Что такое двигатель селективной сборки
Управление технологическим процессом изготовления изделий для однопараметрической селективной сборки (стр. 1 )
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Для заказа доставки работы
воспользуйтесь поиском на сайте http://www. /search. html
Севастопольский национальный университет ядерной
энергии и промышленности
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация» Составители: В. Г. Мороз, > С. А. Юрков
Министерство образования Российской Федерации
Московский государственный индустриальный университет
Селективная сборка сопряженных деталей машин
для выполнения курсовой работы
по дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация»
Составители: В.Г. Мороз,
Методические указания «Селективная сборка сопряженных деталей машин» предназначены для выполнения курсовой работы по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов всех специальностей дневного и вечернего отделений МГИУ, кроме 1709.
рассмотрены и утверждены
кафедрой «Детали машин»:
протокол № 5 от 29.06.2000 г.
Подготовлено к печати на кафедре «Детали машин»
Рецензент: к.т.н. доц. М.Б. Иваний
ЛР 020407 от 12.02.2000
Подписано в печать Сдано в производство
Формат бум. 60×90/16 Бумага множ.
Усл. Печ.л. 150 Уч.-изд. л. 16,0 Тем. План 2000 г.,поз.52
Тираж Заказ № С-52/2000
1. Селективная сборка. Общие сведения 4
2. Примеры на применение селективной сборки 11
3. Контрольные вопросы 21
Введение
Одним из наиболее эффективных методов повышения точности соединений деталей машин является селективная сборка, нашедшая широкое применение в автомобилестроении, подшипниковой промышленности, станкостроении, приборостроении, поэтому «Селективная сборка» является одним из разделов курсовой работы по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация».
В основу настоящей разработки положены данные ГОСТ 25346-89 [3] и ГОСТ 25347-89 [4].
Целью работы является освоение студентами МГИУ расчета допусков деталей машин методом селективной сборки.
1. Селективная сборка. Общие сведения
Селективная сборка является одним из способов расчета размерных цепей.
Сущность селективной сборки заключается в изготовлении деталей со сравнительно широкими технологически выполнимыми допусками (изготовление деталей с меньшими допусками связано с увеличением вероятности появления брака и повышением себестоимости), сортировке деталей на равное число групп с более узкими групповыми допусками и их сборке после комплектования по одноименным группам.
Относительная себестоимость С изготовления деталей по мере уменьшения допуска T возрастает по гиперболе (рис.1).
Рис.1. График зависимости относительной себестоимости изготовления деталей
Как видно из схемы сортировки деталей (рис.2 а, б, в), при селективной сборке (в посадках с зазором и натягом) наибольшие зазоры и натяги уменьшаются, а наименьшие увеличиваются, приближаясь с ростом числа групп сортировки к среднему значению зазора или натяга для данной посадки, что делает соединения более стабильными и долговечными. В переходных посадках наибольшие натяги и зазоры уменьшаются, приближаясь с ростом числа групп сортировки к тому натягу или зазору, который соответствует серединам полей допусков деталей.
Рис.2. Схема сортировки деталей на группы: а) посадка с зазором, TD = Td ;
б) посадка с зазором, TD Td ; в) посадка с натягом, TD Td
Для установления числа групп n сортировки деталей необходимо знать требуемые предельные значения групповых зазоров или натягов, которые находят из условия обеспечения наибольшей долговечности соединения, либо допустимую величину группового допуска Td гр или TD гр , определяемую экономической точностью сборки и сортировки деталей, а также величиной возможной погрешности их формы. Погрешности формы не должны превышать группового допуска, иначе одна и та же деталь может попасть в одну или в другую ближайшую группу в зависимости от того, в каком сечении будет измеряться деталь при сортировке.
Рассмотрим случай определения числа n групп, когда в исходной посадке TD = Td . Для этого случая характерно, что групповой зазор или натяг остаются постоянными при переходе от одной группы к другой (рис.2, а). При сборке деталей для повышения долговечности подвижных соединений необходимо создавать наименьший допустимый зазор, а для повышения надежности соединений с натягом – наибольший допустимый натяг. Подсчитывать число n групп можно по уравнениям:
для подвижной посадки при заданном
для посадки с натягом при заданном
При заданной величине группового допуска TD гр или Td гр :
;
;
;
Так как по условию задачи TD = Td , то
Групповой допуск зазора равен:
Групповой допуск натяга равен:
При TD Td групповой зазор (или натяг) при переходе от одной группы к другой не остается постоянным (см. рис.2 б, в), следовательно, однородность соединений не обеспечивается. Поэтому селективную сборку целесообразно применять при TD = Td .
Следует также иметь в виду, что при большом числе групп сортировки групповой допуск будет незначительно отличаться от допуска при меньшем числе групп, а организация контроля и сложность сборки значительно возрастут. Практически n max =4…5, и лишь в подшипниковой промышленности при сортировке тел качения n достигает 10 и более.
Селективную сборку применяют не только в сопряжениях гладких деталей цилиндрической формы, но и в более сложных по форме (например, резьбовых).
Селективная сборка позволяет в n раз повысить точность сборки (точность соединения) без уменьшения допусков на изготовление деталей и обеспечить заданную точность сборки (точность соединения) при расширении допусков до экономически целесообразных величин.
Вместе с тем селективная сборка имеет свои недостатки: усложняется контроль (требуется штат контролеров, более точные измерительные средства, контрольно-сортировочные автоматы); растет трудоемкость процесса сборки (в результате создания сортировочных групп); возможно увеличение незавершенного производства вследствие разного числа деталей в парных группах. А что же такое незавершенность производства? Положим, что изготовили 100 комплектов отверстий и валов (см. рис.2): отверстий и валов группы 1 – 40 и 38 штук, соответственно; отверстий и валов группы 2 – 28 и 30 штук, соответственно; отверстий и валов группы 3 – 15 и 18 штук, соответственно; отверстий и валов группы 4 – 17 и 14 штук, соответственно. В процессе сборки получили 38 пар группы 1, 28 пар группы 2, 15 пар группы 3 и 14 пар группы 4, что в сумме составило 95 сборок, а 5 сборок не состоялись и детали стали незавершенностью производства.
При некоторых видах производства указанные выше недостатки являются довольно существенными, при других все затраты окупаются и как таковых недостатков нет. Так применение селективной сборки целесообразно в массовом и крупносерийном производствах для соединений высокой точности, когда дополнительные затраты на сортировку, маркировку, сборку и хранение деталей по группам окупаются высоким качеством соединений. При производстве подшипников качения и сборке ответственных резьбовых соединений с натягом селективная сборка является единственным экономически целесообразным методом обеспечения требуемой точности.
Селективная сборка обеспечивает неполную, групповую взаимозаменяемость, ввиду чего этот метод используют обычно в условиях завода-изготовителя при обеспечении внутренней взаимозаменяемости. Исключением, например, являются детали шатунно-поршневой группы (поршни, поршневые пальцы, шатуны) и некоторые другие запасные части к двигателям внутреннего сгорания.
Кривошипно-шатунный механизм, в состав которого входит шатунно-поршневая группа, является наиболее сложным и ответственным механизмом в двигателе внутреннего сгорания, так как он испытывает помимо огромных силовых еще и большие температурные нагрузки. В связи с этим к его сборке предъявляются особо жесткие требования с целью обеспечения необходимых зазоров и натягов в сопрягаемых деталях. Поэтому детали (шатуны, поршни и поршневые пальцы) после их изготовления, непосредственно перед сборкой, предварительно сортируют на классы и группы с соответствующей маркировкой (буквенной или цифровой). Маркировка наносится краской: в поршневом пальце – на внутренней поверхности, на поршне – в нижней части бобышек, на шатуне – на наружной цилиндрической поверхности малой головки. При сборке палец, поршень и шатун комплектуют из деталей только одноименной группы. В качестве примера в табл. 1 приведены размеры основных сопряженных деталей шатунно-поршневой группы двигателя ЗиЛ-131 [6] и их маркировка, а на рис. 3 показана схема расположения полей допусков до и после селективной сборки.
Размеры основных сопряженных деталей шатунно-поршневой
- Астрономия
- Биология
- Биотехнологии
- География
- Государство
- Демография
- Журналистика и СМИ
- История
- Лингвистика
- Литература
- Маркетинг
- Менеджмент
- Механика
- Науковедение
- Образование
- Охрана труда
- Педагогика
- Политика
- Право
- Психология
- Социология
- Физика
- Химия
- Экология
- Электроника
- Электротехника
- Энергетика
- Юриспруденция
- Этика и деловое общение
Производство
Селективная сборка
Сущность селективной сборки состоит в том, что детали соединения изготавливают с технологически выполнимыми и экономически целесообразными допусками. Изготовленные детали измеряют и сортируют на группы по действительным размерам. Сборку соединений производят по одноименным группам.
Селективной называют сборку изделий из деталей, предварительно рассортированных на группы по их действительным размерам. Этот метод применяют, для различных соединений в том числе и при решении размерных цепей и называют также методом групповой взаимозаменяемости. Селективная сборка позволяет увеличить точность замыкающего звена размерной цепи без увеличения точности обработки составляющих звеньев. Можно уменьшить точность изготовления составляющих звеньев узла и посредством селективной сборки получить потребный допуск замыкающего размера. Cборка узлов производится из одноименных групп. В некоторых случаях получение изделий в массовом производстве без применения селективной сборки вообще невозможно. К примеру, подшипники качения, ответственные резьбы с натягом, точные поршневые группы, топливные насосы дизелей, и другие высокоточные изделия можно получить только с помощью селективной сборки.
Селективную сборку применяют:
— с целью повышения точности замыкающего размера без уменьшения допусков на детали, образующие узел;
— с целью расширения допусков на обработку при сохранении заданной точности замыкающего размера.
Основное достоинствоселективной сборки — снижение затрат и получение требуемой точности сопряжения, достижение которой технологически затруднительно или невозможно.
Недостаткиселективной сборки:
— дополнительные затраты на измерение деталей, сортировку, маркировку, хранение;
— обеспечивается неполная (групповая) взаимозаменяемость.
— возникает незавершенное производство в результате разного количества деталей в одноименных группах сортировки.
— рациональность применения при крупносерийном и массовом производстве.
Пример: крайне важно изготовить для сборки с указанным зазором.
Выделим размерную цепь узла:
где n=3,число размеров
TAi=
А2 увеличивающий, А1 уменьшающий. Для А2 назначим допуск в тело от нуля и в связи с этим A2=20+0,3, за увязочный примем А1 по уравнению ES∆=—
ES∆=ESA2-EIA1; EIA1= ESA2- ES∆
ESA2= EIA2+ТА2=-0,4+0,3=-0,1 мм
Тогда А2=
а)Условия сборки узла изменились и крайне важно получить ТА∆=300 мкм.
Можно заказать новую партию деталей с более жестким допуском.
Но не изготавливая вновь детали можно разделить партию на 2 группы:
А1=20
А1
=20
ТА∆
=300 мкм
А2=20
А2
=20
ТА∆
=300 мкм
Данное решение получено в предположении, что количество валов и отверстий по группам одинаково, что не всегда так при мелкосерийном производстве, массовое производство позволяет получать практически, собирать 100 % изделий.
б)условия производства изменились и не позволяют изготавливать изделие с TA∆=0,6 мм. В этом случае можно изготовить узел с TA∆=1,2 мм, а затем, аналогично разделив серию деталей на 2 группы получить в сборке TA∆=0,6 мм.
Преимущества технологии селективного лазерного плавления
SLM-технология имеет серьезные перспективы для повышения эффективности производства во многих отраслях промышленности, поскольку:
- обеспечивает высокую точность и повторяемость;
- механические характеристики изделий, напечатанных на этом типе 3D-принтера, сравнимы с литьем;
- решает сложные технологические задачи, связанные с изготовлением геометрически сложных изделий;
- сокращает цикл научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивая построение сложнопрофильных деталей без использования оснастки;
- позволяет уменьшить массу за счет построения объектов с внутренними полостями;
- экономит материал при производстве.
Селективная пайка — возможности конфигурации
Основной конструктив машины — мощная стальная рама. В данном блоке все оси жестко зафиксированы для каждого модуля (конвейер, зона предварительного нагрева, блок флюсования и блок пайки). Такое жесткое выравнивание по осям обеспечивает высокую точность в позиционировании и надежности работы машины и удовлетворяет все требования, предъявляемые к селективной пайке.
В стандартной машине (рис. 1) плата перемещается над модулем предварительного нагрева, что гарантирует рациональную передачу тепла. После этого механизм захвата берет плату и перемещает ее через устройство флюсования в модуль пайки. В то время как происходит процесс пайки, следующая ПП уже находится в зоне предварительного нагрева, поэтому время прохождения зоны предварительного нагрева не влияет на общее время производительности.
Для достижения наиболее короткого времени рабочего цикла процесс флюсования может выполняться отдельно стоящим внешним координатным модулем флюсования. Совместно с процессом пайки погружением, применение данного модуля флюсования сокращает длительность времени рабочего цикла и не превышает 20 с даже для сложных ПП, с высокой плотностью монтажа.
Моторизованный цепной/роликовый конвейер на входе и выходе системы позволяет проводить одновременную обработку следующих процессов:
- вход / предварительный нагрев;
- флюсование и пайка;
- выход.
В результате значительно уменьшается время цикла.
Выбирает технику правильно
Приобретая стиральную машинку-автомат инверторного вида обязательно тщательно изучать её технические характеристики. Итак, на каких показателях стоит акцентировать внимание.
- Класс потребления электроэнергии. Лучше приобретать устройства с категорией «А», «А+», «А++» или «А+++». Чем больше плюсиков стоит после буквы «А», тем меньше электричества будет расходовать стиралка.
- Скорость оборотов барабана при отжиме. Большинство инверторных устройств позволяют отжимать вещи на 1600 оборотах в минуту. Однако такое быстрое вращение может повредить вещи, поэтому гнаться за данным показателем не обязательно.
- Максимальная загрузка. Здесь нужно ориентироваться на численность вашей семьи. Для 1-2 человек можно установить машинку с барабаном, вмещающим до 5 кг белья, для семей из 3 и более человек лучше подыскать стиралки повместительнее.
- Уровень шума – для комфортного пользования устройством он не должен быть выше 75 дБ.
- Запрограммированный в интеллекте функционал. Чем больше дополнений и режимов стирки предусмотрено, тем удобнее эксплуатировать автомат. Современная машина должна иметь основные программы стирки, желательно выбирать устройство с технологией «Eco Bubble», «AddWash», функцией стирки паром, легкого глажения, возможностью записи любимых параметров, отложенным стартом, блокировкой от детского вмешательства и т.д.
Выбирайте СМА, предусматривающую защиту корпуса от аварийных протечек!
Определяясь с моделью стиральной машины совсем не обязательно гнаться за наличием в ней двигателя нового поколения. Критерий «индукционный движок» не должен быть основным, гораздо важнее обращать внимание на основные показатели работы стиралки, её функционал, удобство эксплуатации, защитные свойства. А пункт «инверторный мотор» пускай будет приятным бонусом к покупке.
Подведем итоги
Ответить однозначно о том, что лучше чугунные или алюминиевые моторы довольно сложно, и те, и другие имеют положительные и отрицательные качества. На мой взгляд необходимо искать какой-то компромисс, то есть, чтобы моторы из алюминия были долговечными, как чугунные и подлежали ремонту в случае чего. Мне кажется, что только при таком раскладе алюминий будет полностью оправдан и воспринят как сплошное добро. А пока, остается лишь надеяться, что в будущем моторы все же станут более надежными, чем нынешние представители. Хотя с учетом тотальной электрификации, вряд ли данным вопросом кто-то сейчас озабочен, сегодня автопроизводители ломают голову над электрокарами, а ДВС постепенно уходят с рынка, становясь историей…
У меня все, пишите, что думаете по этому поводу и какой на ваш взгляд двигатель лучше: чугунный или алюминиевый? Спасибо за внимание и до новых встреч на savemotor.ru