0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель погнал стружку

ТНВД гонит стружку что делать?

19 апреля 2019 Категория: Полезная информация.

Плунжерная пара в дизельном двигателе — важнейший элемент ТНВД. ТНВД представляет собой топливный насос высокого давления, то есть насос, который нагнетает горючее в цилиндры из бака под большим давлением. Именно плунжерная пара в конструкции ТНВД является вытеснителем, который гонит дизтопливо в цилиндры.

Конструкция и особенности работы

Состоит плунжерная пара из двух элементов: втулки и, собственно, плунжера. Он представляет собой цилиндрический поршень, длина которого намного больше его диаметра, за счёт этого плунжер способен создать давление намного выше, чем просто поршневый насос. Когда плунжер перемещается внутри втулки, нагнетая давление, уплотнитель, который находится на цилиндре, в свобю очередь перемещается по поверхности плунжера, обеспечивая герметичность.

Топливо всасывается внутрь через ответствия в плунжерной паре, а затем попадает в цилиндры, строго дозированное той же планужерной парой. Давление, которое нагнетает плунжер во втулке, определяется моментом подачи ДТ в камеру, а необходимые параметры для работы определяются строгими требованиями к конструкции детали.

Так, поверхность втулки и плунжера делают из твёрдых металлов, которые к тому же проходят процесс закаливания. Только за счёт заводской обработки удаётся достичь твёрдости в 75 единиц, сделать плунжерную пару прочным и долговечным элементом.

Помимо создания высокого давления впрыска топлива, плунжер должен свободно ходить во втулке. Вместе с тем любые протечки топлива должны быть исключены. Поэтому между втулкой и плунжером оставляют зазор строго 1-3 мм. После подбора деталей, втулку и плунжер дополнительно подгоняют друг к другу.

Герметичность, прочность, износостойкость, способность интенсивно нагнетать давление и обеспечивать дозированный впрыск топлива — основные характеристики плунжерной пары.

Неисправности и их причины

Специфика конструкции плунжерной пары, особенно зазор в 1-3 мм между элементами, накладывает определённые ограничения в плане беспроблемной эксплуатации дизельных автомобилей.

Если заливать в систему питания дизельного ДВС сомнительное топливо, с примесью воды, осадком, мелкими частицами, плунжерная пара может выйти из строя.

Попадание мелких частиц в топливе в зазор между плунжером и втулкой вызовет заклинивание механизма, и ТНВД быстро выйдет из строя. Такой сценарий возможен, если игнорировать своевременную замену топливного фильтра.

Вода, проникая в зазор плунжерной пары, вызывает эффект «сухой» работы трущихся деталей, потому что при нагнетании давления в ТНВД контактирующие элементы смазываются топливом. В результате сухого трения элементов плунжерной пары возникнет перегрев, может образоваться металлическая пыль и стружка, которая пройдёт через топливный насос, забьёт форсунки или вызовет выход из строя топливной системы в принципе.

Другой сценарий — попавшая в плунжерную пару вода вызывает коррозию на элементах, ТНВД со временем начинает работать с перебоями, двигатель теряет мощность без видимых причин, владелец в растерянности — и так пока насос совсем не выйдет из строя из-за налёта ржавчины на элементах.

Как определить проблему

Как правило, о том, что с механизмом плунжера что-то не в порядке, владелец догадывается по тому, что дизельный двигатель неохотно запускаетсяизельный двигатель неохотно запускается. А если всё же запускается — плавают обороты, на холостом ходу двигатель работает нестабильно, «троит». В запущенных случаях можно даже расслышать стук плунжера, пока ТНВД гонит топливо в цилиндры.

В движении, когда идёт нагрузка на ДВС, дизель с неисправным плунжером ощутимо теряет в тяге, машина может двигаться рывками.

Характерный признак износа плунжерной пары — двигатель не запускается на горячую. То есть ситуация, когда мотор нормально запускался, прогрелся и вышел на рабочую температуру, а затем был заглушен — и вновь запускаться отказался.

  • При определении причин, почему дизель не запускается на горячую, важно исключить причины с герметичностью форсунок, когда топливо переливается в цилиндры даже после остановки мотора, и причины с выходом из строя датчиков (температуры ОЖ, подъёма иглы форсунки, давления в топливной рампе).

Проверку плунжера в этой ситуации можно выполнить так: полить на ТНВД воду или накрыть его мокрой тканью, чтобы остудить. чтобы остудить насос. Или накрыть его мокрой тканью. Если после этого мотор запустится — дело в изношенных элементах плунжерной пары.

Чтобы точно определить причину неисправностей, нужно продиагностировать работу ТНВД дизельного двигателя на специальном оборудовании. Если будет обнаружен сильный износ или повреждение плунжерной пары, её будет нужно заменить.

  • Какие элементы в дизельных моторах выходят из строя чаще всего, узнаете здесь.

Плунжерные пары ТНВД вы найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Неисправности топливной системы, ТНВД, Топливный фильтр

Доброго дня друзья нужен Ваш совет или мнение.
Машина Рекстон W 2-х литровый дизель.
Суть проблемы на ТО в КарСИ ребята нашли в топливном фильтре металическую стружку. Решили ее не трогать.
Машина на гарантии пробег чуть более 15 тысяч.
Как теперь быть с этим. Поехав к официалам возникнет вопрос как мы увидели ее и зачем мы вообще туда лазили.
Ничего не делать тоже беда может случится.
Просто вынуть ее нет уверенности что не продолжит туда залетать.
Хозяин авто уже подумывает о том что бы из за этого продавать машинку.

Под любым предлогом поехать к официалу, проверить «продиагностировать» топливную систему. И «найти» эту стружку. Только наличие стружки не доказывает ничего. «Машина едет, значит всё ок.» (с)

Стружка в фильтре первый признак того что ТНВД дурит. Зная работу официальных сервисов они ее и не найдут под любым предлогом. ДА и почти на 100% уверен что в диагностику топливной системы не входит вынимание фильтра и осмотр его на предмет инородных тел.

«Хорошая стружка всегда наружу выйдет.» (с) Авто ведь на гарантии.

Юр сомнительно, что в реалиях нашего обслуживания у официальных диллеров они туда полезут. Предпосылок то нету. Тут как то надо тонко их подвести к тому что бы они туда залезли.

Читать еще:  Что такое жидкостный реактивный двигатель

Вот вот! Подвести к этому!
Можно пожаловаться на периодическое пропадание тяги мотора, неустойчивую работу и тд.
И сказать что вот у друга была такая же фигня — у него потихоньку накрывался ТНВД, когда типа машина вообще встала — по диагностике обнаружили стружку в топливном фильтре, типо если б раньше заметили — можно было бы отделаться легче, а тут. ну придумать можно воображаемые последствия у воображаемого друга.
И вот типа я такой весь дотошный, прагматичный, у меня тоже есть такие признаки, хочется уделить особое внимание, посмотреть топливный фильтр и бла бла бла.

Кирюха спасибо за идею

Олег, А чо сразу «Кирюха», идея вабще моя:), А Кирюха её разжевал:)

Кто бы не предложил- нагнуть официалов святое дело!

Юр извини идея то и твоя но понятно для меня разжевал её Кирюха.
За идею и донесения материала до моей головы всем спасибо будем пробовать действовать.

а как нашли ? когда слили ДТ из фильтра? или при сливе из ВО в ДТ была стружка?

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Причина нужна,откуда и почему?ТНВД?»Сухое»топливо?

А как же любимая отмазка официалов, мол сам верблюд — топливо плохое заливал?

то что фильтр не разбирали и поставили его на свое место-я понял, а как выявили стружку-нет!! в слитой солярке увидели. и что она стружка такая крупная, что видна на раз? или при сливе водоотделителя увидели? тогда нужна светлая и чистая емкость, чтоб все разглядеть?? ау, Олег-Джан, ответь!

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

При ТО сливали из ВО и на дне нашлась стружка. в КарСИ глазастые однако

Братцы! Так это же другой расклад. Из ВО. А причём тут ФИЛЬТР. ВО стоит ПЕРЕД Фильтром, который уже фильтрует то, что в него попадает. ЭТО ЕГО ЗАДАЧА. Т. . Какая то кака из топливного бака попала в ВО, из него эту каку слили, и вроде как увидели стружку? Но ЭТО НЕ В САМОМ ЖЕ ТФ, не в обраткЕ, которая идёт в ТФ через ТНВД, а повторяю твои слова — в водоотделителе. Да там по идее может быть все что угодно и вода в том числе!! Что ЗА ПАНИКА, а особенно с идеей продажи машины на пробеге 15000 км. Мне кааааца что вы перебдели))

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

имхо — если в ВО нашлась при сливе какая то бяка, то это «условно» нормально, т.к. непосредственная связь с топливным баком присутствует. а мало ли что попало в бак с топливом. НО если ПОСЛЕ ТФ есть бяка или в него поступает из обратки ЭТА бяка- ВОТ ПОВОД для беспокойства!

Мой совет-СНИМИТЕ сам ТФ слейте из него в какую-то емкость топливо из СРЕДНЕГО штуцера (а другие чем то перекройте, какими то колпачками, переферийные толстый и тонкий штуцера), это тот с которого идет ДТ после фильтрации на ТНВД. и посмотрите что будет сливаться из центрального штуцера. (чтоб потекло из центрального штуцера приоткрутите нижнюю заглушку на фильтре).. И вот тогда будет понятно фильтр фильтрует или нет!) . Еще — когда будите снимать ТФ, при отсоединении от него тройника с обраткой постарайтесь с этого шлангчика ничего не пролить , а тоже слить топливо в какую-нить ёмкость, чтоб убедиться а идет ли стружка по системе обратки с ТНВД. мало ли-сольете и увидите в этих грамульках стружку или , что более вероятно, ничего не увидите! и тогда сделаете более предметный вывод.

Читать еще:  Ford explorer кнопка запуска двигателя

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Способы устранения проблемы

Чем дольше эксплуатировать машину с подобной проблемой, тем выше вероятность серьезных поломок, устранение которых потребует намного больших вложений. Стоит помнить следующее:

  1. Если виной всему нарушение герметичности, то нужно снимать головку блока и проводить проверку. В этом случае стоит сразу купить прокладку, так как ее придется заменить в любом случае. После разборки очистить место стыковки элементов и проверить каждый из них на наличие трещин. Если повреждения обнаружены, деталь либо меняется, либо заваривается, если есть такая возможность. Из-за перегрева может нарушиться плоскость головки блока цилиндров. В этом случае ее отдают на шлифовку. Если виновата прокладка, то она просто заменяется, главное – правильно затянуть крепеж, соблюдая схему.
  2. При использовании несовместимых масел необходимо залить новый состав, подобрав подходящий по каталогу. Но перед этим лучше всего провести дополнительную промывку двигателя и по возможности сделать продувку сжатым воздухом. Чем лучше внутренние полости будут очищены, тем меньше вероятность нарушения процесса смазки. Обычно после проведения описанных действий проблема исчезает, главное – не заливать разные масла впоследствии.
  3. Что касается конденсата, то практически исключить его появление можно за счет правильного прогрева. В зимний период и после длительного простоя машины (от нескольких недель и более) необходимо нагревать двигатель до рабочей температуры. Если делать это постоянно, то излишки влаги будут испаряться и вода не попадет в поддон. Именно недостаточный прогрев чаще всего провоцирует скопление воды, так как она день за днем попадает в систему смазки.

Если вы недавно приобрели машину и не знаете, как давно залито масло и какой оно марки, лучше сразу заменить его. Это касается и соблюдения периодов замены, обычно это делается через 8-10 тысяч километров пробега. Но если автомобиль ездит мало, лучше менять смазочный состав на свежий не реже раза в год.

Если на щупе пенится масло, необходимо как можно быстрее разобраться с этим. Затем провести работу по устранению проблемы. Причем установку новой прокладки головки блока цилиндров и замену масла лучше поручить специалистам, так как они сделают работу намного быстрее и качественнее.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.

Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

Электродуговая сварка

В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

Приварка заплаты

Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.

Применение эпоксидной пасты

Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

  • 1 слой 1 мм,
  • второй 2-3 мм,
  • третий 3-4 мм.

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.
» alt=»»>
После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

Читать еще:  Toyota 4runner какой двигатель лучше

Тест на пригодность сальников клапанов

Такую диагностику желательно проводить вдвоем:

  1. Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
  2. Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
  3. В это время нужно наблюдать за выхлопом.
  4. Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
  5. Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
  6. При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.

Сбор опилок, аспирация (вытяжка) и удаление стружки на механообрабатывающих производствах

Все отрасли промышленности, так или иначе связанные с механической обработкой материалов – дерева, цветных и черных металлов, сталей, чугунов, твердых полимеров – генерируют в качестве побочного продукта пыль, стружку или опилки (опилом чаще всего именуют измельчённую древесину, кору, щепу).

Типы механического остатка после операций резания. Сливная стружка – образуется при резании пластичных материалов с малой подачей. Стружка скалывания – образуется при меньших скоростях и больших подачах резца. Надлом возникает при механообработке твердых, непластичных материалов.

Поскольку размер частиц, отходящих из зоны механической обработки, как правило, достаточно велик, (кроме, пожалуй, шлифовальной металлической пыли), то в качестве наиболее простого, доступного, но эффективного пылеуловителя многие производственники рассматривают, в первую очередь, сухие циклонные пылеосадители.

Циклон для сбора стружки или опила может являться как главенствующим узлом аспирационной / вентиляционной системы предприятия или участка, так и использоваться как предфильтр – как первая ступень грубой пылеочистки в двух- и многоступенчатых установках и комплексах тонкой очистки воздуха от примесей.

Для чего нужна аспирация (отсос от места пыления), вытяжка и удаление опилок, стружки и пылевых суспензий? Выделить можно 3 основные причины:

  1. Образующийся в результате резки, строгания, точения, сверловки, фрезерования, пилки и других процедур партикулят, особенно мелкий, при хронической ингаляции способен вызывать серьезные заболевания дыхательной системы персонала, астматические состояния и даже онкологию;
  2. Стружечный или опилочный материал, образующийся в больших количествах, может препятствовать нормальной работе персонала, станков / режущих агрегатов;
  3. Наконец, стружка, опил и пыль имеют высокую технологическую ценность и почти всегда направляются на переработку, (например, древесная щепа, лом шпона, кора, щепки и другие похожие продукты идут на изготовление цементно- и древесно-стружечных плит, топливных брикетов, металлическая стружка переплавляется в роторных печах и т.д).

Двухступенчатая система очистки воздуха. Первая ступень – циклонный пылеосадитель, задерживает крупную пыль. Вторая ступень – мокрый скруббер, который проводит тонкую фильтрацию пыли, «проскочившей» сквозь циклон. Изготовлено в «ПЗГО»

Устройство и принцип работы циклона

Принцип работы циклонного пылеуловителя можно описать следующими пунктами:

  1. Загрязненный твердыми частицами поток подводится – нагнетается или засасывается – в колонну пылеосадителя тангенциально, по касательной к центральной оси устройства;
  2. Возникающая при этом центробежная сила относит твердые частицы к внутренним стенкам рабочей камеры;
  3. Пыль, стружка или опилки, сталкиваясь со стенками колонны, теряют скорость и опадают в пылесборный бункер, расположенный, обычно, снизу колонны;
  4. Чистый воздух, за счет цилиндроконической формы кожуха аппарата, меняет свое направление на 180 градусов и по центральной части колонны поднимается вверх, выбрасываясь через выпускной патрубок во внешний воздушный бассейн или рециркулирует обратно в производственную атмосферу цеха.

Рассмотрим основные группы циклонных фильтров и области их применения в разрезе аспирации и вентиляции участков механической обработки материалов.

Что делать, если топливо в масле

Проблема достаточно серьёзная и требует обращения на специализированный дизельный сервис. Только там смогут квалифицированно и с использованием нужного оборудования проверить наличие трещин, нарушенных уплотнений, дефектных форсунок.

Тем более найти проблему в ТНВД – самом дорогом узле всей топливной аппаратуры. Хотя современные форсунки по этому показателю уже составляют конкуренцию.

Трещины и неплотности проверяются методом опрессовки – подачи сжатого воздуха под высоким давлением в проверяемую полость, все каналы которой заглушены.

Подозрительные места тестируются тем же дизтопливом. Разобраться в сплетениях магистралей и уплотнений способен только квалифицированный мастер. Как и обнаружить истинные причины утечек.

Например, распространённый случай потери герметичности корпусами насос-форсунок, где расположено несколько резиновых уплотнений, по неопытности диагностируют как необходимость замены этих колец. Хотя на самом деле речь идёт о деформации посадочных гнёзд, их надо восстанавливать, а замена резинок не поможет или сработает на очень короткое время.

Даже частота проявлений типовых неисправностей на конкретных двигателях укажет опытному мастеру на причину сразу, без долгих поисков и бесполезных замен со сложными процедурами демонтажа.

Дизель – мотор непростой в диагностике и ремонте, поэтому не стоит его добивать самостоятельным вмешательством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector