0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика судовых двигателей

Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля
  • Когда следует проводить диагностику двигателя
  • Каковы основные этапы диагностики двигателя автомобиля
  • Во сколько обойдется такая работа

Двигатель – это механизм, который превращает энергию какого-либо топлива в механическую. Основным узлом автомобиля, определяющим его важнейшие характеристики, является именно ДВС. Увы, но даже у заботливого хозяина с мотором автомобиля рано или поздно возникают какие-либо проблемы. Очень важно вовремя локализовать неисправность, для чего существуют определенные этапы диагностики двигателя.

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Принцип работы лик-тестера

Функционирование пневмотестера базируется на измерении степени герметичности надпоршневого пространства. Делается это путем измерения падения давления подаваемого туда сжатого воздуха через отверстие свечи зажигания (предварительно выкрутив их) для бензиновых двигателей или отверстия форсунки для дизельного мотора.

Пневмотестер герметичности цилиндров подсоединяется входным отверстием к пневмомагистрали (как правило, эту роль играет стандартный компрессор воздуха, способный развивать давление до 5. 10 атмосфер, в зависимости от используемого прибора, точное значение рабочего давления указано в инструкции по эксплуатации). Корпус пневмотестера герметичен, и присоединяется к цилиндру с помощью имеющихся в комплекте переходника и шланга. Далее во входную магистраль от компрессора подается избыточное давление значением 5. 6 атмосфер.

В цилиндрах любого, даже нового, двигателя потери давления всегда будут иметь место. Это вызвано наличием зазоров в конструкции. Однако в новых цилиндрах размер этих зазоров будет незначительным, поэтому и падение давления будет находиться в пределах нормы. Если же цилиндр полностью или частично вышел из строя, то он будет пропускать воздух больше нормы.

Другими словами, если весь воздух, который входит в цилиндр, будет выходить из него в полном объеме (полная разгерметизация, значение 100% на втором манометре), это означает, что система полностью вышла из строя. Соответственно, чем меньше воздуха будет выходить наружу, чем более работоспособной она является. Шкала второго манометра не только проградуирована соответствующим образом, и показывает утечку в процентном отношении, но на нее также нанесены цветные участки, визуально показывающие, в каком состоянии находится тот или иной цилиндр. К вопросу эксплуатации пневмотестера для двигателя мы с вами вернемся немного позже, в соответствующем разделе.

Во-первых это датчики вращения. При проверке любых датчиков автомобиля можно измерять напряжение.

И вполне можно делать это с помощью мультиметра.

Но конкретно в датчиках вращения напряжение меняется очень быстро и мультиметр не способен уловить эти изменения.

К тому же биение задающего диска или повреждение его зубцов значительно влияет на выходной сигнал датчика.

Читать еще:  Двигатель zzr 250 характеристики

Отличный пример диагностики ДПКВ можете посмотреть в этом видео.

Без осциллографа такую неисправность определить было бы очень трудно.

Например, это сигнал исправного индукционного датчика коленчатого вала

А это такой же сигнал, но здесь заметно осевое биение диска — зазор между датчиком и диском то увеличивается, то уменьшается, что влияет на амплитуду сигнала.

Здесь совсем хаотичные импульсы. С диском явно проблемы

Это сигнал исправного датчика Холла

А здесь виден дефект.

Любители проверять такие датчики светодиодной контролькой, эту неисправность не обнаружат.

Определить такие дефекты можно только с помощью осциллографа.

Во-вторых система зажигания. В системе зажигания протекают не очень сложные электрические процессы, но увидеть и проанализировать их без осциллографа мы их не сможем.

Визуально увидеть мы можем только конечный результат — искру на электродах свечи зажигания.

И то, только тогда, когда свеча не установлена на своё рабочее место в ДВС. Можно уверенно сказать, что осциллограф это рентген для системы зажигания (и не только).

При диагностике необходимо подсоединить сигнальный щуп осциллографа к минусу первичной катушки зажигания.

В некоторых системах нет физической возможности подсоединится к первичной обмотке.

Тогда можно с помощью ёмкостного или индукционного датчика измерить магнитное поле вокруг катушки зажигания или высоковольтного провода подающего напряжение на свечу зажигания.

В обоих случаях картинка будет отражать все процессы происходящие в системе.

Время накопления энергии. В этот момент на один конец первичной обмотки катушки зажигания приходит плюс, а второй конец замкнут на минус через транзистор коммутатора (или контакты прерывателя).

В первичной и вторичной обмотки накапливается магнитное поле.

Напряжение пробоя. При запирании транзистора (размыкании контактов прерывателя) магнитное поле исчезает и при этом на выводе вторичной обмотки возникает высокое напряжение.

Это напряжение подаётся на свечу и пробивает воздушный зазор между электродами свечи.

Время горения искры. После пробития воздушного зазора, между электродами свечи, для поддержания горения искры требуется меньше энергии.

Значит после напряжения пробоя (шип) мы увидим снижение напряжения, которое будет поддерживаться какое-то время.

Это и есть искра. Важно, что бы этот участок осциллограммы был на всех режимах работы ДВС.

Затухающие колебания — будут видны на последнем этапе.

После того, как искра прогорела, остатки энергии исчезают не мгновенно.

Это мы и увидим на картинке — плавное угасание.

Вышеперечисленные примеры это подробная диагностика электрических неисправностей. Это можно делать и осциллографом и мотор-тестером.

Мотор-тестер же кроме диагностики электронных систем автомобиля, позволяет так же определить состояние механики двигателя. И делается всё это с высокой точностью и без необходимости разбирать двигатель.

Самый простой и эффективный способ, это анализ давления в цилиндре.

Делается это следующим образом: Выкручивается свеча зажигания и на её место нужно вкрутить датчик давления в цилиндре, который имеется в комплекте мотор-тестера.

Если у вас дизель — то датчик устанавливается в место форсунки.

Заводим двигатель и записываем сигнал.

На экране ноутбука мы увидим график изменения давления в цилиндре.

Читать еще:  Двигатель 1кз расход топлива

На данной диаграмме мы видим что происходит с давлением в цилиндре на разных тактах работы двигателя.

Что мы можем определить по этой картинке:

  • Моменты открытия и закрытия клапанов, относительно положения коленчатого вала — это позволяет определить, верно ли установлены метки ГРМ.
  • По значению давления на такте выпуска можно определить, не забит ли «катализатор».
  • По значению разряжения на такте впуска, будет видно, есть ли сопротивление на впуске (загрязнён воздушный фильтр, грязь на РХХ, дросселе или клапанах) или присутствует подсос воздуха во впускной коллектор после дроссельной заслонки.

Осциллограмма Датчика давления в цилиндре. Метки ГРМ не правильно Выпуск опережает. Тойота Камри 40 Двигатель 2AZ-FE Вкладка «Фазы» Не правильно метки ГРМ. Тойота Камри 40 2AZ-FE График количества газов в цилиндре 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск Рано. Осциллограмма Датчика Давления в цилиндре Ниссан Примера 1999 года. Выпускной распредвал опережает Вкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2. Ниссан Примера. Выпускной распредвал опережает График количества газов в цилиндре. Выпускной распредвал опережает на 1 зуб. Nissan Primera 1999 года выпуска График Давления в цилиндре Тойота Ярис. Неисправность системы VVT-i. Впускной распредвал запаздывает.

Это простые примеры, как мотор-тестер помогает при диагностике автомобилей на нашем СТО.

Конечно это не все его возможности. Более детально мы разбираем разные неисправности на практике, в процессе обучения на курсах авто-электриков и диагностов в Астане.

Повторюсь, что сегодня профессиональное диагностическое оборудование очень доступно по цене и не использовать его в работе — это признак непрофессионализма.

Тем более, что кроме платных обучающих курсов, очень много и бесплатной информации.

Например эти наши видеоуроки на канале YouTube

Освидетельствование РМРС в СПб

Приглашаем обращаться за получением свидетельства РМРС к экспертам компании “ЛенТехСертификация”. Наши сотрудники подробно проконсультируют по всем вопросам, связанным с освидетельствованием судов, сориентируют по стоимости и срокам процедуры и помогут пройти ее наиболее оперативно, благодаря большому опыту работ и пониманию как именно можно избежать многочисленных ошибок.

Звоните по указанному телефону или заполняйте форму обратной связи — мы оперативно приступим к работе!

Какой выбрать осциллограф для диагностики авто

Рассмотрим наиболее удобные и информативные приборы.

USB Autoscope Постоловского

На первом месте в рейтинге практиков стоит осциллограф Постоловского USB Autoscope IV. Имеет обширные диагностические функции.

Преимущества

  • Профессиональные скрипты от Андрея Шульгина.
  • Удобный интерфейс.
  • Широкий диапазон измерения от 6 до 300 вольт.
  • Обработка скриптов в автоматическом режиме.
  • Информативный скрипт эффективности по цилиндрам CSS, показывающий работу форсунок, системы зажигания.
  • Тест аккумулятора, генератора, стартера. Показывает неисправности в автоматическом режиме. Легкий процесс съема характеристик: достаточно иметь доступ к плюсовой или минусовой клеммам АКБ.
  • Тест давления в цилиндре. Показывает метки системы газораспределения, правильно ли стоят фазы. Выявляет провернутый задающий диск.

Полная документация по работе с прибором. Подробно описаны скрипты, схемы подключения. Есть видео инструкция на сайте производителя. Отзывчивая поддержка.

Мотодок 3

Вторым в списке рейтинга осциллографов для диагностики автомобиля любой марки стоит Мотодок 3. Имеет схожие характеристики.

Преимущества и недостатки

  • Скрипт Андрея Шульгина эффективности цилиндров. Есть некоторые недостатки по синхронизации с некоторыми автомобилями, имеющими слабый сигнал с датчика коленчатого вала. Но это сглаживается удобством и быстрой работой.
  • Подключения на любое расстояние по кабелю RJ 45.
  • Качество картинки при диагностике, что не маловажно при работе.
  • Подробная документация на сайте производителя.
Читать еще:  Что такое полезная работа двигателя

Для примера приведены только два осциллографа для диагностики авто. Существуют и другие приборы: отличаются ценой, производителем, но принцип измерения одинаков. Самое главное иметь опыт в чтении осциллограмм к каждой марке автомобиля.

Техническое обслуживание электродвигателей

Любой электрический двигатель время от времени должен проходить технический осмотр с целью обеспечения его бесперебойной работы. На предприятиях различного типа обслуживанием электродвигателей занимается квалифицированный рабочий персонал.

Сотрудники обязаны осуществлять постоянный контроль таких показателей оборудования, как:

  • степень нагревания тех или иных элементов двигателя;
  • наличие необходимого количества смазочного материала в подшипниках;
  • проверку агрегата на соответствие нужному уровню производимого шума при его работе;
  • уровень нагрузки на все элементы двигателя;
  • соответствие вибрации необходимым стандартам;
  • отсутствие или присутствие появления искр при работе в щётках.

Как часто проводится техобслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание электрических двигателей предполагает осмотры агрегатов сотрудниками, обладающими квалификацией, отвечающей III группе. Если речь идёт о плановом осмотре, то он предусматривает выполнение:

  • оценки технического состояния агрегата;
  • составление плана необходимых работ для последующего ремонта оборудования.

Все графики работ по проведению контрольных мероприятий надлежит составлять главному инженеру предприятия. Более частые осмотры могут быть целесообразны в зависимости о той информации, которая была собрана при первом техосмотре. В таких данных должна быть указана степень износа оборудования. Среди факторов, которые могут существенно затруднять условия использования электродвигателей, следует упомянуть такие:

  • повышенная продолжительность запуска, либо же частота включения мотора;
  • неблагоприятные температурные условия для работы двигателя;
  • чрезмерная запыленность в пространстве, где находится агрегат.

Стоит заметить, что если присутствует большое количество пыли, то чистить аппарат от пыли, нагара и иных загрязнений сотрудники предприятия должны каждый день. Таким образом, можно избежать преждевременного ремонта электродвигателя.

Порядок обслуживания электродвигателей

Первые действия необходимо выполнить ещё до запуска двигателя. Прежде всего, персонал обязан проверить:

  • не соприкасаются ли посторонние предметы с механизмом и иными составляющими элементами оборудования;
  • не присутствуют ли на контактных кольцах какие-либо неисправности;
  • переведена ли в нужную позицию ручка пуска.

Что касается небольших двигателей, то прежде чем завести такой аппарат, ротор можно проверить собственными руками. Когда движок будет приведён в движение, следует понаблюдать, как происходит действие на предмет:

  • шумов, стуков, гудения, которые не являются приемлемыми для работы того или иного двигателя;
  • перегрева подшипников, корпуса агрегата;
  • биения ременной передачи;
  • непредусмотренной вибрации.

Устранение неисправностей электродвигателя

Неисправности, которые не требуют основательного ремонта, такие как разборка двигателя, устраняются по время техосмотра. Это может быть замена подшипников, щёток, колец и т.п. В некоторых ситуациях может понадобиться срочная аварийная остановка мотора. К таким случаям относятся:

  • повреждения приводного механизма;
  • задымление аппаратуры;
  • резкое усиление вибрации.

Отдельно следует проверить состояние и количество масла в оборудовании. Количество смазки должно поддерживаться на уровне, который установлен техническими нормами относительно конкретного двигателя. Естественно, если обнаруживается дефицит смазочных материалов, значит масло необходимо долить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector