4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель с fap

  • Faq
  • Юмор
  • Разное
    • Заглушить клапан ЕГР
    • Диагностика двигателя
    • Термостат и расход топлива
    • Ремонт подушек безопасности
    • DDT4ALL и Renault
  • ГБО
    • Поколения ГБО
    • Вариатор или Чип Тюнинг
    • Диагностика газовых форсунок
  • Наши работы
  • Наш форум
  • Замер мощности

Разница между фильтром FAP и фильтром DPF

Существует два основных различия между фильтрами FAP и DPF:

  1. Фильтр FAP требует использования специального жидкого агента, который снижает температуру воспламенения сажи
  2. Фильтр FAP является эксплуатационной частью, предназначенной для периодической замены (производитель автомобилей указывает время — пробег / годы — после которого должен быть установлен новый фильтр

Конкурентоспособный фильтр DPF должен был быть частью, не требующей технического обслуживания, достаточной на весь срок службы автомобиля. Это предположение не подтвердилось на практике, что было мучительно убеждено многими владельцами дизельных автомобилей.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».
Читать еще:  Defi датчики температуры двигателя

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтр DPF заполнен

Керамическая матрица, которая отвечает за очистку выхлопных газов от примесей сажи, накапливает ее в своих порах.

Это со временем ухудшает ее фильтрующие свойства, затрудняет выход выхлопных газов, что в свою очередь создает дополнительную нагрузку на двигатель, так как камера сгорания очищается не полностью от продуктов сгорания.

Выхлопная система с сажевым фильтром в современном авто

По этой причине требуется регулярная очистка DPF фильтра (FAP или RPF) – так называемая регенерация.

Контроль уровня загрязненности сажевого фильтра осуществляют специальные датчики.

  • Наиболее распространенный метод оценки загрязненности сажевого фильтра – анализ разницы давлений на входе и на выходе узла. Чем выше разница, тем выше степень загрязненности (газы испытывают затруднения при прохождении через решетку, что вызывает повышение давления на входе и понижение на выходе).
  • Еще один тип датчиков – кислородные, они контролируют уровень содержания кислорода в отработанной смеси, соответственно, применение двух датчиков на входе и выходе из сажевого фильтра позволяет оценить, уменьшилось или нет содержание других примесей, то есть, произошло или нет очищение.

На дисплее вашей приборной панели автомобиля будет показана соответствующая ошибка.

В большинстве современных автомобилей применяются саморегенерирующие фильтры. Им для запуска процесса самоочищения необходим определенный режим работы двигателя.

Когда машина перемещается преимущественно на короткие расстояния без регулярного прогрева сажевого фильтра, это может послужить причиной его необратимого заполнения механическими частицами сажи. В этом случае без посещения пункта технического обслуживания или даже салона официального дилера не обойтись, так как код ошибки может быть устранен только в официальном сервисном центре.

Отключение и регенерация

Различают два типа регенерации сажевых фильтров:

  1. Пассивный.
  2. Активный.

Первый тип регенерации возможен только на фильтрах с каталитическим покрытием. Ввиду того, что для нормальных химических реакций по сжиганию сажи требуется температура свыше 600°C, для ускорения и облегчения реакции окисления (горения) применяются так называемые катализаторы (вещества, которые изменяют условия происхождения химических реакций без собственного расходования).

Так, использование платинового покрытия сажевого фильтра снижает температуру сжигания сажи до планки в 300°C. То есть сгорание сажи с использованием катализатора (каталитического покрытия) происходит при естественной работе двигателя, совершенно незаметно для пользователя. Запускать какую-либо процедуру очистки нет необходимости.

Активный тип регенерации предполагает изменение работы двигателя или введение особых присадок в топливо для того, чтобы повысить температуру выхлопных газов на входе в сажевом фильтре до 600°C. То есть такой тип регенерации требует участия или каких-либо активных действий владельца дизельного автомобиля (ручной запуск процедуры очистки или добавление присадок).

Встроенные датчики анализируют текущий уровень загрязненности фильтрующего элемента, и при необходимости сигнализируют пользователю о возникшей неисправности (индикация может происходить на приборной панели или через дисплей бортового компьютера, в зависимости от модели машины и ее оснащения).

Увидев сигнал о засорившемся сажевом фильтре, пользователь может запустить процедуру регенерации в ручном режиме.

Процедуры в различных моделях автомобилей и у разных производителей могут отличаться последовательностью действий, но суть сводится к тому, что за счет изменения тактов выпуска отработанных газов повышается их температура, что в свою очередь разогревает до нужного показателя керамическую решетку фильтра и сжигает сажу.

Если проведение процедуры регенерации в ручном режиме по какой-то причине не очищает фильтр (возможен простой износ оборудования, сильное засорение керамической матрицы, частая езда на короткие дистанции по городу, без полноценного прогрева системы отвода выхлопов, когда фильтр не может самостоятельно очиститься и т.п.), система может изменить статус ошибки. Теперь снять ее сможет только официальный сервисный центр.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя автомобиля

Специалисты пункта технического обслуживания в свою очередь могут предложить провести профессиональную процедуру очистки фильтра (с помощью химических реагентов и т.п.) или полностью заменить агрегат на новый.

Ввиду высокой стоимости полной замены, некоторые СТО предлагают более дешевую процедуру удаления фильтра с установкой оборудования, обманывающего датчик загрязненности (ошибка может быть снята и программным способом). Это, естественно, увеличивает показатели выброса вредных веществ в атмосферу. Законность процедуры оставим на совести СТО и владельцев авто.

Стоит ли удалять сажевый фильтр

С одной стороны, удаление сажевого фильтра – разовая процедура, позволяющая экономить на периодической замене или прочистке узла, мощность двигателя при отсутствующем фильтре незначительно возрастает (так как нет сопротивления отводу выхлопным газам). С другой стороны – растут выбросы, а вероятность прохождения регулярного государственного технического осмотра сводится к нулю.

Ездить автомобиль сможет и с ошибкой на дисплее. Но стоит иметь ввиду, что засорившийся фильтр увеличивает сопротивление в выхлопной трубе.

Неправильное аппаратное удаление узла может вызвать ошибку, из-за которой двигатель откажется заводиться.

Стоит оставить сажевый фильтр или убрать его совсем – решать каждому владельцу самостоятельно. Однако, не стоит упускать из вида тот факт, что в случае отрицательного результата при прохождении техосмотра может потребоваться установка нового агрегата, а значит процедура удаления – это лишние неоправданные расходы, которые лишь отсрочили неизбежную процедуру замены.

Каталог автомобилей FAP (ФАП)

  • История
  • Фотогалереи 2 фото

История марки FAP:

Компания «FAP» существует с 1953 года, однако в 1990-ых ее деятельность практически прекратилась в связи с войной в Югославии. В мирное.

Популярные галереи

  • Setra JET 90 1968 года
  • Ford Granada 1977 года
  • Mini Cooper S 2010 года
  • Volvo S60 T6 2010 года
  • Ferrari 410 1955 года
  • Honda CR-V RE 2009 года
  • McLaren F1 XP5 1993 года
  • Ferrari 212 E Montagna Spyder (0862) 1969 года
  • Rolls-Royce Cullinan Extasy by Mansory 2019 года
  • Mercedes-AMG SLC43 RedArt Edition 2017 года
  • Mercedes-Benz Actros 2553 1997 года

Марки авто

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • DS
  • Ferrari
  • Fiat
  • Fisker
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Koenigsegg
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Piaggio
  • Pontiac
  • Porsche
  • Proton
  • Ravon
  • Renault
  • Roewe
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SRT
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tata
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Обычные коды неисправностей

Если индикатор неисправности двигателя включён, вот коды, связанные с ДДД, выглядят так.

  • P 2452: Датчика Давления Дизельного Сажевого Фильтра Цепь «А»
  • P 2453: Датчика Давления Дизельного Сажевого Фильтра Цепь A Диапазон/Производительность
  • P 2454: Датчик Давления Дизельного Сажевого Фильтра “А” Низкий Контур
  • P 2455: Датчик Давления Дизельного Сажевого Фильтра A Высокий Контур

Примечание: утечка выхлопных газов может тоже привести к установке этих кодов.

История

1952–1970-е годы: ранние годы

Основана в 1952 году по указу Социалистической Федеративной Республики Югославия SFRJ . 30 октября 1953 года по лицензии Saurer были выпущены первые грузовики . Модели были 4G и 6G (4 и 6 тонн). В 1959 году завод был расширен и мощность увеличилась на 3600 автомобилей в год. В 1961 году был образован кластер производителей автомобилей и двигателей «ИТВ», в который вошел ФАП. Первые отечественные автомобили FAP, на которых FAP 10B и FAP 15B были введены в серийное производство к 1965 году. FAP 18B производился по лицензии Leyland на двигатель, построенный FAMOS. В 1970 году был подписан контракт о производственном, техническом и финансовом сотрудничестве с Daimler-Benz . Первым продуктом FAP по контракту с Daimler-Benz был LP1113, за ним последовали MB 1213 и O 302. К 1975 году был построен новый завод площадью 50 000 квадратных метров и установлено 150 новых машин. Новая проектная мощность — 10 000 автомобилей в год. Лицензионный контракт с Mercedes-Benz был продлен в 1976 году на производство автомобилей массой от 12 до 26 тонн; выпускается много новых машин, таких как FAP 1616, 1620, 1626, 1921, 1926, 2226 и 2626. При сотрудничестве FAP с Военно-техническим институтом Белграда в 1978 году были разработаны специальные военные автомобили FAP 2026/6 × 6, которые производятся в следующих лет в разных вариантах для выполнения различных ролей в армии. FAP производил множество различных шасси, которые использовались на заводах в Загребе, Скопье, Белграде в качестве баз для производства автобусов и других транспортных средств. В 1986 году лицензия Mercedes-Benz была продлена на производство автомобилей полной массой 12–26 тонн . В 1984 году ФАП снова расширял завод в недавно построенной промышленной зоне «Мановица». Собственным конструкторским центром прицепы были разработаны с полной массой от 20 до 70 тонн. До 1991 года у ФАПа было 16 468 квадратных метров производственных площадей. Грузовики и другая продукция FAP экспортировалась по всему миру. Самым сильным из всех грузовиков FAP был FAP 3642, который выдерживал 75 тонн груза.

Читать еще:  Что такое бустер для двигателя

1970–1990 годы: экспортный успех и международная экспедиция.

15 июля 1970 г. FAP начал производственное и финансовое сотрудничество с другими югославскими предприятиями: «FAMOS» ( СР Босния и Герцеговина ), « Autokaroserija » ( СР Хорватия ), «11 октомври» ( СР Македония ). В международном плане FAP добился экспорта на африканские рынки: Египет , Танзания , Судан , Тунис , Ливия , Нигерия и Судан .

В ходе экспедиции 1995–96 гг. «Путевые пути света» в пустыне Гоби испытывали на прочность грузовики FAP . Это FAP 2026 GC / B 6X6, созданный в сотрудничестве с Ikarbus . переправиться через дорогу Прибой — Белград — Москва — Улан-Батор — Пекин — Далянь — Белград — Прибой, что было выполнено всего за 139 дней в зимний период.

Военный грузовик FAP 2832

Среди всех грузовиков FAP большой успех в спортивной деятельности имел FAP 1626 с двигателем V8 Mercedes. В 80-е годы некоторые местные предприятия ПИК «Белье» (дочерняя компания «Бельетранс») добились большого успеха на чемпионате Европы по гонкам на грузовиках FIA в Венгрии и Испании с экипажем из 22 человек и Владо Чугалем за рулем. Чемпионат Германии был отложен из-за финансовых проблем ПИК «Белье». FAP 1626, вероятно, был единственным грузовиком, вернувшим его первоначальную цель — транспортировку груза.

1990-е – 2010-е годы: ограниченная деятельность

После периода санкций, наложенных на Югославию в 1990-х годах, FAP потеряла многие рынки и значительно ухудшилась с точки зрения исследований и производства. В течение 2000-х он предлагал множество вариантов автомобилей с различными двигателями, производимыми Mercedes-Benz, Cummins, MAN и Famos, FAP производил автомобили для внутреннего использования и на экспорт. Экспортируемые автомобили можно найти во многих странах мира, таких как Египет, Нигерия, Ливия, Судан, Сирия и т. Д.

Производственные линии состояли из военной и гражданской техники. ФАП также производил шасси, агрегаты для прицепов (оси, трансмиссии, запчасти, кабины, детали для судостроения и др.). Все выпускаемые автомобили имели двигатели EURO 3, EURO 4 или EURO 5.

2014 – настоящее время: Производство военного назначения.

В 2014 году финский производитель грузовиков Sisu Auto разместил предложение о покупке FAP в сотрудничестве с правительством Сербии . Однако переговоры были прерваны из-за разногласий в стратегии сторон. На протяжении многих лет правительство Сербии работало над тем, чтобы поставить компанию на здоровую почву; при этом более 1000 сотрудников покинули компанию с выходными пособиями.

Сегодня FAP выступает в качестве производителя и поставщика услуг по ремонту для сербской армии . В декабре 2017 года, FAP доставлены десять новых грузовиков в сербской армии, в рамках $ сделки 2500000 с Министерством обороны Сербии .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector