0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель полумиллионники

5 доступных автомобилей, которые получили супернадежный мотор

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В среде автолюбителей бытует мнение, что нынешние машины уже не так хороши, как были еще десятилетие назад. Особенно часто критикам нравится сравнивать новые модели и легендарные авто 1990-х годов с двигателями-«миллионниками». Надежность тех старых машин стала притчей во языцех, но и сейчас есть немало легковых автомобилей, которые легко проедут 300 тысяч километров. Более того, даже среди бюджетных автомобилей порой попадаются весьма живучие экземпляры. Подробнее о машинах с супернадежными моторами – далее в обзоре.

1. Renault

В последнее время недорогие автомобили французской компании Renault очень популярны в России. Одна из причин успешных продаж – высокая надежность силовых агрегатов. 1,6-литровый двигатель K7M – это предельно простой двигатель с 2 клапанами на цилиндр. Конструкция ГРМ и модуля зажигания более чем проста. Именно поэтому такие автомобили, как Logan и Sandero заработали кучу положительных отзывов. При должном уходе машины с этим мотором проезжают более 400 тысяч километров.

Двигатель Renault K4M – это чуть более сложный агрегат, уже с 4 клапанами на цилиндр. Благодаря этому мощность выросла до 105-110 л.с. и ее вполне хватает для таких моделей, как Kangoo, Logan, Duster и Megane. Также французский мотор удачно прижился под капотом универсала LADA Largus. Моторесурс двигателя Renault K4M — более 400 тысяч километров.

2. Mitsubushi/Hyundai/Kia

Линейка японских моторов Mitsubishi 4G63, выпускавшихся в 1980-е – 2000-е годы, считается по-настоящему легендарной. Высокое качество сборки, цепной привод ГРМ стали причиной того, что эти японские двигатели весьма надежны. Они редко ломаются и имеют ресурс свыше 400 тысяч километров.

Мотор 4G63 уже не выпускается, но на рынке есть немало машин с его прямым «наследниками», 2,0-литровыми Kia-Hyundai G4KD и Mitsubushi 4B11. Эти силовые установки стоят под капотом таких автомобилей, как Kia Cerato, Optima и Sportage, Hyundai Elantra, ix35 и Sonata, Mitsubishi Lancer и Outlander. Новые двигатели стали намного сложнее, но все равно могут похвастаться пробегом в 350 тысяч километров.

3. Opel

Opel Z18XER – это один из наиболее надежных двигателей, которые можно встретить на бюджетных автомобилях среднего класса. Привод ГРМ от ремня и система впрыска топлива никогда не подведут владельцев Opel Astra, Zafira, Insignia и Vectra. Если вовремя проводить все ТО, то этот 1,8-литровый опелевский мотор мощностью 140 л.с. без проблем проедет более 250 тысяч километров

4. Honda

Японская компания Honda известна своими доступными автомобилями с простыми и надежными моторами. Один из таких — Honda Civic. Покупатели компактной машины могут выбирать из большой линейки двигателей, среди которых стоит отметить 1,8-литровым R18A и 2,0-литровый R20A.

Инжекторные силовые установки весьма экономичны, соответствуют нормам Евро-5 и при этом весьма надежны. На практике ресурс двигателей R18A и R20A составляет 250-300 тысяч километров. Именно столько могут проехать до капитального ремонта Civic, Accord, CRV и Stream.

5. Renault/Nissan

2,0-литровый бензиновый двигатель Renault-Nissan MR20DE выпускается с 2005 года, но благодаря постоянной модернизации он все еще «на коне». Также известный как M4R, этот агрегат заслужил хорошую славу. Действительно, при должном уходе машина с этим двигателем легко проезжает 300 тысяч километров, при этом может подвести разве только головка блока цилиндров и цепь привода ГРМ. В-общем, владельцы Nissan Quashqai и X-Trail, Renault Clio, Mégane и Scénic должны быть довольны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рождение мифа

Особенно славятся надёжностью американские и немецкие автомобили тех лет. Заложенный в них запас прочности настолько велик, что при правильном обслуживании двигатели выхаживают по полмиллиона километров пробега, до первого капремонта. Необходимость купить новый двигатель Mercedes возникает у владельца лишь при ДТП с повреждением мотора. Традиционно, у немцев показатель надёжности выше, поскольку бюргеры педантично выполняли процедуры ТО, в отличие от безалаберных американцев.

Вот примерный перечень моделей Mercedes Benz, о «вечных» двигателях которых слагают легенды:

  • Mercedes W124
  • Mercedes W201
  • Mercedes W210
  • Mercedes G-class
  • Mercedes T1
  • Mercedes Sprinter

Речь идёт о не убиваемом двигателе Mercedes-Benz серии OM602.

Большинство этих автомобилей попали на территорию России в конце девяностых, откатав по Европе свои положенные 300-400 тысяч километров в качестве такси, маршрутных автобусов или грузовых фургонов. Довольно большая часть этих авто пересекла Урал, и благополучно продолжает жизнь на просторах Забайкалья.

Несмотря на то, что Япония гораздо ближе к Красноярску, чем Германия, популярность немецких авто в крае ничуть не ниже машин из Поднебесной. Доставить двигатели б/у из Красноярска сегодня проще, чем из Прибалтики. Так что у российских любителей подержанных немецких авто, хлопот с ремонтом и обслуживанием не больше, чем у польских. Тем более что необходимость в ремонте этих надёжных автомобилей возникает нечасто.

Без пробега по России

Такой рекламный слоган, в объявлении о продаже подержанного немецкого авто, всегда служил некоторой гарантией того, что до ближайшего капремонта ещё не одна сотня тысяч километров. Перегонщик автомобиля из Германии с гордостью говорил: пробег 250 тысяч, не смотан, все по-честному. Смотри, двигатель как новый, это же Мерседес Бенц! На самом деле, название страны эксплуатации, при правильном уходе за мотором, не сильно влияет на его долговечность. Единственная поправка – это качество бензина.

Читать еще:  Bmw r1200gs схема двигателя

Но даже на нашем любимом «разбодяженном», двигатели Mercedes стойко наматывали очередные 30-50 тысяч ежегодно. В крайнем случае, если вам удалось довести мотор своего Мерседеса до инфаркта, купить двигатель можно на сайте, и после этого снова начинать отсчёт сотен тысяч пробега.

Современные технологии автомобилестроения

Моторы современных авто разрабатываются и выпускаются под тяжёлым прессом экологических и маркетинговых требований. Ограничения по объёму двигателя, как следствие – форсирование и применение турбонаддува, резко сокращают жизнь двигателя. Иногда создаётся впечатление, что техническое задание разработчикам, предусматривает срок эксплуатации лишь в пределах гарантии на автомобиль. По окончании гарантийного срока, владелец, повинуясь рекламе, должен побежать за новой моделью авто, добросовестно исполнив утилизационную программу.

Так что автомобили Mercedes Benz старой закалки, переживут ещё два-три поколения своих последователей, радуя добросовестных владельцев гордым прозвищем «миллионник»!

«500 000+ км? Легко» — современные машины с двигателями-полумиллионниками

Моторов-миллионников уже нет. С этим просто надо смириться. Так же, как и с тем, что раньше и трава была зеленей. Но и сегодня есть вполне себе ресурсные моторы, которые могут пройти по полмиллиона километров без капремонта. Как правило, это довольно старые и технически простые двигатели с не очень большой по современным меркам отдачей. Тем не менее они надежны и их все ещё можно встретить под капотами современных машин. О них и поговорим.

Начнем со всем известного реношного 8-клапанного двигателя объемом 1,6 литра — К7М. Своими корнями он уходит в середину девяностых, а если капнуть глубже, то чуть ли ни в восьмидесятые. Он очень прост и надежен, ломаться там буквально нечему. Степень сжатия всего 9,5-9,7, легко переваривает 92-ой бензин и выдает от 75 до 90 л.с. Из-за своей простоты и небольшого КПД двигатель довольно прожорлив. По сей день он является базовым для самых бюджетных машин на российском рынке: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero.

TU5JP4 (EC5)

Один из самых надежных французских бензиновых моторов. Второе его название NFU. Он не такой старый, его начали выпускать только в 2000 году, он выдает от 90 до 115 л.с. Степень сжатия 10,5-11, не приспособлен к 92-му бензину, но переварить его может. Раньше этот мотор устанавливался на практически весь модельный ряд Пежо-Ситроена В- и С-классов, но потом на смену ему пришел неудачный мотор серии Prince (EP6), а TU5 отправили на пенсию. Однако, вскоре мотор реабилитировали из-за технической провальности нового. Сейчас модификации TU5 можно встретить на Пежо 408 и Ситроен С4 седан.

Это древний реношный 2,0-литровый мотор, который получил в России широкое распространение в первую очередь благодаря Дастеру, Террано и Каптюру. Свою историю он ведет ещё из 80-ых годов прошлого века и ставится по сути только на машины для стран третьего мира. Он надежен, дешев, ремонтопригоден, выдает 135-143 л.с., но от 92-го бензина ему становится дурно.

4В11/G4KD

2.0-литровый мотор Mitsubishi. Немного модифицированный двигатель есть у Hyundai-Kia. Двигатель выдает от 140 до 165 л.с. Производитель заявляет ресурс в 300 000 км, но по факту при должном уходе они легко ходят по полмиллиона и больше. Мотор прекрасно знаком нам по множеству моделей, которые уже сняты с производства (Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Great Wall Hover и другие) и которые выпускаются по сей день: Mitsubishi ASX, Eclipse Cross, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Optima.

G4KE/4B12

2,4-литровый двигатель Hyundai, который является копией японского мотора Mitsubishi 4B12. В нашей стране хорошо известен, благодаря моделям Mitsubishi Outlander, Kia Sportage, Optima, Sorento, Hyundai Sonata и многим другим моделям, уже снятым с производства. Выдает от 160 до 190 л.с.

2AR-FE

2.5-литровый тойотовский мотор, который выдает от 169 до 181 л.с. Полно примеров того, как эти двигатели пробегали по полмиллиона километров до капремонта. В России этот двигатель чаще всего встречается на Toyota Camry, Rav4, Alphard, Lexus ES.

2GR-FE

Большой 3,5-литровый тойотовский мотор. Обычно на большие машины ставят навороченные турбодвижки, но этот довольно простой по меркам класса атмосферник живее всех живых, устанавливается на целую россыпь моделей передне-, задне- и полноприводных. Отдача в зависимости от модификации от 249 до 296 л.с. (336-353 Нм). Россиянам этот двигатель знаком по Toyota Camry, Highlander, Alphard, Lexus ES, RX. Мотор очень надежен, есть масса примеров пробегов 500+ тысяч километров.

VQ37VHR

Ещё один японский двигатель, на сей раз от Ниссан. 3,7-литровый V6. В России он известен в основном по машинам Infiniti Q50, Q60, QX60 и QX70 (в некоторых машинах его 3,5-литровая версия). В Японии, например, этот же двигатель стоит на спорткупе Nissan 370Z. Мотор по истине прекрасный. У него нет серьезных проблем с надежностью, на него огромное количество тюнинг-китов и для атмосферника он обладает очень хорошей мощностью от 325 до 355 л.с. (360-375 Нм). Ресурс до капремонта очень зависит от стиля вождения и ухода. Если отжигать и заправляться «левым» бензином, из-за разрушившихся катализаторов к 300 000 км появляются царапины в цилиндрах. Если водить аккуратно и заправляться хорошим топливом, то мотор легко ходит 500+ тысяч километров.

Читать еще:  Что такое расходомер двигателя

Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?

Двигатель миллионник Toyota 3S-FE

    Дизели получили репутацию надежных и долговечных движков. И они действительно имеют неплохой запас прочности, при том, что конструкция их довольно проста. Неубиваемыми моторами наделены Mercedes-Benz OM602, BMW M57.
    Бензиновые рядные «четверки» соперничают по степени популярности с дизелями. Однако их конструкция немного проще, к тому же даже в самые сильные морозы бензин не замерзнет. Представителями этой категории можно назвать Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.
    Бензиновые рядные «шестерки» отличаются простотой конструкции, мощностью и отсутствием вибрации. Автомобили с двигателями миллионниками данной категории представлены достаточно широко – Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, BMW M30 и М50.
    V-образные «восьмерки» – это большие агрегаты, которые сверхдлинным периодом эксплуатации не могут похвастаться. Однако, к «американцам» все эти высказывания не стоит примерять. Моделей с V-образными агрегатами, которые с легкостью могут перешагнуть полумиллионный порог, не так много, типичный представитель – BMW M60.

Рейтинг двигателей-миллионников

Автомобильные дворники: нюансы использования

Иностранные автомобили, выпускаемые до 00-х годов, отмечаются невероятной надежностью и стойкостью к всевозможным тяготам дорог. Главным агрегатом, который определял принадлежность автомобиля к “миллионнику” — двигатель. Рассмотрим на примере дизельных и бензиновых моторов, самые надежные, достойные звания — миллионник.

Дизельные силовые агрегаты

Доказано, что дизельные двигателя являются самыми выносливыми и надежными. Не зря их устанавливают на коммерческие легковые автомобили, а также грузовики и автобусы. Выпускаемые 20-30 лет назад дизеля, отмечаются простейшей примитивной конструкцией, слабой мощностью, но невероятной надежностью.

OM602 / Изображение: Яндекс Картинки

OM602 от Mercedes-Benz

Серия моторов OM602 представляет собой пятицилиндровый атмосферный агрегат, с двумя клапанами на цилиндр, механическим ТНВД фирмы Bosch. Двигатель заслуженно занимает первенство среди самых надежных дизелей. ОМ602 устанавливали с 1985 по 2002 год, а их скромная мощность варьировалась от 90 до 130 лошадиных сил. Не обращать внимание на недостаточную мощность позволяет неприхотливость к топливу, простая конструкция, позволяющая самостоятельно ремонтировать мотор, а также экономичность. Устанавливали моторы на “Мерседесы” W190, E-class W124, W210 и коммерческие фургоны.

М57 / Изображение: Яндекс Картинки

M57 от BMW

Этот рядный шестицилиндровый баварский мотор, в свое время, был признан лучшим дизельным агрегатом. Помимо легендарной надежности, двигатель способен обеспечить “драйверский” характер даже внедорожнику X5, особенно самой младшей “тройке” в кузове Е46, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 7.8 секунд. Кстати, турбодизельный двигатель занимал первенство по надежности, среди остальных агрегатов с 1999 по 2002 год. Номинальная мощность 201 л.с могла увеличиваться до 286 “лошадей”. Прародителем М57 был не менее легендарный, но морально устаревший М51.

Бензиновые силовые агрегаты

3S-FE от Toyota

По праву, японский агрегат занимает лидерскую позицию неспроста. Благодаря этому двигателю, автолюбители открыли для себя мир японских “неубиваемых” автомобиле с двигателями-миллонниками. Компоновка агрегата классическая для 90-х годов — четыре цилиндра в ряд, 4 клапана на цилиндр, ременной привод ГРМ и распределенный впрыск. Устанавливался под капот силовой агрегат с 1986 по 2000 год, а мощность варьировалась от 129 до 140 лошадиных сил. На базе этого мотора были построены турбированные “зажигалки” 3S-R и 3S-GTE. Многие отмечают невероятную выносливость мотора, а также его минимальный ресурс 500 000 км.

4G63 / Изображение: Яндекс Картинки

4G63 от Mitsubishi

Не менее легендарный и популярный мотор. Он способен десятки тысяч километров работать даже без мелких поломок. Примечательно, что базовая версия мотора была выпущена в 1982 году, причем до сих пор по лицензии эти агрегаты ставят на многие новые автомобили. В течение 30 лет двигатель неоднократно модернизировался: сначала был одновальный с тремя клапанами на цилиндр, через 5 лет стал двухвальный. Мотор в атмосферном варианте можно встретить в Mitsubishi Lancer 9 и в турбированном варианте на Lancer Evolution. Несмотря на то, что современные системы в виде фазовращателей, сложной электроники, не сказались лучшим образом на надежности 4G63, то основные узлы остались максимально ремонтопригодными.

D15 / Изображение: Яндекс Картинки

D15 и D16 от Honda

Серия “Хондовских” двигателей, серии D15/16 также проходил неоднократную модернизацию, и имеет более десятка разновидностей. номинальный объем — 1.2 литра, максимальный — 1.7. Под капотом эти двигатели устанавливались с 1985 по 2005 год, сохранив спустя 20 лет первозданную “неубиваемость”. Занимательно, что эти моторы очень легкие, развивают мощность до 130 л.с., причем ограничиваются рабочие обороты на 7000 об/мин. Минимальный ресурс поршневой — 500 тыс.км, после капитального ремонта двигатель служит не менее 80% от начального ресурса.

C20NE / Изображение: Яндекс Картинки

C20NE от Opel

С 1986 по 1999 год, двухлитровый восьмиклапанный мотор устанавливался на целый ряд автомобилей Opel. Славится агрегат тем, что может пережить несколько автомобилей. Даже для тяжелой “Омеги”, мощности в 115 “лошадей” оказалось достаточно. На базе силового агрегата продолжили выпускать обновленные 16-клапанные моторы.

Читать еще:  Горит чек двигатель троит ауди

М60 / Изображение: Яндекс Картинки

M60 от BMW

Этот V-образный восьмицилиндровый мотор стал одним из баварских легенд. В силу сложной компоновки и облегчения, для размещение агрегата под капот легкового автомобиля, надежных V8 можно сосчитать по пальцам, и М60 занимает первенство в этом списке. Благодаря качественному кремниевому покрытию цилиндров, низкой степени форсирования, грамотной проработке узлов и отдельных деталей, удалось получить мотор с ресурсом в полмиллиона километров, а то и более. Под капот мотор устанавливали с 1992 по 1998 год.

1JZ / Изображение: Яндекс Картинки

от Toyota

1JZ GE и 2JZ GE это самые настоящие легенды в мире моторостроения. Рядные “шестерки” имеют простую конструкцию, обеспечивающую стабильную работу мотора с минимальной вибрацией. Объем двигателя от 2.5 до 3 литров. Несмотря на то, что мощность атмосферных моторов от 170 до 280 л.с., с помощью тюнинга, путем установки турбины, широкофазных распредвалов, кованной шатунно-поршневой группе, удается снять 500-700 лошадиных сил без особой потери в ресурсе. В штатном режиме ресурс достигает 1 000 000 километров.

М50 / Изображение: Яндекс Картинки

M50 от BMW

Поистине любимец многих любителей BMW, а также эталон тонкого сочетания надежности, ресурса и мощности. Основана конструкция на серии М30. Объем мотора от 2 до 2.5 литров, блок чугунный, привод ГРМ цепной, по 4 клапана на цилиндр. Мощность от 150 до 192 л.с, а увеличить мощность получилось благодаря внедрению фазовращателя Vanos. Без серьезных вмешательств удается проехать более 500 000 км.

Итоги

Каким бы надежным не был двигатель, основа ресурса состоит в характере вождения водителя, а также степени обслуживания. Даже если ресурс мотора составляет 500 000 км, его можно продлить на 10-30%, придерживаясь элементарных правил сокращения интервала между ТО и ремонтом.

Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?

Двигатель миллионник Toyota 3S-FE

    Дизели получили репутацию надежных и долговечных движков. И они действительно имеют неплохой запас прочности, при том, что конструкция их довольно проста. Неубиваемыми моторами наделены Mercedes-Benz OM602, BMW M57.
    Бензиновые рядные «четверки» соперничают по степени популярности с дизелями. Однако их конструкция немного проще, к тому же даже в самые сильные морозы бензин не замерзнет. Представителями этой категории можно назвать Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.
    Бензиновые рядные «шестерки» отличаются простотой конструкции, мощностью и отсутствием вибрации. Автомобили с двигателями миллионниками данной категории представлены достаточно широко – Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, BMW M30 и М50.
    V-образные «восьмерки» – это большие агрегаты, которые сверхдлинным периодом эксплуатации не могут похвастаться. Однако, к «американцам» все эти высказывания не стоит примерять. Моделей с V-образными агрегатами, которые с легкостью могут перешагнуть полумиллионный порог, не так много, типичный представитель – BMW M60.

Отдельная эпоха 2JZ-GE

Расшифровывается имя двигателя так: 2 – поколение; JZ – маркировка; G – DOHC система; E – электронное управление впрыска топлива.

Двигатель с заводской маркировкой 2JZ-GE в первом своем варианте был в производстве до 1997 года. Мощность двигателя варьировалась от 215 до 230 л.с., показатель меняли только настройки.

При изменениях в технической составляющей двигатель был наделен катушками VVTi, несколькими катушками зажигания, обновленным программным обеспечением. Но мощность двигателя не изменилась. Из популярных в России автомобилей под капотом имели двигатель 2JZ-GE Mark II и Supra.

Также двигатель устанавливался еще на несколько нераспространённых в России авто. Ресурс мотора составляет более 400 000 км. Двигателя 2JZ до сих пор покупаются в России не только для японских марок, но и для модернизации даже отечественных авто.

Двигатель 1G-FE пригоден к ремонту и обладает хорошим ресурсом. Стоит учесть годы выпуска автомобиля. Эта версия мотора достаточно изношена, купить такой мотор в хорошем состоянии и с малым пробегом достаточно сложно.

Линейка моторов 3S тоже не имеет выраженных нареканий. При правильном техобслуживании мотор имеет хорошую выработку. Версия 3S-GE часто тюнингуется. Мотор будто создан именно для этого.

Линейка двигателей 2JZ самая популярная в России. Корчи строятся именно на этих моторах. Самый большой ресурс из описанных двигателей, самая высокая мощность. Классическая рядная шестерка красиво вошла в рейтинги и не покидает их по сей день . 2JZ можно считать именем нарицательным для СВАП .

2JZ тоже имеет свои проблемы, такие как залив свечей зажигания, но это не останавливает любителей от покупки двигателя и установки даже на ГАЗель. В 2004 году 2JZ был заменен на 3GR. Двигатель пользуется не меньшим спросом. Оба агрегата можно отнести к классике японского автожанра.

И 2JZ и 3GR в основном неприхотливы, но требуют своевременного внимания. Их нельзя запускать, допускать масленого голодания и залива плохого/поддельного масла. Только проверенные магазины и марки. На практике это полумиллионники, а то и больше.

Так Altezza стала одним из носителей двигателей прорывного поколения .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector