Что такое двигатель адчр
- «0».
Начальная. Данный АДЧР устанавливается в составе привода насосных и вентиляционных агрегатов, конвейерных машин, а также для замены традиционных асинхронных двигателей. Поставляется в различных типоразмерах. - «В».
Модификация с принудительной вентиляцией. Используется в составе оборудования с длительной продолжительностью работы – нагруженных системах конвейеров производственных линий и прочих. - «Т».
Электродвигатель АДЧР с магнитным тормозом для фиксации положения вала электромотора при отключении электропитания. Устанавливается на приводы грузоподъемного оборудования, автоматизированные линии, центрифуги и прочие системы. - «ДВ».
Модификация с вентиляцией принудительного типа и регулировкой скорости. Обеспечивает высокоточный контроль и регулировку вращения, позволяет управлять крутящим моментом в широком спектре скоростей. Применяется в высокотехнологичном машиностроении, системах автоматизированного производства. - «ТДВ».
Самая полная комплектация АДЧР – с вентиляцией принудительного типа, датчиком скорости и магнитным тормозом. Устанавливается в приводах высокотехнологичных машин и механизмов, на автоматизированных производственных линиях.
ООО «ГК Приводные Системы» предлагает купить асинхронные электродвигатели АДЧР без посреднических наценок. Менеджеры предоставят подробную информацию по эксплуатационным характеристикам всех комплектаций и помогут подобрать оптимальную.
Электродвигатели АБ63 предназначены для работы от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, для привода осевого вентилятора системы охлаждения трансформаторов при значении климатических факторов согласно ГОСТ15150-69 (исполнения У1, УХЛ1).
Консультируем по вопросам конструкции и применения асинхронных двигателей.
Проводим подбор аналогов для замены двигателей снятых с производства.
Конструкция универсального электродвигателя
Конструкция универсального коллекторного электродвигателя не имеет принципиальных отличий от конструкции , за исключением того, что вся магнитная система (и статор, и ротор) выполняется шихтованной и обмотка возбуждения делается секционированной. Шихтованная конструкция и статора, и ротора обусловлена тем, что при работе на переменном токе их пронизывают переменные магнитные потоки, вызывая значительные магнитные потери.
Универсальный двигатель
Секционирование обмотки возбуждения вызвано необходимостью изменения числа витков обмотки возбуждения с целью сближения рабочих характеристик при работе электродвигателя от сетей постоянного и переменного тока .
Схема универсального коллекторного двигателя
Универсальный коллекторный электродвигатель может быть выполнен как с последовательным, так и с параллельным и независимым возбуждением.
В настоящее время универсальные коллекторные электродвигатели выполняют только с последовательным возбуждением.
- Электротранспорт.
- Промышленные стиральные машины.
- Прокатные станы, если требуется их синхронная работа.
- Насосные агрегаты.
- Компрессорные установки.
- Вентиляторы.
- Судовые агрегаты большой мощности.
- Станки с ЧПУ.
Преимущества использования эл двигателей АДЧР
- Экономия электроэнергии до 50 %
- Увеличение технического ресурса оборудования
- Снижение сетевых нагрузок
- Повышение гибкости управления технологическими процессами
- Снижение пусковых токовых нагрузок.
- Повышенная стойкость к вибрации. Особенностью работы двигателей этого типа является их частое использование при высокой скoрости вращения вала. В связи с этим при изготовлении двигателей особое внимание уделяется точности балансировки роторы. Это в свою очередь положительно отражается на продолжительности срока службы оборудования.
- Рабочие характеристики АДЧР дают возможность устанавливать скорость вращения для заданного пользователем уровня нагрузки (в отличие от общепромышленных двигателей, которые ориентированы на эксплуатацию при фиксированной скорости).
- Статорная обмотка. Она позволяет двигателю работать с источником питания, который вырабатывает импульсы напряжения с прямоугольной формой кривой. Кроме того, АДЧР купить можно только со специальной системой изоляции обмотки, которая позволяет без вреда для установки использовать её в условиях, когда рабочее напряжение нарастает с высокой скoростью.
Каталог АДЧР
Компания «ПРОМСНАБ» предлагает возможность приобрести по выгодным ценам моторы АДЧР от производителя с доставкой в любой регион РФ. Специалисты предоставят полную техническую и информационную поддержку . Представленные в каталоге адчр имеются в наличии на складе, поэтому отправка грузов осуществляется в кратчайшие сроки.
ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У НАС
Частотно-регулируемые асинхронные электродвигатели АДЧР
ПРАЙС-ЛИСТ НА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АДЧР
№ | Тип, чертёж | Р, кВт | N об/мин | Стоимость |
---|---|---|---|---|
1 | АДЧР 56А2 | 0,18 | 3000 | Запросить |
2 | АДЧР 56А4 | 0,12 | 1500 | Запросить |
3 | АДЧР 56В2 | 0,25 | 3000 | Запросить |
4 | АДЧР 56В4 | 0,18 | 1500 | Запросить |
5 | АДЧР 63А2 | 0,37 | 3000 | Запросить |
6 | АДЧР 63А4 | 0,25 | 1500 | Запросить |
7 | АДЧР 63А6 | 0,18 | 1000 | Запросить |
8 | АДЧР 63В2 | 0,55 | 3000 | Запросить |
9 | АДЧР 63В4 | 0,37 | 1500 | Запросить |
10 | АДЧР 63В6 | 0,25 | 1000 | Запросить |
11 | АДЧР 71А2 | 0,75 | 3000 | Запросить |
12 | АДЧР 71А4 | 0,55 | 1500 | Запросить |
13 | АДЧР 71А6 | 0,37 | 1000 | Запросить |
14 | АДЧР 71В2 | 1,1 | 3000 | Запросить |
15 | АДЧР 71В4 | 0,75 | 1500 | Запросить |
16 | АДЧР 71В6 | 0,55 | 1000 | Запросить |
17 | АДЧР 71В8 | 0,25 | 750 | Запросить |
18 | АДЧР 80А2 | 1,5 | 3000 | Запросить |
19 | АДЧР 80А4 | 1,1 | 1500 | Запросить |
20 | АДЧР 80А6 | 0,75 | 1000 | Запросить |
21 | АДЧР 80А8 | 0,37 | 750 | Запросить |
22 | АДЧР 80В2 | 2,2 | 3000 | Запросить |
23 | АДЧР 80В4 | 1,5 | 1500 | Запросить |
24 | АДЧР 80В6 | 1,1 | 1000 | Запросить |
25 | АДЧР 80В8 | 0,55 | 750 | Запросить |
26 | АДЧР 90L2 | 3 | 3000 | Запросить |
27 | АДЧР 90L4 | 2,2 | 1500 | Запросить |
28 | АДЧР 90L6 | 1,5 | 1000 | Запросить |
29 | АДЧР 90LA8 | 0,75 | 750 | Запросить |
30 | АДЧР 90LB8 | 1,1 | 750 | Запросить |
31 | АДЧР 100S2 | 4 | 3000 | Запросить |
32 | АДЧР 100S4 | 3 | 1500 | Запросить |
33 | АДЧР 100L2 | 5,5 | 3000 | Запросить |
34 | АДЧР 100L4 | 4 | 1500 | Запросить |
35 | АДЧР 100L6 | 2,2 | 1000 | Запросить |
36 | АДЧР 100L8 | 1,5 | 750 | Запросить |
37 | АДЧР 112М2 | 7,5 | 3000 | Запросить |
38 | АДЧР 112М4 | 5,5 | 1500 | Запросить |
39 | АДЧР 112МА6 | 3 | 1000 | Запросить |
40 | АДЧР 112МВ6 | 4 | 1000 | Запросить |
41 | АДЧР 112МА8 | 2,2 | 750 | Запросить |
42 | АДЧР 112МВ8 | 3 | 750 | Запросить |
43 | АДЧР 132S4 | 7,5 | 1500 | Запросить |
44 | АДЧР 132S6 | 5,5 | 1000 | Запросить |
45 | АДЧР 132S8 | 4 | 750 | Запросить |
46 | АДЧР 132М2 | 11 | 3000 | Запросить |
47 | АДЧР 132М4 | 11 | 1500 | Запросить |
48 | АДЧР 132М6 | 7,5 | 1000 | Запросить |
49 | АДЧР 132М8 | 5,5 | 750 | Запросить |
50 | АДЧР 160S2 | 15 | 3000 | Запросить |
51 | АДЧР 160S4 | 15 | 1500 | Запросить |
52 | АДЧР 160S6 | 11 | 1000 | Запросить |
№ | Тип, чертёж | Р, кВт | N об/мин | Стоимость |
---|---|---|---|---|
53 | АДЧР 160S8 | 7,5 | 750 | Запросить |
54 | АДЧР 160М2 | 18,5 | 3000 | Запросить |
55 | АДЧР 160М4 | 18,5 | 1500 | Запросить |
56 | АДЧР 160М6 | 15 | 1000 | Запросить |
57 | АДЧР 160М8 | 11 | 750 | Запросить |
58 | АДЧР 180S2 | 22 | 3000 | Запросить |
59 | АДЧР 180S4 | 22 | 1500 | Запросить |
60 | АДЧР 180М2 | 30 | 3000 | Запросить |
61 | АДЧР 180М4 | 30 | 1500 | Запросить |
62 | АДЧР 180М6 | 18,5 | 1000 | Запросить |
63 | АДЧР 180М8 | 15 | 750 | Запросить |
64 | АДЧР 200М2 | 37 | 3000 | Запросить |
65 | АДЧР 200М4 | 37 | 1500 | Запросить |
66 | АДЧР 200М6 | 22 | 1000 | Запросить |
67 | АДЧР 200М8 | 18,5 | 750 | Запросить |
68 | АДЧР 200L2 | 45 | 3000 | Запросить |
69 | АДЧР 200L4 | 45 | 1500 | Запросить |
70 | АДЧР 200L6 | 30 | 1000 | Запросить |
71 | АДЧР 200L8 | 22 | 750 | Запросить |
72 | АДЧР 225М2 | 55 | 3000 | Запросить |
73 | АДЧР 225М4 | 55 | 1500 | Запросить |
74 | АДЧР 225М6 | 37 | 1000 | Запросить |
75 | АДЧР 225М8 | 30 | 750 | Запросить |
76 | АДЧР 250S2 | 75 | 3000 | Запросить |
77 | АДЧР 250S4 | 75 | 1500 | Запросить |
78 | АДЧР 250S6 | 45 | 1000 | Запросить |
79 | АДЧР 250S8 | 37 | 750 | Запросить |
80 | АДЧР 250М2 | 90 | 3000 | Запросить |
81 | АДЧР 250М4 | 90 | 1500 | Запросить |
82 | АДЧР 250М6 | 55 | 1000 | Запросить |
83 | АДЧР 250М8 | 45 | 750 | Запросить |
84 | АДЧР 280S2 | 110 | 3000 | Запросить |
85 | АДЧР 280S4 | 110 | 1500 | Запросить |
86 | АДЧР 280S6 | 75 | 1000 | Запросить |
87 | АДЧР 280S8 | 55 | 750 | Запросить |
88 | АДЧР 280М2 | 132 | 3000 | Запросить |
89 | АДЧР 280М4 | 132 | 1500 | Запросить |
90 | АДЧР 280М6 | 90 | 1000 | Запросить |
91 | АДЧР 280М8 | 75 | 750 | Запросить |
92 | АДЧР 315S2 | 160 | 3000 | Запросить |
93 | АДЧР 315S4 | 160 | 1500 | Запросить |
94 | АДЧР 315S6 | 110 | 1000 | Запросить |
95 | АДЧР 315S8 | 90 | 750 | Запросить |
96 | АДЧР 315М2 | 200 | 3000 | Запросить |
97 | АДЧР 315М4 | 200 | 1500 | Запросить |
98 | АДЧР 315М6 | 132 | 1000 | Запросить |
99 | АДЧР 315М8 | 110 | 750 | Запросить |
100 | АДЧР 355S4 | 250 | 1500 | Запросить |
101 | АДЧР 355S6 | 160 | 1000 | Запросить |
102 | АДЧР 355S8 | 132 | 750 | Запросить |
103 | АДЧР 355М4 | 315 | 1500 | Запросить |
104 | АДЧР 355М6 | 200 | 1000 | Запросить |
105 | АДЧР 355М8 | 160 | 750 | Запросить |
Особенности
Для приведения в рабочее состояние, двигатель АДЧР требует наличия в цепи специального устройства – частотного преобразователя. Его задача заключается в плавном изменении характеристик частоты питающего напряжения. Таким образом, достигается плавное регулирование оборотов мотора и всего привода. Пуск возможен и от прямого подключения к сети.
На электродвигатель АДЧР возможна установка датчика позиционирования вала — энкодера. Такой мотор может применяться в прецизионных системах, где требуется точное перемещение по координатам с изменяемой скоростью.
Сферы применения АДЧР
Области использования данных моторов широки:
— станки
— конвейерные ленты
— привод систем вентиляции
— установки промышленного масштаба и другие.
Большинство систем с классическими двигателями активно переделываются в частотно регулируемые.
Предложения от Энергомаш
Электродвигатель АДЧР, купить который можно на сайте компании, отличается высокой степенью надежности и неприхотливостью в эксплуатации. Линейка моторов представлена моделями с разными мощностными характеристиками для любых целей.
Для электродвигателя АДЧР, цена зависит от:
— мощности
— типов подшипников
наличия дополнительных узлов (энкодер, термодатчик, независимое охлаждение и другие).
В разделе представлен каталог АДЧР двигателей, с базовым описанием параметров. Детальную информацию можно узнать у наших консультантов по телефону.
Условные обозначения АДЧР
Модификации асинхронных электродвигателей АДЧР
АДЧР 0 — двигатель с частотным регулированием АДЧР базового исполнения.
Отсутствуют — электромагнитный тормоз, датчик скорости / положения и независимая вентиляция. Предназначен для эксплуатации в составе частотно-регулируемого привода, питается от стандартной сети трехфазного тока. Выпускается во всех стандартных габаритных размерах асинхронных двигателей. Эффективное охлаждение двигателя обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, в виду того что для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор который установлен на валу двигателя (самостоятельная вентиляция), допускаемая глубина регулирования примерно 1:3. Используется в составе регулируемого привода для вентиляторов, конвейеров, насосов и т.п. или заменяет обычный асинхронный электродвигатель.
АДЧР В — двигатель с частотным регулированием и независимой системой вентиляции.
Отсутствуют — электромагнитный тормоз и датчик скорости / положения. Предназначен для эксплуатации в составе частотно-регулируемого привода при длительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей. Выпускается во всех стандартных габаритных размерах асинхронных электродвигателей. Датчик скорости/положения в данной модификации асинхронного двигателя отсутствует, поэтому максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при использовании специальных типов инверторов до 1:20-40. Используются в центрифугах, конвейерных системах, автоматических линиях и т.п.
АДЧР Т — электродвигатель с частотным регулированием и электромагнитным тормозом.
Отсутствуют — датчик скорости / положения и независимая вентиляция отсутствуют. Предназначен для эксплуатации в составе частотно-регулируемого привода — статический тормоз, или с работой от стандартной сети питания — динамический тормоз, с необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих повышенной безопасности. Выпускается во всех габаритных размерах электродвигателей. Эффективное охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, в виду того что для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самостоятельная вентиляция), допускаемая глубина регулирования 1:3. Максимальная скорость – не превышает номинальную. При эксплуатации такого типа асинхронного двигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60Гц, необходима установка динамического тормоза. Применяется в грузоподъемных механизмах, автоматических линиях, конвейерных системах, центрифугах, и т.п.
Статический тормоз – обеспечивает удержание остановленного двигателя. Допускается останавливать двигатель с рабочей скорости статическим тормозом только в случае аварийной ситуации!
АДЧР ДВ — асинхронный двигатель с датчиком скорости / положения и независимой вентиляцией.
Отсутствует — электромагнитный тормоз. Предназначен для работы в составе частотно-регулируемого привода, при необходимости для обеспечения большой глубины регулирования по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом, в любом диапазоне скоростей от 0 об/мин до максимальной скорости. Выпускается во всех стандартных габаритных размерах электродвигателей. Применяются в точном машиностроении, для станков с ЧПУ, грузоподъемных механизмов, конвейерных систем, автоматических линий и т.п.
АДЧР ТДВ — асинхронный электродвигатель с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией.
Предназначен для работы в составе частотно-регулируемого привода, а так же для обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большого диапазона регулирования по скорости, управления моментом в любом диапазоне скоростей от 0 об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала электродвигателя при отключении питания асинхронного двигателя или имеются требования по безопасности оборудования. Выпускается во всех габаритных размерах электродвигателей. Применяется в точном машиностроении, для станков с ЧПУ, грузоподъемных механизмов, конвейерных систем, автоматических линий.
Статический тормоз – обеспечивает удержание остановленного двигателя. Допускается останавливать двигатель с рабочей скорости статическим тормозом только в случае аварийной ситуации!
Отличия электродвигателя с частотным регулированием АДЧР
Специальная обмотка статора.
Электродвигатель АДЧР имеет обмотку, предназначенную для работы с источником питания, выдающим прямоугольные импульсы напряжения(ШИМ). Частотно-регулируемые двигатели имеют специальную систему изоляции обмотки, стойкую к высокой скорости нарастания напряжения. Работа общепромышленного двигателя от преобразователя частоты сокращает срок службы двигателя т.к. общепромышленные моторы предназначены для питания от сети переменного тока синусоидальной формы фиксированной частоты. Специальная технология изготовления обмотки двигателей АДЧР и специальный обмоточный провод предотвращают систему изоляции от преждевременного разрушения и от короткого замыкания, а также выхода из строя электродвигателя.
Повышенные требования по вибрации для двигателей АДЧР.
Часто электродвигатели АДЧР работают на скоростях выше, чем аналогичные общепромышленные электродвигатели, поэтому к роторам таких двигателей предъявляются более строгие требования по уровню вибрации. Роторы электродвигателей серии АДЧР точно отбалансированы и имеют низкий уровень вибрации по сравнению с общепромышленными моторами, что положительно сказывается на сроке службы электродвигателя и связанного оборудования.
Надежный подшипниковый узел двигателей АДЧР.
Электродвигатели АДЧР комплектуются подшипниками производства SKF, которые гарантируют высокое качество и длительный срок эксплуатации, что снижает затраты на обслуживание двигателей.
Дополнительное оборудование и независимая вентиляция.
Двигатель АДЧР работает в диапазоне частот вращения с необходимым уровнем нагрузки, в то время как общепромышленные двигатели предназначен для работы на одной фиксированной скорости вращения. Работа стандартных электродвигателей на скоростях ниже номинальной вызывает перегрев и выход их строя, а работа на повышенных скоростях приводит к потере мощности и увеличению шума. Электродвигатели АДЧР (АДЧР-В, -ДВ, -ТДВ) с установленным узлом независимой вентиляции лишены этих недостатков и могут работать в режиме постоянного момента на валу от самой минимальной до максимальной скорости.
По требованию заказчика частотно-регулируемые электродвигатели АДЧР могут быть оснащены:
- электромагнитным тормозом — для торможения и удержания вала электродвигателя после остановки или в аварийной ситуации, что актуально, в первую очередь, для системы кранового привода (АДЧР-Т, -ТВ, -ТДВ);
- датчиком обратной связи — для регулирования и позиционирования в точных системах с векторным управлением с глубиной до 1:10000 (АДЧР-ДВ, -ТДВ).
Целесообразно использовать ЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ не в качестве элементов системы управления конкретного агрегата, а как составляющую комплексных системных решений с подключением широкого набора средств автоматизации технологических процессов. Такие решения позволяют получить эффект, который заведомо больше простой экономии электрической энергии.
Установка независимой вентиляции на двигателе АДЧР дает возможность увеличения диапазона по минимальной и максимальной скорости предохраняя от перегрева на разных скоростях.
Электромагнитный тормоза устанавливаемый на АДЧР выполняет задачи по удержанию нагрузки при отключенном силовом питании двигателя, а так же обеспечивает безопасность оборудования, на которое устанавливается асинхронный электродвигатель.
Датчик скорости/положения энкодер установленный на асинхронных двигателях АДЧР, предназначен для обеспечения работы в системах точного регулирования и позиционирования, требующих реального контроля скорости, а так же в системах требующих управление моментом вращения механизма.
1.5;
«1Е» — тормоз по техническому заданию (далее- ТЗ).
Дополнительное исполнение
электромагнитного тормоза
«Х» — отсутствие опций;
«1» — с контролем срабатывания;
«2» -с ручным растормаживанием;
«3» — с контролем срабатывания и ручным растормаживанием.
Условное обозначение
напряжения питания
тормоза
«1» — 24 В DC;
«2» — 220 В AC (через выпрямитель);
«3» — 380В AC (через выпрямитель).
Тип сигнала ДОС
«Т» — ТТL 5В;
«Н» — HTL 10-30В;
«R» -резольвер 7В 8-10кГц;
«S» -sin/cos 1В;
«Z» — ДОС по ТЗ.
Разрешающая способ-ность
ДОС
Исполнение узла
принудительной вентиляции
«1» — встроенный электровентилятор EBM 1ф
230 + 10% В 50 Гц;
«2» — встроенный электровентилятор EBM 3ф
400 + 10% В 50 Гц;
«5» — встроенный электровентилятор Zhiell-Abegg 3ф
400 + 10% В 50 Гц;
«3» -вентилятор с приводным электродвигателем типа АДМ или аналогичным.
Код дополнительной
модификации
(индивидуальные свойства)
«001-999» -служит для обозначения ТЗ, по которому изготавливается двигатель.
Присваивается Производителем.