Что такое двигатель сонс
Двигатели DOHC и SOHC: что это такое, в чем разница, преимущества и недостатки
Технические характеристики 3.5-литрового бензинового двигателя Исузу 6VE1, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
- Что такое двигатель SOHC
- Технические характеристики мотора Isuzu 6VE1 3.5 литра
- Вы не робот?
- Что такое двигатель DOHC
- Расход топлива двс Исузу 6VE1
- На какие автомобили ставился двигатель 6VE1 3.5 l
- Преимущества и недостатки DOHC
- Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей
- Недостатки, поломки и проблемы 6VE1
- Другие статьи
Происхождение ДОШЦ
DOHC, или ДВРВ — это результат креатива, знаний, опыта и стремления «банды четырёх» гонять быстрее. «Банда четырёх» — так назвали изобретателей устройства. Великолепный союз четырёх инженеров Пежо, которые, прежде чем заняться теоретической частью автомобиля, были довольно успешными гонщиками. В то время, до создания устройства ДВРВ, предел оборотов доходил до 2000. И, задумавшись над тем, как создать что-то более мощное и быстрое, был создан более быстрый, сложный, экономный автодвигатель.
Видео о сборке и разборке двигателя:
Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей
Привод – элемент, приводящий в действие распределительный вал и двигатель в целом. В DOHC-моторах применяется три типа привода: ремневой, цепной и шестерный.
Привод из шестерней является самым надежным механизмом. Однако он имеет огромный минус – это максимальный уровень исходящего шума от работающего привода.
Привод с использованием цепи является надежным механизмом. В сравнении с шестернями, от цепи исходит значительно меньше шума. Однако цепной привод имеет и массу недостатков:
- периодическое вытягивание, возникающее в процессе эксплуатации – чтобы это устранять в автоматическом режиме, потребуется в двигатель установить устройство автоматического натяжения цепей;
- необходимость регулярно смазывать цепь специальными смазочными материалами – чтобы обеспечить регулярное поступление смазочного материала на цепь, потребуется в распределительном вале установить герметическую емкость (картер) для масла.
Привод с применением зубчатого ремня – надежный механизм. Его стоимость значительно меньше, чем цепного или шестерного привода. А также уровень исходящего шума от ремневого привода минимальный и полностью отсутствует склонность к растягиванию. Однако, несмотря на положительные стороны, ремневый привод имеет небольшой недостаток – если ремень выходит из строя, то он может стать причиной соприкосновений поршня и неконтролируемого клапана, что приведет к разрушению обоих этих элементов. Поэтому, чтобы избежать выхода из строя зубчатого ремня, потребуется через каждые 50-150 тысяч километров, пройденных авто, осуществлять замену ремня и регулировать ролики натяжения.
Что означает DOHC и почему это важно
В течение многих лет автопроизводители имели моду оповещать свои технические новшества на свои автомобили с помощью значков и надписей. Сегодня рассмотрим значение DOHC.
Я знаю, что для большого процента читателей это все равно что спросить, для чего нужны ваши ноздри, но давайте не будем забывать, что не все такие ботаники. Простыми словами — это два распредвала.
Что бы понять, почему наличие двух распредвалов на автомобиле увековечили в виде значков и надписей, нужно сначала разобраться, что все это значит.
Эти буквы обозначают два модификатора и одно существительное, поэтому давайте начнем с изменяемого существительного: распределительных валов.
Распредвал двигателя выглядит так:
Работа распределительного вала заключается в том, чтобы клапаны в головке цилиндров двигателя открывались и закрывались в нужное время. Каждый цилиндр имеет клапаны для впуска топливно-воздушных смесей и выпуска отработавших газов. Время, когда эти клапаны открываются и закрываются, очень важно, и это время содержится в распределительном валу, который, по сути, представляет собой физическую вращающуюся запись движения.
Если рассматривать вал в поперечном сечении, то имеющие выступы называются кулачками. При совмещении острой части с толкателем или клапаном, клапан открывается, и наоборот.
В двигателях, в которых не используются верхние распределительные валы (в головке блока цилиндров), распредвал находится в нижней части двигателя, и приводится в движение от коленчатого вала, часто через цепь привода ГРМ. Двигатели такого типа называются двигателями с толкателем, потому что они передают движение от распределительного вала к клапанам через толкающий стержень.
У такого типа есть как плюсы: дешевле производить, снижается центр тяжести; так и минусы: толкатели становятся длинными, что приводит к увеличению их массы и инерции, а это значит, что их труднее остановить.
Но с оборотистыми двигателями, эти силы инерции нужно сводить к нулю, то есть максимально приблизить распредвалы к клапанам. Именно поэтому, расположение валов в ГБЦ имеет место на дальнейшее житье. Но и тут есть минусы, теперь увеличивается высота двигателя, конструкция сложнее, а значит дороже.
Что еще можно придумать? Мы знаем, что чем больше площадь сечения клапана, тем легче дышать двигателю, что приводит к увеличению мощности и эффективности (КПД).
Обычный двигатель может привести в движение только 2 клапана на цилиндр, распредвал с кулисным рычагом 4, но это опять увеличение инерции. Поэтому, просто устанавливаем 2 распределительных вала, которые работают максимально просто.
Теперь вы с легкостью приводите в движение 4 клапана, сложность и минус только в наличии второго вала, но преимущество тут огромное. Кроме того, теперь можно независимо изменять синхронизацию впускного и выпускного клапанов, используя систему изменения фаз газораспределения для оптимизации мощности и эффективности.
Итак, вернемся к нашему первоначальному вопросу: что такого серьезного в DOHC?
Большая сложность заключается в двух аспектах: во-первых, верхняя часть распределительных валов означает, что двигатель может потенциально увеличивать обороты благодаря меньшей инерции клапанного механизма, а наличие двух валов, что каждый цилиндр может легко иметь более двух клапанов (что обеспечивает лучший впуск и поток выхлопных газов), а впускной и выпускной клапаны можно регулировать независимо, используя переменное время газораспределения.
Коллективы ветвей
В MPI хорошо продумано объединение ветвей в коллективы. В сущности, такое деление служит той же цели, что и введение идентификаторов для сообщений: помогает надежнее отличать сообщения друг от друга. В большинстве функций MPI имеется параметр типа «коммуникатор», который можно рассматривать как дескриптор (номер) коллектива. Он ограничивает область действия данной функции соответствующим коллективом. Коммуникатор коллектива, который включает в себя все ветви приложения, создается автоматически при старте и называется MPI_COMM_WORLD.
Идентификаторы программист назначает сообщениям вручную, и существует вероятность, что вследствие его ошибки два разных сообщения получат одинаковые идентификаторы. Коллективы создаются функциями самого MPI, так, чтобы гарантированно избежать случайных совпадений.
В качестве идентификатора ожидаемого сообщения функции приема может быть передан т.н. «джокер» — принять первое пришедшее сообщение независимо от его идентификатора и/или отправителя. Такой вызов может по ошибке перехватывать и те сообщения, которые должны быть приняты и обработаны в другом месте ветви. Для коммуникаторов «джокера» не существует, поэтому работа разных функций через разные коммуникаторы гарантированно предохраняет их от взаимных краж информации: коммуникаторы являются несообщающимися сосудами.
Коммуникаторы, помимо собственного номера и состава входящих в них ветвей, хранят и другие данные. Например, кроме обязательной линейной нумерации, ветвям коллектива может быть дополнительно назначена нумерация картезианская или в виде произвольного графа — это может оказаться удобным для решения некоторых классов задач. Коллективу может быть назначена функция-обработчик ошибок взамен назначаемой по умолчанию. Пользуясь механизмом «атрибутов», для коллектива пользователь может завести набор совместно используемых его ветвями данных.
Trooper 2 | 1991 — 2002 |
VehiCROSS 1 | 1997 — 1999 |
Wizard 1 | 1993 — 1998 |
Wizard 2 | 1998 — 2004 |
Frontera 2 | 1998 — 2004 |
Monterey 1 | 1992 — 1998 |
Passport 1 | 1993 — 1997 |
Passport 2 | 1997 — 2002 |
SLX | 1996 — 1998 |
Распредвал: разница между OHV, OHC, SOHC и DOHC
OHV (Over Head Valve), что дословно означает как: «клапаны установлены в головке цилиндров». Часто термин «OHV» используется для описания конструкции двигателя, где распределительный вал установлен внутри блока цилиндров — внизу, а клапаны работают через подъемники, толкатели и коромысло. Стоит сказать, что эта конструкция OHV успешно используется на протяжении десятилетий, но уже считается достаточно устаревшей.
Основным недостатком конструкции OHV является то, что трудно точно контролировать фазу газораспределения на высоких оборотах. Причиной этого является более высокая инерция, вызванная большим количеством компонентов клапанной системы. Это означает, что конструкция OHV лучше подходит для двигателей с большими объемами, например V8 или еще более крупных, где большой объем мотора обеспечивает более высокий крутящий момент при более низких оборотах. Кроме того, технически сложнее установить больше чем 2 клапана на цилиндр — что можно легко сделать в двигателе DOHC.
OHC (Over Head Cam) и SOHC (Single Over Head Cam).
В двигателе SOHC распределительный вал установлен в головке цилиндров, а клапаны управляются либо коромыслами, либо непосредственно через подъемники.
Основным преимуществом конструкции OHC является то, что клапаны работают почти непосредственно с помощью распределительного вала, что упрощает сохранение точного времени при более высоких оборотах. Также есть возможность для установки трех или четырёх клапанов на цилиндр.
DOHC (Double OverHead Cam), или иногда его еще называют «Twin Cam» или «Double Cam». Большинство современных автомобилей имеют двигатели DOHC.
Типичный двигатель DOHC имеет два распределительных вала и 4 клапана на цилиндр. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, которые установлены с одной стороны, а другой распределительный вал управляет выпускными клапанами на противоположной стороне. Помните, раньше еще висел «шильдик» на крышке багажника многих автомобилей, говоря о том, что мотор данного авто достаточно современный?
Благодаря конструкции DOHC распределительные валы могут быть установлены отдельно друг от друга. Это позволяет впускным клапанам находиться под большим углом от выпускных клапанов, что приводит к более прямому потоку воздуха через двигатель с меньшим сопротивлением. Другими словами, двигатель DOHC может «дышать» лучше и, следовательно, дает больше лошадиных сил из меньшего объема двигателя.
Правда, и у этой системы есть свои недостатки. Технологии DOHC включают более крупную и более сложную конструкцию, с дополнительными ременными или цепными передачами.
Больше полезных материалов из рубрики «ТехЗона» здесь
Добрый день всем!)
Мы прекрасно знаем (и на других марках авто) есть два типа двигателя SOHC(ОHS) и DOHC. Вот и мне стало интересно что все таки луче?
Что такое SOHC и DOHC?
SOHC и DOHC — эти два различных типа газораспределительных механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания. Причем неважно, какого двигателя — и бензиновые, и дизельные моторы могут быть и SOHC, и DOHC.
SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой предусмотрен один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров. SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал». Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал». OHC — то же самое, что и SOHC, данный термин появился еще в начале 1960-х годах прошлого века, и лишь после создания двигателей DOHC во избежание путаницы двигатели с одним распредвалом стали обозначать как SOHC.
DOHC. Это двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHS означает Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».
То есть SOHC — это двигатель, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала. Обе конструкции начали применяться около полувека назад, и сегодня существует несколько разновидностей двигателей каждой из конструкций.
Двигатели SOHC и DOHC
Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.
Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:
— Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;
— Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;
— Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.
Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).
Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.
Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.
В сущности, двигатели с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров — это усовершенствованные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют две разновидности моторов DOHC:
— Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда, каждый из них приводится в движение своим распредвалом;
— Двигатели с четырьмя, шестью и большим количеством клапанов на цилиндр. Клапаны расположены в два ряда, которые приводятся в движение отдельным распределительным валом.
Как видно, основное отличие DOHC от SOHC заключается в том, что здесь впускные и выпускные клапаны открываются с помощью отдельного распределительного вала, расположенного непосредственно над одним рядом клапанов.
Именно двигатели DOHC в настоящее время получили наибольшее распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и большой мощностью при малом весе (то есть, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково популярны моторы и с двумя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.
Преимущества и недостатки SOHC и DOHC
Существование и широкое применение двигателей обеих конструкций говорит о том, что они имеют как преимущества, так и недостатки.
Большое преимущество моторов SOHC — простая конструкция и низкая стоимость. С другой стороны, они менее мощные, поэтому используются, преимущественно, на небольших легковых автомобилях. Однако разные схемы SOHC имеют свои достоинства и недостатки. Так, моторы с коромыслами легко поддаются регулировке, но при этом не обеспечивают высоких показателей мощности. Двигатели с рычагами создают много шума, да еще и не слишком надежны. А моторы с толкателями наиболее просты, но создают некоторые сложности с регулировками.
Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси. А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.
Интересует ваше мнение для дальнейшей покупки Нового или Б/У авто. Как финансы позволят=)
Спасибо за внимание!)