0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика двигателя статьи

Всё о компьютерной диагностике двигателя

Буквально все современные автомобили оснащены компьютерами, обеспечивающими наилучшее и наиболее удобное управление системами транспорта (тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д.). Каждая из вышеперечисленных систем имеет собственный блок с электронным управлением и компьютерной программой, которая автоматически работает в определённом режиме, выбранном владельцем или водителем авто. Такая система не нуждается в приборах ввода и вывода информации, обеспечивающей управление работой блоков автомобиля.

При ремонте автотранспорта или его плановом техническом осмотре и обслуживании возникает необходимость связи с установленным компьютерным блоком управления и результатами систем самодиагностики. Для получения подобной информации применяют специальные методики и профессиональные устройства.

Правильная диагностика всех электронных систем автомобиля возможна лишь с использованием специального электронного оборудования и должна быть выполнена профессионалами в компьютерной диагностике, поскольку обнаружение и исправление ошибок взаимосвязанных электронных блоков является очень сложной задачей. В процессе проведения компьютерной диагностики обычно измеряют и сопоставляют имеющиеся параметры с образцовыми значениями и показателями правильной работы определённого автотранспорта и его двигателя. В процедуру диагностики также обязательно входит проверка данных самодиагностики компьютера.

Для выявления неисправностей в электронных системах автомобиля специалисты проводят измерение напряжения тока и сопротивления, находят места разрывов, узлы и повреждённые или неисправные агрегаты, а также учитывают косвенные показатели. На основании вышеперечисленных характеристик проводят анализ технического состояния автотранспорта и его компьютерной системы.

Связь через порт

У подавляющего большинства современных автомобилей существуют встроенные протоколы диагностики. Запускать их может даже бортовой компьютер, правда, в сильно ограниченном варианте. При включении зажигания блок управления опрашивает системы машины и выдает на приборной панели те или иные надписи. Он может определить количество масла или омывающей жидкости, а также многие другие неисправности. Однако для точного определения кода ошибки и его расшифровки нужен сканер, подключаемый к шине главного компьютера автомобиля через порт OBD II.

Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он представляет собой небольшой чип, вставляемый в автомобильный разъем и поддерживающий связь через Bluetooth, Wi-Fi или по USB-кабелю.

Для работы с ним не требуется мощный компьютер, достаточно смартфона. Программы для диагностики можно скачать через интернет. Они есть в свободном доступе как в платных, так и в бесплатных версиях.

С помощью этого устройства можно не только выявить ошибки в работе электроники, но и произвести перенастройку оборудования.

Например, можно активировать скрытые производителем функции, которые заложены в «железе». Можно даже сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы автоматической коробки передач или перенастроить мотор. Стоит адаптер от 50 долларов и выше.

Читать еще:  Drive2 чип тюнинг двигателя

Правда, не все коды такой адаптер способен расшифровать. Многие имеют специфические английские термины, которые трудны для дословного перевода. Придется отправляться к дилерам и заглядывать в технические спецификации сервисменов.

Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

Начиная с 1988 года установлены три основных критерия, которым должна удовлетворять система самодиагностики. Во-первых, автомобиль должен быть оснащен системой самодиагностики. Во-вторых, о возникновении любых неисправностей, которые могут вызвать ухудшение состава выхлопа, водитель должен быть извещен сигнальной лампочкой на приборной панели. В третьих, информация о неисправности должна быть зафиксирована и сохранена в памяти БЭУ с возможностью ее извлечения с помощью считывателя кодов или приспособления с мигающей лампочкой.

С 1988 по 1991 год международная организация стандартизации (ISO) обновила стандарт 9141 на 9141-2, в котором сделана попытка упорядочить:

  • Конструкцию диагностического разъема;
  • Диагностическое оборудование и область его применения;
  • Содержание протоколов;
  • Область обмена данными.

Эти правила были разработаны приме­нительно к Америке. Тем не менее с ними согласились и приняли у себя правительства Европейских стран и многих стран всех пяти континентов.

Читать еще:  Что такое двигатель hdj

Еще более жесткие требования были положены в основу нового соглашения OBDII, которое было введено начиная с моделей выпуска 1994 года. С 1996 года эти требо­вания были отнесены и к дизелям. OBD вводит следующие дополнительные требования:

  • Предупреждающая лампочка на приборной панели снабжена мигавшей функцией.
  • Контроль функций и элементов системы не только на предмет их неисправности, но и в связи с влиянием на состав выхлопа.
  • В дополнение к хранению неисправностей в виде цифрового кода, сохранение условий работы в виде так называемой «Freeze Frame».
  • Извлечение содержащихся в памяти неисправностей с помощью считывателя кодов взамен мигающей лампочки.

Системы, разработанные в соответствии с требованиями OBD II, оснащены 16-штырьковым разъемом (см. рис. «16-штырьковый диагностический разъемом» ).

Мониторинговые функции системы также были расширены и изменены OBD II требует контроля следующих дополнительных элементов и областей:

  • Процесса сгорания Каталитического преобразователя. Датчика кислорода.
  • Вторичной воздушной системы.
  • Системы улавливания паров топлива.
  • Системы рециркуляции газов.

Мониторинг дизельных двигателей также должен обеспечивать систему диагностики необходимой информацией, но, понятно, перечень контролируемых элементов в них может быть иным, например, запальные свечи. ISO, SAE и неправительственные экологи­ческие организации выступают за дальнейшее ужесточение правил. Организация “Чистый воздух» (США) внесла в правительство стандарт CARB как основу сохранения окружающей среды и здоровья. Подобные законы были приняты после 1968 года многими местными и национальными правительствами. Появление каталитических преобразователей, систем впрыска топлива, применение топлива без содержания свинца, увеличение относитель­ного числа автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, позволили за последние 30 лет достичь значительных позитивных сдвигов в решении проблемы токсичности выхлопных газов.

Как производится диагностика?

Наши специалисты подключаются к разъему OBD с помощью диагностического сканера, который считывает показания электронных систем и ошибок в памяти бортового компьютера.

Эти данные анализируются, их значения сравниваются на предмет отклонений от заданных параметров конкретной марки и модели авто. На основе возможных несоответствий сканер определяет конкретные участки системы, где возникла проблема.

Компьютерная диагностика может:

  • показать сбои и отказы, имевшие место в электрооборудовании и электронных системах, в том числе – системах безопасности, освещения, управлении климат-контролем.
  • отразить реальный пробег автомобиля. Правда, при условии, что диагност достаточно опытный и знает, в каких подсистемах искать достоверную информацию, ведь изменить данные о пробеге просто в памяти одометра умеет сегодня едва ли не каждый автоэлектрик.
  • показать часть проблем механических систем, если они на данной модели авто имеют связь с бортовой электроникой: тормоза, рулевое управление, подвеска с изменяемыми характеристиками, трансмиссия (в т.ч. полный привод).
  • показать некоторые проблемы системы питания двигателя – конечно, если она управляется электроникой, а не тягами, ведущему к карбюратору или пружинами механических форсунок дизеля “докоммонрейловской” эпохи.
  • выявить многие проблемы системы зажигания в бензиновом впрысковом (инжекторном) двигателе.

На самом деле проверка автомобилей на стенде тоже не обходится без участия компьютера, но компьютерными такие тесты почему-то не называют.

Какие различают виды КД

На проверку одного узла специалист тратит обычно до 15 минут. Этого времени хватает, чтобы оценить состояние электроники, и локализовать участок с неисправностью.

Всего же выделяют три группы таких узлов, каждая из которых имеет свои тревожные звоночки. По названиям этих групп и названы виды компьютерной диагностики.

Сканирование двигателя производится в случаях:

  • долгого прогревания двигателя;
  • увеличившегося расхода бензина;
  • появления посторонних шумов и вибраций;
  • проблем со стартом;
  • изменения количества оборотов холостого хода.

Во время сканирования проверяются системы электроснабжения, впрыска, торможения, дается оценка уровня компрессии.

Диагностика автоматической коробки передач (АКПП) необходима, если:

  • существует проблема с одной из передач (пропускается, некорректно переключается);
  • возрастает расход топлива;
  • появляется утечка масла;
  • слышны посторонние шумы при переключении передач;
  • присутствуют рывки, пробуксовка.


В таких случаях необходимо считать коды ошибок с датчиков температуры рабочих жидкостей, заслонки дросселя, положения селектора. Эти сведения укажут на точное место неисправности.

Диагностика подвески нужна, если замечены:

  • неравномерное истирание резины;
  • слишком свободный ход руля;
  • несвоевременное срабатывание блокировочной системы;
  • стук при вхождении в поворот или при движении по неровной поверхности.

Каждый из видов сканирования занимает совсем немного времени. Но если есть сомнения в том, какой именно элемент сбоит, то может потребоваться более тщательный осмотр, способный затянуться на час и более. Но это время стоит того, чтобы быть потраченным, ведь от исправности авто зависит безопасность его владельца.

Более того, специалисты рекомендуют проходить такую проверку не реже одного раза в год. С тем, чтобы предупредить только намечающиеся проблемы и не допустить их превращения в нечто серьезное. А чтобы не тратить лишнее время на поездки в автомастерскую, можно обзавестись простым универсальным сканером. Большой ассортимент такого оборудования представлен на сайте Cartools.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector