0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель боксер

Оппозитный двигатель: типы, устройство и принцип работы

Самые первые двигатели такого типа устанавливались на венгерский автобус «Икарус» и мотоциклы, также такой тип расположения цилиндров получил обширное применение для военной техники, устанавливались на машины BMW и лишь, потом получили огромный спрос со стороны Porsche и Subaru. Субару используют двигатели такого типа работы очень активно, у их авто можно встретить как дизельный, так и бензиновый вариант.

Кпп и двигатели на Дукато, Боксер и Джампер. История.

Производители трех самых популярных коммерческих автомобилей Пежо Боксер, Фиат Дукато и Ситроен Джампер постарались на славу, наделив своих детищ несколькими моторными модификациями, а также двумя и тремя версиями трансмиссии. Сложно сказать, кто из троицы удерживает пальму лидерства среди потребителей, поскольку все одинаково популярны среди небольших корпораций и представителей малого и среднего бизнеса — экономичные, компактные, имеющие несколько кузовных решений, а также широкую сеть поставок запчастей и технического обслуживания.

Элегантный француз

У каждого из трех фургонов своя моторная гамма, которая в некоторых версиях перекликается и даже повторяется, поскольку конструкторские группы брендов долгое время работали вместе.

Основная часть всех моторов, которыми комплектовались указанные фургоны, разработана на PSA, то есть там, где производятся Пежо Боксер и Ситроен Джампер. Уже несколько лет французы прочно удерживают пальму первенства среди европейских создателей силовых агрегатов, а потому объединенное КБ трех концернов (Пежо-Ситроен-Ауди) не стало изобретать велосипед и воспользовалось уже готовыми проектами.

Да и первоначальная идея создать среднеразмерный грузовой фургон принадлежала разработчикам Пежо, у которых на тот момент не было возможности полноценно запустить авто в производство. Самый первый грузовик все-таки назвали в честь французского концерна, когда совместными усилиями трех промышленников была выпущена первая партия.

Сборная солянка с трансмиссией и моторной гаммой Ситроена, шасси Фиата и родного бензинового ДВС не получила бешеного успеха, на который рассчитывали производители. Самая первая модель французского фургона прекратила свое существование в 1994 году.

Но в том же году Пежо представил на суд потребителей абсолютно новое авто, получившее название Боксер и сильное сходство со все теми же Дукато и Джампером, хотя над дизайном трудились специалисты из итальянской компании.

Стоило ли возобновлять выпуск?

На презентации Боксера было много скептически настроенных людей, которые не разделяли желание руководства возобновить выпуск фургона. Но, как показала практика, они ошиблись, поскольку данная модель не только завоевала свое место под солнцем, но и успела стать одной из самых востребованных и продаваемых в своем сегменте.

Причиной тому стала отменная техническая начинка. А именно — двигатели Puma и P22, которые были созданы на базе серии дизельных моторов DW концерна PSA, разработанных совместно с инженерной группой Ford Motors. Отличительной чертой дизелей DW являются:

высокая производительность и долговечность за счет применения особо прочного чугуна для блока и легкого сплава для головки;

применение технологии непосредственно подачи топлива Common Rail, позволяющей рационально расходовать горючее;

наличие 2-рядной роликовой цепи на приводах ГРМ, что позволило увеличить его ресурс и избежать проблем, связанных с несвоевременной заменой;

отличающаяся конструкция головки, клапаны которой не страдают при разрыве или растяжении цепи.

Агрегаты Пума и P22 тоже отметились высокой производительностью и долговечность. От своих «прародителей» они взяли:

тип привода ГРМ;

конструкцию 4-цилиндрового блока и головки, а также аналогичные материалы;

Но приобрели и кое-что свое – 16 клапанов в ГБЦ и турбокомпрессор MHI производства Митсубиси.

Между собой двигатели, помимо мощности, несколько отличаются по строению. У Пумы имеется 2-массовый маховик DVA, система, предназначенная для охлаждения днища поршневой группы, и видоизмененная подача горючего.

Мощность Пумы — 100 л.с. при рабочем объеме 2.2 л. Расход топлива на 100 км городских дорог 8.2 л, на трассе 6.8 л, а в смешанном режиме – 7.3 л. Эти показатели могут измениться в зависимости от загрузки, но незначительно.

Аналогично меняется и потребление горючего на 2.2-литровом P22 с мощностью в 120 лошадей. Его аппетит в городском режиме в среднем составляет 10.2 л, на загороднем шоссе — 7.5 л, а в смешанном режиме – 8.5 л на 100 км. В груженном состоянии расход увеличивается.

Взаимодействуют агрегаты с механической трансмиссией. К 100-сильному мотору предлагается МКПП с обычным маховиком на 5 ступеней MLGU5. Но для Пумы идет уже двойной маховый механизм и 6-ступенчатая механика MLGU6. Результатом такого тандема является показатель максимальной скорости 140 км/ч на P22 и 150 км/ч на 120-сильном моторе.

На фоне основных конкурентов Дукато и Джампера, Боксер выделяется наиболее высокой стоимостью, наименьшим количеством кузовных решений и дороговизной в обслуживании. Зато обладает самыми выносливыми и надежными силовыми агрегатами, с численностью модификаций около 19-ти, в зависимости от объема и мощности.

Техническое обслуживание силовой установки доступно в ДЦ и специализированных сервисах, а также партнерских мастерских. Но положительное впечатление портят периодические проблемы с поставками запчастей, а также их несоизмеримо высокая стоимость.

Опытный итальянец

Из всей троицы Фиат Дукато имеет самую длинную историю. Появившись одновременно с первым среднеразмерным фургоном Пежо, он имел экспортное исполнение и продавался лучше, чем французская версия.

К моменту превращения французского фургона в модель Боксер, Дукато уже успел завоевать сердца потребителей, заявить обо всех своих достоинствах и недостатках и получить несколько обновлений.

За всю историю своего существования «Золотая монета» получила несколько различных моторов с рабочим объемом от 1.9 л и до 2.8 л. Среди них были силовые агрегаты PSA, аналогичные тем, что установливались на Боксере, но основная масса создавалась итальянским КБ Sofim.

Второе поколение и современные версии Дукато комплектуются дизельными ДВС Multi Jet с технологией подачи горючего, основанной на технологии Common Rail. Следует отметить, что первое предложение применить непосредственную подачу топлива поступило именно от итальянцев.

Мотор Фиат Дукато обладает рабочим объемом 2.3 л и двумя вариантами мощности 120 л.с. и 130 л.с. Также имеются две версии силовых агрегатов той же серии – это 2.2-литровый двигатель на 100 лошадей и агрегат на 3 л на 157 сил. Среднее потребление горючего по городу у ДВС на 2.3 л не превышает 10 л на 100 км, но может возрасти в зависимости от загрузки. Скоростные же характеристики находятся на уровне Боксера — 150 км/ч.

У двигателя Дукато, хотя и нет таких предков, как у французских конкурентов, зато есть несколько званий «Мотор года». Специалисты оценили агрегат по достоинству, а именно:

управляемые электроникой форсунки, на которых применена система прямой подачи горючего;

Читать еще:  Что такое опозитный двигатель

интеркулер и турбонаддув, в которых присутствует промежуточное охлаждение воздуха;

систему рециркуляции ОГ;

высокую продуктивность и производительность;

низкие эксплуатационные затраты ГСМ и прочих жидкостей;

возможность оборудования системой Start&Stop или фильтром мелких частиц.

Экологические показатели 2.3-литрового двигателя превзошли все ожидания, кроме минимального уровня токсичности выхлопов, была также отмечена малошумная работа дизеля.

Взаимодействует линейка дукатовских агрегатов с механической трансмиссией. Есть варианты как на 5 ступеней, так и на 6. Мотор на 2.3 л комплектуется 6-ступенчатой КПП. Трансмиссия с 5 передачами встречается достаточно редко, поскольку после 2012 года уже не устанавливается.

Версии с двигателями на 2.2 л и 3 л официально в РФ не поставляются, поэтому достаточно редкое явление на отечественных дорогах.

Итало-французская производная

Третий из «братьев» Ситроен Джампер по моторной гамме полностью повторил своих ближайших родственников-конкурентов. Он комплектовался Пумой и P22, как Боксер, а также редким 3-литровым двигателем, которым оборудовался Дукато.

В отличие от амбициозных Пежо и Фиата, Ситроен ни на что особо никогда не претендовал и не претендует. По городу он тихо потребляет 11 л на 100 км, и 7.5 л на магистрали. Максимальные скоростные возможности аналогичны конкурентам, то есть 150 км/ч.

Подобное расхождение по потреблению топлива вызвано тем, что у Джампера усиленный кузов, хотя снаряженная масса почти не отличается от Боксера и Дукато. Зато полная загрузка абсолютно не влияет на расход горючего, как это можно наблюдать у основных соперников.

Все силовые агрегаты Ситроен Джампер взаимодействуют с 5-ти и 6-ступенчатой механикой в базовой комплектации. Также доступны версии с автоматом на 4 диапазона, правда, такая КПП идет лишь в качестве опции.

Касаемо 3-литрового силового агрегата, если в комплектации того же Фиата он не пользовался особым спросом из-за дополнительных затрат на горючее, то на Джампере сумел отличиться повышенными скоростными показателями в 165 км/ч и усиленным на целых 200 кг тоннажем.

Но все же версии с 3-литровым мотором слабо пользовались спросом из-за:

отсутствия сажевого фильтра;

дорогостоящего оборудования для топливной системы от Bosch.

А если сюда добавить еще и особую капризность силового агрегата в отношении качества ГСМ, то становиться понятно, почему версия прижилась слабо.

Несмотря на популярность и широкую сеть технического обслуживания у Боксера и Дукато, уровень продаж Джампера тоже достаточно высок. Ценовая политика Ситроена более лояльна, чем у собратьев, а предлагаемая на российском рынке моторная гамма гораздо шире.

Универсальность в ремонте и наличие взаимозаменяемых деталей также пригодились в деле популяризации авто, хоть в этом показателе Ситроен уступает Фиату и Пежо. Джамперов на отечественных дорогах раза в три меньше, чем Боксеров и, тем более, Дукато.

Тем не менее, автомобилисты, которые предпочли Ситроен, отмечают его усиленный кузов и долговечные двери, на которые так часто жалуются владельцы ближайших конкурентов.

Длительное время бытовала легенда о том, что Джампер создавался, как экспериментальная модель. Якобы для нее поочередно брали детали, то с Дукато, то с Боксера. Но эти слухи не имеют под собой никакой основы, поскольку моторная гамма на Пежо создавалась на основании проектов, имеющихся у Ситроена, как и шасси Дукато. Так что получается, что Джампер не собирали из двух моделей, а, скорее, разобрали на две.

Еще одно преимущество данного фургона — в его переднем приводе. Мощности моторов у Пежо и Фиата порой не хватает для покорения сурового российского бездорожья, а вот Джампер способен одолеть его с легкостью, как настоящий вездеход.

Силовые агрегаты, которыми комплектовались фургоны Пежо Боксер, Ситроен Джампер и Фиат Дукато:

Оппозитный двигатель: плюсы и минусы

Главные преимущества оппозитного двигателя:

  1. Сбалансированная работа и высокий КПД. Это обусловлено расположением поршней по горизонтали, когда они друг другу обеспечивают противовес. Самой эффективной моделью такого двигателя в плане управляемости и баланса считается оппозитная шестерка.
  2. Низкий центр тяжести в автомобиле, повышающий его устойчивость. Такое преимущество не слишком полезно городскому автомобилю, но очень нужно спортивным авто, для которых жизненно важна устойчивость на высокой скорости.
  3. Высокая надежность и долговечность. Большинство из оппозитных моторов способны проработать до капремонта 500 тыс. км, что намного выше ресурса работы двигателей многих бюджетных автомобилей, в том числе Фольксвагена.
  4. Соответствие высоким стандартам пассивной безопасности. В случае лобового столкновения такой двигатель смещается вниз, не нанося вреда пассажирам и водителю.

Слабые стороны оппозитов:

  1. Конструктивные особенности агрегата, делающие ремонт слишком дорогим. Для обслуживания такого двигателя требуется высокий профессионализм мастера, а также использование специального оборудования.
  2. Большие габариты двигателя позволяют его устанавливать только в продольном направлении.
  3. Высокий расход масла, обусловленный сложностью конструкции.

разница в двигателях, объясните (2 stage, Boxer)

#1

2 stage 4 cam и просто 4 cam (т.е. меня с технической точки зрения, если кто знает и сталкивался)
Не на всех GT есть такая надпись BOXER — а что сие значить может?

  • 0
  • Наверх

#2

2 stage 4 cam и просто 4 cam (т.е. меня с технической точки зрения, если кто знает и сталкивался)
Не на всех GT есть такая надпись BOXER — а что сие значить может?

  • 0
  • Наверх

#3

Не на всех GT есть такая надпись BOXER — а что сие значить может?

в Америке так оппозиты называют, если не ошибаюсь (видел pdf-спеку для америкотского дилера Субару).

может быть означает, что тачка поставлялась на американский рынок?

  • 0
  • Наверх

#4

2 stage 4 cam и просто 4 cam (т.е. меня с технической точки зрения, если кто знает и сталкивался)
Не на всех GT есть такая надпись BOXER — а что сие значить может?

Надпись BOXER — означает оппозитный двигатель, сие есть на любом Субарике.

2 Stage 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ЧЕТЫРЬМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока. (ОБЫЧНО У ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬ БОЛЬШЕ, НО И ВЫДАЕТСЯ ОНА НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ)

Просто 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ДВУМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока.

  • 0
  • Наверх

#5

Надпись BOXER — означает оппозитный двигатель, сие есть на любом Субарике.

2 Stage 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ЧЕТЫРЬМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока. (ОБЫЧНО У ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬ БОЛЬШЕ, НО И ВЫДАЕТСЯ ОНА НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ)

Просто 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ДВУМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока.

  • 0
  • Наверх

#6

Надпись BOXER — означает оппозитный двигатель, сие есть на любом Субарике.

2 Stage 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ЧЕТЫРЬМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока. (ОБЫЧНО У ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬ БОЛЬШЕ, НО И ВЫДАЕТСЯ ОНА НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ)

Читать еще:  Датчик температуры двигателя бмв 316

Просто 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ДВУМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока.

может я что-то не понимаю, но разве 4 Cam(shaft) изначально не означает 4 распредвала?

  • 0
  • Наверх

#7

4 распредвала на двухголовочный двигаnель — по два в каждой головке. Вот что означает 4CAM. Иначе, DOHC.

да, я так и подумал

1) Кста, у Субару вроде были (есть?) двигатели SOHC (single. )

2stage — как правило идет с суффиксом turbo (twin-turbo). В случае атмосферного — возможно указывает на наличие AVCS.

2) т.е. 2stage — это наличие 2х последовательно включаемых турбин? на первой стадии — одна, на второй — другая?

3) навеяно темой: а что такое TwinCam вообще?

  • 0
  • Наверх

#8

1) Кста, у Субару вроде были (есть?) двигатели SOHC (single. )

Да, и были и есть. Два распредвала вообще в двигателе — по 1 на каждую голову.

3) навеяно темой: а что такое TwinCam вообще?

  • 0
  • Наверх

#9

Twin Camshaft, он же DOHC — Double OverHead Camshafts, он же означает, что в одной голове задействованы два распредвала. Один распредвал на впускные клапана (2 шт. клапанов), один на выпускные.

ясно. я почему то думал, что это разные вещи

  • 0
  • Наверх

#10

  • 0
  • Наверх

#11

у меня на двигле написано BOXER 2 STAGE
ето значит у меня 2 головки и 4 распредвала.
и какой у меня двигатель?? EJ20.

  • 0
  • Наверх

#12

  • 0
  • Наверх

#13

у меня в тех папорте тока цифры! EJ ничего нет!

  • 0
  • Наверх

#14

у меня на двигле написано BOXER 2 STAGE
ето значит у меня 2 головки и 4 распредвала.
и какой у меня двигатель?? EJ20.

скорее всего написано 2-STAGE TWIN TURBO BOXER. Твинтурбы все четырехвальные. узнать какой движек можно прочитав табличку на левой амортизаторной стойке (или в том районе, точно не помню , на табличке написано FUJI Heavy Endustries).на легасях 94-97 стоит EJ20H твин-турбо.

кстати, определить сколько распредвалов можно просто глянув на кожух ремня ГРМ

  • 0
  • Наверх

#15

  • 0
  • Наверх

#16

  • 0
  • Наверх

#17

Надпись BOXER — означает оппозитный двигатель, сие есть на любом Субарике.

2 Stage 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ЧЕТЫРЬМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока. (ОБЫЧНО У ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬ БОЛЬШЕ, НО И ВЫДАЕТСЯ ОНА НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ)

Просто 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ДВУМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока.

может я что-то не понимаю, но разве 4 Cam(shaft) изначально не означает 4 распредвала?

Все правильно понимаешь. Просто товарищ погорячился 4 распредвала в одной головке — это ж. 8 распредвалов по всему двигателю распихано куда ему столько.
4 распредвала на двухголовочный двигаnель — по два в каждой головке. Вот что означает 4CAM. Иначе, DOHC.
2stage — как правило идет с суффиксом turbo (twin-turbo). В случае атмосферного — возможно указывает на наличие AVCS.

Отзывы о Пежо Боксер

«Купил Боксера в 2013-м. Проехал около 30000 км. Первой проблемой стал кран отопителя дополнительного – вытекло аж 5 литров охлаждающей жидкости! Самое интересное, что никакого предупреждения о проблеме не было, ни одна лампа не загорелась. А я смотрю – печка не греет, ну всё, думаю, попал.

На 20000 км делал сход-развал и еще заменил рулевую тяги. Заметьте: всё по гарантии!

Минусы: раздвижная дверь ужасно скрипит, краска не очень, много сколов. Очень советую поставить решетку для защиты радиатора. Кондея нет, летом духотища. Зимой едет вроде неплохо, но бывало, что из сугроба не мог выбраться, ни вперед, ни назад. Но в общем машина неплохая, по моему мнению.»

  • размер грузового отсека,
  • кабина хоть и тесноватая, но удобная,
  • привлекательный внешний вид,
  • отличные зеркала,
  • хорошая управляемость,
  • соотношение цена и качества.
  • ужасная краска, чуть скол – сразу место зеленеть начинает,
  • дешёвая отделка салона,
  • жёсткая подвеска,
  • неудобная посадка в кабину.

Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

ujin » Вт ноя 04, 2008 11:18 am

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

Babai » Вт ноя 04, 2008 3:21 pm

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

ujin » Вт ноя 04, 2008 3:38 pm

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

kGTVo » Вт ноя 04, 2008 4:12 pm

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

Stas 155V6 » Вт ноя 04, 2008 9:41 pm

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

VIRGO@146 » Вт ноя 04, 2008 9:53 pm

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

ujin » Ср ноя 05, 2008 10:53 am

На счет ремней. А, что не оригинальные могут стоять. ГРМ, вроде, достаточно специфические ремни.
Ну, а с шестернями — это ты (VIRGO@146) меня вообще расстроил.

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

Stas 155V6 » Ср ноя 05, 2008 11:24 am

На счет ремней. А, что не оригинальные могут стоять. ГРМ, вроде, достаточно специфические ремни.
Ну, а с шестернями — это ты (VIRGO@146) меня вообще расстроил.

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

Галандец » Ср ноя 05, 2008 11:34 am

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

ujin » Ср ноя 05, 2008 11:50 am

На счет подписи — ты верно подметил.
Короче советуете брать. А в какую цену она должна стоить? Предлагают за $3 900 в комплекте набор дисков с зимней резиной. Стоит прямоток, чувак клянется, что все стоит оригинальное, салон вроде не убитый. Но водительское сиденье с правой стороны гнется — говорит просто заварить нужно.

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

Stas 155V6 » Ср ноя 05, 2008 1:47 pm

На счет подписи — ты верно подметил.
Короче советуете брать. А в какую цену она должна стоить? Предлагают за $3 900 в комплекте набор дисков с зимней резиной. Стоит прямоток, чувак клянется, что все стоит оригинальное, салон вроде не убитый. Но водительское сиденье с правой стороны гнется — говорит просто заварить нужно.

Никто ничего не советует! Решение нужно принять самостоятельно. Советовать кому-то приобрести альфу — заведомо проигрышный вариант.
1. Альфа — заведомый неликвид при продаже. Висят месяцами, а то и годами в продаже.
2. Имидж альфы (в умах большинства) — ломучий италоотстой.
3. По отделочным материалам салона альфа (как и большинство итальянцев) чаще всего уступают немцам-одноклассникам.
4. Найти где КАЧЕСТВЕННО обслужить альфу часто бывает проблематичным. Мастера от нее шарахаются как черт от ладана! А без КАЧЕСТВЕННОГО обслуживания и КАЧЕСТВЕННЫХ запчастей альфа умирает внезапно и вдруг.
5. На альфе практически нереально навариться при перепродаже, а вложенные в авто средства (запчасти, ремонты) НЕ ОКУПЯТСЯ НИКОГДА.
6. Комфорт и эргономика обычно оставляют желать лучшего.

Читать еще:  Что такое балансир управление двигателем

Это все в пассиве. А что в активе?
1. Драйв! Машина рулится и ускоряется, держит дорогу НАМНОГО ЛУЧШЕ большинства одноклассников.
2. Дизайн. Даже комментировать не буду!
3. Нечто весьма эфемерное. Не поддающееся измерению. Некая одушевленность машины. Машина как бы проявляет характер, зачастую показывает итальянскую стервозность.

Единственное, что еще могу сказать, 145-146-155 весьма недороги в обслуге по сравнению с более поздними моделями. По крайней мере по стоимости запчастей — однозначно! (У самого 155).
Однако, есть мнение (скорее всего объективное, я ему верю), что в обслуге они дороже чем, например, ауди-80, пассат б-3, гольф-2.

Думай и решай сам. Альфой либо «заболеешь» (см. девиз форума! ), либо проклянешь ее и тот день когда ее купил.

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

Cuore_Sportivo_146 » Ср ноя 05, 2008 2:29 pm

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

Галандец » Ср ноя 05, 2008 2:36 pm

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

ujin » Ср ноя 05, 2008 6:55 pm

Вроде проехал — очень понравилось. Скорее всего возьму! Но, блин, смущает ресонт. Судя по прочитаным страниам — ремонт обычный, как и увсех иашин.

Re: Alfa-Romeo 146 1.6 Boxer — за и против!

Babai » Чт ноя 06, 2008 10:09 pm

Бред полный — во всяком случае салоны ХХХ в разы слабее — ни разу не видел альфы с дырявым салоном, а вот немцев полно

Двигатель SUBARU BOXER

23 ноя 2011 06:09 | AlexUnit в Статьи

В конце 2010 года компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) представила новое поколение горизонтально-оппозитных двигателей, которые будут устанавливаться на серийные автомобили Subaru, начиная с модели Forester модельного 2011 года. Это совершенно новый мотор, впервые представленный после двадцати одного года постоянных исследований.

Горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый бензиновый двигатель третьего поколения демонстрирует уникальный опыт Subaru в разработке двигателей. Новый мотор сохранил все преимущества предыдущего поколения – компактность, легкость конструкции, низкий центр тяжести и низкий уровень вибрации. И вместе с тем был усовершенствован, благодаря чему снижен расход топлива примерно на 10% (по сравнению с предыдущей моделью) и уровень выбросов выхлопных газов. Так же улучшены ходовые характеристики.

Добиться новых ходовых и экологических характеристик двигателя удалось за счет изменения диаметра цилиндра, увеличения хода поршня и уменьшения размеров камеры сгорания. Модифицированная активная система управления клапанами повысила точность установки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, что способствовало повышению показателей максимальной мощности и экономии топлива, а также снижению выбросов выхлопных газов.

В новом двигателе уменьшен вес основных движущихся деталей (в частности, поршней и шатунов), применена иная система привода клапанов, а также используется компактный масляный насос с высоким коэффициентом наполнения. Эти и другие меры снизили потери на 30%, повысили топливную экономичность и улучшили механические характеристики вращения коленчатого вала.

Оптимизация системы охлаждения обеспечена за счет использования отдельных контуров охлаждения для блока и для головки блока цилиндров, что обеспечило дальнейшее повышение топливной экономичности и выходной мощности.

4-цилиндровый бензиновый двигатель Subaru BOXER третьего поколения стал реальным воплощением последних разработок Subaru, основанных на уникальном опыте компании в развитии технологий горизонтально-оппозитных двигателей.

Преимущества горизонтально-оппозитных двигателей

Горизонтально-оппозитные двигатели отличаются меньшей габаритной высотой, чем двигатели с рядным или V-образным расположением цилиндров, что позволяет снизить центр тяжести всего автомобиля. Легкий вес, компактность конструкции и симметричность компоновки уменьшает момент рыскания автомобиля.

Сниженный уровень вибрации

Поршни, расположенные слева и справа от коленчатого вала, перемещаются симметрично друг другу, но в противоположных направлениях, благодаря чему происходит взаимное сглаживание возникающих вибраций, в отличие от рядных или V-образных двигателей, в которых поршни своей работой как бы конкурируют друг с другом. В результате, вращение коленчатого вала отличается особой плавностью с низким уровнем вибраций. Кроме того, отсутствие необходимости в уравновешивающем вале обеспечивает дальнейшее снижение массы двигателя.
Безопасность Благодаря низкому расположению двигателя, сильные ударные воздействия в переднюю часть автомобиля (например, при лобовых столкновениях) приведут к перемещению двигателя под днище автомобиля, снижая риск попадания двигателя в салон автомобиля, а также опасность получения травм водителем и пассажирами. Низкое расположение двигателя обеспечивает значительное пространство между двигателем и крышкой капота. Это пространство позволяет эффективно поглощать энергию ударного воздействия при столкновении с пешеходом, снижая риск получения травм.

История горизонтально-оппозитного двигателя Subaru BOXER

[1966-1989] Первое поколение

Первый горизонтально-оппозитный двигатель Subaru BOXER серии EF был установлен на модель Subaru 1000, которая появилась в 1966. В общей сложности в период с 1966 до 1989 года двигатель был установлен на 4111 автомобилей. Его компактный размер идеально подошел для установки в переднеприводные автомобили, которые выпускались в то время. Основным преимуществом данного двигателя была способность к работе без каких-либо проблем на высоких частотах вращения коленчатого вала.

С момента своего появления горизонтально-оппозитные двигатели Subaru обеспечили высокие динамические характеристики автомобилей марки и стали одним из главных преимуществ Subaru.

[1989-2010] Второе поколение

Двигатель Subaru BOXER серии EJ второго поколения впервые был установлен в 1989 году на модель Legacy. Сохранив преимущества предыдущего поколения и соединив их с технологиями турбонаддува, он отличался высокой производительностью и заслужил признание в качестве спортивного двигателя. За 21 год своего существования (с 1989 по 2010 г.) Subaru BOXER второго поколения был установлен на 7,6 миллионов автомобилей, произведенных в этот период.

[2010 — настоящее время] Третье поколение

В конце 2010 года Subaru представила двигатель Subaru BOXER третьего поколения серии FB который впервые был установлен на модель Subaru Forester 2011 модельного года. Это совершенно новый двигатель, впервые представленный после 21 года постоянных исследований. Конструктивные обновления двигателя повысили эффективность сгорания топлива и снизили уровень выбросов выхлопных газов, обеспечив при этом достаточный крутящий момент в диапазоне малых и средних оборотов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты