Что такое эмульсия на крышке двигателя
Причины появления эмульсии в масле двигателя. Это как минимум интересно. Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины На конце щупа белая эмульсия на дизеле
Наличие так называемого майонеза может говорить о многом. Зачастую данная эмульсия возникает при попадании в систему картера охлаждающей жидкости. Это происходит:
- Из-за пробоя прокладки между блоком и головкой.
- Наличия трещины в головке или блоке.
- Деформации элемента ГБЦ.
- Попадания воды или охлаждающей жидкости (тосол либо антифриз) в цилиндры, а затем – в картер двигателя.
- Образования конденсата.
- Отсутствия вентиляции картерных газов. Горячий газ содержит в себе большой процент воды, который конденсируется вверху двигателя, и, как следствие, возникает эмульсия на крышке маслозаливной горловины.
Определить точную причину возникновения «майонеза» довольно сложно. Однако в 80 процентах это пробой прокладки ГБЦ. Вследствие данной неисправности тосол, имеющийся в охлаждающей системе, смешивается в масляных каналах с системой смазки.
В итоге появляется эмульсия под крышкой маслозаливной горловины. Стоит отметить, что дальнейшей эксплуатации такое масло и антифриз уже не подлежат. Оба компонента меняются на новые. Кстати, эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 — не исключение) может возникать вследствие условий эксплуатации. Часто она возникает зимой и осенью при первых похолоданиях. Это связано с возникновением конденсата, который образуется при разнице температур прогретого мотора и наружного воздуха с улицы. Когда мотор прогрет, пары влаги, которые попали в смазку, испаряются, а далее конденсируются на пробке. Из-за этого образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины. «Газель» такой «болезнью» страдает редко. Однако при ее обнаружении необходимо срочно принимать меры.
Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС
В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.
- Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
- Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
- В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
- Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
- Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;
Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.
В холодное время года указанная жидкость замерзает во время стоянок и ухудшает прокачиваемость смазки. Также во время работы ДВС на средних и высоких оборотах масло с жидкостью начинает пениться, маслонасос не может обеспечить нужное давление, двигатель испытывает масляное голодание и может заклинить.
Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.
Как самому определить неисправность
В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.
- Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.
Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.
Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что прогорела прокладка ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках такой поломки, а также какую прокладку лучше выбрать для замены, металлическую или паронитовую.
Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.
- После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.
Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.
- Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.
В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.
Также отметим, что трещины или деформация ГБЦ может произойти в том случае, если в сильные морозы сразу заглушить двигатель, который до этого работал на пределе. Например, к таким последствиям иногда приводит резкая остановка разогретого агрегата после езды по трассе на максимальных оборотах. Еще микротрещины в блоке и головке также могут быть результатом аварий, агрессивной эксплуатации ТС, езды по серьезным препятствиям и т.п.
- Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.
В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.
- Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.
В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.
Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.
Виды водно-дисперсионных красок
В основном выделяют следующие виды водно-дисперсионных красок, хотя возможны и другие классификации, но в рамках статьи о водно-дисперсионных красках воспользуемся этой. Надо же как-то их классифицировать, хотя понятия налагаются друг на друга.
Минеральные водно-дисперсионные краски
Минеральные водно-дисперсионные краски изготавливают на основе извести или белого цемента. Эти краски хорошо переносят атмосферные воздействия, но плохо сухой и влажный износ.
Минеральную краску в основном применяют для окрашивания фасадов, стен и потолков в жилых, административных, коммерческих и производственных зданий.
Краски представляют собой сухие смеси из которых предстоит ещё с помощью воды сделать водно-дисперсионную краску, что называется в классическом исполнении согласно терминологии.
![]() |
---|
Рис. 1. Пример минеральной краски Основит Унивита СС90 |
Силикатные водно-дисперсионные краски
Силикатные краски содержат натриевое или калиевое жидкое стекло, благодаря чему она прочно связывается с минеральными основаниями, образуя более долговечные покрытия.
Вроде как, эти краски относятся также к минеральным краскам, но тем не менее, в рамках нашей классификации они вынесены в отдельную разновидность.
Силикатные водно-дисперсионные краски атмосферостойкие и служат аж до 30 лет после нанесения.
Преимущества силикатных красок :
Недостатки силикатных красок :
Силикатная краска предназначена для окрашивания декоративных штукатурных покрытий, а также бетона, цементно-песчаных, цементно-известковых и известковых штукатурок, как внутри, так и снаружи зданий.
![]() |
---|
Рис. 2. Пример силикатной краски CT 54 |
Поливинилацетатные водно-дисперсионные краски
Поливинилацетатные краски изготавливают на основе водной эмульсии клея ПВА. Поливинилацетатная краска нашла свое широкое применение в качестве связующего для потолочных и интерьерных материалов для сухих помещений.
Преимущества поливинилацетатных красок :
Недостатки поливинилацетатных красок :
Поливинилацетатные краски с добавлением полимера на акриловой основе, который играет роль связующего компонента, сделал поливинилацетатные краски более гибкими с точки зрения эксплуатационных свойств.
![]() |
---|
Рис. 3. Пример краски поливинилацетатной водно-дисперсионной Caparol Samtex 7 E.L.F. |
![]() |
---|
Рис. 4. Пример латексной краски Аквакрас |
Латексные краски применяются на разных поверхностях: структурированные обои, стены (бетон, штукатурка, кирпич, гипсокартон), потолки. Высыхают за 20-60 минут. Но их светостойкость ниже, чем у эмульсионных акриловых красок и ПВА.
Силиконовые водно-дисперсионные краски
Связующим в силиконовых водно-дисперсионных красках являются эмульгированные силиконовые смолы.
Здесь всё максимально : стойкость к воде, сухому и влажному истиранию, устойчивость к загрязнениям. Ну и цена максимальна, начинается от 150 рублей за килограмм.
![]() |
---|
Рис. 5. Пример фасадной силиконовой краски Акцент |