4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двухлитровый двигатель авто

V-образные моторы для легковых автомобилей имеют облегченную конструкцию несмотря на сложность компоновки силовой установки. При минимальном обслуживании владельцам авто с такими движками редко приходится производить ремонт агрегата до 500000 км пробега.

К ним относятся:

  • BMW — M60;
  • BMW — M62.

Двигатель М62 выпустился позже, он имеет сложную конструкцию и является менее надежным, чем М60.

Особенности

Двигатель 2 литра хендай крета имеет ряд характерных особенностей, присущих всем, без исключения, движкам типа: Nu G4NA, в том числе, и ДВС на кретах. К числу общих особенностей для всех моторов данного типа, относятся:

  • легкосплавные материалы, из которых они изготовлены;
  • цепной привод ГРМ, приводящий в движение сразу два вала;
  • автомат регулировки толкателей при передаче усилия от распредвала на клапан;
  • регулировка впускного коллектора;
  • CVVT – система изменения фаз газораспределения;
  • возможность работы на бензине АИ92.

Цилиндры, собранные в единый блок, изготавливаются путём заливки чугунных гильз расплавленным алюминием.

Благодаря этому снижается их общая масса и решается проблема антикоррозионной устойчивости. Цепной привод ГРМ достаточно надёжен, в соответствии с документацией, он рассчитан на бесперебойную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Однако в реальности – это далеко не так, уже через сто тысяч километров пробега ей требуется замена.

Система CVVT призвана оптимизировать работу двигателя путём принудительного изменения фаз газораспределения. Благодаря этой системе снижается расход топлива и, как следствие, уменьшается количество токсичных отработанных газов.

Разрабатывая модель автомобиля, предназначенного для реализации в России, специалисты из хендай почему-то решили построить систему подачи топлива на основе распределённого впрыска.

В то же время, модели, предназначенные для продажи на других рынках, оборудованы более совершенной системой непосредственного впрыска. Чем руководствовались эти люди, неизвестно.

Впрочем, им лучше знать, какое авто на каком рынке продавать. Так, например, учитывая особенности российского налогового законодательства, они пошли навстречу отечественному потребителю, снизив мощность своего двигателя до 149 л.с.

Двадцать лошадок, как корова языком слизала, но не всё так страшно, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что для того, чтобы получить двигатель меньшей мощности, корейцам не пришлось создавать ничего нового. Решая поставленную перед ними задачу, они использовали приёмы чип-тюнига или так называемой: чиповки.

Электронная система управления двигателем позволяет сделать это без особенных хлопот, единственное условие – высокая квалификация исполнителя.

То, что инженеры компании сделали у себя на фирме, можно без труда отыграть назад, вернув своему авто, украденную силу. При этом, никакого ущерба другим системам автомашины нанесено не будет. Более того, даже налоговые органы об этом ничего не узнают.

VW 1.4 TSI (EA211)

Двигатели серии EA211 являются полноценной модернизацией неудачной линейки EA111. В результате модернизации мотор получил алюминиевый корпус, ремень ГРМ, были удалены компрессоры.

Новый силовой агрегат получил прямой впрыск и турбину, а также систему отключения одного цилиндра (для экономии топлива).

Мотор отличался сложно системой охлаждения, где корпус и головка охлаждались отдельно от турбины и впускного коллектора. Этим агрегатом оснащались модели Сеат Леон 3, VW Golf VII.

Читать еще:  Sharan какой двигатель выбрать

Конструкция двухтактника Хофбауера

1.Турбонаддув

Электрический мотор установлен на вал вентилятора и быстро набирает обороты; в обратном направлении он вырабатывает электроэнергию от выхлопных газов. Кроме того, он управляет давлением выхлопных газов, чтобы минимизировать выбросы.

2.Стальные шатуны

Длинные стальные шатуны присоединяют внешние поршни к коленчатому валу. С двумя поршнями, за один рабочий ход, движок ведет себя так, как будто у него длинный ход поршня – получается большее число доступной энергии и повышается эффективность. В то же время, коленчатый вал остается таким же компактным, и соответственно легким.

3.Коленчатый вал

Двигатель является модульным, и коленчатый вал пары цилиндров может быть соединен муфтой. Во время поездки по скоростному шоссе, ненужные цилиндры просто остаются бездейственными, а затем, при необходимости, снова включаются в работу.

4.Цилиндр

Учитывая изначальный недостаток двухтактных дизельных двигателей, которые конструктивно выбрасывают более насыщенные газы в атмосферу, Петер Хофбауер, изменил конструкцию впускной, выпускной систем и камеры сгорания, что предотвратило выход излишков несгоревшего топлива с вредными газами в атмосферу. Газы входят и выходят из цилиндра через специальные окна в его стенках.

Двухтактники отлично подошли бы для гоночных автомобилей Формулы-1. Малый вес таких двигателей и эффективная работа на оборотах до 10 тысяч , при пускай даже большем расходе топлива, была бы плюсом для скоростных болидов. Приживется ли идея в автомобилестроении, покажет время.

Отзывы владельцев

Автолюбители, которые используют Рено Дастер с двигателями 1,6 и 2,0 рассказывают о своих впечатлениях. Они делятся наблюдениями о работе автомобилей.

Дастер – моя первая машина, досталась от отца, когда ей было 3 года, сам езжу уже 5 лет и доволен. Двухлитрового мотора хватает и для города, и для покатушек по бездорожью, хотя в откровенную грязь лезть не советую. Мотор простой и неприхотливый – меняю все вовремя, сейчас пробег 240 000 и за все время заменили только помпу. Масло не ест от замены до замены, хотя уже появились небольшие подтеки в некоторых местах, но они пока не критичны, поэтому в мотор не лезу.

Приобрел Дастер в 2019 году, взял модель с ниссановским мотором на 1,6, пока доволен. Накатал за два года 90 тысяч, никаких существенных поломок не было, все работает отлично. Машина достаточно шустрая для такого небольшого двигателя, динамика разгона нормальная, хотя расход мог бы быть и поменьше, все-таки около 10 литров по городу – это много, на мой взгляд. Зато по трассе без проблем укладывается в 7 л. И да, клапана надо регулировать, а то цокают, если настройки сбились.

У меня уже второй Дастер, от первого поколения остались только хорошие впечатления, поэтому в прошлом году взял свежую машину. Выбрал тот же двухлитровый движок, он стал чуть мощнее, что тоже приятно. По мотору никогда не было нареканий – работает как часы, берет немного (судя по отзывам коллеги, у которого двигатель 1,6 на таком же Дастере, расход у нас примерно одинаков). Главное – использовать хорошее масло и вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не «убить» двигатель.

Читать еще:  Что такое степень сжатия литраж двигателя

Если автомобилист пока размышляет, с каким двигателем приобрести Рено Дастер, то исходя из информации выше можно сделать вывод, что более предпочтительным является двухлитровый вариант. Расход у него практически такой же, как и у 1,6 л, зато можно лить бензин с более низким октановым числом, что позволит сэкономить.

Немецкий производитель

Всем известные бензиновые ДВС от компании BMW, которые сегодня отличается просто чудовищной мощностью. Не смотря на то, что мощность – сегодняшний конёк баварского производителя, их моторы по-прежнему можно считать надёжными. Многие помнят такой ДВС как М50, также его прозвали «плитой». Выпускался двигатель недолго, всего лишь 5 лет. Это рядный шестицилиндровый силовой агрегат по праву носит звание самого надёжного бензинного ДВС от BMW. Если верить статистике, то именно этот железный «монстр» стал последним «миллионником» в послужной коллекции первой волны «неубиваемых» моторов от баварских инженеров. К тому же, М50 является родоначальником такой характеристики многих автомобилей от BMW – взрывная мощь. Было достигнуто это за счет четырёх клапанов на каждый цилиндр.

Двигатель высоко ценится за счет крепкой и надёжной дружбы между чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Это последний экземпляр, в котором немецкие автомобилестроители решили использовать данный тандем. В целом можно отметить, что по совокупности потребительских и технических характеристик, мотор М50 стал лучшим «творением» бензиновых ДВС за всю историю существования компании BMW.

Качество сборки и новейшие технологические решения предопределяют то, сколько двигатель может прослужить. И только от того, как автовладелец будет обращаться с машиной, зависит, сколько мотор верно прослужит своему хозяину. Стоит учитывать следующий ряд факторов, которые влияют на продолжительность службы силового агрегата:

  • Качество заправляемого топлива и моторного масла;
  • Своевременная диагностика неполадок и их устранение;
  • Манера езды;
  • Ежедневное обслуживание автомобиля и плановое ТО.

Также стоит помнить, что машину даже с самым надёжным двигателем стоит регулярно обслуживать. Если у Вас есть соответствующая квалификация, то в случае с бензиновым ДВС, обслуживать автомобиль и проводить ремонт можно самостоятельно в боксе. Дизельный мотор более сложен в конструкции и проблемы в таком моторе не так легко устранить. Поэтому, необходимо постоянно следить за качеством работы дизельного мотора, и если проблемы самостоятельно устранить не удаётся, лучше обратиться к квалифицированным работникам СТО.

2.0 LF-DE, LF-VE

Эти агрегаты ставились на машины в кузовах BK и BL, пока им на смену не пришло семейство SkyActive, в новых Мазда 3 и 6.

Читать еще:  Двигатель lifan 2v78f характеристики

Главным отличием более нового мотора LF-VE от LF-DE стало наличие системы изменения фаз газораспределения на впускном валу. У Мазды эта система имеет обозначение S-VT (Sequential Valve Timing). Для системы S-VT в двухлитровом моторе LF-VE конструкция включает в себя механизм с регулируемым клапаном, состоящий из корпуса, который был встроен в звездочку распределительного вала, крышки, встроенный ротор и стопорный шрифт, который блокирует ротор и корпус когда двигатель останавливается. Привод с регулируемым клапаном включает в себя две гидравлические камеры, которые расположены между корпусом звездочки и ротором распредвала. Масляный насос подает давление в каждую камеру, и это давление, контролируемое датчиком давления масла, изменяет положение распределительного вала относительно звездочки.

Плюсы, которые дает система S-VT:

  • Стабилизация скорости холостого хода;
  • экономия топлива в разных режимах работы двигателя, в основном, при низких нагрузках и на непрогретом моторе;
  • увеличение крутящего момента на низких оборотах;
  • увеличение мощности на высоких;
  • уменьшение количества вредных выбросов за счет увеличения коэффициента рециркуляции отработанных газов.

В соответствии с этим клапана на моторах LF-DE, LF-VE имеют разные тайминги. Для DE перекрытие клапана 8 градусов, продолжительность впуска 236 и продолжительность выпуска 221. В VE величина перекрытия регулировалась от -1 до 29, впуск 242, выпуск 221 градус.

Двигатель Mazda LF-серии

Двигатель Мазда 3 BK после рестайлинга и BL LF-VE имеет впускной коллектор переменной длины (VIS). Это технология, которая возволяет привлечь в камеры сгорания больше воздуха в разных диапазонах работы для повышения максимальной мощности. На низких оборотах длина коллектора увеличивается при помощи специальных роликов для усиления пульсирующего эффекта воздушного потока, на высоких длина впуска уменьшается чтобы снизить сопротивление всасыванию и получить больше воздуха в цилиндрах.

С 2009 года на Мазды с моторами LF-VE стали ставить новый катализатор из нержавеющей стали со сварными трубами и теплоизоляцией. Его конструкция позволила уменьшить время прогрева и дольше удерживать рабочую температуру, что позволяет снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе, а также уменьшить противодавление на участке выхлопной системы от двигателя до катализатора, которое «душит мотор».

Помимо рассмотренных моторов с системой распределенного впрыска топлива DISI, существует версия LF-VD с непосредственным впрыском. Она предназначалась в основном для внутреннего рынка Японии, а так же для некоторых европейских стран. Аналогами этой технологии являются такие системы как GDI на автомобилях Mitsubishi и корейцах Kia/Hyundai, FSI у Volkswagen. Моторы Мазда с непосредственным впрыском имеют более высокую степень сжатия, повышенную мощность, крутящий момент, топливную эффективность и экологичность, однако более требовательны к качеству топлива и обслуживанию.

На смену семейства LF пришли новые силовые агрегаты SkyActive, ставшие частью целого стека технологий существенно изменивших подход к производительности и энергоэффективности, применяющиеся на новых поколениях Мазда. По ним в скором времени будет отдельная статья.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты