4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель диагностический индикатор

Загорелась лампочка! Что означает этот индикатор?

Никогда не бывает ко времени увидеть, как загорелся один из предупреждающих индикаторов на приборной панели. Но сейчас, когда большая часть мира находится на изоляции из-за пандемии коронавируса, видеть этот предупреждающий сигнал совсем не к месту, тем более если финансы ограничены. К тому же, даже в обычное время понимание того, что означают все эти индикаторы, может запутать.

Некоторые предупредительные сигналы не вызывают беспокойства, они просто погаснут, как только машина заработает. Другие — это первый признак того, что что-то пошло не так. Это может быть незначительная проблема, например, неисправный датчик или незакреплённый провод. Другие сигнализируют, что есть гораздо более серьёзная проблема. Это красные сигнальные лампы, они говорят о том, что требует немедленного внимания. В любом случае, если они горят во время движения и оставлены без контроля, то проблемы могут быть небезопасны или вызвать длительный и дорогостоящий ущерб. Здесь мы объясним значение самых важных индикаторов, тех, которые вы никогда не должны игнорировать

Помимо напоминания о том, что вы оставили ручной тормоз включённым, это может указывать на неисправность тормозной системы, такую как износ тормозных колодок или дисков, низкий уровень тормозной жидкости или проблемой с антиблокировочной системой тормозов. Поскольку тормоза имеют решающее значение для вашей безопасности, вам нужно будет немедленно проверить это квалифицированным специалистом.

Сигнальная лампа двигателя:

Как правило, контрольный двигатель или индикатор ECU загораются только в том случае, если есть неисправность, связанная с выбросами. Если этот индикатор горит, автомобиль все ещё будет функционировать, но может переключиться в режим с пониженной производительностью, обычно называемый «добраться домой» или «безопасный», чтобы защитить себя от более фатальных последствий и довести вас до дома. В любом случае, это потребует немедленного внимания, чтобы предотвратить любой долгосрочный и дорогостоящий ремонт.

Индикатор усилителя рулевого управления/ЭУР:

Это указывает на проблему с усилителем рулевого управления, в результате чего рулевое управление становится тяжёлым. Это может раздражать на низких скоростях (тяжело крутить руль), но может иметь гораздо более серьёзные последствия на более высоких скоростях, особенно если вам нужно быстро маневрировать. Поэтому очень важно, чтобы это сразу же проверил профессионал.

Сигнальная лампа дизельного сажевого фильтра (DPF):

Большинство современных дизельных автомобилей оснащены системой улавливания сажи DPF , которая удаляет канцерогенную сажу из выхлопных газов. Подобно пылесосу, он может быть забит и должен быть очищен. Если это произойдёт, он сработает предупредительный сигнал, о котором по большей части нечего беспокоиться – равномерное движение в течение 10-15 минут или около того на скорости более 60 км/ч обычно очищает его. Однако вы никогда не должны игнорировать этот сигнал так как полностью заблокированный сажевый фильтр ( DPF ) может дорого стоить при замене и привести к повреждению двигателя.

Сигнальная лампа подушки безопасности:

Хотя это может указывать на то, что подушка безопасности была отключена вручную, она также может сигнализировать о неисправности. Неисправная подушка безопасности может не сработать в случае аварии. С другой стороны, он может выстрелить без всякой причины. Оба случая несут риск получить травму и дорогостоящий ремонт в последствии, поэтому их стоит починить систему.

Сигнальная лампа системы охлаждения:

Это может сигнализировать о том, что уровень охлаждающей жидкости низкий и вам нужно её долить или что ваш двигатель перегревается. Это может быть признаком утечки из системы охлаждения или ещё более серьёзной проблемы, например, как утечка по прокладке головки блока. В любом случае, желательно как можно скорее, выяснить причину, чтобы избежать каких-либо дальнейших повреждений.

Сигнальная лампа системы смазки:

Это может иметь три значения: температура масла слишком высок, уровень или давление масла слишком низкие. К сожалению, если этот индикатор загорелся, то может быть уже слишком поздно. Двигатель, возможно, был лишён масла и, следовательно, смазки и охлаждения в узлах трения, что повредило внутренние компоненты и привело к потенциально дорогостоящему ремонту или замене. Поэтому, если вы увидели этот индикатор, то спокойно остановитесь и немедленно обратитесь за помощью.

Сигнальная лампа системы контроля давления в шинах:

Если ваш автомобиль оснащён системой мониторинга давления в шинах, то датчики давления в колёсах обнаружат любую потерю давления в шинах и отсигнализируют о этом факте на контрольную лампу в приборной панели. Это может свидетельствовать о постепенном снижении давления или проколе одного из колёс. При появлении данного сигнала, проверьте давление в шинах и устраните причину зажигания индикатора.

Сигнальная лампа АБС (ABS):

Это может указывать на целый ряд проблем, начиная от неисправного датчика и заканчивая неисправным насосом АБС. Если у вас установлен датчик износа, он также может сигнализировать о необходимости замены тормозных колодок. Если горит сигнальная лампа АБС – это значит, что ваша антиблокировочная система выключена по какой-то причине, и ваши тормоза работают неправильно, поэтому есть смысл немедленно проверить их.

Аварийная лампочка аккумулятора:

Этот индикатор должен погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Если это не так, то у вас есть проблемы с системой зарядки АКБ. Этот сигнал может означать, что неисправен генератор, его привод или его электрические цепи. Критически важно то, что при отсутствии зарядки АКБ у вас может закончиться электричество и вы остановитесь. Начните с отключения всего, что потребляет энергию от батареи и не нужно для движения, например радио, кондиционера и т. д., а затем обратитесь за профессиональной помощью. Тем временем желательно не выключать двигатель, пока вы не доберётесь до безопасного места, на тот случай, если не удастся его запустить снова.

Читать еще:  Что значит двигатель sohc

Вот это обзор самых важных сигнальных ламп, за которыми нужно следить. Также в руководстве по эксплуатации на ваш автомобиль есть точное описание значения сигналов каждого индикатора, т.к. здесь мы дали только общие, наиболее часто используемые значения. И помните, что обслуживание вашего автомобиля является важным элементом вашей безопасности, к тому же, ваш местный механик всегда готов вам помочь решить любую проблему.

Работа бортовой системы диагностики

Бортовая система диагностики выполняет следующие четыре функции:

Когда в системе управления двигателем возникает неисправность, то блок ЕСМ не может оповестить водителя путем включения индикатора Ml, если имеется обрыв в цепи последнего.

Поэтому, если в течение 5 поездок непрерывно обнаруживается ненормальное состояние электропривода дроссельной заслонки и части компонентов, связанных с блоком ЕСМ, то последний оповещает водителя о том, что в системе управления двигателем возниклала неисправность и произошел обрыв в цели индикатора Ml путем активации аварийного режима.

Аварийный режим работы также активируется при обнаружении ненормального состояния компонентов, за исключением цепи индикатора Ml, когда требуется вмешательство водителя для устранения неисправности.

Работа двигателя в аварийном режимеЧастота оборотов не поднимается выше 2500 об/мин из-за отсечки подачи топлива

Как проверить датчик коленвала

Правильно этот прибор называется датчиком положения коленвала. Он используется для того, чтобы синхронизировать работу топливных форсунок и системы зажигания (в бензиновых моторах инжекторного типа). Если этот прибор выйдет из строя, то зажигание будет включаться раньше или позже, чем нужно, и топливная смесь не будет сгорать полностью. Также это может привести к нестабильной работе двигателя.

Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-то другими факторами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.

Существует несколько способов проверки. Если есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер, есть вполне доступные по цене модели. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему диагностический OBD-2 сканер. Современные устройства работают через мобильные приложения, пересылая туда диагностические коды неисправности.

Kak proverit datchiki avtomobilya

Не у всех есть такой сканер, поэтому при его отсутствии можно проверять датчик с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа. Последний дает самый точный результат, но тоже имеется не у всех.

При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности. Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра. Если в результате замеров не было выявлено существенных отклонений, то, скорее всего, с датчиком все в порядке. Но можно продублировать проверку, используя уже другие методы.

Автомобильный диагностический сканер LAUNCH X431 DIAGUN

X431 Diagun — это автодиагностический сканер, небольшой по размеру, но с внушительными функциональными возможностями. Прибор поддерживает беспроводное соединение Bluetooth, обладает качественным цветным экраном, также возможно проводное подключение внешнего принтера через встроенный порт USB. Наличие беспроводного соединения Bluetooth и большого экрана делает использование этого компактного диагностического сканера легким и удобным.

Комплект программного обеспечения (14+1):

X-431 Demo Diagnostic Program,
X-431 Smart OBDII Diagnostic Program,

X-431 Audi Diagnostic Program (РУС), X-431 Mercedes Benz Diagnostic Program(РУС), X-431 BMW Diagnostic Program (РУС); X-431 FORD EURO Diagnostic Program, X-431 Opel Diagnostic Program (РУС), X-431 Renault Diagnostic Program, X-431 Seat Diagnostic Program (РУС) , X-431 Skoda Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Volkswagen Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Honda Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Mazda Diagnostic Program, X-431 Mitsubishi Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Nissan Diagnostic Program ( РУС ), X-431 Toyota Diagnostic Program ( РУС ), X-431 Daewoo Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Hyundai Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Kia Diagnostic Program ( РУС ).

Как подключить OBD2 сканер

Инструкция по подключению

  1. Установите на смартфон или планшет приложение MotorData OBD из Play Маркет для устройств Android, App Store для IOS устройств, а также AppGallery Huawei.
  2. Выключите зажигание (замок зажигания в положение OFF).
  3. Подсоедините адаптер к диагностическому разъему автомобиля.
    На рисунке показаны возможные места расположения диагностического разъема.

Если, после подключения OBD-сканера, отмечается необычное поведение комбинации приборов (загораются, мигают или гаснут индикаторы, появляются предупреждающие сообщения, аномальные показания спидометра) то, возможно, возникли нарушения в работе соответствующих систем. Будьте внимательны, могут быть затронуты компоненты, относящиеся к обеспечению безопасности движения!

Например, на автомобиле Toyota постоянно мигающая лампа ABS, означает, что система перешла в диагностический режим, в котором антиблокировочная система отключена, что существенно меняет на безопасность!

Внимание!
Движение на автомобиле с отключенной ABS небезопасно!
Это происходит из-за того, что на некоторых моделях Toyota вставленный адаптер перемыкает выводы разъема, отвечающие за режим самодиагностики, который активируется сразу после включение зажигания. Это связано не с работой программы MotorData OBD, а с наличием лишних, для этих моделей, контактов OBD-адаптера и алгоритмом работы блоков управления.

  1. приобретение специализированного адаптера
  2. удаление 13 и 14 контактов из разъема OBD-адаптера
  3. подключение OBD-адаптера в разъем черезе несколько секунд после включения зажигания или запуска двигателя. При этом блок управления не активирует режим диагностики, и ABS не отключается, однако делать это придется при каждом включении/выключении зажигания.
Читать еще:  Что определяет номер двигателя

Необходимо понимать, что адаптер с удаленными контактами в дальнейшем невозможно будет использовать для полноценной диагностики других автомобилей.

  1. Включите зажигание или запустите двигатель.
  2. Нажмите кнопку включения питания на корпусе адаптера – загорится индикатор “аккумуляторная батарея” (если адаптер оснащен кнопкой).
    Примечание: на некоторых моделях диагностических адаптеров функционал включения от кнопки не заложен, хотя на корпусе кнопка установлена. Адаптер включается автоматически, при включении зажигания.
  3. Выполните сопряжение адаптера с мобильным устройством.
    а) В настройках вашего мобильного устройства выберите тип соединения Bluetooth или Wi-Fi, в зависимости от версии используемого адаптера
    б) Включите данное соединение.

  1. Запустите приложение MotorData OBD на мобильном устройстве.
  2. Заполните данные автомобиля в меню «Профиль». Это позволит Вам оценить возможности программы для Вашего автомобиля. На главном экране приложения в верхнем левом углу отображается выбранный профиль подключения.

  1. В меню “Настройки” во вкладке «Подключение» выберите тип подключения Bluetooth или Wi-Fi.

  1. В выпадающем списке доступных устройств выберите имя или MAC-адрес, соответствующие диагностическому адаптеру.
  2. Нажмите кнопку “Подключиться”. Будет выполнено подключение к автомобилю по полному циклу. На экране мобильного устройства появится информация о подключении.

  1. Перейдите в главное меню программы, нажав на стрелку «Обратно» в верхнем левом углу экрана. Вы можете начать пользоваться приложением MotorData OBD.
  2. После завершения диагностики закройте приложение.
  3. Нажмите кнопку выключения питания на корпусе адаптера – индикатор “аккумуляторная батарея” должен погаснуть (если адаптер оснащён кнопкой). При необходимости выключите зажигание и отсоедините адаптер от диагностического разъема автомобиля.
    В некоторых моделях адаптеров реализована функция засыпания: через 30 минут после выключения двигателя, когда питание на диагностический разъем ещё подается, адаптер перейдет в режим сна и будет оставаться в этом режиме далее, пока не будет снова нажата кнопка включения питания на его корпусе. Отсутствие данной функции не является признаком неисправности адаптера.

Инструкция по использованию приложения MotorData OBD

  • диагностировать различные системы управления (до 25 электронных систем);
  • считывать и удалять диагностические коды неисправности; гасить индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д. после устранения неисправностей;
  • выводить Панель приборов и настраивать параметры;
  • использовать Ваш смартфон и MotorData OBD в качестве бортового компьютера;
  • записывать и сохранять текущие данные, воспроизводить записанные данные;
  • контролировать статусы систем;
  • читать данные стоп-кадра «Freeze Frame»;
  • расшифровывать на русском языке диагностические коды неисправностей;
  • выводить текущие параметры в виде списка или в графическом режиме;
  • в разделе «Справочник автомобиля» получить информацию об индикаторах приборной панели, правилах буксировки, охлаждающей жидкости, ознакомиться с работой различных систем видеоэнциклопедии автомобиля.

Самодиагностика автомобиля


Режимами работы двигателя в новых автомобилях управляет электронная система, состоящая из программно-аппаратных средств. Благодаря им мотор автомобиля в любой момент времени работает в оптимальных параметрах, расходует меньше углеводородов и выпускает меньше вредного двуокиси углерода. Аппаратная часть системы управления двигателем состоит из микропроцессора и датчиков, позволяющих осуществлять контроль за необходимыми показателями работы агрегата. Программная часть представляет собой исполняемую программу, в которую заложены оптимальные данные для работы мотора и которая управляет непосредственно системой впрыска. В процессе выполнения она сравнивает данные полученные с датчиков с начальными и если есть недопустимые отклонения, то записывает код ошибки и выдает на дисплей приборной доски сигнал. В зависимости от марки автомобиля сигнал может быть разным. В основном мигает надпись «Check Engine», просто «Сheck» или начинает мигать значок двигателя. Такая процедура проверки получила название самодиагностики (или самостоятельная диагностика) системы управления двигателем. При появлении «Check Engine» так же запускается аварийная программа, которая будет выполняться до устранения неисправности. После того как значения датчиков приходит в норму, сигнал на приборной доске исчезает, а система управления двигателем работает по основной программе. Все возникающие коды ошибок во время работы двигателя записываются в память, и их можно считать и посмотреть, что же происходило с двигателем или другой системой. Существует два способа считывания кодов самодиагностики. Первый способ заключается в подключении к диагностическому разъему сканера, с помощью которого на экран можно вывести не только коды возникающих ошибок процедуры, но и посмотреть их описание. Но сканер не каждый имеет, в основном такие устройства покупают автомастерские или люди занимающиеся ремонтом самостоятельно. Второй способ по считыванию предоставляет сама электронная система автомобиля. В этом случае вышеупомянутый сигнал «Check Engine» будет количеством миганий показывать визуально код ошибки. Теперь разберемся конкретнее, как произвести чтение кодов самодиагностики. Для того чтобы включить их показ, необходимо на диагностическом разъеме закоротить перемычкой контакты E1 и TE1, это для импортных автомобилей. Для наших отечественных транспортных средств, например ВАЗ-21213 включение отображения осуществляется замыканием контактов A и B. После установки перемычки необходимо завести машину. Система отображения кодов следующая: каждый код повторяется три раза, самым первым идет код 12, обозначающий, что самодиагностика удачно прошла инициализацию. Если 12 не проходит, значит с системой произошла поломка и считать ошибки не получится. После прохода инициализации последовательно выдаются записанные коды ошибок. Одно мигание «Check Engine» означает цифру 1, например, для отображения кода 14, «Check Engine мигнет раз, затем будет короткая пауза, обозначающая завершение цифры, затем мигнет четыре раза с более короткой паузой (цифра 4). После этого будет длинная пауза, означающая, что код завершен. Не забывайте, каждый код ошибки повторяется три раза. Для сброса кодов самодиагностики достаточно отключить аккумуляторную батарею транспортного средства на секунд 20-30, после этого все коды будут стерты. Задержка обуславливается наличием в аппаратной части конденсирующих элементов. Такая процедура считывания подходит практически для всех современных автомобилей. Отдельно стоит упомянуть про машины марки Nissan. У них отображение кодов осуществляется с помощью двух светодиодов, расположенных непосредственно на управляющей плате. Плата же стоит в труднодоступном месте под передним сидением пассажира с левой стороны. Добравшись до нее необходимо завести машину и с помощью шлицевой отвертки включить режим отображения кодов самодиагностики, провернув ее до упора по часовой стрелке. Если с питанием все нормально, сразу должны одновременно загореться оба светодиода. Если этого не произошло, значит, есть проблемы с проводкой по питанию. Красный светодиод количеством миганий будет показывать количество десятков в коде, а зеленый – количество единиц. Например, мигнув два раза красным и один раз зеленым, устройство показывает, что код ошибки 21. Для разных моделей Nissan специфика считывания кодов немного может разниться. Чтобы стереть коды в таких автомобилях недостаточно будет просто отключить клеммы аккумулятора на полминуты, ведь блок управления хранит значение без питания сутки. Для стирания данных на Nissan необходимо при заведенном двигателе, прокрутить отверткой режим на контроллере до упора сначала по часовой стрелке и подождать 2 секунды, затем прокрутить режим до упора против часовой стрелки и столько же времени подождать.

Читать еще:  Чем отмыть запчасти двигателя

Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Как выбрать контрактный двигатель

Похожие записи:

Диагностика ходовой части автомобиля.
В разделе: Техническое обслуживание

От состояния ходовой части зависит комфортабельность поездки на машине, а неисправность и изношенность любого её элемента приводит к увеличению вибрации и тряски. Во избежание этого время от времен…

Электронная диагностика автомобиля.
В разделе: Техническое обслуживание

Компьютерной диагностикой транспортного средства называется тестирование его электронных систем и механизмов. Она служит для определения неисправностей в этих системах и составления диагностическог…

Для чего применяется диагностическое оборудование

С помощью диагностических устройств технолог получает подробную информацию о самом автомобиле и его системах. Он может узнать версию программного обеспечения устройств, управляющих работой двигателя и других электрических приборов автомобиля. Тестеры показывают VIN автомобиля, тип мотора и классы различных систем управления.

Кроме того, диагностические приборы анализируют состояние работающей системы, предоставляют информацию об этом в виде таблиц и графиков. С помощью тестера можно узнать точную температуру технических жидкостей, скорость вращения коленчатого вала, действующее значение напряжения в электросети, вес воздушных масс внутри двигателя, позицию топливной заслонки, состав горючей жидкости, поступающей в цилиндры. Тестер собирает данные со всех датчиков системы.

Собранные данные способны многое рассказать опытному диагносту. Сопоставляя и анализируя полученную информацию, специалист выявляет те неисправности, которые не доступны для стандартных функций самодиагностики.

Например, ведется проверка системы подачи топлива. Тестер показывает, что дроссельная заслонка наполовину опущена, но при этом педаль газа не нажата. О чем это может говорить? Выявленное несоответствие указывает на неисправность датчиков положения заслонки или же присутствует механическое повреждение.

Еще одна важная функция диагностических приборов — считывание данных из памяти контроллера. Электронный блок управления имеет функцию самостоятельного сбора и хранения данных о работе различных систем автомобиля. Также он фиксирует местоположение и характер возникающих неисправностей. Диагностические приборы считывают эту информацию и выводят на дисплей в виде кодов.

Во всем мире используется единый стандарт кодирования ошибок.

Например, код P0125 говорит о недостаточной температуре охлаждающей жидкости в двигателе. «P» – буква, указывающая на местонахождение неисправности (двигатель). Символ «0» говорит о том, что ошибка входит в таблицу установленных стандартов. Нестандартные дефекты обозначаются цифрами «1» или же «3». «12» – определяет местонахождение неисправности дополнительных компонентов (кислородный датчик). Последняя цифра говорит о том, что кислородный датчик не справляется со своей работой.

Еще одно важное понятие, которое нужно знать при работе с диагностическим оборудованием, это статус-флаг. Этим словом обозначается добавочная информация об обнаруженной неисправности. Статус-флаг показывает состояние ошибки в настоящий момент. Он информируют о степени активности дефекта, влияние его на увеличение токсичности. Разные контроллеры имеют различные наборы статус-флагов. Они могут дополнительно информировать о количестве случаев возникновения неисправности, о времени, прошедшем после перезагрузки контроллера.

Режим Freeze Frame. Это режим фиксации параметров системы на тот момент, когда неисправность была активной. Тестер предоставляет эту информацию в виде списка, который помогает определить дополнительные условия возникновения ошибки. Мы узнаем скорость автомобиля, частоту вращения коленвала, температуру окружающей среды на тот момент, когда появился дефект. Это помогает быстрее отыскать причину возникновения неисправности.

Диагностические оборудование специалистами также применяется для проверки исполнительных компонентов и устройств системы. При диагностике нередко требуется проверить активность исполнительных блоков системы. Тестер это делает с помощью команд на включение и выключение устройств.

Например, состояние форсунок проверяется только в рабочем режиме (при наличии давления в топливной системе). Для этого требуется периодически включать и выключать бензонасос. Тестер делает это автоматически, контролируя реле топливного насоса.

Диагностические приборы легко могут «изучить» любое реле или датчик в системе, форсунки, блок зажигания и даже клапан продувки адсорбера.

Современному автомобилю невозможно обойтись без специальных диагностических процедур. Автодиагностика позволяет отыскать практически любую неисправность за короткое время. При этом не происходит механического вмешательства в рабочие узлы и системы машины, что очень облегчает работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector