7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностику инжекторного двигателя

Диагностируем инжектор — как выявить изменения в работе системы?

Выполняя диагностику инжектора, можно выявить либо не допустить поломки системы. Каждый автомобиль, оснащенный инжекторным типом мотора, через каждые 20-30 тысяч км пробега нуждается в прохождении диагностики. Разберемся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Как узнать, что пришло время диагностировать инжектор?

В сравнении с карбюраторной системой инжектор имеет лучшие показатели стабильности, мощности, а также экономичности. С ходом времени и из-за влияния не очень качественного горючего в нем появляются отложения разных продуктов сгорания, затрудняющих способности форсунок и цилиндров. Чтобы узнать, пора ли чистить инжектор, нужно выполнить диагностику. Существует несколько способов ее выполнения, и для каждого из них потребуется дополнительное оборудование. По каким признакам можно понять, что пришло время проверки:

  • Возникновение затруднения при зажигании;
  • Горит световой указатель «Check Engine» на панели приборов;
  • Обороты холостого хода становятся плавающими;
  • Заметно снижается мощность, а расход горючего – увеличивается.

Система впуска является набором разных датчиков, считывающих определенные параметры работы механизмов, и затем передающих сигналы основному либо дополнительному контроллеру (ЭБУ). Главные задачи в этой системе выполняются датчиками, отвечающими за то, в каком положении дроссельная заслонка, как работает электрический насос, топливная рампа, а также топливные трубки, за редукционный клапан и настройку форсунок.

Диагностируют инжекторную систему зачастую одновременно с силовым агрегатом, потому как причиной неполадок в работе инжектора может стать неправильная работа механических узлов мотора. При качественной проверке мотора осматривают масляные и топливные фильтры, измеряют компрессии в цилиндрах, смотрят, правильно ли работают свечи зажигания, регулируют зазоры на клапанах. Лишь после того, как в результате диагностирования двигателя не будет выявлено никаких неполадок, можно будет приступать к электрической части.

Выполняем проверку мотора и инжектора специальным оборудованием

Чтобы выполнять диагностирование инжекторной системы мотора, необходимо вооружиться таким оборудованием и инструментами:

  • Основным устройством диагностики контроллера. В качестве него может выступать компьютер либо ноутбук, сканер-тестер либо же своими руками собранный USB-адаптер, к примеру, K-Line, на котором установлен софт, позволяющий выполнять считывание кодов ошибок. Задействовав одно из перечисленных устройств, вы можете получить доступ к параметрам ЭБУ и выявить нужные функции в работе исполнительных механизмов.
  • Электрическим тестером. Используя это устройство, выполняют контроль напряжения аккумуляторной батареи, а также проводят замеры сопротивления и напряжения на разных участках электрической цепи.
  • Мультиконтроллером (осциллографом). При наличии данного устройства определяется полярность и подача сигнала на форсунках, а также катушке зажигания. Важно отметить, что при помощи обычного мультитестера все это выполнить не получится, потому как у него довольно низкое сопротивление для контроля всех названных систем.
  • Компрессометром. При помощи этого прибора выполняется проверка равномерности компрессии по цилиндрам, а также проверяется, насколько прогорели клапаны, в каком состоянии находятся свечи зажигания, и пора ли уже проводить чистку инжектора, и, кроме того, оценивается состояние прокладки ГБЦ и прочих механических параметров.

Процедура диагностики инжектора

С помощью всех приборов и оборудования, названного выше, выполняется полномасштабное и правильное диагностирование инжекторной системы, и доступно оно обычно в специализированных сервисах, располагающих дополнительными стендами, на которых осуществляются замеры. Можно провести диагностику инжектора своими руками, если вы не располагаете соответствующим оборудованием, однако итоги такой проверки не будут показывать реальную картину, также такая проверка не сможет дать ответ, пора ли уже проводить чистку инжектора либо его ремонт.

Выявление проблем и простое диагностирование своими руками

Чтобы выполнить «минимальное» диагностирование инжектора, не располагая при этом диагностическим тестером, компьютером и прочим оборудованием, следует выполнить визуальную проверку:

  • Датчика холостого хода;
  • Свечей зажигания;
  • Насоса, а также редукционного клапана;
  • Датчиков детонации и расходомера воздуха.

Такой вид имеет цифровой тестер для диагностики

Чтобы определить неполадки в датчиках, нужно будет воспользоваться простым цифровым тестером, а также стандартным манометром. При наличии манометра возможно измерение давления в рампе, а также проверка исправности редукционного клапана либо топливного насоса. Чтобы это сделать, нужно заглушить мотор, затем снять минус с АКБ и подождать недолго, чтобы снизился уровень давления. После чего нужно с рампы выкрутить заглушку и подсоединить туда манометр. Затем следует выполнить активацию аккумулятора и включение зажигания. В этот момент в рампе должно произойти резкое возрастание давления до отметки в 3-4 атмосфер. В случае, если этого не произошло, следует выполнить подключение манометра к топливному фильтру.

Читать еще:  Что такое дизеление двигателя приора

Возрастающее давление свидетельствует о проблемах с форсунками (протекание), также это говорит о том, что барахлит редукционный клапан. Понижающееся либо застывающее на месте давление говорит о том, что, скорее всего, присутствует неисправность топливного насоса.

Чтобы выполнить проверку свечей зажигания, следует выкрутить их и произвести визуальный осмотр на наличие каких-либо пробоин или же нагара. Наличие на изоляторе характерных полосок черного цвета, свидетельствует о том, что ресурс свеч уже почти на исходе и им требуется замена. Выполнить проверку датчика расходомера воздуха возможно, если вооружиться тестером, который предварительно переводится в режим вольтметра. Для начала надо снять защитный кожух расходомера и выполнить подключение контактов к сигнальному выводу, затем следует включить зажигание. Если датчик пребывает в исправности, то при заряженном аккумуляторе он должен будет показывать напряжение, которое не превышает 1,05 Вольт. Если же напряжение будет больше – датчик нуждается в замене либо прочистке.

2 Проверяем двигатель и инжектор с помощью специального оборудования

Для проведения диагностики инжекторной системы двигателя вам потребуются следующее оборудование и инструменты:

  • Основное устройство диагностики контроллера. Это может быть ноутбук или компьютер, сканер-тестер или самостоятельно собранный USB-адаптер, например, K-Line, с установленным программным обеспечением, которое позволяет считывать коды ошибок. С помощью одного из этих устройств можно получить доступ к параметрам ЭБУ и определить необходимые функции в работе исполнительных механизмов.
  • Электрический тестер. Этот прибор понадобится для контроля напряжения аккумуляторной батареи, замеров напряжения и сопротивления на различных участках электрической цепи.
  • Мультиконтроллер (осциллограф) для определения полярности и подачи сигнала на форсунках, катушке зажигания. Следует сказать, что обычный мультитестер не подойдет, так как он обладает достаточно низким сопротивлением для контроля перечисленных систем.
  • Компрессометр. С его помощью проверяется равномерность компрессии по цилиндрам, кроме того, можно определить степень прогара клапанов, состояние свечей зажигания и необходимость чистки инжектора, а также состояние прокладки ГБЦ и другие механические параметры.

Все вышеперечисленные приборы и оборудование нужны для полной и правильной диагностики инжекторной системы, как правило, они находятся в специализированных сервисах, где также есть дополнительные стенды для проведения замеров. Диагностика инжектора своими руками без наличия соответствующих приборов возможна, но результаты проверки не будут отражать реального положения дел, кроме того, такая проверка не позволит определить, нужно ли чистить инжектор или ремонтировать его.

Принцип работы инжектора

При включении зажигания электрический топливный насос создает необходимое давление в рампе (3–4,5 атмосферы). При включении стартера коленчатый вал начинает вращаться. Вал двигает поршни, которые поочередно засасывают воздух. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) сообщает контроллеру о положении каждого поршня. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) определяет количество потребляемого мотором воздуха и передает данные контроллеру. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) сообщает контроллеру о степени прогрева двигателя. ЭБУ определяет необходимое количество топлива и в заданное время подает сигнал форсункам, которые впрыскивают горючее в цилиндры. ЭБУ определяет оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) и подает сигнал для образования искры. Если в системе зажигания для каждого цилиндра используется отдельная катушка, то на двигатель не устанавливают трамблер. Если использованы одна или две катушки, то именно трамблер распределяет, в каком из цилиндров будет искра.

Читать еще:  Что такое двигатель qr20

Когда температура охлаждающей жидкости растет, контроллер изменяет УОЗ, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы двигателя. Если угол слишком поздний, то показания датчика расхода топлива сильно отличаются (в большую сторону) от прописанных в прошивке контроллера и ЭБУ увеличивает УОЗ. Если угол слишком велик, возникает детонация, о которой ЭБУ сообщает соответствующий датчик. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается сильней и возрастает количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя. Об изменении этих параметров ЭБУ сообщают соответствующие датчики. ЭБУ отслеживает положение дроссельной заслонки и определяет оптимальное количество топлива и нужный УОЗ для нового режима работы. Когда двигатель начинает работать под сильной нагрузкой (например, при движении в гору), контроллер реагирует на изменение оборотов двигателя и добавляет топлива. Если же двигатель без нагрузки начинает увеличивать обороты, инжектор снижает количество топлива, вплоть до полного прекращения подачи.

О порядке её проведения

Первоначально диагностику проводят визуально, а в дальнейшем с использованием компьютерного оборудования. Признаками неудовлетворительной работы таких моторов могут быть такие проблемы:

  • Трудности при запуске мотора;
  • Периодическое вспыхивание на приборной панели сигнала Check Engine при работающем двигателе;
  • Перебои при работе мотора на холостых оборотах;
  • Снижение мощностных показателей двигателя;
  • Сильно увеличивается потребление топлива.

Кроме того, вам нужно знать минимум таких сведений:

  • Месторасположение диагностического разъёма на вашем авто;
  • Найти программное обеспечение для вашей машины и ноутбука;
  • Иметь возможность доступа к информационным базам для расшифровки кодов ошибок.

Для примера кратко рассмотрим проведение диагностики на ВАЗ 2114 и 2115. В первую очередь нужно подключить, при выключенном зажигании, USB K-Line адаптер к диагностическому разъёму и ноутбуку. Этот разъём можно отыскать, если открыть лючок в нижней части центральной панели под магнитолой. Второй конец шнура подключают к USB входу компьютера.

Теперь можно включить зажигание и запустить в ПК программу Diagnostic Tool. Важно! Зажигание включать только после подсоединения адаптера к диагностическому разъёму и ноутбуку. На мониторе увидите программу, где нужно найти и привести в действие надпись «установить соединение». В первую очередь следует посмотреть, какая версия прошивки вашего бортового компьютера. Далее будет видна полная информация о двигателе машины и имеющихся датчиках.

Желательно, чтобы прошивка была 1203EL36, для этой модели она является лучшей в настоящее время. Если на вашем автомобиле имеет последние цифры 34, компьютер желательно перепрошить. Далее переходят и вводят в действие «Состояние» после чего на мониторе высветится состояние работоспособности всех установленных датчиков. Далее нужно перейти к строке «Датчики» и проверить работоспособность датчика вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого нужно на ноутбуке нажать «Включить», если он работает нажать «Вернуть управление».

Теперь можно запустить двигатель и на мониторе нажать «Параметры двигателя». После этого можно теперь увидеть число оборотов двигателя, температуру охлаждающей жидкости, параметры угла опережения зажигания, напряжение бортовой сети и ещё ряд других показаний. Важно! Правильность показаний возможна только при рабочей температуре двигателя. Если на мониторе включить «Неисправности», он покажет все имеющиеся проблемы в двигателе.

Это программное обеспечение позволяет производить управлением и настройкой всех датчиков. После устранения всех проблем, компьютер нужно от них избавить. Для этого нужно опять в верхней части монитора нажать «Очистить».

Проверку инжектора с помощью ноутбука нельзя назвать сложной, но она под силу каждому. Мы постарались рассказать, как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками. Тщательно взвесьте свои возможности для проведения такой операции, если имеются сомнения, лучше отказаться от этой затеи.

Чего не стоит делать

Ремонт инжектора предусматривает соблюдение некоторых правил:

  • Понятие «прикуривания». Этот фактор обладает высокой опасностью, если владелец авто не разбирается в этом вопросе. При условии разряженного аккумулятора отключите клеммы на машине, дающей «прикурить», и только после этого заводите ваш двигатель. После запуска мотора, работу другого авто нужно остановить, и аккуратно снять клеммы.
  • При отключении массы на время более минуты устаревших моделей электронных блоков управления стирается информация об адаптации к двигателю. Если требуется отключение, пусть её длительность составит минуты три, чтобы удостовериться в удалении всей информации. При дальнейшем запуске двигателя не отключайте его на холостых оборотах минуты три, а во время движения плавно нажимайте на газ. Это даст возможность ЭБУ адаптироваться к двигателю.
  • Применение зарядно-пускового аппарата исключительно по крайней необходимости. Возможные перепады напряжения могут заклинить ЭБУ.
  • Отключение аккумулятора при запущенном двигатели не допускается.
  • Если нейтрализатор имеется, запуск двигателя проводится с толкача. Есть вероятность скопления в нейтрализаторе топлива, которое потом воспламенится и нейтрализатор выйдет из строя.
  • Попадание в системе топливе воды для форсунок смертельно. Замерзнувшая жидкость в топливном насосе испортит его узлы, а её обломки потом отправляются к форсункам и выводят последние из строя, при поврежденном фильтре. Вода также способствует коррозии металла, которая в будущем приводит к поломке.
Читать еще:  Блокировка запуска двигателя при включенной передаче


Ремонт инжектора

Проблемы, возникающие с регуляторами

Некоторые отклонения давления топлива, естественно, парируются программным обеспечением путём внесения поправок в численное значение цикловой подачи. Управление производится по сигналам обратной связи с датчика выпускной системы. Но возможности подобной подстройки с одной стороны ограничены по абсолютному значению, а с другой — такие поправки вносятся и на отклонения в работе многих других входных параметров. Да и не во всех режимах такое возможно. Отсюда рост расхода и другие неприятности. Оптимальная работа возможна только тогда, когда все константы укладываются в предусмотренный диапазон погрешностей.

Изменение давление ведёт к качественному отклонению состава смеси без учёта поправок и к некоторым другим симптомам. Типичными признаками неисправности регулятора давления топлива станут:

  • затруднения с запуском двигателя;
  • снижение топливной экономичности;
  • изменение мощностных показателей мотора;
  • неустойчивая работа на оборотах холостого хода при отпущенной педали акселератора.

Как видно, отклонения весьма типичны, ни одно из них прямо не указывает на неисправность регулятора. Поэтому его проверка обязательно должна проводиться в общем комплексе диагностики, за исключением редких случаев, когда есть прямые признаки, например разрушение трубопроводов или подтекание топлива.

Диагностика

Ориентируясь на описанные выше симптомы и взяв на вооружение простую диагностику, можно своими силами определить причину сбоев в работе авто.

На топливной рампе

Обычно для проверки форсунок их демонтируют вместе с топливной рампой и фиксируют всю конструкцию. Диагностика проводится вдвоем:

  1. Все контакты рампы и форсунок, а также АКБ подключаются.
  2. Под каждую форсунку устанавливается мерная емкость.
  3. Затем к рампе максимально прочно подсоединяются топливные шланги.
  4. После этого нужно повернуть ключ зажигания, прокрутив двигатель.
  5. При этом каждая емкость должна заполниться одинаково, если все форсунки в исправном состоянии. О загрязнении свидетельствует самая пустая емкость.

Сопротивление на обмотке

С помощью многофункционального тестера можно проверить состояние форсунок, даже не снимая с автомобиля. Целью проверки является проверка уровня сопротивления форсунок.

Для определения работоспособности устройства нужно действовать по следующему алгоритму:

  • выключить зажигание, отсоединить от аккумулятора минусовую клемму;
  • отключить электрический разъем, который располагается на колодке форсунки;
  • на тестере установить режим проверки сопротивления, подсоединить контакты на корпус топливного устройства.

На исправном инжекторе сопротивление должно соответствовать 11-17 Ом.

От исправности инжекторов топливной системы зависит слаженная работа двигателя современного автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector