0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель liberty

Liberty L-12

Либерти Л-12 (англ. Liberty L-12 ) — американский авиационный 12-и цилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением, объемом 27 литров и мощностью 400 лошадиных сил. Массово строился во время Первой мировой войны. Получил широкое распространение во многих странах вплоть до второй мировой войны.

Поршневой авиационный двигатель м-5 (liberty-12).

Разработчик: А.А.Бессонов и М.П.Макарук
Страна: СССР
Год создания: 1923 г.

Завод «Икар» внес предложение организовать производство замечательных моторов и в первой половине 20-ых годов XX века взял задание на их производство, причем в качестве образцов были выбраны американский Liberty-12 и французский Hispano-Suiza 8Fb (М-6) мощностью соответственно 400 и 300 л.с.

Двигатель Liberty-12 был выбран в основном вследствие того что на одном из столичных самолетостроительных фабрик («Дукс») разворачивалось производство одного из лучших самолетов-разведчиков того времени британского Де Хэвилленд DH-9 с этим мотором, что был известен не только благодаря своим хорошим чертям, но и поучительной историей собственного создания.

Американцы пара отставали от воюющих западных держав в моторостроении и не имели моторов мощностью более 100-150 л.с. По окончании вступления США в войну в апреле 1917 года в невиданно маленькие сроки ими был создан новый замечательный мотор. «…Новый двигатель явился продуктом коллективной работы целой плеяды известный американских инженеров… Для разработки мотора два больших инженера, один из которых главенствовал инженером компании «Паккард», были безотлагательно вытребованы в Вашингтон и взяли предписание в малейший срок спроектировать и выстроить замечательный американский двигатель.

Первое их совещание произошло 3 июня 1917 г. Оба инженера были практически арестованы в номере гостиницы…» В помощь им с разных фабрик были позваны техники и лучшие инженеры, трудившиеся целыми сутками. инструмент и Станки для производства подробностей мотора были заказаны до окончания выпуска чертежей, подробности делали на многих фабриках в один момент на базе полной взаимозаменяемости, исходя из этого сборка не потребовала подбора и пригонок.

В итоге 3 июля 1917 года первый мотор готовься . Он оказался весьма успешным, за 1917-1919 годы было выпущено больше 20 тыс. этих моторов. Они использовались во многих государствах на самых различных самолетах до конца 20-х годов.

По имевшемуся на ГАЗ № 2, изношенному, трофейному примеру мотора «Liberty-12» в конце 1922 года был выпущен набор рабочих чертежей мотора в метрической совокупности мер, что конечно, потребовало солидного числа поверочных расчетов. Были созданы совокупность посадок и допусков, сборки деталей и технологии изготовления и узлов, изготовлен режущий и приспособления и мерительный инструмент. Завод был реконструирован, укомплектован недостающим оборудованием и пара расширен.

Работа по подготовке производства и выпуску документации велась под управлением конструктора А.А.главного и Бессонова инженера завода М.П.Макарука.

Первый мотор прошел национальные опробования в декабре 1923 года, а первая партия моторов была принята рабочей группой в первой половине 20-ых годов XX века. В серийное производство мотор был запущен на заводе «Икар» (ГАЗ № 2) и ленинградском «Коммунисте» (бывшем Обуховском) под обозначением М-5-400 (потом М-5).

Моторы М-5 были в производстве пара лет, эксплуатировались до 1932-1933 годов, их было выпущено пара тысяч. Они устанавливались на самолетах-разведчиках Р-1, МР-1 и Р-3, на импортных самолетах Fokker C.IV и истребителях И-1 и И-2. Лишь для поставки на самолетостроительные фабрики было произведено около 3200 моторов.

Мотор М-5 воображал собой двухрядный 12-цилиндровый V-образный двигатель с раздельно углом развала и стоящими цилиндрами последовательностей 45°. Шатуны — вильчатые, т.е. оба главные, подшипники коленчатого вала — скользящие баббитовые. Характерной изюминкой мотора было использование совокупности зажигания Делько «Реми» по типу автомобильных совокупностей, т.е. без магнето, использование которых для авиационных моторов было типовым.

При работе и запуске мотора его на малом газе совокупность трудилась от аккумуляторной батареи, а при рабочих оборотах — от генератора постоянного тока. Как известно, это был единственный серийный авиамотор с таковой совокупностью зажигания. Само собой, зажигание было двойным — с двумя свечами на каждом цилиндре.

Мотор имел два карбюратора и был оборудован приводами к синхронизатору пулемета, счетчику оборотов, агрегатам и бензонасосу самого мотора.

К 1925 году серийное производство снабжало поставку в полной мере надежных моторов М-5. Их надежность была подтверждена участием самолетов с этими моторами в ряде перелетов, а также в перелете Москва — Пекин в июне-июле 1925 года двух самолетов Р-1, каковые пилотировали М.М.Громов и М.А.Волковойнов.

Условное двигателя: M-5
Рабочий количество, л: 27,01
Степень сжатия: 5,40
Масса мотора, кг: 275
Взлетный режим
-мощность, л.с.: 440
-частота вращения, об/мин: 2100
Номинальный режим
-мощность у почвы, л.с.: 400
Номинальные удельные параметры
-удельная масса: 1,02
-литровая мощность, л.с./л.: 14,81.

Американский двигатель «Liberty-12».

Двигатель «Liberty 12» Model A в экспозиции музея.

Двигатель «Liberty 12» Model A в экспозиции музея.

Перечень источников:
В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Поршневой двигатель Liberty-12».

Радиальный двигатель от советского самолета АН. Russian radial engine from plane AN

Увлекательные записи:

  • Легкий самолет «аушра» (заря).
  • Многоцелевой вертолет б-11.
  • Истребитель миг-19 (см-30).

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разработчик: Hispano-Suiza Производитель: ГАЗ № 9 «Коммунист» Страна: СССР Год постройки: 1925 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века, по…

Разработчик: ОКБ А.Д.Швецова Страна: СССР Гос.опробования: 1941 г. Из трех двухрядных моторов, проектирование которых было начато в ОКБ А.Д.Швецова,…

Разработчик: BMW Страна: СССР Год создания: 1930 г. В начале 20-х годов Советская республика деятельно брала авиамоторы германской компании BMW. Это были…

Разработчик: Hispano-Suiza Страна: СССР Год постройки: 1920 г. Блочную схему для двигателей внутреннего сгорания придумали во Франции. В том месте же…

Разработчик: КБ завода № 29 Страна: СССР Год постройки: 1927 г. В конце 20-х годов все еще длился импорт большого числа моторов не только для обеспечения…

Читать еще:  Двигатель 7511 как проверить турбину

«Societe des Moteurs Salmson» — французская компания, существовавшая с 1890 года по 1961 год. Компания была основана инженером Эмилем Сальмсоном (Emile…

Двигатели Джип Либерти KJ

Сначала американский автомобиль получил два новых бензиновых двигателя серии PowerTech:

  • четырехцилиндровый 2.4 л (150 л. с.);
  • шестицилиндровый V6 3.7 л (210 л. с.).

В 2005 году линейка моторов пополнилась турбированным дизелем 2,8 л (160 л. с.), на нем был установлен турбонагнетатель с изменяемой геометрией, система топливного впрыска Common Rail. Также Jeep Liberty-1 оснащался итальянским дизельным мотором компании VM Motori – это четырехцилиндровый ДВС мощностью 140 л. с. и объемом 2,5 л.

Production [ edit ]

In the fall of 1917, the War Department placed an order for 22,500 Liberty engines, dividing the contract among the automobile and engine manufacturers Buick, Ford, Cadillac, Lincoln, Marmon, and Packard. Hall-Scott in California was considered too small to receive a production order. Manufacturing by multiple factories was facilitated by its modular design. [2]

Ford was asked to supply cylinders for the new engine and rapidly developed an improved technique for cutting and pressing steel, which resulted in cylinder production rising from 151 per day to over 2,000; the company eventually manufactured all 433,826 cylinders produced, as well as 3,950 complete engines. [3] Lincoln constructed a new plant in record time, devoted entirely to Liberty engine production, and assembled 2,000 engines in 12 months. By the time of the Armistice with Germany, the various companies had produced 13,574 Liberty engines, attaining a production rate of 150 engines per day. Production continued after the war, for a total of 20,478 engines built between July 4, 1917 and 1919. [4]

Although it is widely reported otherwise, a few Liberty engines did see action in France as power for the American version of the British Airco DH.4. [5]

Lincoln production [ edit ]

As the United States entered World War I, the Cadillac division of General Motors was asked to produce the new Liberty aircraft engine, but William C. Durant was a pacifist who did not want General Motors or Cadillac facilities to be used for producing war material. This led to Henry Leland leaving Cadillac to form the Lincoln Motor Company to make Liberty engines. He quickly gained a $10,000,000 government contract to build 6,000 engines. [6] Subsequently, the order was increased to 9,000 units, with an option for 8,000 more if the government needed them. [7] (Durant later changed his mind and both Cadillac and Buick produced the engines. [8] )

More than 16,000 Liberty engines were produced during the calendar year 1918. To November 11, 1918, more than 14,000 Liberty engines were produced. [9] Lincoln had delivered 6,500 of the 400 hp (300 kW) V-12 overhead camshaft engines when production ceased in January 1919. [10]

Re: двигатель

escudovod1972 23/8/2016, 04:20

А не факт!
У меня Либерти MK74 2008г. Текущий пробег чуть перевалил за 75 000 км.
Другое дело — моточасы.

VALTER777
2 литра масла за 10 тык — очень много.
Если стоя на прогреве (или после хорошей перегазовки) авто не воняет горелым маслом, и нет сизого дыма — значит масло не горит а вытекает.
Если горит — значит хана маслосъёмным колпачкам, кольцам и т.д. Короче, дорога на хороший ремонт движка.

Если масло вытекает — загоняй авто на подъёмник, или яму.
Смотри подтёки:
1. Пробка маслосливная. — продаётся отдельно.
2. Привалочная область поддона. — у нас она ставится на герметик (без прокладки) — снять поддон, срезать и очистить старый герметик, нанести новый.
3. Масляный фильтр — может быть недозатянут или хреновый уплотнитель. — заменить фильтр предварительно смазав маслом прокладку и затянуть как положено.
4. Лобовина — левая крышка со стороны приводного ремня. — сальники коленвала (внутренний/наружный) — нужно снимать ролики и лобовину, смотреть целостность сальников коленвала и подшипников коленвала. — делается со снятием правого колеса и нижней пластиковой защиты правой арки.
5. Привалочная область вариатора к двигателю — коренной сальник коленвала — это самое дорогое и ресурсоёмкое в ремонте, т.к. нужно будет откинуть вариатор.
6. Проверь состояние ОЖ. — на холодной машине открой заливную пробку ОЖ около радиатора, посмотри уровень ОЖ и наличие/отсутствие «жырных пятен».
ОЖ не подливаешь? Имей ввиду, что уровень ОЖ в расширительном бачке — не показатель для неисправной системы.
Как то так.

Транспортные суда EC2 Liberty: технологии успеха

Весной 1941 г. в США началось строительство первых транспортных судов типа EC2-S-C1, позже получивших общее имя Liberty. Эти пароходы оставались в серии до 1945 г. и в итоге стали самыми массовыми судами своей эпохи. Всего за несколько лет 18 верфей США успели построить 2710 судов нескольких модификаций. В среднем каждые три дня заводы сдавали по два новых судна. Получение таких темпов производства было бы невозможным без ряда важных технических и организационных решений.

На пути к «Свободе»

В 1939-40 гг. перед воюющей Великобританией и нейтральными США встал вопрос организации массовых морских перевозок через Атлантику в условиях активного противодействия германских подлодок. Для решения таких задач требовались простые в производстве и эксплуатации, а также недорогие и массовые транспортные суда.

Уже в 1940 г. две страны договорились о строительстве транспортов типа Ocean. Проект был разработан британскими инженерами, а постройка 60 судов поручалась американским верфям. Вскоре после этого Морская комиссия США запустила работы по собственному проекту аналогичного судна – еще более простого и дешевого.

Читать еще:  Шум в двигателе скутера на холостых

На основании собственного и иностранного опыта и готовых образцов за несколько месяцев разработали новый проект. Он получил официальное обозначение EC2-S-C1 – в нем указывалось предназначение судна (Emergency Cargo), размеры (длина ватерлинии от 120 до 140 м) и наличие паровой машины. Литеры «C1» являлись собственным номером проекта. Название «Либерти» появилось позже, когда первые суда серии спускали на воду.

Технические методы

Согласно проекту, судно типа EC2-S-C1 имело длину 132,6 м при ширине 17,3 м и нормальной осадке 8,5 м. Водоизмещение – менее 14,5 тыс.т, дедвейт – 10850 т. При помощи паровой машины судно могло развивать скорость до 11 узлов; дальность плавания – 20 тыс. морских миль.

В проекте изначально предусматривались меры инженерного и технологического характера, направленные на упрощение конструкции, ускорение и удешевление строительства и т.д. Все это повлияло на облик корпуса и надстройки, энергоустановки, бортового оснащения и т.д. Поскольку речь шла о судах военного времени, предусматривалось вооружение для самообороны.

Конструкция корпуса для «Либерти» основывалась на британском проекте Ocean. При этом пересмотрели технологии изготовления. От большинства клепаных соединений отказались, заменив их сваркой. На установку заклепок, по подсчетам, уходило около трети всех трудозатрат, а кроме того, этот процесс серьезно увеличивал продолжительность строительства и негативно сказывался на общей массе конструкции. Также применили модульную архитектуру судна. На небольших стапелях собирались отдельные секции, соединявшиеся по мере строительства.

К началу сороковых годов паровые машины морально устарели и не отвечали всем современным требованиям. Тем не менее, такие двигатели отличались простотой и дешевизной как в производстве, так и в эксплуатации. Последний фактор стал решающим при разработке максимально простого парохода.

В проекте EC2-S-C1 использовалась силовая установка на базе машин «Океана». В ней имелись два котла на жидком топливе, подававшие пар в компаунд-машину тройного расширения. Мощность на валу достигала 2500 л.с. и выдавалась на один гребной винт. Агрегаты установки не отличались высокой сложностью и могли производиться различными предприятиями.

Для размещения груза предназначались пять трюмов, разделенных герметичными переборками. Также допускалось размещение грузов на палубе. Отсеки больших объемов можно было использовать в разных целях. Liberty могли перевозить различную технику в собранном состоянии или в виде машкомплектов; различные грузы в стандартной таре и т.д. На базе сухогруза разработали танкер (пр. Z-ET1-S-C3) – в этом случае трюмы оформлялись в виде емкостей для жидкого груза. Имеется информация о разработке модификации судна для перевозки солдат.

Организация строительства

Строительство новых транспортов EC2-S-C1 запустили весной 1941 г. Первый заказ на 14 судов получили сразу несколько заводов на Западном побережье. Строительство на стапелях заняло несколько месяцев, а спуск всех судов серии состоялся в один день – 27 сентября 1941 г. Тогда же в своей речи президент Ф.Д. Рузвельт впервые назвал новейшие пароходы «судами свободы».

В дальнейшем к строительству Liberty привлекли новые предприятия. К 1942-43 гг. в программе участвовало 18 верфей и несколько сотен поставщиков комплектующих. Каждый судостроительный завод смог выделить несколько стапелей, за счет чего удалось обеспечить постоянный и непрерывный процесс строительства, спуска на воду и введения в строй.

Освоение производства оказалось не самым простым процессом. Так, ряду верфей пришлось осваивать новую для себя технологию сварки и обучать специалистов. Определенные усилия понадобились для развертывания модульной сборки. Ускорение процесса строительства тоже оказалось не самым простым делом. Тем не менее, все основные задачи были успешно решены, что сказалось на темпах и качестве строительства.

По мере развертывания и ускорения строительства приходилось решать проблемы с персоналом. Создавались новые рабочие места, и зачастую не удавалось найти рабочих с опытом – их приходилось обучать прямо на рабочем месте. После вступления США в войну часть специалистов отправилась на фронт, и им понадобилась замена. Число рабочих без опыта выросло; на работу стали поступать женщины.

С высоким темпом

На строительство первой серии из 14 пароходов ушло порядка 220-240 дней. Затем предприятия набирали темпы, и к концу 1942 г. от закладки до сдачи проходило не более 40-50 суток. Работая с таким темпом, 18 заводов могли сдавать по судну раз в пару дней. В среднем за все время, каждые три дня заказчик получал два парохода. Как грустно шутили в то время, Америка успевала строить суда быстрее, чем Германия их топила.

Также высокими темпами шло производство паровых машин на нескольких заводах. К примеру, верфь Permanente Metals Corporation в Ричмонде получала двигатели от завода Joshua Hendy Iron Works. Со временем ему удалось разогнать производство и выпускать машины с интервалом в 41 час.

Ускорение и упрощение дали эффект экономического характера. Серийные «Либерти» стоили ок. 2 млн долл. – менее 40 миллионов в нынешних ценах. Сокращение стоимости в сравнении с другими транспортами того времени позволило строить EC2 большой серией, покрывавшей потребности США и союзников. До 1945 г. включительно построили 2710 судов. Имелись заказы еще на 41 корпус, но с окончанием войны их отменили.

С определенного времени велось своеобразное соревнование между заводами. Так, в сентябре 1942-го завод Oregon Shipbuilding Corporation построил сухогруз SS Joseph N. Teal всего за 10 суток. Вскоре на это ответила верфь в Ричмонде. В полдень 8 ноября она заложила транспорт SS Robert E. Peary. 12 ноября к 16:00 судно спустили на воду, а приемный акт подписали 15 ноября. На строительство ушло 7 суток и 15 часов.

Такие рекорды широко освещались в прессе и активно использовались в пропаганде. Мирному населению и солдатам на фронте, а также противнику показывали, на что способна американская промышленность – и почему не стоило ввязываться в войну с США. Впрочем, все это были единичные случаи. Рекордные стройки требовали особого напряжения сил завода и его поставщиков, а также могли приводить к падению качества «быстрого» судна и негативно влиять на другие заказы.

Читать еще:  Mazda demio тюнинг двигателя

Не без недостатков

Следует отметить, что суда EC2-S-C2 и их производные, при всех своих преимуществах, не были идеальными. Имелась масса проблем разного рода, нередко приводившая к негативным последствиям. Главной причиной этого был компромиссный подход к разработке и строительству – для выполнения основных задач проекта нередко приходилось чем-то жертвовать.

С самого начала проект имел проблемы имиджевого характера. Суда упрощенной конструкции имели соответствующий внешний вид, из-за чего подверглись критике как в прессе, так и со стороны официальных лиц. Именно по этой причине в сентябре 1941-го пришлось принимать меры и называть EC2 «судами свободы».

Главной проблемой в ходе эксплуатации стало растрескивание конструкций. В корпусах и палубах появлялись трещины, и в ряде случаев это привело к гибели судна. Было установлено, что при эксплуатации при низких температурах стальные детали корпуса в районе теряют прочность рядом со сварными швами. Из-за этого появляются и распространяются незаметные трещины, что может приводить к авариям и даже крушениям. Перегруз, волновые нагрузки и другие факторы усиливали риск растрескивания.

Для профилактики разрушений и крушений ряд элементов конструкции переделали, чтобы избавиться от потенциальных точек образования трещин. При этом кардинальная перестройка судна не предусматривалась. За время войны более 1500 пароходов столкнулись с проблемой растрескивания, но благодаря своевременным мерам только 3 были потеряны.

Еще одним следствием упрощения конструкции стал ограниченный ресурс. К концу 1945 г. в строю оставалось более 2400 судов, и вскоре США начали распродавать их всем желающим – частным и государственным структурам, в т.ч. зарубежным. По мере выработки ресурса пароходы выводились из эксплуатации и списывались. Подавляющее большинство таких судов завершило службу к середине шестидесятых годов. ВМС США отказались от последних представителей проекта к 1970 г. Даже регулярные ремонты и модернизации не позволяли продлевать сроки службы и конкурировать с более новыми судами.

Результаты и последствия

Главным результатом реализации проекта EC2-S-C1 / Liberty стало строительство более 2,7 тыс. судов вспомогательного флота для стран-союзников. С их помощью была построена высокоэффективная логистическая система, внесшая значительный вклад в победу над странами Оси. После войны «Либерти» существенно повлияли на развитие гражданских перевозок.

При разработке и строительстве массового морского транспорта были освоены и отработаны новые для американской промышленности технологии, и параллельно доводились до совершенства уже известные решения. Технический, технологический и организационный опыт, накопленный при строительстве Liberty, нашел применение в следующих проектах торговых судов разработки ряда стран.

Таким образом, курс на упрощение и удешевление полностью себя оправдал. Он позволил решить актуальные вопросы предвоенного и военного периода, а также создал задел для дальнейшего развития. Благодаря этому проект EC2 и его варианты занимают особое место в истории судостроения.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Похожие публикации

Подскажите пожалуста, такой момент, может я немного параною.

У меня Grand Cherokee wk2 3.0d 2015 (250лс задний привод)

Не могу понять все ли окей с динамикой и расходом, мотор не крутит свыше 2000 оборотов в обычной езде, сразу кидает передачи выше (по ощущениям машина едет вяловато, раньше вроде было куда лучше, может мне кажется так).

По расходу борткомп показывает около 13л как средний, но любое касание педали дабы хоть спокойно разогнаться — сразу показывает мгновенный расход 45-60л, и в среднем практически не нажимая педали показывает 15-25л (при скорости 40-50км в час), соответсвенно средний расход постоянно растет, по трасе 110км — 9-10л опять же 2-2,5 максимум оборотов. (возможно для дизеля это и ок)

При спокойном нажатии педали (уже на ходу, не с места) машина думает 2-3 сек после вальяжно начинает ехать показывая 30+л на сотню. По ощущениям 8 сек нету, но не замерял та и рвать мотор и коробку желания нету. (езжу довольно спокойно)

При этом никаких ошибок нету, патрубки целые на турбину, потеков нету и визуально все ок, масло поменяно 2000км назад, фильтра все заменены вкруг, так же масло в коробке заменено 1тыс назад zf оригинальный набор.

Подскажите пожалуйста ваши характеристики расхода разгона и в целом отзывчивости.

Нормальна ли моя ситуация? Может есть на что обратить внимание? Уж больно странным кажется что педаль еле-еле нажата — расход 16л+ при 40-50 км в час.

Хотелось бы услышать мнение со стороны прежде чем кататься по диагностикам дабы не искать вымышленную проблему.

Всем заранее спасибо!

главная пара, авто 2002г. 2.5td KJ liberty
не хватает одного болта крепления к корпусу дифференциала
цена 3500
+79854212102 Дмитрий
могу отправить ТК

Часть №1
https://www.youtube.com/embed/Ql3x5lPgYdg

Спустя пол года после продажи, решил рассказать обо всех нюансах, покупки, диагностики и проверки JEEP Cherokee KK, собрал воедино то, что изучал по крупицам после покупки автомобиля. Постарался охватить все аспекты и основные моменты для того, что бы сделать правильный выбор, на что обратить внимание чтобы сбивать ценник, и с чем скорее всего придется столкнуться после покупки.

Это первая часть нашей истории, тут я расскажу про:
— На что смотреть по двигателю, какой диагностикой пользоваться
— Тормоза и их обслуживание
— Ручник и его колодки
— Колесные гайки
— Трансмиссия, особенности эксплуатации, на что посмотреть, как менять масло и какое лить

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector