7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель повышенного скольжения

Степень защиты агрегата IP54 и IP55, стандартное климатическое исполнение У3, стандартное монтажное крепление двигателя 1081/1001 на лапах с одним выходным концом вала. В стандартном варианте комплектуется штатным вентилятором, который обеспечивает его охлаждение, мощность электродвигателя увеличена, двигатель может работать в повторно-кратковременном режиме работы S3, S4, S6

Покупайте асинхронные электродвигатели АИРСМ, 5АС, АИРС со склада с гарантией российского предприятия

Артикул: 237631

Артикул: 237632

Артикул: 237636

Артикул: 237627

Артикул: 237628

Артикул: 237629

Артикул: 237630

Артикул: 237624

Артикул: 237625

Артикул: 237626

Артикул: 237633

Артикул: 237634

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Проскальзывание вперед против бокового скольжения
    • 2.1 Переднее скольжение
    • 2.2 Боковое скольжение
      • 2.2.1 Угол бокового скольжения
  • 3 использования накладок
    • 3.1 Другое использование
    • 3.2 Заметное использование скольжения
  • 4 Как промах влияет на полет
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Полет в скольжении аэродинамически неэффективен, поскольку снижается аэродинамическое сопротивление . Повышенное сопротивление требует энергии, но не создает подъемную силу. Неопытные или невнимательные пилоты часто непреднамеренно попадают в пробуксовку во время разворотов из-за неспособности координировать самолет с рулем направления . Самолеты легко могут войти в пробуксовку при выходе из взлета в ветреную погоду. Если не установить флажок, характеристики набора высоты пострадают. Это особенно опасно, если поблизости есть препятствия под дорожкой набора высоты, а также если у самолета недостаточная мощность или он сильно загружен.

Промах также может быть маневром пилотирования, когда пилот намеренно входит в тот или иной тип скольжения. Проскальзывания особенно полезны при выполнении короткой полевой посадки над препятствием (например, деревьями или линиями электропередачи) или для уклонения от препятствия (например, одиночного дерева на продолженной центральной линии взлетно-посадочной полосы), и их можно практиковать как часть порядок аварийной посадки. Эти методы также обычно используются при полете на взлетно-посадочную полосу на фермах или в пересеченной местности, где взлетно-посадочная полоса короткая. Пилотам необходимо приземлиться на достаточной оставшейся взлетно-посадочной полосе, чтобы замедлить скорость и остановиться.

Существуют распространенные ситуации, когда пилот может намеренно войти в пробуксовку, используя противоположные входы руля направления и элеронов , чаще всего при заходе на посадку на малой мощности.

Без закрылков или спойлеров сложно увеличить крутизну глиссады без значительного увеличения скорости. Эта избыточная скорость может привести к тому, что самолет будет лететь в условиях эффекта земли в течение длительного периода, возможно, выйдя за пределы взлетно-посадочной полосы. При прямом скольжении создается гораздо большее сопротивление, что позволяет пилоту снижать высоту без увеличения скорости полета и увеличения угла снижения (глиссады). Передние скольжения особенно полезны при эксплуатации учебно-тренировочных самолетов до 1950-х годов, пилотажных самолетов, таких как Pitts Special, или любых самолетов с неработающими закрылками или интерцепторами.

Часто, если самолет, находящийся в пробуксовке, останавливается, он показывает очень мало тенденции к рысканию, которая приводит к тому, что срывное сваливание перерастает в штопор . Свалившийся самолет в пробуксовке может сделать немного больше, чем просто скатиться в горизонтальное положение. Фактически, в некоторых самолетах характеристики сваливания могут даже быть улучшены.

Сфера применения электродвигателей АС/4АС/5АС, АИРС, АДМС

Характеризующиеся повышенным скольжением двигатели серии АС/4АС/5АС, АИРС, АДМС задействуются в приводах станков и линий, механизмы которых работают при условиях пульсации нагрузки. Показательными для их использования являются эксплуатационные режимы S3 и S6, приводы механизмов технологического оборудования со значительным по величине коэффициентом инерции. Не исключаются варианты S2 и S4.

ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У НАС

ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ

Область применения

Электродвигатели асинхронные трехфазные переменного тока серии АИРС с повышенным скольжением предназначены для привода механизмов с большой инерционностью, а также механизмов, работающих в повторно-кратковременном (S3) режиме. Скольжение при номинальной нагрузке у этих двигателей выше, чем у базовых, а критическое скольжение составляет около 40%, что достигается за счет повышения сопротивления обмотки ротора. Двигатели унифицированы с основным исполнением: в обозначении имеют дополнительную букву С после названия серии.

частота сети 50 и 60 Гц;

напряжение 220-660 В;

степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу — IP55); степень защиты токоввода IP55;

класс изоляции F.

Технические характеристики

Частота обращения, об/мин

Масса, кг (IM1081)

Инструкции по применению

Общие указания

Эксплуатация двигателей без защитной аппаратуры не допускается.

Читать еще:  Двигатель газ 542 дизель технические характеристики

Защитная аппаратура должна обеспечивать защиту двигателей от коротких замыканий, перегрузок (систематической и пусковой), неполнофазных режимов.

Дезактивацию двигателей для АЭС производить тампонами, смоченными дезактивирующими растворами, или пароэжекторным способом — распылением с расстояния 600-1000 мм.

После дезактивации осуществлять промывку конденсатом.

Обработку поверхности двигателей конденсатом осуществлять с помощью тампонов. Общее время обработки дезактивирующими растворами составляет 10 часов в год. Меры безопасности

Эксплуатационное обслуживание двигателей должен выполнять персонал, работающий на электромеханизированной установке, и электромонтеры, закрепленные за данным участком обслуживания.

Двигатели должны быть заземлены. Для этого использовать только предусмотренные зажимы заземляющие. При перекраске двигателей восстановить знак заземления!

Порядок установки двигателя

При установке двигателя предусмотреть свободный приток в кожух охлаждающего воздуха и его свободный отвод, при этом кожух должен находиться от стенки не менее чем на 20 мм.

При сопряжении двигателей с приводным механизмом посредством муфты обеспечить соосность соединяемых валов. Отклонение от соосности определяется типом муфт и не должно превышать установленных для них значений.

При любом способе передачи вращения производить динамическую балансировку деталей, насаживаемых на выступающий конец вала двигателя: шкива, муфты, шестерни и т. п.

При этом учитывать, что ротор двигателей АИР отбалансирован без шпонки, а двигателей АИС — со шпонкой.

Норма дисбаланса элементов передачи

Частота вращения, об/мин при частоте сети 50 Гц

Масса насаживаемой детали, кг

Остаточный дисбаланс детали в каждой из двух плоскостей коррекции, г•мм

АИР 90, АИРC 100

АИР 90, АИРC 100

АИР 90, АИРC 100

В двигателях монтажных исполнений IM2181, IM2182, IM3681, IM3682 при присоединении приводного механизма к фланцу двигателя длина свинчиваемой части болтов не должна превышать 2D, где D — диаметр болтов.

Если насаживаемая деталь имеет массу большую (меньшую), чем указано в таблице, норму остаточного дисбаланса увеличивать (уменьшать) пропорционально массе детали.

Чтобы избежать повреждений подшипников, элементы передачи насаживать на вал в нагретом состоянии при температуре от 393 К (120(о) С) до 403 К (130(о) С), а противоположный конец вала обеспечить упором.

Подготовка к работе

После распаковки двигатели очистить от пыли и противокоррозийной смазки.

Перед монтажом, после длительных простоев измерить сопротивление изоляции обмоток двигателей с номинальным напряжением до 500 В включительно мегаомметром на 500 В, для обмоток двигателей с номинальным напряжением свыше 500 В — мегаомметром на 1000 В.

Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток менее 5 МОм, подвергнуть сушке током короткого замыкания, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10+15% от номинального) или способом наружного обогрева при помощи ламп, сушильных печей и др.

Температура обмоток статора во время сушки не должна превышать значений, определенных классом нагревостойкости изоляции. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками достигло 5 МОм, а затем в течение 2-3 часов не происходит увеличения сопротивления.

Произвести пуск двигателя на холостом ходу для проверки исправности механической части (отсутствие стуков, вибрации и т.д.) и направления вращения. Для изменения направления вращения поменять местами любые два токоподводящие провода.

После пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков проверить работу двигателей под

Проверка технического состояния

Проверить по окончании монтажа:

· правильность подсоединения выводов двигателей к сети по схеме, приведенной на крышке коробки выводов;

· надежность и исправность крепежных и контактных соединений;

· свободный проворот ротора двигателя от руки;

· соответствие напряжения и частоты сети указанным на табличке двигателя.

Критическое скольжение [ править | править код ]

Если постепенно повышать нагрузку двигателя, то скольжение будет расти (ротор будет все сильнее отставать от вращающегося магнитного поля), при этом пропорционально скольжению будет расти ток, наводимый в роторе, а пропорционально ему будет расти и момент. Поэтому при малых нагрузках можно считать, что момент пропорционален скольжению. Но при росте скольжения возрастают активные потери в роторе, которые снижают ток ротора, поэтому момент растет медленнее чем скольжение, и при определенном скольжении момент достигает максимума, а потом начинает снижаться. Скольжение, при котором момент достигает максимума, называется критическим.

Как маркируются и обозначаются низковольтные электродвигатели

Маркировка – это своего рода визитная карточка электродвигателя. Она несет в себе очень важные сведения об агрегате. Какие же? Ниже пойдет речь о принципах маркировки и обозначения низковольтных электрических двигателей, которые приняты у производителей такого оборудования. Благодаря им вы сможете узнать, какие именно базовые характеристики имеет та или иная машина.

Читать еще:  Ауди значок температуры двигателя

Обязательные характеристики, которые входят в маркировку:

  • серия, включающая несколько знаков (АИР, АИВ, 4А, 5А ,6А, ВА и т.д.);
  • модификация;
  • ось вращения, высота в миллиметрах: 80, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 и т.д.;
  • установочный размер (S, М, L) по длине станины или длина сердечника (А, В);
  • количество пар полюсов 2р (2, 4, 6, 8, 10, 12 или 2/4, 8/6/4 и др.);
  • класс размещения согласно ГОСТ 15150; может быть УЗ, Т2 и пр.; также вариант климатического выполнения.

Кроме того, имеется информация о:

  • способе монтажа IM;
  • категории защищенности IP;
  • напряжении питающей сети: обычно 380 Вольт (220/380 Вольт и пр.);
  • частота и мощность, с которой вращается электрический двигатель;
  • прочие отличительные особенности от базовых моделей.

В обозначение входит несколько параметров назначения и модификации, которые являются отличительными особенностями.

1. Серия

Производство электродвигателей асинхронного типа происходит в виде стандартизированных рядов – серий, характеризующихся едиными конструктивными особенностями и парным комплексом величин (например, каждая отдельная высота оси вращения имеет конкретный показатель мощности). Сегодня выпускают серии электрических двигателей несинхронного типа 5А, 5АМ, 5АМХ, 7AVER, 5АИ, АИР, 7АИ, АДМ, АИРМ, АД, и пр., пришедшие на смену прошлым моделям АО, 4А, 4АМ. Что касается их габаритных величин, то они одинаковы. За счет такой особенности агрегаты этих серий отлично взаимозаменяемы в тех установках, где необходимо обеспечить надежность и высокую эффективность привода (редукторы, станки, насосы и т.д.). Главные отличительные особенности – это их технические параметры: коэффициент полезного действия, величину мощности и пр.

На фоне устаревших двигателей новая линейка имеет улучшенную защиту IP54 или IP55, тогда как раньше применялась IP44. Вдобавок, усовершенствованы технические характеристики двигателей.

2. Модификация

Серии включают двигатели базового назначения и двигатели, имеющие разные модификации. Среди последних особенно по популярности выделяются:

  • Агрегаты повышенного скольжения, которые используют для привода устройств с большим моментом инерции, способных работать при нагрузках пульсирующего типа, устройств с частыми пусками и реверсами или машин со сложными пусковыми условиями.
  • Агрегаты, имеющие повышенный пусковой момент – служат для привода устройств, обладающих высокими динамическими и статическими моментами на валу (мешалки, центрифуги и пр.).
  • Агрегаты встраиваемого типа, самовентилируемые, однофазные, имеющие фазный ротор и принудительное охлаждение и пр.
  • Агрегаты двухскоростного и многоскоростного типа.

3. Высота оси вращения

Это габарит двигателя, который показывает его поперечный размер. В агрегатах на лапах это отрезок от плоскости опоры до центра вала. В агрегатах с фланцем это диаметр — отрезок от края вала до его центра.
ГОСТ 13267 устанавливает следующие значения высоты: 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 миллиметров.

4. Установочный размер по длине станины

Такой размер показывает расстояние, соединяющее оси отверстий, в которые устанавливается и крепится двигатель. Условная длина обозначается как S, M, L, соответствующая конкретной высоте оси и величинам номинальной мощности, зависящей от частоты вращения. ГОСТ 51689-2000 определяет эти соотношения в 2 вариациях.
Первая из них действует в России и в некоторых странах СНГ и называется ГОСТом, а вторая – принята в Европейском союзе (CENELEC, DIN или IEC).

5. Количество полюсов

Количество пар полюсов 2р – это число полюсов, имеющихся в электрическом двигателе. Совокупность этой величины с частотой сетевого тока (обозначается f) равняется синхронной частоте вращения агрегата. Формула имеет следующий вид: nс=60 х f/2p.
Российские сети, имеющие частоту тока 50 Герц и синхронную частоту 3000 оборотов в минуту (2р=2), 1500 об/мин (2р=4), 1000 об/мин (2p=6), 750 об/мин (2p=8), 600 об/мин (2p=10), 500 об/мин (2p=12). ГОСТ 10683-73 устанавливает ряд синхронных частот вращения.

6. Климатическое исполнение и категория размещения

Производство оборудования может быть ориентировано на использование в разных климатических районах: в умеренном климате (У), в тропическом (Т), в умеренно холодном (УХЛ), в холодном климате (ХЛ) и пр.

Что касается категории размещения, то данный параметр показывает возможность эксплуатации двигателя в помещении или уличных условиях.

Читать еще:  Что такое втм в двигателе

Цифра 1 указывает на эксплуатацию в уличных условиях.
Цифра 2 – работа под навесом или там, где нет воздействия солнечных лучей и осадков.
Цифра 3 – работа в закрытых помещениях, где нет искусственной наладки климатических условий.
Цифра 4 – работа в закрытых помещениях, где имеется искусственная наладка климатических условий. Данные параметры устанавливаются ГОСТом 15150.

7. Монтажное исполнение

В соответствии с монтажом и исполнением вала выделяют разные конструкции двигателей. Эти варианты определяются ГОСТом 2479 и имеют следующий вид: IM1001(1081), IM2001(2081), IM3001(3081) и пр., где:

IM – маркировка, обозначающая монтажное исполнение и конструктивные особенности.
Первая цифра указывает на конструкцию агрегата:
1 – электродвигатель на лапах, имеющий подшипниковые щиты;
2 – на лапах, имеющий подшипниковые щиты и фланец на одном из этих щитов;
3 – без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном из этих щитов.
2-ая и 3-я цифра указывает на вариант монтажного исполнения:

Конструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритамКонструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритамКонструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритам
IM100180-315IM200180-315IM300180-180
(IMB3)(IMB35)(IMB5)
IM101180-250IM201180-250IM301180-250
(IMV5)(IMV15)(IMV1)
IM103180-250IM203180-250IM303180-250
(IMV6)(IMV36)(IMV3)
IM105180-250IM210180IM360180
(IMB6)(IMB34)(IMB14)
IM1061 80-250IM211180IM361180
(IMB7)(IMV18)
IM107180-250IM213180IM363180
(IMB8)(IMV19)

4-я цифра указывает на исполнение вала двигателя:
0 – без вала;
1 – один цилиндрический конец вала;
2 – два цилиндрических конца.
8. Степень защиты IP

Показатель, определяющий, насколько рабочие защищены от взаимодействия с частями агрегата, находящимися в движении, или элементами под напряжением. Кроме того, степень показывает, насколько защищен сам агрегат от проникновения в него капель воды и предметов извне.

Обозначение имеет 2 цифры и латинские буквы: IP54, IP55 и пр. Обозначения и характеристики регламентированы ГОСТом 14254.

Что означают цифры?

Первая цифра обозначает, насколько защищены работники и двигатель от проникновения частиц извне:
– нет защиты;
1 – агрегат защищен от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 50 миллиметров, а также от попадания рук сотрудников;
2 – имеется защита от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 12 миллиметров, а также от попадания пальцев сотрудников;
3 – имеется защита от проникновения предметов извне толщиной более 2,5 миллиметров ;
4 – имеется защита от попадания посторонних предметов, толщина которых превышает 1 миллиметр;
5 – имеется пылевая защита (конечно, небольшое количество пыли попадает внутрь агрегата, но оно не мешает работе);
6 – имеется полная защита от попадания в агрегат пыли.

Вторая цифра определяет степень защиты агрегата от проникновения влаги:
– нет защиты;
1 – имеется защита от воды, которая направлена вертикально к агрегату (сверху вниз);
2 – имеется защита от воды, направленной под углом до 15 градусов;
3 – имеется защита от воды, направленной под углом до 60 градусов;
4 – имеется защита от капель, направленных на двигатель в хаотичном порядке;
5 – имеется защита от струй: исключено попадание воды внутрь агрегата, даже если поливать его из шланга;
6 – имеется полная защита от воды.

Более подробная информация о маркировках электродвигателей присутствует в каталоге низковольтных агрегатов.

Заключение

Подшипники компьютерных вентиляторов имеют свои слабые и сильные стороны, учитывая которые можно избежать ускоренной поломки и бессмысленных трат.

Обычный подшипник скольжения дешевый, быстро выходит из строя, но на фронтальной панели может прослужить вполне долго.

Самосмазывающиеся подшипники, особенно с применением пластика (POM) и класса защиты IP6Х могут работать в любой части сборки, не уступая в долговечности другим типам.

Гидродинамический подшипник в самом простом исполнении даже капризнее чем обычный подшипник скольжения. Оптимальным будет использование на оборотах, близких к максимальным, если избегать «лежачего» положения.

Магнитное центрирование позволяет гидродинамическим подшипникам работать в любом положении и оборотах.

Подшипник качения самый надежный, но шумный. Зачастую заранее предупреждает о своей грядущей поломке повышенным шумом, что позволяет избежать внезапной остановки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector