Что такое двигатель васо
Электродвигатели ВАСО
Взрывозащищенные электродвигатели ВАСО
Трехфазные взрывобезопасные электродвигатели ВАСО вертикального исполнения.
Электродвигатели ВАСО 22, 30, 37
Двигатели ВАСО22, 30, 37 предназначены для работы во взрывоопасных помещениях всех классов, наружных установках, в которых по условиям технологического процесса возможно образование смесей газа или пара с воздухом, отнесенных к категориям 1, 2, 3 и группам Т1, Т2, ТЗ, Т4 согласно классификации ПИВРЭ. Двигатели рассчитаны для эксплуатации от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц на напряжение 380 В.
Климатическое исполнение двигателей, изготовляемых для нужд народного хозяйства — УХЛ; для поставки на экспорт в страны с умеренным климатом — У, в страны с влажным и сухим тропическим климатом — Т, категория 1 по ГОСТ 15150-69.
Габаритные и монтажные размеры электродвигателей ВАСО 22, 30, 37.
Размер L и масса приведены ниже:
Тип двигателя L, мм Масса, кг
ВАСО22-14У1, ВАСО22-14ХЛ1, ВАСО22-14Т1 . . 505 820
ВАСО30-14У1,ВАСО30-14ХЛ1, ВАСО30-14Т1. . 565 890
ВАСО37-14У1, ВАСО37-14ХЛ1, ВАСО37-14Т1 . . 625 1040
Электродвигатели ВАСО22, 30, 37
Таб л | и ц а 24.24. Технические данные | двигателей | ВАСО22, | 30, 37 | ||||||
Тип двигателя | Вид поставки | * 2ном’ кВт | «с. об/мин | кпд,% | coscp | s.% | М„Мцом | м та Мкж | 1П‘ном | Момент шерции, кг-м 2 |
ВАСО22-14У1 ВАСО22-14УХЛ1 | Для нужд народного хозяйства | 22 | 428,6 | 89,5 | 0,77 | 1,4 | 1 | 2,3 | 5,5 | 7,1 |
ВАСО22-14У1 | Экспорт в страны с умеренным климатом | |||||||||
ВАСО22-14Т1 | То же с тропическим климатом | |||||||||
ВАСО30-14У1 ВАСО30-14УХЛ1 | Для нужд народного хозяйства | 30′ | 428,6 | 90 | 0,78 | 1,5 | 1 | 2,3 | 5,5 | 9,2 |
ВАСО30-14У1 | Экспорт в страны с умеренным климатом | |||||||||
ВАСО30-14Т1 | То же с тропическим климатом | |||||||||
ВАСО37-14У1 | Для нужд народного хозяйства | 37 | 428,7 | 90,5 | 0,8 | 1,7 | 1 | 2,3 | 5,5 | |
ВАСО37-14УХЛ1 | 11,3 | |||||||||
ВАСО37-14У1 | Экспорт в страны с умеренным климатом | |||||||||
ВАСО37-14Т1 | То же с тропическим климатом |
Структура условного обозначения типоразмера электродвигателя ВАСО:
В — взрывозащищенный; А — асинхронный; С — специальный; О — обдуваемый. Следующие за буквами цифры: первые две цифры — мощность в кВт, последующие — число полюсов.
Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-613.434-79 и ГОСТ 17412-72 (для климатического исполнения УХЛ).
Технические данные двигателей приведены в табл. 24.24.
Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса электродвигателей ВАСО приведены на рис. 24.16.
Номинальные значения климатических факторов-по ГОСТ 15150-59 и ГОСТ 15543-70. Двигатели по уровню и виду взрывозащиты имеют исполнение ВЗТ4-В согласно ПИВРЭ. Номинальный режим работы двигателей — S1. Показатели надежности двигателей: наработка на отказ — не менее 30000 ч; средний ресурс до первого капитального ремонта — не менее 55000 ч; коэффициент готовности — 0,9993; срок службы до списания — 20 лет.
Эффективное значение вибрационной скорости двигателей ВАСО не должно превышать значения, соответствующего классу 4,5 по ГОСТ 16921-83.
Средний уровень шума двигателей не должен превышать 80 дБ. Для двигателей, поставляемых на экспорт, корректированный уровень звуковой мощности не должен превышать 91 дБ по ГОСТ 16372-84.
Взрывозащищенные электродвигатели ВАСО должны соответствовать группе условий эксплуатации Ml по ГОСТ 17516-72.
Конструктивно двигатели выполнены в вертикальном исполнении на лапах выходным концом вала вверх.
Электродвигатели ВАСО изготовляются на подшипниках качения с применением смазки ЭШ-176 (ТУ 38-1-01-96-70) или другой равноценной. Расчетная долговечность подшипников качения должна быть не менее 25000 ч при максимальной осевой нагрузке на подшипники не более 9800 Н.
Рис. 24.17. Общий вид электродвигателя ВАСО37
Электродвигатель ВАСО внешний вид
Пуск двигателя должен быть прямой при полном напряжении сети.
Обмотка статора соединяется в звезду и имеет три выводных конца, подключенных, к проходным силовым выводам, расположенным во вводном устройстве. Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса должно быть не менее 2 МОм при рабочей температуре.
Степень защиты двигателей — не ниже IP54 по ГОСТ 17494-72. Способ охлаждения двигателя — ICA41 по ГОСТ 20459-75.
Двигатель (рис. 24.17) выполнен в стальном сварном оребренном корпусе с одним свободным концом вала под посадку вентилятора аппарата воздушного охлаждения.
Наружный обдув двигателя осуществляется вентилятором аппарата воздушного охлаждения. Внутренняя циркуляция воздуха в двигателе производится вентиляционными лопатками ротора.
Электродвигатели ВАСО 16
Двигатели предназначены для безредукторного привода вентиляторов. Двигатели могут эксплуатироваться в помещениях и наружных установках всех классов, в которых по условию работы возможно образование взрывоопасных смесей и паров с воздухом 1 — 3-й категорий групп Т1 — Т4 согласно классификации ПУЭ, при номинальных значениях климатических факторов по
ГОСТ 15150-69 для исполнения У категории 1.
Технические данные двигателей приведены в табл. 24.25. Габаритные, установочно-присоединительные размеры и масса двигателей приведены на рис. 24.18.
Двигатели имеют показатели надежности, указанные ниже:
Показатель Вид климатического
Средний срок службы,
Наработка на отказ, ч….. 30000 25000
Средний технический ресурс до первого капитального ремонта, ч . . . . 55 000 35 000 Вероятность безотказной работы при доверительной вероятности 0,8, не менее.
за 1000 ч . . . — 0,985
за 8000 ч . . . 0,970 —
за 10000 ч . . . — 0,9
Пуск электродвигателей совместно с вентилятором допускается при суммарном моменте инерции агрегата не более 1550 кг’м 2 , моменте трогания не более 295 Н/м, моменте сопротивления в конце пуска не более номинального момента двигателя.
Изменение момента сопротивления от неподвижного состояния до номинальной частоты вращения пропорционально квадрату частоты вращения. При пуске двигателя из холодного состояния при температуре окружающего воздуха — 60 °С пусковой момент уменьшается в 1,65 раза по сравнению с данными табл. 24.25. Напряжение на выводах двигателя при пуске должно быть не менее 0,9 номинального. Допускаются два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из горячего.
Рис. 24.18. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателя ВАСО16. Размеры и масса приведены ниже:
Тип двигателя Н, мм Масса, кг
ВАСО16-34-24 …. 1305 4500
ВАСО16-29-24 …. 1256 4300
ВАСО 16-14-24 . … 1106 4000
Двигатели выполнены в закрытом взрывонепроницаемом исполнении с воздушным охлаждением, которое осуществляется путем обдува оребренной станины рабочим потоком воздуха.
Структура условного обозначения двигателя: В — взрывозащищенный; А — асинхронный; С — специальный; О — обдуваемый. Следующие за буквами цифры и буквы обозначают: первые две цифры — номер габарита; следующие две цифры — длина сердечника статора, см; следующие две цифры — число полюсов; ВЗТ4В — уровень и вид взрывозащиты.
Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-510.588-75 и ПИВРЭ.
Рис. 24.19. Двигатель ВАСО7, исполнение ВЗГ
Электродвигатель ВАСО7 исполнение ВЗГ
Размеры электродвигателей ВАСО7
Таблица 24.25. Технические данные двигателей ВАСО16
Примечания: 1. Частота сети 50 Гц.
2. Синхронная частота вращения 250 об/мин.
3. Соединение фаз обмотки статора — звезда.
кВт» | в» | /ном, | coscp | КПД, | М тах | мп | In | |
Тип двигателя | А | ‘»ном | Whom | ‘ном | ||||
ВАСО16-14-24У1 | 37 | 380 | 99,5 | 0,64 | 88,2 | 2,34 | 0,73 | 5 |
ВАСО16-29-24У1 | 75 | 380 | 178 | 0,7 | 91,5 | 2,14 | 0,6 | 5,1 |
ВАСО16-34-24У1 | 90 | 380 | 233 | 0,640 | 91,8 | 2,7 | 0,63 | 5,4 |
ВАСО16-34-24У1 | 90 | 500 | 153 | 0,745 | 91,4 | 2,4 | 0,56 | 4,06 |
ВАСО16-14-24У1 | 37 | 660 | 55 | 0,66 | 86,8 | 2,2 | 0,72 | 3,44 |
ВАСО16-29-24У1 | 75 | 660 | 99 | 0,72 | 90,6 | 2 | 0,53 | 3,52 |
ВАСО16-34-24У1 | 90 | 660 | 130 | 0,67 | 91,4 | 2,7 | 0,7 | 4,2 |
Двигатели имеют уровень взрывозащи-ты с видом взрывозащиты «Взрывонепроницаемая оболочка» и маркировку ВЗТ4В.
Конструктивно двигатели выполнены в вертикальном исполнении на лапах.
Режим работы двигателей — S1 по ГОСТ 183-74.
Среднеквадратичное значение вибрационной скорости подшипников и корпуса статора не должно превышать 2,8 мм/с.
Допустимый корректированный уровень звуковой мощности не более 90 дБ (по шкале А). Степень защиты двигателей — IP54 по ГОСТ 1425-76.
Общий вид двигателей приведен на рис. 24.19.
Машины на спецзаказ
ПАО «ВАСО» входит в дивизион транспортной авиации ОАК госкорпорации «Ростех» и занимается изготовлением пассажирских и транспортных самолетов вместе с другими предприятиями отрасли. Сейчас в цехе окончательной сборки завода находятся Ил-96-400М, Ил-96-300, Ил-112В.
– Ил-96-400М – опытный образец дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. В настоящее время на нем ведется монтаж самолетных систем. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом, хвостового оперения, проводится целый ряд других работ. Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, что позволит выполнять требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи, – рассказал Александр Ярчевский.
В строительстве ведущих отечественных самолетов других типов ВАСО участвует как кооперант: например, для Ил-114-300 изготавливает крыло и хвостовое оперение, для ряда ремонтных заводов транспортной авиации предприятие поставляет детали самолетов Ил-76 и Ан-12.
– Многие из самолетов, которые мы производим, – своего рода спецзаказ, – рассказывает и. о. управляющего директора. – Внутренняя компоновка салона, оснащение оборудованием абсолютно индивидуальны и зависят от назначения воздушного судна и требований заказчика. Поэтому массовый выпуск самолетов не всегда является показателем нашей работы.
Завод производит воздушные суда Ил-96-300, Ил-96-400Т, отдельные агрегаты для самолётов Ил-76МД-90А, SSJ 100 и МС-21, а также двигателей ПД-14; ведутся работы по самолётам Ил-112 и Ил-114. По 2018 год включительно, в кооперации с Украиной производился самолёт Ан-148.
Кроме того, завод занимается техническим обслуживанием Ил-96 и Ан-148.
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ил-96 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ан-148 | 2 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 2 | 3 | 0 | 0 |
Испытательные полёты проводятся на экспериментальном аэродроме Придача.
Эксплуатант авиации общего назначения [ править | править код ]
ВАСО имело свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения № АОН-08-06-055 от 19.06.2006, эксплуатировало самолёт Ан-2. По данным на 01.04.2017 [20] действие этого свидетельства было приостановлено, а к 2020 году аннулировано.
Распад СССР
Бодрая история больших успехов и мелких неудач завода обрывается с распадом Советского Союза. Рынок авиаперевозок внутри страны начал стремительно сокращаться. Одновременно выяснилось, что основная продукция завода, Ил-96, за пределами России неконкурентоспособна. Причины этого в различных документах называются разные. Кто-то говорил о нечестной конкуренции «Боинга» и Airbus. Более объективно настроенные люди рассказывали о низкой энергоэффективности конструкции, низком качестве двигателей и отсутствии сервиса. В реальности, наверное, сыграл свою роль комплекс причин – от неумения работать на международном рынке до реальных и вымышленных проблем самолета. Некоторые надежды на эту в целом неплохую машину возлагали ещё в начале 2000-х. В своих отчетах ВАСО писало, что Ил-96 может закупать даже «Аэрофлот», причем тоже большой серией, однако на практике самыми серьезными негосударственными контрактами нового тысячелетия стали штучные закупки самолетов Кубой.
В итоге предприятие «выживало как могло». По неофициальной информации, полученной на основе косвенных данных, численность работников сократилась в 5 раз – а официальные сравнимые данные не публиковались. Девяностые стали для завода реальной катастрофой. Спасением от полного уничтожения был стратегический статус предприятия, который позволял, пусть и со скрипом, выбивать хоть какую-то поддержку. Спасали отдельные заказы на 1-2 «борта», ремонт ранее выпущенной техники, производство побочной продукции.
Типичная структура выручки предприятия начала 2000 годов состояла на две трети из доходов от самолетов, находящихся в собственности самого предприятия и сдаваемых для чартерных перевозок. Ещё почти двадцать процентов приносило производство лодок (например, традиционные в том числе и для водохранилища «Казанки» – продукция ВАСО ещё с 1970 годов) и иной продукции народного потребления. Остаток делили между собой производство запчастей и самолетов.
В 2006 году авиастроительное объединение вошло в состав «Объединенной авиастроительной корпорации». Тогда в правительстве считали, что создание собственной мощной корпорации, сопоставимой с лидерами рынка если и не по финансовой мощи, то хотя бы по наличию полного цикла производства, может вывести отрасль на новый уровень. Появился проект Superjet-100, для которого на ВАСО предполагалось выпускать запчасти. Главной же продукцией должен был стать Ан-148 – украинский самолет, выпускаемый в кооперации с «Антоновым».
На завод пошло новое оборудование, кредиты, увеличилась численность персонала. Говорили о 12 и даже 20 «изделиях» ежегодно. Однако массового производства так и не получилось. Планы выпускать Ан-148 серьезной серией постоянно отодвигались «вправо»: жаловались на украинских поставщиков, проблемы с покупателями, только что традиционных сетований колхозников на погоду не было. В лучшие годы самолет, разработанный на Украине, выпускался в количестве 5 штук в год. Впрочем, после «Майдана» Минобороны пришлось быстро пересмотреть планы и сократить даже эти объемы: основным транспортником (и основной продукцией для ВАСО) поспешно «увиделся» Ил-112. Интересно, что ранее эта машина проиграла Ан-148 некий негласный конкурс и особо не котировалась до украинских событий. Тем не менее, на ВАСО снова заявили о перспективе производства 12 машин в год. Насколько реалистичны эти заявления, учитывая мучения с Ан-148 и почти тридцатилетний опыт выпуска штучной продукции, читатель может оценить сам.
Ещё одна обсуждаемая тема – производство модернизированного варианта Ил-96. Но если для престижа государства «борт №1» один должен быть собственного производства, то авиакомпании, ценящие эффективность, идею покупки воронежской продукции воспринимают отрицательно.
Нелётная погода
Конечно, дело не только в объективных трудностях. Каждые год-два завод меняет директоров, причём в последнее время руководить авиастроителями назначают даже выходцев из автомобильной и других непрофильных отраслей промышленности. Последний «коренной заводчанин» на этом посту — Виталий Зубарев, возглавлявший ВАСО с 2008 по 2014 годы, — осенью 2016 стал фигурантом уголовного дело о хищении через подставную фирму 21 млн рублей.
Впрочем, трудности испытывает не один завод, а целая отрасль. В 2018-2019 годах, после нескольких лет роста, в России резко снизилось производство всех летательных аппаратов – не только самолётов, но и вертолётов, беспилотников, космических спутников. Сотрудников увольняют не только на воронежском, но и на иркутском, новосибирском и других заводах. Связано это с сокращение оборонзаказа – в 2020 году заканчивается масштабное перевооружение российской армии.
При этом производство самолётов переживает реформу – осенью прошлого года «Объединённую авиастроительную корпорацию» включили в «Ростех». Весной председателем совета директоров ОАК стал бывший министр обороны, амнистированный Анатолий Сердюков. Приведёт ли реформа к взлёту воронежского авиастроения, сказать трудно.
«Уникальный самолёт». Что известно о крушении долгожданного воронежского Ил-112
Фото: Вести Воронеж
Военный самолёт Ил-112, собранный в Воронеже, рухнул в подмосковной Кубинке днём вторника, 17 августа. В результате погиб весь экипаж: лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, герой России Николай Куимов и бортинженер Николай Хлудеев. Точная причина трагедии ещё неизвестна, однако некоторые эксперты склоняются к тому, что у самолёта была явная проблема с двигателями.
«Вести Воронеж» собрали всё, что известно об авиакатастрофе, а также вспомнили, как собирали ИЛ-112В и были ли трудности в период его испытаний.
Последние испытания
В начале августа самолёт совершил несколько тренировочных полётов над Воронежем. Это обычная процедура перед первым полётом на дальнее расстояние. С 7 по 10 августа горожане постоянно видели Ил-112В в небе.
Затем, 13 августа, борт прилетел в Московскую область для испытания перед демонстрацией на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
Крушение Ил-112
Крушение Ил-112В произошло в подмосковной Кубинке днём 17 августа. Авиакатастрофа случилась во время тренировочного полёта при заходе на посадку – примерно в 1,5-2 км от аэродрома.
Катастрофе предшествовало возгорание правого двигателя – это отчётливо видно на опубликованных в Сети кадрах рокового полёта. Военный транспортник начал крениться на правую сторону, в итоге перевернулся и рухнул в лесу. Момент падения очевидцы сняли на видео.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности по факту крушения самолёта.
Версии катастрофы
В качестве основных версий рассматривают техническую неисправность и ошибку пилотирования. Бывший конструктор «ИЛа» Николай Таликов увидел причину трагедии в плохих, по его мнению, двигателях. Об этом якобы знали давно, но молчали.
– Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели плохие. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Вот и дождались, – заявил Таликов.
По данным источника «Вести Воронеж», двигатель ТВ7-117СТ в конце июля-начале августа был установлен вместо другого аналогичного, к состоянию которого у авиастроителей ранее были нарекания. Якобы этот заменённый двигатель и загорелся, но эту информацию не подтверждают.
Обновлено: предварительной причиной крушения Ил-112В стало разрушение двигателя.
Экипаж самолёта
На борту разбившегося Ил-112 находились лётчик-испытатель и герой России Николай Куимов, лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Весь экипаж погиб.
Николай Куимов был хорошо знаком с воронежским самолётом. Он совершил на нём испытательный полёт в марте 2019 года и рассказал потом, что новая машина очень хороша в управлении и удобна в полёте.
Как пояснил «Вести Воронеж» собственный источник, шансов выжить у экипажа не было. Самолёт уже заходил на посадку, и высота была всего около 100 метров – смысла прыгать почти нет, парашют, вероятно, не успеет раскрыться. Если уже произошёл крен, прыгать некогда – надо по возможности удержать самолёт и набрать высоты.
Воронежский губернатор выразил соболезнования близким погибшего экипажа.
Претензии Минобороны
Испытания первого лётного образца Ил-112В на воронежском авиазаводе начались в конце декабря 2018 года. Позже Ил-112В не допустили до лётных испытаний из-за проблем с роторами двигателей, но ВАСО недостатки удалось устранить. Воронежский авиазавод объявил торги на перевооружение цехов под производство Ил-112. Общая стартовая сумма четырёх контрактов составила 910 млн рублей.
Фото: пресс-служба ОАК
Первый полёт воронежский Ил-112 совершил 30 марта 2019 года – за штурвалом тогда был Николай Куимов, который спустя два года и погиб в этом самолёте. Испытания продолжались около часа. Уже сразу после посадки лётчик отметил, насколько Ил-112В хорош в управлении и удобен в полёте. Однако позже оказалось, что транспортник не соответствует требованиям Минобороны и Минпромторга. Его отправили на доработку. Тогда вес летательного аппарата удалось снизить за счёт модификации оборудования и использования композиционных материалов.
Второй полёт
Второй полёт Ил-112, уже перепроектированный, совершил в Воронеже 30 марта 2021-го. Испытания прошли успешно, за штурвалом был тот же Куимов. Он отметил, что летательный аппарат в воздухе сидит плотно и основательно. Им удобно управлять. Самолёт передали на этап предварительных испытаний.
Перспективы самолёта
Ил-112 – уникальный транспортный военный самолёт. Это первый со времён Советского Союза летательный аппарат такого уровня, полностью разработанный России. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до пяти тонн лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолёта.
Трудиться над ним начали ещё в 2014-м. Авиастроителям предстояло решить задачи по импортозамещению. Перспективы перед ними открыло Министерство обороны, которое заключило контракт с Авиационным комплексом имени Ильюшина на проведение работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Два опытных образца решили строить на ВАСО.
Фото: пресс-служба Воронежского авиазавода
По планам, Ил-112 должен был заменить Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30-40%. В дальнейшем он мог составить конкуренцию лучшим мировым транспортным самолётам такого класса. Весной 2018 года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил о намерении ведомства купить более 100 самолётов Ил-112. Воронежский авиазавод получил 5,5 млрд рублей на выпуск новых летательных аппаратов, среди которых был и Ил.
В мае 2021-го президент страны сообщил, что испытания улучшенного воронежского военного транспортника Ил-112В завершаются. До конца 2021 года в войска запланировали поставить два таких самолёта.
Продам электродвигатели взрывозащищенные для аппаратов аво и градирен асво5к, васо7к
Электродвигатели для аппаратов АВО и градирен АСВО5К, ВАСО7К Количество АСВО 5К-15-12 У1 15 кВт, 500 об/мин, 380 В, IP55, IМ3031 1 шт. ВАСО 7К-9-12 УХЛ1 9 кВт, 500 об/мин, 380 В 1ExdIIBT4, IP54, IМ3031 1 шт. ВАСО 7К-18,5-12 УХЛ1 18,5 кВт, 500 об/мин, 380 В 1ExdIIBT4, IP54, IM9633 Б11 1 шт. ВАСО 7К . -14 У1 37 кВт, 428 об/мин, 380 В 1ExdIICT4, IP54, М9633 1 шт. ВАСО 7К-37-14 УХЛ1 37 кВт, 428 об/мин, 380 В 1ExdIIBT4, IP54, М9633 2 шт. ВАСО 7К-37-24 УХЛ1 37 кВт, 250 об/мин, 380 В 1ExdIICT4, IP55, М9633 1 шт. ВАСО 7К-90-24 УХЛ1 90 кВт, 250 об/мин, 380 В 1ExdIIBT4, IP54, М9633 .