0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель загильзован

Состав работ при капитальном ремонте двигателя автомобиля определяется характером дефектов цилиндров и включает соответствующие технологические операции для их устранения. В зависимости от неисправности выполняется расточка или гильзовка блока. При проведении расточки со стенок цилиндра срезается слой металла, чтобы восстановить требуемые параметры стенок. Затем в цилиндр устанавливают поршень соответствующего ремонта с поршневыми кольцами. Гильзовка же проводится в случаях обнаружения дефектов, параметры которых не дают возможности устранить неисправность с помощью расточки даже до последнего ремонтного размера.
Гильзование БЦ выполняется также для цилиндров, которые до этого уже растачивались до максимального ремразмера.

Аргументы против EGR

Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).

Не смотря на всю простоту и кажущуюся полезность системы EGR, ее часто глушат на бензиновых автомобилях и несколько реже на автомобилях оснащенных дизельными двигателями. Особенно эта практика распространена в нашей стране и других государствах бывшего советского союза. И дело здесь не только в том, что к экологии у нас относятся с долей пренебрежения. Проблема в том, что вместе с отработанными газами в цилиндры вашего двигателя попадает сажа, иные твердые частицы и грязь, и всему этому там уж точно не место. Особенно эта проблема актуальна для наших мест, где качество топлива, в особенности дизельного, оставляет желать лучшего. Говоря проще, система EGR потихонечку убивает двигатель и дизельный двигатель в первую очередь. Это связано и с особенностями нашей солярки и с гораздо более высокой компрессией в дизельных двигателях и с другими особенностями их конструкции.

Кроме того, сам клапан системы рециркуляции отработанных газов, часто выходит из строя. Он забивается той самой сажей и грязью, он может банально прогорать, а замена этого мелкого узла на современных иномарках удовольствие очень и очень не дешевое.

Ну и последним доводом против системы EGR, характерным в основном для дизельных моторов является снижение среднего расхода топлива.

Читайте также: Что такое катализатор на автомобиле.

Что такое гильза блока?

Гильза представляет собой вставку в блок цилиндра двигателя, которая выступает в роли стенок цилиндра, обеспечивая поршню возможность движения. Ее объем определяет рабочий объем цилиндра. Технологическую операцию по установке гильзы называют гильзовкой. Эта процедура относится к сложным видам, потому что перед установкой необходимо выполнить ряд подготовительных работ, которые можно качественно провести только на современном специальном оборудовании.

Различают два вида гильз, которые устанавливают на автомобильных моторах:

  • сухие — предназначены для установки в блок цилиндров таким образом, что контакта с охлаждающей жидкостью (ОЖ) не происходит;
  • мокрые — контакт с охлаждающей жидкостью происходит с одной стороны. Для того чтобы не происходило проникновения ОЖ в цилиндр и не допускалось попадания газов из цилиндра в систему охлаждения в «мокрых» гильзах предусмотрены уплотнительные прокладки. Они легче поддаются восстановлению.
Читать еще:  Шум в двигателе как на сухую

К гильзам обоих видов применяется ряд одинаковых требований:

  • высокая коррозиестойкость;
  • способность выдерживать значительные нагрузки, как температурные, так и механические;
  • высокие прочностные характеристики материала изготовления.

Важно! При установке гильз с уплотнительными прокладками места стыковки блока со втулкой должны иметь необходимые характеристики.

При выборе гильзы обязательно учитывается толщина стенок цилиндра, а также форма, которую цилиндр приобрел в процессе эксплуатации (конусная или эллипса). Обязательно нужно принимать во внимание наличие/отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы.

Что такое «Расточка блока цилиндров»?

Расточка блока цилиндров подразумевает обработку внутренней поверхности цилиндров, для придания им идеальной цилиндрической формы, которая нарушается по мере износа двигателя. При расточки цилиндров снимается слой металла в тех местах, где выявлен более узкий диаметр или неровность, зазубрины, задиры и т.д. Расточка блока цилиндров является первичной процедурой, после которой необходимо выполнить хонингование или хонинговку блока цилиндров.

Хонингование является заключительной операцией, которая производится после растачивания, протягивания, шлифования.

Расточка блока

Ищите где расточить или загильзовать двигатель?

Ремонт блока цилиндров двигателя может включать в себя как одну, так и несколько технологических операций. Основные виды ремонта блока цилиндров: мойка блока, расточка / хонингование блока цилиндров, гильзовка , шлифовка , ремонт постели коленвала, сварка блока цилиндров,изготовление вкладышей.

Всё это можно сделать у нас +7 (962) 838-13-78 звоните!

Далее немного подробнее рассмотрим каждую из них.

Расточка и хонингование блока цилиндров

В процессе эксплуатации блока больше всего подвержены износу стенки цилиндров. Расточка блока цилиндров применяется для восстановления размеров цилиндра предусмотренных заводом изготовителем. Перед расточкой каждый блок обязательно промеряется для определения необходимых размеров поршневой группы. Для наиболее точного попадания в тепловой зазор блок цилиндров растачивается относительно поршня. После расточки все блоки обязательно хонингуются — на зеркало цилиндра наносится мелкоструктурная сетка, необходимая для удержания масляной пленки. Хонинговка блока цилиндров выполняется специальным хоном. Наличие такой пленки на стенках цилиндра в разы увеличивает ресурс работы блока цилиндров. Наша мастерская может расточить блок цилиндров в течении одного дня! Расточка блока цилиндров 3 часа, при наличии необходимой поршневой группы!

Гильзовка блока цилиндров

Когда невозможно восстановить блок путем расточки цилиндров, необходимо загильзовать блок цилиндров под номинальный размер поршневой группы. Суть данной операции заключается в расточке блока под ремонтную гильзу и ее установке. Далее гильза растачивается под необходимый размер поршня. Мы перегильзовываем все типы чугунных и алюминиевых блоков цилиндров даже такие блоки как Субару . При необходимости можно заменить одну гильзу и расточить ее под необходимый размер. В нашей мастерской гильзовка двигателя выполняется в кротчайшие сроки.

Шлифовка головки блока цилиндров

При сильном перегреве двигателя происходит деформация головки блока, а в ряде случаев и самого блока цилиндров. Для выравнивая привалочной плоскости ГБЦ применяется шлифовка блока цилиндров и самой головки.В случаях сильного перегрева двигателя велика вероятность просекания прокладки ГБЦ выхлопными газами и попаданием антифриза в масляный поддон,так же при капитальном ремонте двигателя шлифовка головки цилиндров просто необходима.

Читать еще:  Автомат запуска двигателя автомобиля

Иногда требуется заменить гильзы в чугунном блоке или загильзовать алюминиевый блок двигателя — Вы попали по адресу,звоните !

Системы двигателя

Эффективность любого двигателя обеспечивается работой других систем, так или иначе, связанных с ним. Поэтому владелец автомобиля должен обращать на них особое внимание, обеспечивая своевременную замену проблемных деталей и узлов.

Ремень ГРМ

На Каптивах с Z24SED установлен ременной привод ГРМ. Во время обрыва ремня, что происходит довольно часто из-за несвоевременного ухода за резиновой деталью, гнёт клапана. Степень изношенности ремня можно определять по внешнему виду расходника, но многие владельцы умудряются пропускать ТО. При большом износе от ремня начинают вылезать нитки, это не заметить просто невозможно. Однако начальные признаки истирания ремня заметны только с внутренней стороны, которая не всегда видна без демонтажа кожуха.

Ремень испытывает очень высокие нагрузки. Недаром он изготовлен армированным с зубьями, и при замене устанавливать всегда рекомендуется качественные аналоги или заводские детали. Оригинальные ремни для двигателя Z24SED делают на профильном сборочном барабане по передовой технологии укладки. Сначала кладут тканевую обкладку, затем винтообразно навивают нити, гибкий материал, на завершающем этапе проводят опрессовку. Изготовленные таким способом ремни получаются очень прочными, обеспечивается точность расположения силового слоя.

Технология проведения работ

Начинается все со стандартных подготовительных мероприятий. Сначала нужно запастись мощным фонарем, который поможет в исследовании шахты. Нужно точно определить размер разрушений, меру загрязнения сажей, куски осыпавшегося раствора и кирпичей. Бывают даже гнезда птиц (они часто «заселяются» в дымоходах). Потом в дело идут железные скребки, ершики и прочие инструменты, которые обстоятельно прочистят систему. Кирпичи, которые выступают из кладки, не дадут ввести тот же вкладыш, потому все выступающие части сбивают. Обычно с этим неплохо справляется монтировка либо же молоток. Далее надо измерить длину и, конечно, диаметр дымохода, перенести измеренное на схему с обозначением поворотов и угловых градусов.

Останется очистить дно шахты от строительного и прочего мусора, а если нужно, и выровнять. Потом уже можно покупать материалы для гильзования, и приступать к основной части работ.

Вот как монтировать вкладыш в маленькую шахту.

Все части гильзы собираются в одну систему. Стыки надо обработать жаростойким герметиком, поверху обмотать клейкой алюминиевой лентой.

К низу трубы хомутом крепятся два ремня, троса или просто мощные веревки.

Гильзу по шахте осторожно пускают, пока не упрется в донную зону. При малой дымоходной длине легковесная труба из нержавейки опускается вручную, и даже тросы не потребуются.

Снизу вкладыш надо прикрепить к котловому входу, после чего ставится сборник конденсата. А с уличной части гильзу выводят выше кладки кирпича, поверху надевается защитный оголовок.

Если дымоход длинный и с заворотами, монтаж системы будет немного другим. Сначала дымовой канал демонтируют у ввода в котел, то же и со всеми участками, где фиксируются фасонные сочленители. Потом из ровненьких фрагментов трубы собирается низ гильзы, упираясь в первый фасонный соединитель. Затем вкладыш опускается на донную часть шахты, там он соединяется с котловым входом либо печкой, и снизу ставится сборник конденсата. На второй – пока бездейственный – кончик гильзы устанавливается фасонный соединитель. И вот он и присоединяется к ровному фрагменту нержавейки, и такой сценарий продолжается до нового шахтенного поворота. Операцию надо будет повторить до вывода гильзы из самой шахты.

Тот участок, где трубы стыкуются, надо усилить герметиком с жаропрочными характеристиками, а потом правильно обмотать алюминиевым скотчем. Ну и поверху остается вставить оголовок.

Как загильзовать дымоход керамическим вкладышем.

Читать еще:  Что трет в двигателе ваз 2106

К отверстиям конденсационной емкости крепится роликовая система. Керамика очень тяжелая, а спустить ее надо на 30 см вниз, потому безопаснее на этом этапе использовать лебедку.

Верхний же торец конденсационного вместителя следует обработать герметик-средством. Ровный фрагмент трубы фиксируется на шипово-пазовую систему (либо раструб).

Чтобы подключить котел, например, универсальным штуцером, в керамической гильзе придется проделать дыру. Лебедкой фрагмент вкладыша и уходит в саму шахту. К торцевой части первой трубы также крепится и новый элемент. В процессе спуска надо контролировать тот момент, когда гильза не повернулась отверстием для штуцера в иную сторону.

Когда конденсационный сборник упрется в шахтенное дно, нужно состыковать его с котловым входом. А сверху керамическую систему выводят выше кирпичей. Выступ делается равным по высоте плиты покрова.

А чтобы при строительстве, например, гильзовать дымоход полимер-рукавом, без спецоборудования уже не обойтись. Вкладыш чем-то схож со шлангом, что свернут в бухту. И вот рукав поднимается на крышу строения, по каналу выводится к шахтному дну, подводится к компрессору, поступает воздух. Давление приведет к тому, что мягкие стеночки рукава станут гладкими. Когда же рукав примет канальную форму, пар появится вместо сжатого воздуха. И тогда полимер же изначально размягчится, потом он затвердеет. А внизу соберется емкость для конденсата. По пути из шахтного выхода излишки рукава надо убрать, а сверху встанет оголовок.

Чем бы не гильзовали дымоход, надо следить за тем, чтобы внутри системы не заужались участки. Фасонный поворот всегда ставится до упора.

И не забывать по необходимости сыпучий утеплитель отправлять в зазорчики между шахтенными стенками и вкладышем.

На момент строительства установка овальной, круглой либо иной формы гильзы зачастую имеет смысл: для домовладельцев это хорошо, проблем с дымовыведением не будет. Монтаж гильзы для коаксиального дымохода – процедура, которая часто предусмотрена нормативами, и ее отсутствие может быть чревато штрафом. При необходимости следует обращаться в компании, которые занимаются гильзованием, предоставляют разные варианты санации дымоходов и дают все необходимые гарантии.

О том, как гильзовать дымоход, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector