0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель с лепестками

Устройство и принцип работы турбины с изменяемой геометрией

Турбокомпрессор используется для увеличения мощности двигателя, которая напрямую зависит от объема воздуха и топлива, подаваемого в цилиндр. Ведущими частями любого турбокомпрессора являются турбина и насос, которые соединены между собой жесткой осью. Турбина двигателя с изменяемой геометрией необходима для образования оптимальной мощности двигателя, имеет свойство изменять сечение турбинных колес в зависимости от общей нагрузки. Если двигатель работает на низких оборотах, то турбина может увеличить скорость отвода выхлопных газов. Это позволяет турбине вращаться быстрее, при этом количество топлива остается небольшим.

Что значит раздушить мотор и для чего это требуется?

Раздушить мотор – значит, увеличить его мощность без внесения в его конструкцию сколь-нибудь серьезных изменений. Данная процедура снимает ограничения, которые устанавливаются заводом. На некоторых силовых установках для раздушивания достаточно одного переключателя, установленного по умолчания, но в большинстве случаев для изменения заводских ограничений нужно провести более сложные и хитрые манипуляции с ДВС.

Потребность раздушить лодочный мотор возникает в случае, когда нужно поднять мощность двигателя. Так, считается, что оптимальной считается такая мощность мотора, при которой он способен вывести лодку на глиссер. За счет того, что в таком режиме плавания судно едва контактирует с водной гладью, расход топлива получается минимальным. Если мотора на вашей лодке не может вывести ее в режим глиссирования, его мощность можно увеличить путем самостоятельного раздушивания.

Сколько нужно мощности?

Для расчета мощности двигателя, необходимой для вывода лодки в режим глиссирования, нужно разделить массу судна в килограммах на 20. Получившееся число – это количество лошадиных сил, которые должен выдавать мотор для перевода конкретной лодки в глиссер. Так, если судно весит 300 кг, силовая установка должна иметь мощность не менее 15 лошадиных сил. Это примерные расчеты, но даже их вполне хватает для того, чтобы увеличить мощность мотора на необходимую величину.

Какие моторы можно раздушить?

Лучше всего такой операции подвергаются лодочные моторы иностранного производства. Связано это с тем, что импортные модели в большинстве своем изготавливаются с хорошим запасом по мощности, который отсекается с помощью ограничителей. Часто производители разрабатывают всего одну мощную модель, и затем путем искусственного ограничения характеристик делают более младшие и дешевые модификации, занимая широкий ценовой сегмент на рынке. Благодаря этому вы можете купить недорогой мотор младшей модели, раздушить его и получить мощную силовую установку флагманского уровня за небольшую сумму. Таким образом, для вас это выгодно.

Читать еще:  Электрические схемы схема включения электрического двигателя

Можно ли раздушить лодочный мотор не проходя обкатку?

Распространено заблуждение, согласно которому работы по увеличению мощности лодочного мотора можно делать только после окончания процесса обкатки, что касается недавно купленных и установленных ДВС. На самом деле нет принципиальной разницы между тем, когда вы снимаете ограничение – после обкатки либо сразу после покупки новой силовой установки. Главное не нарушать саму технологию проведения обкатки, и тогда с эксплуатацией лодочного двигателя не возникнет никаких проблем.

Устройство сапуна

Обычно, внутренне устройство сапуна очень простое. Разберем его на примере сапуна для КПП/моста.

  1. Внешний корпус сапуна. Выполняется из металла, поэтому повредить его при езде не получится.
  2. Прижимная пружина. Благодаря ей механизму не нужен электро-/механический привод, всё автономно.
  3. Резиновая прокладка. Именно она обеспечивает герметичность, когда не сбрасывается избыточное давление.
  4. Стопорная гайка. Простейший способ фиксации: хотя в других моделях встречаются самые разные варианты.
  5. Непосредственно тело сапуна. Сквозное отверстие позволяет агрегату «дышать», сбрасывая избыточное давление.

Хотя этот сапун используется не для моторов, но принцип один и тот же. Элементарный модуль, обойтись без которого просто не получится.

Читайте также: Что такое лямбда зонд и для чего он нужен.

Принцип работы

Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.


Управление одной рукой

Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Увеличение мощности без замены деталей

Владельцы речных плавательных средств часто интересуются, можно ли раздушить 4-тактный лодочный мотор без замены деталей? Увеличить технические характеристики на силовом агрегате без значительных изменений в конструкции можно, проделав следующие шаги:

  1. Демонтировать ограничитель открытия дроссельной заслонки.
  2. Отогнуть в сторону лепестки клапана для впуска газов.
  3. Увеличить зазоры между впускными и выпускными клапанами в газораспределительном механизме.
  4. Увеличить угол опережения.
  5. Расточить диффузор в карбюраторном моторе.
  6. Необходимо перепрограммировать блок управления, отвечающий за впрыск топлива, если двигатель оснащен электронным впрыском. Такую операцию придется сделать, если требуется раздушить лодочный мотор «Сузуки» с 9.9.
Читать еще:  В чем преимущество турбированного двигателя

Типы двигателей внутреннего сгорания

Начнем с того, что ДВС может быть двухтактным и четырехтактным. Что касается автомобильных моторов, указанные агрегаты четырехтактные. Такты работы двигателя представляют собой:

  • впуск топливно-воздушной смеси или воздуха (что зависит от типа ДВС);
  • сжатие смеси горючего и воздуха;
  • сгорание топливного заряда и рабочий ход;
  • выпуск из камеры сгорания отработавших газов;

По такому принципу работают как бензиновые, так и дизельные поршневые моторы, которые нашли широкое применение в автомобилях и на другой технике. Также стоит упомянуть и агрегаты на газу, в которых газовое топливо сжигается аналогично дизтопливу или бензину.

Бензиновые силовые агрегаты

Что касается поршневых бензиновых моторов, такие двигатели имеют систему зажигания для воспламенения рабочей смеси от искры. Системы питания в таких агрегатах могут быть карбюраторными или инжекторными (впрысковыми).

Приготовление рабочей смеси в карбюраторных ДВС происходит в карбюраторе, далее смешанный бензин и воздух подаются во впускной коллектор. Сегодня такие системы считаются устаревшими, так как не способны обеспечить двигателю должную экологичность и экономичность.

Впрысковые ДВС по типу конструкции системы питания бывают моноинжекторными (моновпрыск) или системами с распределенным впрыском. В первом случае схема предполагает наличие только одной форсунки, которая впрыскивает горючее во впускной коллектор. Решения с распределенным впрыском имеют отдельную форсунку на каждый цилиндр, которая установлена рядом с впускными клапанами.

Дальнейшее развитие систем топливоподачи привело к появлению моторов с прямым (непосредственным) впрыском. Главным их отличием от предшественников является то, что воздух и топливо подается в камеру сгорания отдельно. Другими словами, форсунка устанавливается не над впускными клапанами, а монтируется прямо в цилиндр.

Подобное решение позволяет подавать топливо напрямую, причем сама подача разделена на несколько этапов (подвпрысков). В результате удается добиться максимально эффективного и полноценного сгорания топливного заряда, двигатель получает возможность работать на бедной смеси (например, моторы семейства GDI), падает расход топлива, снижается токсичность выхлопа и т.д.

Дизельные моторы

Дизельный двигатель работает на дизтопливе, а также в значительной мере отличается от бензинового. Основное отличие заключается в отсутствии искровой системы зажигания. Воспламенение смеси топлива и воздуха в дизеле происходит от сжатия.

Если просто, сначала в цилиндрах сжимается воздух, который сильно нагревается. В последний момент происходит впрыск солярки прямо в камеру сгорания, после чего нагретая и сильно сжатая смесь воспламеняется самостоятельно.

Читать еще:  Что такое пускатель для трехфазного двигателя

Однако в списке минусов таких агрегатов можно выделить чувствительную топливную систему, а также больший вес и меньшие скорости в режиме максимальных оборотов. Дело в том, что дизель изначально «тихоходный» и имеет меньшую частоту вращения коленчатого вала по сравнению с бензиновыми ДВС.

Дизели также отличаются большей массой, так как особенности воспламенения от сжатия предполагают более серьезные нагрузки на все элементы такого агрегата. Другими словами, детали в дизельном моторе более прочные и тяжелые. Также дизельные моторы более шумные, что обусловлено процессом воспламенения и сгорания дизельного топлива.

Роторный двигатель

Двигатель Ванкеля (роторно-поршневой двигатель) представляет собой принципиально иную силовую установку. В таком ДВС привычные поршни, которые совершают возвратно-поступательные движения в цилиндре, попросту отсутствуют. Главным элементом роторного мотора является ротор.

Указанный ротор вращается по заданной траектории. Роторные ДВС бензиновые, так как подобная конструкция не способна обеспечить высокую степень сжатия рабочей смеси.

Если говорить о минусах, то стоит выделить заметно сниженный ресурс сравнительно с поршневыми агрегатами, а также высокий расход топлива. Также роторный двигатель отличается повышенной токсичностью, то есть не совсем вписывается в современные экологические стандарты.

Гибридный двигатель

Гибридный силовой агрегат фактически является сочетанием поршневого бензинового или дизельного ДВС и электромотора. Также в конструкции присутствует тяговая аккумуляторная батарея, которая питает электродвигатель.

Также во время работы гибридной установки активно используется схема рекуперации энергии. Например, во время торможения двигателем работает генератор, который подзаряжает тяговый аккумулятор. Такое сочетание двух типов силовых установок позволяет получить улучшение разгонной динамики (особенно когда одновременно задействован ДВС и электромотор), наблюдается существенная экономия топлива и малый выброс токсичного выхлопа.

Откидка и диаметр

Угол откидки измеряется отношением между лопастью и ступицей. Ступица — это центральная часть винта, его ось вращения. Опять же тут всё не так просто. Положительный наклон увеличивает КПД, отрицательный — прочность. На повышенных оборотах гребные винты испытывают серьезные нагрузки, поэтому необходимо устанавливать пропеллеры с отрицательным углом.

Существуют модификации без угла наклона лопасти. При высокой нагрузке сохраняется прямой угол между ступицей и лопастью. Перпендикулярное положение при небольших нагрузках обеспечивает продолжительный срок службы и минимизирует кавитационную эрозию.

Из курса школьной геометрии вспомним, что такое диаметр. Сейчас важно понять, как он влияет на выбор движителя для нашей лодки. При подборе следует руководствоваться правилом: чем больше обороты гребного вала, тем меньше диаметр, и наоборот. Для быстроходных глиссирующих судов подойдут скромные по габаритам пропеллеры, а для крупных тихоходных — большие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector