0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дополнительный подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Автономные
  4. Энергозависимые (электрические) ППД
  5. Рекомендации по установке электрического ППД
  6. Монтаж автономного ППД
  7. Напоследок

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Мы снова вернулись со свежим материалом, который, будем надеяться, вас заинтересует, и вы напишите об этом в комментариях. Темой разговора будет предпусковой подогреватель двигателя или просто ППД. Поверьте, так проще выговаривать название.

Скажу честно, что столкнулся с этим устройством лишь недавно. Просто до этого не было необходимости применять ППД. Но агрегат оказался настолько полезным, что я просто обязан поделиться информацией о нем с вами.

Достоинства электрических предпусковых подогревателей двигателя Defa

Эксперты и потребители отмечают следующие преимущества оборудования Defa:

  • Эффективный предпусковой прогрев двигателя при минимальном потреблении электричества.
  • Комфортная температура в салоне и окна, свободные от льда.
  • Всегда полностью заряженный аккумулятор в зимнее время года и при длительной стоянке.
  • Быстрый и безотказный запуск двигателя, независимо от температуры на улице.
  • Экономия горючего на первых километрах пути.
  • Уменьшение износа деталей двигателя.
  • Сокращение вредных выбросов в атмосферу.
  • Возможность эксплуатации оборудования Defa в закрытых помещениях и местах, где запрещена стоянка с работающим двигателем, благодаря отсутствию выхлопных газов.

Как выбрать подогреватель

Каждый автомобилист, который старается понять, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше использовать, должен определить основные аспекты правильного выбора устройства.

Автономия

В этом случае желательно выбирать специальный автономный подогреватель, который сравним с печкой, работающей на бензине или дизельном топливе.

Особенности и преимущества:

  • достижение подходящего температурного режима предусматривает использование небольшого тока, благодаря чему гарантируется экономия заряда аккумулятора;
  • вентилятор салона при достижении 30 градусов используемой жидкости также включается, поэтому комфортные условия для водителя и пассажиров поддерживать гораздо легче;
  • переход в «половинный» режим, а затем – в режим ожидания, происходит после прогрева жидкости до температуры более 70 градусов по Цельсию;
  • цикл повторяется в автоматическом режиме, если температура охлаждающей жидкости снижается примерно на 20 градусов.
Читать еще:  Автоматическая блокировка дверей при запуске двигателя

Такой вариант позволяет рассчитывать на успешный прогрев транспортного средства без лишних усилий.

В большинстве случаев удобное включение устройства предусматривает использование таймера, с помощью которого можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Однако можно использовать пульт дистанционного управления, так как он также радует максимальным удобством.

В России пользуются популярностью устройства от Webasto, Eberspacher.

Сохранение тепла впрок

Для этого рекомендуется тепловой аккумулятор для двигателя автомобиля, работающий по принципу термоса. Для использования устройства требуются регулярные поездки, так как тепло сохраняется в течение 2-3 суток. Только регулярные поездки позволяют отметить функциональность устройства.

Впервые тепловой аккумулятор предложил канадский конструктор Оскар Шатц. В настоящее время на отечественном рынке предлагаются модели от марки Автоплюс МАДИ, а также АвтоТерм.

Требуется розетка

В последнее время автомобилисты стараются понять, какой подогреватель двигателя на 220в лучше использовать. Такой вариант предусматривает сравнение с домашним кипятильником. Несмотря на необходимость использования розетки в автомобильном салоне, устройство обещает радовать высоким уровнем функциональности.

В идеальном случае устройство дополняется нагревательным модулем с вентилятором, позволяющим прогреть салон до начала работы штатной печки.

Только если продумать особенности использования обогревательной продукции, можно оценить ее функциональность.

Желая понять, какие электрические подогреватели двигателя лучше, желательно выбрать продукцию Defa или Северс. Оба бренда стараются предлагать надежную продукцию.

Установка электрического подогревателя двигателя — особенности устройства

Сразу после запуска “движка” его запчасти соприкасаются практически без смазки. Холодное моторное масло еще вязкое по сравнению с разогретым состоянием. Чтобы узкие маслопровода заполнились рабочим раствором, нужно время на прогрев. Особенная нагрузка при холодном запуске приходится на поршневую группу (ресурс снижается в 1,5 раза). Для предотвращения негативных факторов и облегчения старта в морозы как раз и нужны предпусковые обогреватели.

Конструктивно это устройство похоже на кипятильник, задача которого нагреть жидкость до температуры 60-70 градусов Цельсия. Далее раствор двигается по патрубкам, “согревая” детали силового агрегата.

Читать еще:  Chevrolet lanos стук в двигателе

Беспомповые устройства включаются в “холодный” цикл внизу, чтобы за счет дельты температур обеспечить давление. Вариант, комплектуемый насосом, подключают в любом месте. При достижении нужного значения t реле отключает нагреватель. Если после этого происходит охлаждение, обогрев автоматически включается вновь.

Подобные приспособления делают следующее:

согревают “рубашку” охлаждения мотора;

заряжают аккумуляторные батареи;

обеспечивают тепло в салоне;

могут управляться на дистанции с пульта.

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.

Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.

Читать еще:  Шпиндель для чпу какой тип двигателя

Недостатки использования предпусковых подогревателей двигателей.

К недостаткам можно отнести следующее:

— высокая стоимость. На первый взгляд цена кажется действительно высокой, но учитывая достоинства этого устройства и экономию топлива (а возможно и ремонт двигателя), эти затраты себя оправдывают.

— невозможность самостоятельной установки. Производители предпусковых подогревателей двигателей предъявляют высочайшие требования к пожарной безопасности. Вся продукция проходит обязательную сертификацию на территории России и ЕС и является абсолютно надежной в этом плане. Повышение уровня безопасности особенно актуально, поскольку человеческий фактор играет огромную роль.

1. Электрический предпусковой подогреватель двигателя ДЕФА. Удобная модульная система, многофункциональное устройство: подогреватель двигателя, обогрев салона, заряд аккумулятора.

Стоимость ДЕФА – 3,5-10 тысяч.

2. Электрический предпусковой подогреватель двигателя Северс-М. Компактность, низкая цена, подходит к большинству моторов с жидкостным охлаждением.

Стоимость Северс-М – 3,5-7,5 тысяч.

3. Предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher (автономный). Большая мощность, обогревает одновременно кабину, салон, грузовое отделение.

Стоимость Eberspacher – 30-55 тысяч рублей.

4. Предпусковой подогреватель двигателя Гидроник (автономный, жидкостный, модельная линейка Eberspacher). Очень высокая мощность, до 5 киловатт. Потребление энергии до 48 ватт, топлива – до 0,7 литра.

Стоимость Гидроник – в зависимости от модели от 30 до 80 тысяч.

5. Предпусковой подогреватель двигателя Вебасто (автономный). Производительность самых дешевых моделей до 4 киловатт, потребляемое топливо (у них же) около 0,5.

Стоимость Вебасто – от 30 т. руб. Существуют модели дороже 100 тысяч.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector