0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель мри

MPI-двигатель: возрождение устаревшего агрегата

Чтобы узнать всё про двигатель MPI, что это такое, как он устроен и кем создан, достаточно лишь прочитать нижеприведенный материал. Такой силовой агрегат, имеющий аббревиатуру MPI, о которой наверняка знают далеко не все автовладельцы, является немецким инжекторным мотором со встроенной многоточечной системой, отвечающей за впрыск топлива. Именно эта особенность силового агрегата, что всего несколько лет назад являлась инновацией, послужила основой, на которой появилось название этого вида двигателя — Multi Point Injection.

Опытные владельцы транспортных средств знают, что в этом сложном устройстве для каждого цилиндра предусмотрен персональный инжектор. Впервые разработкой схемы занимались сотрудники фирмы Volkswagen. Автомобильные концерны, расположенные в Вольфсбурге, повсюду использовали систему MPI, так как раньше она была единственной инжекторной системой, обладающей впрыском топлива.

Изобретение, что недавно считалось востребованной новинкой, на сегодняшний день не является агрегатом, соответствующим новейшим экономическим и экологическим нормам, которые предъявляются ко всем моторам транспортных средств. Дело в том, что совсем недавно устройство сняли с производства, последним автомобилем, который комплектовался MPI-двигателем, стала вторая серия Skoda Octavia. Однако талантливые конструкторы вскоре адаптировали модель силового агрегата к новым требованиям, возродив ушедший MPI-двигатель. На данный момент чаще всего можно встретить двигателя объёмом 1,4 л с отдачей 80 л. с. и 1,6 л мощностью 105 л. с.

Как расшифровывается аббревиатура

Как мы уже успели узнать, перед нами находится инжекторный двигатель. В основе его работы лежит система впрыска топлива многоточечного типа. Эта особенность и дала название агрегату, ведь аббревиатура MPI обозначает Multi Point Injection. Разработчиком такого механизма считается концерн Volkswagen. Для каждого цилиндра предусмотрена своя отдельная форсунка или инжектор.

Причиной отказа от такого механизма является его несоответствие современным экологическим требованиям и экономическим основам, по которым живёт современное общество.

Что такое MPI-двигатель мы немного разобрались, но нам ещё предстоит узнать о принципе работы, рассмотреть достоинства и недостатки этого агрегата.

Принцип работы силовой установки MPI

Работает агрегат по следующему принципу:

  • каждый цилиндр оборудован отдельным инжектором;
  • поступление топливной массы осуществляется сразу через несколько точек;
  • для подачи топлива посредством бензонасоса имеется отдельный выпускной канал;
  • топливная масса попадает во впускной коллектор, давление при этом находится на уровне 3 атмосфер;
  • внутри коллектора топливо смешивается с воздухом, в результате чего создаётся особая рабочая смесь;
  • эта смесь через впускной клапан попадает под давлением в цилиндр.

В этих силовых установках присутствует опережение зажигания. Это значит, что в автомобилях с двигателем MPI педаль газа является чувствительной. Этот момент стоит учитывать водителям, которые владеют автомобилями с таким типом силовой установки.

Как работает MPI двигатель

В MPI моторе, как можно понять из расшифровки аббревиатуры, используется многоточечный одновременный впрыск. То есть, подача топлива происходит в один момент сразу из нескольких точек.

У каждого цилиндра в двигателе MPI имеется свой инжектор, а топливо подается через отдельный канал выпуска при помощи бензонасоса. Топливо поступает в выделенный впускной коллектор под давлением порядка 3 Атмосфер. В коллекторе происходит процесс создания топливовоздушной смеси, то есть смешивание с воздухом, после чего через впускной клапан образовавшаяся смесь под давлением уходит в цилинд.

Важно: Основное отличие MPI мотора от TSI в отсутствии у первого турбонаддува.

Читать еще:  Ваз 2106 двигатель тарахтит как

Если разбирать пошагово работу двигателя MPI, можно выделить 3 основных этапа:

  • На первом происходит поступление через бензонасос топлива в инжектор из бака;
  • На втором этапе топливо поступает в специальный канал после специальной команды инжектору от электронного блока управления;
  • На заключительном этапе образовавшаяся топливовоздушная смесь направляется в камеру сгорания.

Стоит отметить, что по технологии MPI наиболее распространенными являются двигатели с объемом 1.4 литра на 80 л.с. и объемом 1.6 литра на 105 л.с., именно их можно встретить на автомобилях марки Skoda.

Обратите внимание: Поскольку в двигателя MPI предполагается опережение зажигания, педаль газа крайне чувствительная.

Конструкция

Схематически представлено устройство системы многоточечного впрыска Mitsubishi Motors. Конструкция довольно типична, поэтому практически идентичное строение вы можете увидеть на автомобилях Volkswagen, Skoda. Главная разница будет заключаться в способе расчета количества воздуха. На схеме изображена конструкция с использованием датчика абсолютного давления (ДАД) и датчика температуры (ДТВ). Также в двигателях MPI количество поступающего в цилиндры воздуха может рассчитываться датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком типа Karman.

Основные компоненты электронно-управляемой системы распределительного впрыска бензина MPI:

  • система подачи топлива;
  • система зажигания;
  • система расчета воздуха;
  • системы управления токсичностью отработавших газов.

Основы принципа работы

Требования, которым должна соответствовать топливовоздушная смесь бензинового двигателя:

  • находиться в газообразном состоянии. Иными словами, для эффективного горения до момента поджога ТПВС бензин должен полностью испариться;
  • быть гомогенной. Газообразное состояние способствует хорошему перемешиванию топлива с окислителем (кислород, который находится в воздухе). При неравномерном перемешивании в зонах с большим количеством окислителя повышается риск . В областях со значительным переобогащением бензин будет сгорать не полностью, что повлечет снижение КПД двигателя;
  • количество подаваемого топлива должно соответствовать массе поступившего в цилиндры воздуха. Для наиболее полного сгорания ТПВС необходимо смешать 1 кг бензина с 14,7 кг воздуха. Увеличивая либо уменьшая долю воздуха, мы получаем экономический (обедненный) либо мощностной (обогащенный) состав топливной смеси. Но диапазон изменения пропорций в составе довольно узок, чем отчасти объясняется сравнительно низкий КПД бензинового двигателя с системой впрыска MPI (к примеру, в сравнении с ).

Система питания

Современные моторы все чаще оснащаются гибридным впрыском, при котором отдельные форсунки впрыскивают топливо и на клапаны, и непосредственно в камеру сгорания. Инжекторы в коллекторе используются в качестве вспомогательной системы для смывания отложений со впускных клапанов.

Особенности мотов Volkswagen, Skoda

Вы можете найти много нелестных отзывов о двигателях MPI объемом 1.6 л, которые устанавливались на множество моделей VAG-Group (Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Polo Sedan). Скорее всего, большинство из них будет о моделях CFNA, которые при сравнительно небольших пробегах начинают стучать на холодную и потреблять масло. Но связанно это не с распределительным впрыском на клапаны MPI, а с конструктивными особенностями цилиндропоршневой группы.

Заключение

Подробно рассмотрев все преимущества двигателей MPI, и тщательно взвесив недостатки, становится непонятно, почему производитель отказался от их широкого применения. Если раньше такими моторами оснащались практически все модели автомобилей Volksvagen, то сегодня их устанавливают только на Шкоду Октавия второго поколения.

Конструкция силовых агрегатов считается устаревшей и постепенно снимается с производства, вытесняясь высокотехнологичными новинками.

Читать еще:  Что такое prm двигателя

Двигатель MPI: что это такое и как работает?

Двигатели типа MPI в последние годы стали менее популярными. На автомобильном рынке они были оттеснены TSI и FSI, которые наверняка знакомы многим автомобилистам. Все эти моторы относятся к инжекторным и в любом случае встречаются на многих современных транспортных средствах. Сама аббревиатура MPI расшифровывается, как многоточечный впрыск топлива. Разработка такого вида мотора принадлежит знаменитому во всем мире концерну Volkswagen, Такие моторы можно встретить на автомобилях Skoda Yeti и Skoda Octavia.

Принцип работы таких моторов основан на многоточечном впрыске топлива, который происходит одновременно. То есть впрыск топлива происходит практически мгновенно и сразу из нескольких точек. У каждого цилиндра такого мотора имеется собственный инжектор, а топливо в нем подается через отдельный канал выпуска при помощи бензонасоса. Поступает во впускной коллектор топливо под определенным давлением. В самом коллекторе происходит в последующем процесс образования топливовоздушной смеси. Другими словами смешение топлива с воздухом, после чего эта самая смесь и отправляется в цилиндр под определенным давлением. У моторов MPI нет турбонаддува, собственно в этом и есть его принципиальное отличие от других моторов.

Какое программное обеспечение существует между программистом и MPI

MPI сам по себе является средством:

  • сложным: спецификация на MPI-1 содержит 300 страниц, на MPI-2 — еще 500 (причем это только отличия и добавления
    к MPI-1), и программисту для эффективной работы так или иначе придется с ними ознакомиться, помнить о наличии нескольких сотен функций, и о тонкостях их применения;
  • специализированным: это система связи — и все.
    Кстати, можно сказать, что сложность (т.е. многочисленность функций и обилие аргументов у большинства из них) является ценой за компромисс между эффективностью и универсальностью. С одной стороны, на SMP-машине должны существовать способы получить почти

столь же высокую скорость при обмене данными между ветвями, как и при традиционном программировании через разделяемую память и семафоры. С другой стороны, все функции должны работать на любой платформе.

Таким образом, программист заинтересован в инструментах, которые облегчали бы:

  • проведение декомпозиции,
  • запись ее в терминах MPI.

То есть, в данном случае это средства, генерирующие на базе неких входных данных текст программы на стандартном Си или Фортране, обладающей явным параллелизмом, выраженным в терминах MPI; содержащий вызовы MPI-процедур, наиболее эффективные в окружающем контексте. Такие средства, в-частности, делают написание программы не только легче, но и надежнее, так как:

  • ошибки, которые MPI в-принципе не может обнаружить в момент выполнения, генератор имеет возможность обнаруживать в момент построения программы, например: Ветвь 1: Ветвь 2: MPI_Recv( … , 2, … ); MPI_Recv( … , 1, … ); MPI_Send( … , 2, … ); MPI_Send( … , 1, … ); | | Это номер ветви-отправителя/получателяПримечание:
    здесь произойдет блокировка — ветви не смогут завершить прием, потому что не смогут начать передачу, потому что не смогут завершить прием. Как итог, программа повиснет.

Еще одно примечание:

а вот если вызовы функций приема и передачи поменять местами, то блокировки не произойдет — MPI выберет для передачи буферизованный режим, и MPI_Send, скопировав данные во временный буфер, вернет управление сразу же, не дожидаясь, пока сообщение будет фактически принято приемной стороной. Таким образом, по сравнению с низкоуровневыми коммуникациями, MPI все-таки делает программу более устойчивой к ошибкам программиста. Правда, буферизация означает падение быстродействия тем более ощутимое, чем быстрее происходит собственно пересылка данных.

Читать еще:  Mercedes какие двигатели установлены
  • некоторые ошибки исключаются вообще, например, одинаковый
    числовой идентификатор для
    разных
    сообщений, или неверный (больше общего количества ветвей в коллективе) номер ветви в аргументах функции приемопередачи — в отличие от человека, программа-генератор, если только она сама написана правильно, не в состоянии описАться.
  • Назовем некоторые перспективные типы такого инструментария, который лишал бы программиста необходимости вообще помнить о присутствии MPI.

    Средства автоматической декомпозиции. Идеалом является такое оптимизирующее средство, которое на входе получает исходный текст некоего последовательного алгоритма, написанный на обычном языке программирования, и выдает на выходе исходный текст этого же алгоритма на этом же языке, но уже в распараллеленном на ветви виде, с вызовами MPI. Что ж, такие средства созданы (например, в состав полнофункционального пакета Forge входит, наряду с прочим, и такой препроцессор), но до сих пор, насколько мне известно, никто не торопится раздавать их бесплатно. Кроме того, вызывает сомнение их эффективность.

    Языки программирования. Это наиболее популярные на сегодняшний день средства полуавтоматической декомпозиции. В синтаксис универсального языка программирования (Си или Фортрана) вводятся дополнения для записи параллельных конструкций кода и данных. Препроцессор переводит текст в текст на стандартном языке с вызовами MPI. Примеры таких систем: mpC (massively parallel C) и HPF (High Performance Fortran).

    Общим недостатком инструментов, производящих преобразование «текст в текст», является то, что синтаксическому разбору подвергаются оба текста: и исходный (его обрабатывает распараллеливающий препроцессор), и генерируемый (его обрабатывает компилятор). Это уменьшает скорость построения программы, и, кроме того, необходимость делать синтаксический разбор усложняет написание препроцессора. Поэтому, например, те фирмы-производители, которые поставляют свои ЭВМ вместе с Фортраном, встраивают HPF прямо в компилятор машинно-зависимого кода. Для расширений языка Си аналогичное решение может быть найдено в использовании GNU C.

    Оптимизированные библиотеки для стандартных языков. В этом случае оптимизация вообще может быть скрыта от проблемного программиста. Чем больший объем работы внутри программы отводится подпрограммам такой библиотеки, тем бОльшим будет итоговый выигрыш в скорости ее (программы) работы. Собственно же программа пишется на обычном языке программирования безо всяких упоминаний об MPI, и строится стандартным компилятором. От программиста потребуется лишь указать для компоновки имя библиотечного файла MPI, и запускать полученный в итоге исполняемый не непосредственно, а через MPI-загрузчик. Популярные библиотеки обработки матриц, такие как Linpack, Lapack и ScaLapack, уже переписаны под MPI.

    Средства визуального проектирования. Действительно, почему бы не расположить на экране несколько окон с исходным текстом ветвей, и пусть пользователь легким движением мыши протягивает стрелки от точек передачи к точкам приема — а визуальный построитель генерирует полный исходный текст? Тем, кто стряпал базы данных в Access’e, такая технология покажется наиболее естественной.

    Отладчики и профайлеры. Об отладчиках мне пока нечего сказать, кроме того, что они нужны. Должна быть возможность одновременной трассировки/просмотра нескольких параллельно работающих ветвей — что-либо более конкретное мне

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector