2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двухскоростной асинхронный двигатель

Электродвигатели асинхронные

Мы продаем трехфазные асинхронные двигатели АИР с короткозамкнутым ротором по лучшей цене. Вы можете купить товар с самовывозом с нашего склада в Москве и Московской области или заказать доставку по России. Всегда в наличии электродвигатели с различными типами крепления: IM1081, IM1082, IM2081 и IM2181 (лапы с фланцем), IM3081 (без лап) с рабочим напряжением 380 вольт или 660.

Конструктивное исполнение электродвигателей по способу монтажа было определено в ГОСТ 2479-79. Структура условного обозначения состоит из латинского названия IM или M и четырех цифр:

Конструктивное исполнение (1-я цифра):

1 — на лапах, с двумя (или одним) подшипниковыми щитами

2 — на лапах с двумя подшипниковыми щитами и фланцем на подшипниковом щите (комбинированные)

3 — без лап, с фланцем на подшипниковом щите, на рамной подставке

Способ монтажа (3-я и 4-я цифра): 08 — монтаж в любом пространственном положении

Исполнение конца вала (4-я цифра): 1 – с одним цилиндрическим, 2 – с двумя цилиндрическими концами вала.

Двухскоростные двигатели для привода лифтов серии 4АМН, АН мощностью от 3 до 17 кВт, выпускаются с сочетанием скоростей 4/16, 6/18, 4/24, 6/24. Лифтовые электродвигатели с ременной передачей являются специальными машинами, которые работают от преобразователя частоты. Узел подшипников рассчитан на повышение значения радиальной нагрузки ременной передачи.

Электродвигатели имеют высокие энергетические параметры, за счет применения электродвигателя с высоким КПД и отсутствия потерь на редукцию, что приводит к экономии электроэнергии более чем на 60% по сравнению с приводами традиционной конструкции. В двигателях для редукторных лебедок, работающих от преобразователя частоты, за счет использования специальной конструкции подшипникового узла, ротора и обмотки статора — обеспечивается компактность, увеличение энергетических характеристик и снижение стоимости привода в целом. Двигатели класса нагревостойкости F , обеспечивают высокую перегрузочную способность, имеют повышенную степень защиты IP55, низкий уровень нагрева обмоток и конструктивных частей, что обеспечивается конструкцией электродвигателя без применения вентилятора.

Читать еще:  Вибрация двигателя на высоких оборот

Электродвигатели серии АН200 В6/24НЛБУ3, АН200 В6/24НЛБФУ3 это трехфазные асинхронные двухскоростные малошумные двигатели с короткозамкнутым ротором. Применяются для привода лебедок грузовых, грузопассажирских и пассажирских лифтов жилых, административных и промышленных зданий.

В электродвигателях применяются подшипники со смазкой, рассчитанной на весь ресурс работы, что снижает эксплуатационные расходы на двигатели АН. Повышенная степень защиты , обеспечивает надежность двигателя в ходе работы и исключает вероятность попадания посторонних предметов. Двигатели имеют лучшенные показатели на низкой скорости, значительно меньший ток в рабочем и переходном режимах и меньший перегрев обмотки. Уменьшен вес электродвигателя с чугунной станиной на 5 кг, а с алюминиевой на 70 кг.

Тип
двигателя

Степень защиты IEC 60034-5

Способ охлаждения

Способ монтажа
IEC 60034-7

Корпус

Коробка выводов

ГОСТ 20459

IEC 60034-6

4АМН160. НЛБ
4АМН180. НЛБ

АН200 В6/24НЛБ

АН200 В6/24НЛБФ

Габаритные и присоединительные размеры электродвигателей 4АМН160, 4АМН180

Тип
двигателя

Установочные и присоединительные размеры

Масса, кг

d20

d24

d25

4АМН160 S6/18НЛБ

4АМН160 SA4/16НЛБ

4АМН160 SB4/16НЛБ

4АМН180 SA6/18НЛБ

Габаритные и присоединительные размеры электродвигателей для привода лифтов АН200 В6/24

Основные технические характеристики 3-х фазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором для привода лифтов

Номинальное напряжение электродвигателей — 380В, номинальная частота — 50Гц, класс изоляции — F.

Напряжение питания электродвигателей АИР

Мощность3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
МаркировкаU тр, ВU зв, ВМаркировкаU дU yМаркировкаU трU звМаркировкаU трU зв
1,1АИР71В2220380АИР80А4220380АИР80В6220380АИР90LB8220380
1,5АИР80А2АИР80В4АИР90L6АИР100L8
2,2АИР80В2АИР90L4АИР100L6АИР112МА8
3АИР90L2АИР100S4АИР112МА6АИР112МВ8
4АИР100S2380660АИР100L4380660АИР112МВ6380660АИР132S8380660
5,5АИР100L2АИР112М4АИР132S6АИР132М8
7,5АИР112M2АИР132S4АИР132М6АИР160S8
11АИР132M2АИР132М4АИР160S6АИР160М8
15АИР160S2АИР160S4АИР160М6АИР180М8
18,5АИР160M2АИР160M4АИР180М6АИР200М8
22АИР180S2АИР180S4АИР200М6АИР200L8
30АИР180M2АИР180M4АИР200L6АИР225М8
37АИР200М2АИР200М4АИР225М6АИР250S8
45АИР200L2АИР200L4АИР250S6АИР250М8
55АИР225М2АИР225М4АИР250М6АИР280S8
75АИР250S2АИР250S4АИР280S6АИР280М8
90АИР250М2АИР250М4АИР280М6АИР315S8

Что представляет собой асинхронный электродвигатель?

К асинхронным принято относить электродвигатели, в которых частота вращения одного из ключевых элементов — ротора — не совпадает с частотой оборотов магнитного поля, формирующегося током, который возникает на обмотке статора. Асинхронные агрегаты иногда именуются индукционными. Это обусловлено тем, что в обмотке ротора осуществляется индуцирование тока при воздействии магнитного поля статора.

В конструкции асинхронного электродвигателя присутствуют статор и ротор, которые разделены воздушной прослойкой. Основные активные элементы агрегата:

  • обмотка;
  • магнитопровод.

Важную роль в функционировании асинхронного двигателя играют дополнительные конструктивные элементы, которые обеспечивают прочность, охлаждение и устойчивость работы агрегата.

Вентильные реактивные электродвигатели

Вентильный реактивный двигатель (с английского SRM) создает вращающий момент за счет притягивания магнитных полей зубцов ротора к магнитному полю статора. Вентильные реактивные двигатели (ВРД) имеют относительно небольшое количество полюсов обмотки статора. Ротор имеет зубчатый профиль, что упрощает его конструкцию и улучшает создаваемое магнитное поле, в отличии от реактивных синхронных машин. В отличии от синхронных реактивных двигателей (СРД), ВРД используют импульсное возбуждение постоянного тока, что требует обязательное наличие специального преобразователя для их работы.

Для поддержания магнитного поля в ВРД необходимы токи возбуждения, что уменьшает плотность мощности по сравнению с электрическими машинами с постоянными магнитами (ПМ). Однако они все же имеют габаритные размеры меньшие, чем обычные АД.

Основным преимуществом вентильных реактивных машин является то, что ослабления магнитного поля происходит естественным образом при снижении тока возбуждения. Это свойство дает им большое преимущество в диапазоне регулирования при скоростях выше номинальной (диапазон устойчивой работы может достигать 10:1). Высокая эффективность присутствует у таких машин при работе на высоких скоростях и с малыми нагрузками. Также ВРД способны обеспечить удивительно постоянную эффективность в довольно широком диапазоне регулирования.

Вентильные реактивные машины обладают также довольно хорошей отказоустойчивостью. Без постоянных магнитов эти машины не генерируют неуправляемый ток и момент при неисправностях, а независимость фаз ВРД позволяет им работать с уменьшенной нагрузкой, но с повышенными пульсациями момента при выходе из строя какой-то из фаз. Это свойство может быть полезно, если проектировщики хотят повышенной надежности разрабатываемой системы.

Простая конструкция ВРД делает его прочным и недорогим в изготовлении. При его сборке не используются дорогие материалы, а ротор из нелегированной стали отлично подходит для суровых климатических условий и высоких скоростей вращения.

ВРД имеет коэффициент мощности меньший, чем ПМ или АД, но его преобразователю не нужно создавать выходное напряжение синусоидальной формы для эффективной работы машины, соответственно такие инверторы имеют меньшие частоты коммутации. Как следствие – меньшие потери в инверторе.

Основными недостатками вентильных реактивных машин являются наличие акустических шумов и вибрации. Но с этими недостатками довольно хорошо борются путем более тщательного проектирования механической части машины, улучшения электронного управления, а также механическое объединение двигатель – рабочий орган.

ВРД хорошо подходят для широкого спектра применения и их все чаще используют для обработки сверхпрочных материалов из-за большой перегрузочной способности и большого диапазона регулирования скоростей. Большая перегрузочная способность делает их все более привлекательными для использования в качестве тяговых электроприводов современных электромобилей. Также ВРД получили широкое распространение и в электробытовой технике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector