0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатели acteco

Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется

Китайский кроссовер Chery Tiggo изначально был скопирован с Тойоты РАВ4. Впервые в России эти китайские кроссоверы появились в 2005 году. Некоторые автомобили привозили в разобранном виде и собирали уже на Автоторе в Калининграде.

Сейчас эти машины уже продают на вторичном рынке, и мы более подробно разберемся в целесообразности покупки данного китайского автомобиля с пробегом.

Стойкость к коррозии у Tiggo не на высоком уровне, эти машины ржавеют со временем примерно так же, как и наши Лады. Металл не оцинкован и там, где появляются сколы, металл начинает зацветать, а это значит, что через примерно 6 лет ржавчина может разрастись по полной программе. Поэтому для этой машины жизненно необходимо дополнительно нанести антикоррозионное покрытие.

Бамперы сделаны из дешевого пластика, который не особо крепкий и может треснуть, если слегка зацепить что-нибудь. На мойке надо быть тоже более осторожным, потому что моечный аппарат под высоким давлением может отбить водой краску с зеркал и бамперов.

Chery 1.5 16v SQR477F — вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Dann » 26 дек 2018, 21:36

Характеристики:
• Код: SQR477F (A13L)
• Тип: L4, SOHC, 16 клапанов
• Объём: 1497 cm³
• Номинальная мощность: 109 hp (80 kW) при 6000 RPM
• Максимальный крутящий момент: 140 N·m / 4500 RPM
• Удельная мощность: 53.4 kW / л
• Степень сжатия: 10.5 : 1
• Компрессия: 70 Bar
• Давление в топливной системе: 4 Bar
• Габаритные размеры: (Д) 615 mm x (Ш) 580 mm x (В) 695 mm
• Вес: 165 kg
• Тип топлива: бензин (октановое число не ниже 93)
• Система питания: электронная, распределенный впрыск
• Уровень токсичности: Euro IV
• Оснащен системой бортовой диагностики OBD, подходит только ГБО IV поколения.

Газораспределительный механизм SOHC предусматривает только один распредвал. На распредвале 12 кулачков, — по 3 на каждый цилиндр. Один кулачок через коромысло приводит в движение 2 выпускных клапана, другие два кулачка — 2 впускных.

Re: Chery 1.5 16v SQR477F — вибрация, недостаточная динамика и приёмистость

Сообщение Dann » 26 дек 2018, 21:59

Теперь вопрос. На данный момент мотор ещё на обследовании.
Жалобы и симптомы: вибрация, недостаточная динамика и приёмистость. При попытке запуска частично схватывает без искры.
Больше волнует вибрация на холостом ходу.

Замеры:
компрессия 16 Bar
степень сжатия заводская 10.5:1, оценочная скриптом в двух цилиндрах 11.9 и 12.1.
Давление во впускном коллекторе 450 kPa при 820 RPM, нагрузке 30%, расход воздуха на холостом ходу по сканеру 14 kg/h.

Предположения, которые у меня возникли в ходе диагностики:
был перегрев двигателя, после чего была заменена прокладка на нестандартную, или шлифовалась головка блока цилиндров, или и то и другое вместе.
По установочным меткам ГРМ — присутствует несовпадение на пол зуба по коленвалу; хотя, может это и норма.
Угол опережения зажигания на холостом ходу по тесту Px -12°.
Эталонную осциллограмму Px на этот мотор не нашёл.
Смущает позднее открытие выпускного клапана 155°; но мотор помогали делать австрийцы на основе BMW, — возможно это норма. Позже попробую снять сигналы ДПКВ-ДПРВ, ситуация прояснится.

В общем, хотелось бы услышать комментарии специалистов по этому случаю, особенно по причинам угла зажигания после ВМТ.
Заранее спасибо.

Моторы

Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.

Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.

Читать еще:  Чем охлаждают двигатель машины

Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы.

Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.

Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.

Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.

Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.

После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем.

Недостатки Чери Тигго

Останавливаясь на недостатках автомобиля из Поднебесной, следует сразу сказать, что у первого поколения подержанных Чери Тигго их будет много. Однако это ни в коей мере не свидетельствует в пользу отказа от рассмотрения рыночных предложений.

До настоящего времени в эксплуатации у трепетных владельцев находятся весьма достойные экземпляры, с уже излеченными детскими болезнями, прошедшими хорошую антикоррозионную обработку и ничем неуступающими по своему качественному наполнению своим более дорогим собратьям.

При покупке Чери Тигго следует обратить самое пристальное внимание на:

  • Состояние лакокрасочного покрытия, степень коррозии элементов кузова.
  • Лёгкость пуска, равномерность работы двигателя.
  • Расход топлива.
  • Скрип, дребезг обшивки в салоне.
  • Работу механизма переключения передач.
  • Состояние рулевой рейки.
  • Работу приборной панели.
  • Стуки, посторонние шумы при работе подвески

Качество лакокрасочного покрытия у Тигго первого поколения оставляет желать лучшего. Однако, умелые владельцы, с опытом обслуживания ЛКП отечественных автомобилей, вполне смогли сохранить кузов десятилетнего и более Чери в нормальном состоянии. Просто при покупке машины нужно внимательно смотреть на состояние элементов кузова и уметь отличать косметическое замазывание ржавых дыр от нормальной обработки «живого», а не гнилого металла.

Систему пуска и обеспечения нормальной работы двигателя трудно обмануть косметическими мерами. Как правило, не устойчивая работа двигателя всегда обусловлена наличием неисправных деталей и датчиков в блоках зажигания и топливной системы. Качество комплектующих этих систем являлось главной проблемой Чери первого поколения. Всё легко лечится заменой датчиков, свечей зажигания и элементов топливной системы, включая форсунки и топливный насос. Покупка такого автомобиля возможна только после устранения хозяином всех перечисленных выше заболеваний. Собственно сами двигатели у Чери Тигго весьма надёжны и имеют очень приличный ресурс.

Завышенный расход топлива всегда свидетельствует о неисправностях в описанных выше системах. Никогда не следует приобретать подержанного тигрёнка, основываясь только на хвалебных отзывах хозяина. Прокатайте вместе с хозяином литров 20 бензина с засечками пробега на одометре и определите реальный расход, а не по показаниям компьютера. При значительных отклонениях от заявленных заводом параметров воздержитесь от покупки до проведения диагностики и устранения причин перерасхода. Сами моторы редко являются объектами перерасхода. В 90 процентов случаев это бывает связано с неисправностями систем жизнеобеспечения двигателя.

Читать еще:  Чем очистить корпус двигателя

Надёжность механической коробки передач у Тигго не отличается отменным качеством. Работа может сопровождаться посторонними шумами. Четкость переключения и проблемы с включением передач могут наблюдаться уже при пробеге в 50-70 тыс. км. На КПП с приводом от троса возможны «залипания» рычага по причине оплавления рубашки тросов, проходящих у выпускного коллектора. Проблема актуальна для Тиго 1,8 и 2,0 л. На машине с двигателем 2,4 л проблемы могут возникнуть зимой по причине наличия влаги в рубашке троса или гофре механизма переключения.

С АКПП тоже не всегда все хорошо. Могут появляться мягкие толчки от неисправности клапанов модуляции давления. За ремонт АКПП просят 85-100 тыс. рублей. Машины старше 3-х лет страдают затруднениями при переключении в режим «Р».

Рулевые тяги безупречно работают более 70 тыс. км, но рулевая рейка склонна к кончине со стуками и протечками уже после 60 тыс. км пробега. Насос ГУР зачастую имеет протечки жидкости.

При повышенной влажности или после мойки возможны случаи полного отключения панели приборов. Просушка салона в нормальных условиях возобновляет работу приборов без дополнительного вмешательства.

Подвеска Тигго не выдерживает длительной эксплуатации в тяжёлых условиях. Стойки, а так же втулки тяг стабилизатора поперечной устойчивости нужно менять уже при пробеге в 50-60 тыс. км. Амортизаторы, как передние, так и задние начинают стучать и протекать на 70-90 тыс. км пробега. На этом же этапе разваливаются сайлентблоки рычагов подвески. При 100 тыс. км требуется замена просевших пружин задней подвески.

Трансмиссии

Самая бюджетная комплектация оснащена двигателем на 1,5 литра, который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ничего особенного в этой трансмиссии нет — это самая обычная механика, которая позволяет довольно четко переключать передачи. Такая комплектация подойдет покупателям, которые за относительно небольшие деньги хотят получить комфортный современный автомобиль.

Производитель решил предложить покупателям и версию с 6-ступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями. Коробка практически полностью копирует PowerShift, с которой знакомы владельцы автомобилей Форд. Эта трансмиссия также работает в паре с 1,5-литровым двигателем. Несмотря на настороженное отношение многих покупателей к таким коробкам, производитель все же решил рискнуть, поскольку процент людей, предпочитающих робот, довольно велик. Чтобы увеличить невысокие продажи, производитель решился даже на такой шаг.

Еще один вариант — это Chery Tiggo 4 с вариатором CVT. Эта трансмиссия, по ожиданиям производителя, должна привлечь покупателей, которые хотят автомобиль с двумя педалями, но при этом не готовы переплачивать. Коробка дорабатывалась при участии инженеров Continental и Bosch, поэтому вышла довольно приятной в управлении и надежной. Единственное, что расстраивает, довольно большой расход топлива. Это обусловлено особенностями прошивки вариатора. Для любителей самостоятельно контролировать положение селектора и коробки есть ручной режим с 7 виртуальными передачами. Такая коробка доступна в паре с 2-литровым силовым агрегатом.

Мастер перевоплощений

В Украине первые кроссоверы Chery Tiggo появились в 2005 году. В 2007 году внешность модели слегка изменилась, а в 2012-м он подвергся более значимому рестайлингу. До 2008 года Chery Tiggo собирался в российском Калининграде. У нас такие машины редкость, но иногда все-таки попадаются.

Передняя панель и внутренняя обивка дверей Tiggo отделана простым пластиком. А в салоне водятся целые колонии «сверчков»

Сначала для кроссовера был доступен двигатель объемом 2,0 (125 л.с.), а также 2,4 л (129 л.с.), изготовленный по лицензии Mitsubishi. Моторы близки по конструкции и «врожденным» неисправностям. Оба они требовательны к качеству топлива и масла. Если его уровень упадет, то втулки балансирных валов начнут испытывать дефицит смазки и валы заклинит. Чувствительны к уровню и качеству масла и гидротолкатели клапанов. Если они застопорятся, то выйдут из строя и клапаны. А это уже ремонт головки блока. Каждые 45 000 км пробега следует обновлять ремень привода балансирных валов и ремень ГРМ. Электрика моторов тоже капризна, а число возможных неисправностей велико. Недолго служит генератор, топливный насос, датчики кислорода и массового расхода воздуха. Нельзя ездить на неисправных свечах зажигания — в противном случае выйдут из строя высоковольтные провода и катушки.

Читать еще:  Двигатель axd технические характеристики

После рестайлинга интерьер кроссовера кардинально изменился и стал строже и респектабельнее. Правда, качество отделочных материалов выше не стало

С 2007 года на рестайлинговый Tiggo в Chery начали устанавливать свои двигатели серии Acteco объемом 1,6 (120 л.с.), 1,8 л (132 л.с.) и 2,0 л (138 л.с.). Они оказались вполне удачными, но требовательными к расходным жидкостям: есть риск поломки термостата. В группе риска и опоры двигателей, регулятор давления топлива, датчики температуры охлаждающей жидкости и массового расхода воздуха.

После очередного рестайлинга в 2012 году Tiggo (индекс T11) внешне заметно преобразился. За счет новых бамперов, решетки радиатора и оптики кроссовер выглядит солиднее и, пожалуй, интеллигентнее

В механической коробке передач недолговечны синхронизаторы, которых хватает на 60 000–90 000 км пробега. Примерно столько же в среднем выдерживает комплект сцепления. Автоматическая гидромеханическая коробка передач печально знаменита своими капризами и неполадками. Она позаимствована у концерна PSA, в котором известна под обозначениями AL4 и DP0. Она ставится на многие модели Peugeot, Renault и Citroёn. На пробеге в 100 000 км эта АКП нуждается в замене блока гидроклапанов или в капремонте с заменой гидротрансформатора. Коробка не любит резких стартов и торможений «на холодную», а также низкого уровня трансмиссионного масла, которое имеет обыкновение подтекать через сальники и прокладки.

Задний диван Tiggo разделен на две отдельные равные части, которые могут складываться. В сложенном состоянии высвобождается много свободного пространства — до 1800 л полезного объема

Схему и детали подвесок Tiggo полностью позаимствовал у RAV4. Правда, это вовсе не означает, что они так же долговечны. Например, оригинальные стойки и втулки стабилизатора проходят 30 000–50 000 км. Амортизаторы выдерживают до «сотни». Но если использовать японский неоригинал, который стоит в 1,5–2 раза дороже, то ресурс деталей увеличится в 2–3 раза. Есть проблемы и с тормозной системой — закисают задние суппорты. Если разработать их не удастся, придется менять.

Место на рынке

Нужно отметить, что на местном рынке продаются автомобили украинского производства, однако они носят название Chery Bonus. Причем здесь представлена и обновленная версия Bonus 3. По техническим характеристикам она близка к Forza, но имеет другой дизайн и более богатое оснащение. Этим обусловлена значительно более высокая стоимость данного автомобиля, составляющая 545 тыс. рублей.

Стоимость ZAZ Forza находится в диапазоне от 390 тыс. до 420 тыс. рублей, в зависимости от комплектации. Таким образом, он конкурирует на местном рынке прежде всего с наиболее успешным производителем здесь — Lada. А именно по стоимости с Chery Bonus пересекаются такие популярные модели, как Lada Granta, Kalina, Priora. Кроме того, в этот же ценовой диапазон входит Ravon Nexia.

В диапазон цен «ЗАЗ-Форза» укладываются лишь три начальные комплектации Granta с 1,6 л 8-клапанным двигателем.

Также можно приобрести начальную версию Lada Kalina с тем же двигателем.

В ту же стоимость укладывается и 8-клапанная Priora.

Наконец, по цене Forza можно купить начальную комплектацию Ravon Nexia, представляющую собой немного измененный Chevrolet Aveo, с единственным доступным 1,5 л мотором.

Как видно, «ЗАЗ-Форза» является одним из наиболее дешевых автомобилей сегмента B, превосходя в этом даже модели Lada. При этом по популярности он значительно отстает от названных машин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector