия — это жидкость, состоящая из воды, в которой, в виде отдельных частиц содержится масло. Для того, чтобы частицы не смешивались, а эмульсия не разделилась на несколько однокомпонентных слоев в состав добавляет эмульгатор.

Эмульгатор создает на поверхности частиц слой, препятствующий их слиянию. Для приготовления эмульсий используют воду и специальные составы — эмульсолы, состоящие из:

  • нефтяных кислот и масляных щелочных отходов;
  • каустической соды;
  • этилового спирта;
  • индустриального масла.

    Виды эмульсии для лица

    По принципу действия эмульсии бывают разными увлажняющими, антивозрастными, солнцезащитными. © Getty Images

    Среди всех существующих на сегодняшний день эмульсий можно выделить несколько самых популярных категорий.

    Увлажняющая

    Такие эмульсии подходят для всех типов кожи. Они прекрасно увлажняют сухую и обезвоженную кожу, дарят необходимую влагу жирной и служат хорошей профилактикой обезвоживания для обладателей нормальной и комбинированной кожи.

    Очищающая

    Как пользоваться очищающей эмульсией

    1. 1

    Наносите средство только на сухую кожу. Распределяя его по лицу, двигайтесь пальцами аккуратно, не растягивая кожу.

    Смочите подушечки пальцев водой и нежно помассируйте кожу, пока не увидите, что средство становится белого цвета и постепенно превращается в нежную пенку или молочко.

    Смойте средство теплой водой.

    Питательная

    Матирующая

    В составе матирующих эмульсий всегда есть вещества, абсорбирующие себум.

    Корректирующая

    Корректирующие эмульсии оказывают неоценимую помощь в борьбе с несовершенствами: черными точками, жирным блеском, расширенными порами. В состав таких эмульсий входят антибактериальные и себорегулирующие компоненты.

    Антивозрастная

    Антивозрастные эмульсии сочетают в себе активный уход и качественное увлажнение. Наносятся они также перед основным кремом.

    Солнцезащитная

    Еще недавно считалось, что солнцезащитную косметику необходимо применять только во время отпуска на море. Сегодня уже никому не надо доказывать, что использование средств с SPF становится привычным и рутинным способом ухода за собой. Солнцезащитная эмульсия увеличивает эффективность всех последующих средств ухода и обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения.

    Эксплуатация авто без крышки масляной системы

    Как уже было указано выше, крышка горловины выполняет только одну задачу. В теории, автомобиль может исправно эксплуатироваться и без нее. Практика показывает, что это действительно так. Если по определенной причине крышка вышла из строя и от нее пришлось избавиться, автолюбитель столкнется со следующим:

    • Вытекание масла из горловины. За этим следует постепенное загрязнение подкапотного пространства;
    • Попадание в масляную систему посторонних частиц, как-то грязи, пуха и т.п. Чревато сильным загрязнением системы и снижением эффективности ее работы;
    • Медленное снижение уровня масла. Следствие первой проблемы – через незакрытое отверстие горловины масло будет выбрасываться в подкапотное пространство и со временем уровень смазки в системе упадет до критически низкого уровня (но это займет много времени).

    В идеале, за состоянием крышки маслозаливной горловины нужно следить. Она должна быть целой. Достаточно осматривать крышку при каждом доливании масла в систему. Также есть смысл в чистке крышки и пространства вокруг маслозаливной горловины. Периодически осматривать крышку нужно хотя бы потому, что на ней может появиться белая эмульсия. Причин ее появления несколько:

    • Естественные. Эмульсия является следствием слишком долгого прогрева двигателя на холостых. Особенно часто это наблюдается в холодное время года;
    • Технические. Скопление больших объемов эмульсии может быть обусловлено попаданием антифриза или отработавших газов в масляную систему. Стоит проверить радиатор и прокладку ГБЦ.

    Если вы постоянно видите эмульсию на крышке маслозаливной горловины, стоит отправиться на СТО и провести диагностику. Мастер проверит как двигатель, так и систему охлаждения агрегата вместе с масляной системой. Игнорировать проблему не стоит. А вот если эмульсия наблюдается лишь изредка , волноваться не стоит – это нормальное явление.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты