0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двухтопливный двигатель

Общие сведения о газодизельных двигателях

Двухтопливные газодизельные двигатели позволяют реально экономить на дизельном топливе 25-30% денежных средств , там где есть возможность заправиться газом и смело ехать туда где нет АГНКС.

В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – основное дизельное (но в существенно меньшем количестве) и дополнительное — замещающее газовое. При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси.

Запальное топливо необходимо для поджигания газовоздушной смеси. Метан имеет существенно более высокую температуру самовозгорания, чем дизельное топливо и поэтому сам он воспламенится в обычном дизельном цикле не может.

Именно по этому, для реализации газодизельного режима в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество дизельного топлива, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска.

Газодизельный двигатель может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на газу.

Степень замещения дизельного топлива газовым является важнейшим показателем работы двигателя в газодизельном режиме от которого и зависит экономия Ваших финансовых средств.

Величина степени замещения может колебаться в достаточно для метана широких пределах от 50% до 85%. Конкретные значения зависят от вида топливной аппаратуры исходного двигателя, совершенства используемой газодизельной системы и да же от манеры Вашей езды.

Запуск двигателя и его работа в режиме хлостого хода осуществляется практически в основном на дизельном топливе, так как в таком режиме очень трудно подобрать устойчивые параметры подачи газа. Замещение в этом режиме обычно не превышает 50%. Например для КАМАЗА 5490 потребление ДТ на ХХ составляет 1.4-1,9 литра в час, а в газодизельном режиме 1.0 литр в час.

Далее с ростом нагрузки идет участок наиболее благоприятный для газодизельного режима, степень замещения газом дизельного топлива на этом участке максимальна и может достигать 85%. Однако в целях предотвращения закоксовывания распылителей дизельных форсунок приходится отставлять некоторое потребление ДТ для их охлаждения.

Когда двигатель выходит на полную мощность и максимальные обороты, то возникает опасность детонации и автозажигания и системе управления газодизелем приходится уменьшать его подачу.

Не менее важным, для экономии Ваших финансов является так называемый газовый фактор, показывающий сколько нм3 газа понадобится, что бы заместить 1 л дизельного топлива.

Дизельный двивгатель практитчески во всех режимах работает с большим избытком воздуха, поэтому газ поступающий в двигатель очень сильно разбавлен воздухом, ниже предела возгорания. Поэтому, сгорание газо-воздушной смеси происходит только в зоне горения капель дизельного топлива, остальной газ просто выбрасывается с выхлопными газами.

В идеальном случае для замещения 1 л ДТ достаточно всего 0,9 нм3, но в реальной жизни из-за несовершенства процесса сгорания газовый коэффициент в газодизельно может принимать значений 1-1.2 л/нм3

Для практических расчетов можно использовать гарантированную степень замещения в 60-70% для двигателей работающих в штатном режиме и газовый коэффициент 1.0-1.1 ( для замещения 1 л ДТ потребуется от 1.0 до 1.1 нм3 газа). Большие степени замещения возможны, особенно при правильном стиле вождения, но не гарантированны.

В общем случае, величина Вашей экономии высчитывается как разница между затратами на 100 км пробега на дизельное топливо до конвертации двигателя и затратами на уменьшенное количество дизельного топлива и затратами на приобретение газового топлива. Так же необходимо учитывать, что:

    Многие регионы РФ предоставляют скижку по транспортному налогу для газомоторных автомобилей ООО Газпром газомоторное топливо предоставляет существенные скидки на газ, для переоборудованных автомобилей Перепробеги при заправках на АГНКС Стоимость обслуживания ГБО Доплаты водителям за работу на газе ( возможно ).

По отзывам наших клиентов, реальная величниа экономии для седельного тягача с учетом всех факторов составляет 5-7 рублей на километр пробега. Пример расчета выгоды установки газодизельного оборудования.

Перевод дизельного двигателя в газодизельный режим не потребует вмешательства в сам двигатель и осуществляется силами наших партнеров по установке или с выездом наших специалистов к Вам на предприятие на всей территории РФ .

В входной тракт забора воздуха перед турбиной устанавливаются газовые инжектора, которые впрыскивают газ по сигналам поступающим от управляющего компьютера. Такая схема подачи топливного газа имеет следующие преимущества:

    пожаро-взрыво безопасность, так как газ в любых режимах сильно разбавлен воздухом в концентрации ниже чем НКПРП и не может поддерживать самостоятельное горение Вращение турбины обеспечивает абсолютно однородную воздушно-газовую смесь Отказ одного или нескольких газовых инжекторов не имеет отрицательных последствий для двигателя, а ощущается просто как снижение тяги

Читать еще:  Бмв е60 чип тюнинг двигателя

Корректировка количества подаваемого воздуха осуществляется через воздушную заслонку, устанавливаюмую в паралель с турбиной.

Ограничение подачи дизельного топлива осуществляется методом эмуляции или ограничения сигнала педали газа.

Контроль тепловых режимов работы газо-дизельного двигателя осуществляется по показаниям термопары, установленной в за выходом из горячей части турбины.

Для желающих углубится:
Наш ТЕЛЕГРАММ канал ГАЗОДИЗЕЛЬ @dual_fuel https://t.me/dual_fuel на нем мы публикуем большое количество технической информации.

При установке газодизельной системе изменениний в режиме работы двигателя не происходит. Степень сжатия, максимальное давление цикла, давление наддува и температура выхлопных газов остается на том же уровне.

Поэтому, основные характеристики двигателя : мощность, максимальный момент, кривая зависимости момента от оборотов двигателя, шумность, температура выхлопных газов в газодизельном режиме НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ !

В основном справедливость этих утверждений проверяется на практике по отзывам водителей ТС, что газодизельная машина везет свой вес, выходит на гору на той же передаче. что и дизельная и т.п. Однако, иногда, удается провести натурные испытания конвертированных газодизельных двигателей на моторном стенде и утверждения о неизменности характеристик в газодизельном режиме тоже подтверждаются.
Проверка на моторном стенде газодизельного двигателя CUMMINS KTA50, 1600 ЛС

Двигатель работающий в газодизельном режиме обладает более совершенными экологическими характеристиками чем двигатель работающий на дизельном топливе.

Однако, степень уменьшения эмиссии экологических вредных веществ сильно зависит от режима работы двигателя и степени замещения дизельного топлива газовым.

По данным Еропейской ассоциации газомоторных транспортных средств при уровне замещения 50% дизельного топлива газовым ( метаном ) достигается следующее уменьшении эмиссии вредных веществ:

Еще можно почитать о газодизеле наши статьи :

Наши референции.

Мы более 10 лет разрабатываем газодизельные комплекты. Все болезни роста позади. От 140 до 2100 Л, более 15 типов двигателей.

Вся выгода в одном месте

Федеральные дотации. Региональные льготы. Скидка на газ от ГГМТ

Ставишь пропан ?

Зрарабатываете до 150.000 рублей с одной установки газодизеля. Стань нашим региональным партнером.

Содержание

  • 1 Дизельные преобразования
    • 1.1 Низкая и средняя скорость преобразования
    • 1.2 Высокая скорость преобразования
  • 2 Общие функции преобразования
  • 3 типа используемого газа
  • 4 Соотношение дизель / газ
  • 5 автомобилей
    • 5.1 Заводские двухтопливные легковые автомобили
    • 5.2 Заводские двухтопливные пикапы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Двухтопливные двигатели для судов

медленный двигатель для судна S90ME-C10.5

Мощность: 30 500 kW — 73 200 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна G80ME-C10.5

Мощность: 28 260 kW — 42 390 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна S80ME-C9.5

Мощность: 27 060 kW — 40 590 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна G70ME-C10.5

Мощность: 15 500, 18 600 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна S70ME-C9.5

Мощность: 18 200 kW — 29 120 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна S65ME-C8.6

Мощность: 13 650 kW — 21 840 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

Читать еще:  Эффективная мощность двигателя что это такое

медленный двигатель для судна G60ME-C10.5

Мощность: 14 200 kW — 22 720 kW

. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .

медленный двигатель для судна G50ME-C9 series

Мощность: 8 600 kW — 15 480 kW

. Ч/Б G50ME-C9.6 L, SFOC [g/kWh] Диапазон нагрузок 50%75% 100% Высокая нагрузка 163.5162.5167.0 Частичная загрузка EGB161.5161.0169.5 Низконагруженный EGB159.5162.0169.5 Гл (метан) MAN B&W G50ME-C9.6-GI L, двухтопливный режим (SGC+SPOC .

медленный двигатель для судна S50ME-C8.5 series

Мощность: 8 300 kW — 14 940 kW

. Ч/Б 50ME-C8.5 L, SFOC [g/kWh] Диапазон нагрузок 50% 75% 100% Высокая нагрузка 168.5 166.0 170.0 Частично загруженный EGB 165.5 164.5 171.5 Низконагруженный EGB 163.5 165.5 171.5 Гл (метан) Ч/Б S50ME-C8.5-GI L, двухтопливный режим (SGC+SPOC .

Обычно для двухтопливных операций используется КПГ (сжатый природный газ) или СПГ (сжиженный природный газ) . Оба они также в основном используются для преобразования генераторных установок , потому что двигатель не теряет выходную мощность.

В последние годы используется биогаз . Биогаз состав и теплотворная способность должны быть известны, чтобы оценить , если конкретный тип биогаза подходит. Теплотворная способность может быть проблемой, поскольку биогаз получают из разных источников, а во многих случаях теплотворная способность низкая. Вы можете представить, что вам нужно залить в баллон достаточный объем газа, чтобы заменить дизельное топливо.нефть (или, лучше сказать, заменитель энергии, поставляемый дизельным топливом). Если теплотворная способность (энергия) биогаза была очень низкой, необходимо ввести действительно большой объем биогаза в цилиндр, что может быть технически невозможно. Кроме того, состав биогаза должен быть склонен к воспламеняющимся газам и быть максимально отфильтрован от негорючих соединений, таких как диоксид углерода.

Попутный газ — это последний вид газа, который обычно используется для двухтопливного преобразования генераторных установок. Попутный газ — это природный газ, обнаруженный в сочетании с нефтью, либо растворенный в нефти, либо в виде шапки свободного газа над нефтью. Это означает, что он почти такого же качества, как КПГ или СПГ. [9]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизельные конверсии
    • 1.1 Низкая и средняя скорость преобразования
    • 1.2 Высокая скорость преобразования
  • 2 Общие функции преобразования
  • 3 Типы используемых газов
  • 4 Соотношение дизель / газ
  • 5 Транспортные средства
    • 5.1 Завод двухтопливных легковых автомобилей
    • 5.2 Заводские двухтопливные пикапы
  • 6 Смотрите также
  • 7 Рекомендации
  • 8 Внешние ссылки

Дизельный двигатель — это двигатель с воспламенением от сжатия и не имеет свечи зажигания. Для работы дизельного двигателя с альтернативным горючим источником топлива , такого как природный газ , в двух видах топлива системы , используемой с природным газом в качестве основного топлива , а дизельное топливо используется для зажигания газовой смеси воздуха / внутри цилиндра (, часть дизельное топливо впрыскивается в конце такта сжатия, тем самым сохраняя исходный принцип работы дизеля) [7]

Работа на двух видах топлива в этом случае означает, что двигатель использует два топлива (газ и дизельное топливо) одновременно, в отличие от биотоплива, что означает, что двигатель может иметь возможность использовать любое топливо отдельно.

Обычно существует два типа преобразования — низкая скорость (ниже 1000 об / мин ) и высокая скорость (от 1200 до 1800 об / мин).

Низкая и средняя скорость преобразования Редактировать

Впрыск газа во впускной коллектор баллона осуществляется отдельными газовыми электромагнитными клапанами, установленными как можно ближе к впускным клапанам. Клапаны регулируются отдельно по времени и управляются блоком управления впрыском. Эта система прерывает подачу газа в цилиндр во время длительного перекрытия впускных и выпускных клапанов (что типично для тихоходных и среднеоборотных двигателей — в пределах перекрытия клапанов выполняется продувка цилиндра). Это позволяет избежать значительных потерь газа и предотвратить опасный поток газа в выпускной коллектор.

  • Это преобразование адаптировано для двигателей с низкой частотой вращения до 1000 об / мин.
  • Система перевода промышленного дизельного двигателя на двухтопливный режим с заменой 70-90% природного газа на дизельное топливо или HFO.
  • Впрыск газа осуществляется непосредственно перед впускным клапаном высокоскоростным электромагнитным инжектором, по одному или двум инжекторам на каждый цилиндр.

Высокая скорость преобразования Редактировать

Газ смешивается с воздухом общим смесителем, установленным перед турбокомпрессором (-ами). Расход газа регулируется дроссельной заслонкой, которая управляется специальной системой управления с помощью электроники в соответствии с требуемой мощностью и частотой вращения двигателя. Во избежание детонации двигателя установлен детектор / контроллер детонации, что позволяет двигателю работать с наиболее эффективным соотношением газ / дизельное топливо.

  • Подходит для всех быстроходных двигателей, 1200-1800 об / мин.
  • Система перевода промышленного дизельного двигателя на двухтопливный режим с заменой 50-80% природного газа на дизельное топливо.
  • Газ и воздух смешиваются за воздушным фильтром перед турбокомпрессором центральным смесителем.
Читать еще:  Бензин в масле двигателя причины карбюратор

Обычно для двухтопливных операций используется КПГ (сжатый природный газ) или СПГ (сжиженный природный газ) . Оба они также в основном используются для переоборудования генераторных установок , потому что двигатель не теряет выходную мощность.

В последние годы используется биогаз . Биогаз состав и теплотворная способность должны быть известны, чтобы оценить , если конкретный тип биогаза подходит. Теплотворная способность может быть проблемой, поскольку биогаз получают из разных источников, и во многих случаях теплотворная способность низкая. Вы можете представить, что вам нужно ввести в цилиндр достаточный объем газа, чтобы заменить дизельное топливо (или, лучше сказать, заменить энергию, поставляемую дизельным топливом). Если теплотворная способность (энергия) биогаза была очень низкой, необходимо ввести в цилиндр действительно большой объем биогаза, что может быть технически невозможно. Кроме того, состав биогаза должен быть склонен к воспламеняющимся газам и должен быть максимально отфильтрован от негорючих соединений, таких как диоксид углерода.

Попутный газ — это последний вид газа, который обычно используется для двухтопливного преобразования генераторных установок. Попутный газ — это природный газ, обнаруженный в сочетании с нефтью, либо растворенный в нефти, либо в виде шапки свободного газа над нефтью. Это означает, что он почти такого же качества, как КПГ или СПГ. [9]

Это зависит от технического состояния двигателя, особенно системы впрыска. Типичное соотношение дизельное топливо / газ составляет 40/60% для высокоскоростных двигателей. Если рабочая мощность двигателя постоянна и находится в пределах 70-80% от номинальной мощности, то можно достичь отношения до 30/70%. [10] Если рабочая мощность ниже (например, 50% от номинальной мощности) или если есть отклонения, коэффициент составляет около 45/55% (используется больше дизельного топлива). Для низкоскоростных преобразователей можно достичь соотношения дизельное топливо / газ до 10/90%. Как правило, невозможно гарантировать точное соотношение дизельное топливо / газ без проведения испытаний после преобразования.

Aftermarket «двухтопливное» и даже «три-топливо» преобразование также доступны.

Обычно используют CNG (сжатый природный газ) или же СПГ (сжиженный природный газ) для работы на двух видах топлива. Оба также в основном используются для Генераторные установки преобразования, потому что двигатель не теряет выходную мощность.

В былые времена биогаз используется. В биогаз состав и теплотворная способность должны быть известны, чтобы оценить, подходит ли конкретный тип биогаза. Теплотворная способность может быть проблемой, поскольку биогаз получают из разных источников, а во многих случаях теплотворная способность низкая. Вы можете представить, что вам нужно ввести в баллон достаточный объем газа, чтобы заменить его. дизель нефть (или, лучше сказать, заменитель энергии, поставляемый дизельным топливом). Если теплотворная способность (энергия) биогаза была очень низкой, необходимо ввести действительно большой объем биогаза в цилиндр, что может быть технически невозможно. Кроме того, состав биогаза должен быть склонен к воспламеняющимся газам и быть максимально отфильтрован от негорючих соединений, таких как диоксид углерода.

Попутный газ — это последний вид газа, который обычно используется для двухтопливного преобразования генераторных установок. Попутный газ — это природный газ, обнаруженный в сочетании с нефтью, либо растворенный в нефти, либо в виде шапки свободного газа над нефтью. Это означает, что он почти такого же качества, как КПГ или СПГ. [9]

Соотношение дизель / газ

Это зависит от технического состояния двигателя, особенно системы впрыска. Типичное соотношение дизельное топливо / газ составляет 40/60% для высокоскоростных двигателей. Если рабочая мощность двигателя постоянна и находится в пределах 70-80% от номинальной мощности, то можно достичь отношения до 30/70%. [10] Если рабочая мощность ниже (например, 50% от номинальной мощности) или если есть отклонения, коэффициент составляет около 45/55% (используется больше дизельного топлива). Для низкоскоростных преобразователей можно достичь соотношения дизельное топливо / газ до 10/90%. Как правило, невозможно гарантировать точное соотношение дизельное топливо / газ без проведения испытаний после преобразования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector