1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика автомобильного двигателя

Что такое диагностика автомобиля?

Диагностические тесты могут выявить проблемы в двигателе, трансмиссии, выхлопной системе, тормозах и других основных компонентах автомобиля, а также проблемы с работой топливной форсунки, воздушного потока и охлаждающей жидкости, катушек зажигания и дроссельной заслонки. На протяжении десятилетий одним из самых полезных технических достижений для потребителей и автотехников была компьютеризация компонентов автомобиля. Код неисправности или диагностический код — это буквенно-цифровое значение, соответствующее конкретной проблеме. Коды были созданы Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE) для соблюдения норм выбросов OBD-II в США.

Ежегодные осмотры у вашего врача сохраняют ваше здоровье, верно? То же самое относится и к вашему автомобилю — регулярные диагностические тесты могут обнаружить проблемы с вашим транспортным средством, прежде чем они потребуют дорогостоящего ремонта, или, что еще хуже, оставят вас на обочине дороги после поломки. И хотя многие думают, что диагностические тесты необходимы только при включении контрольной лампы двигателя, существует много преимуществ, связанных с проактивным подходом к техническому обслуживанию автомобиля. Вот почему:

Диагностика грузовиков

Возрастающая потребность в уменьшении загрязнения окружающей среды, а также в безопасности и удобстве повлекла за собой увеличение количества установки электрических приборов управления на автомобиль. Кроме устройства для управления двигателем, существуют еще другие системы наподобие тех, которые устанавливаются на легковые автомобили (бортовой компьютер, панель приборов, автоматическая трансмиссия, подушки безопасности, кондиционер и т. д.), а также такие системы, которые являются обязательными только для грузовиков (подвеска, ретардер, ад-блу, обогреватель, тахограф и т. д.). Естественно, что возникает необходимость в диагностическом сканерах, которое могло бы полностью диагностировать электронику автомобиля под любым углом.

Однако, некоторые мастерские осуществляют только небольшие ремонтные работы грузовиков, например ремонт трансмиссии. Для удовлетворения их потребностей Tecnomotor изобрел специальное оборудование.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой? (Фото и видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Внимательно прочитав нашу инструкцию и посмотрев видео, вы сможете продиагностировать двигатель, даже если вы никогда этим не занимались и имеете очень общее представление об устройстве автомобиля.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой без специальных инструментов?

Вот видео-инструкция, для тех кто не хочет читать:

Договоримся на берегу — такая проверка очень общая, и, покупая дорогой автомобиль желательно использовать диагностические приборы, так как не все неисправности можно диагностировать без приборов.

Внимание.
Желательно, если вы будете осматривать «холодный» автомобиль, так вы узнаете намного больше о состоянии двигателя.

Пошаговая инструкция по проверке двигателя при покупке без приборов.

Осмотр начинаем с выхлопной трубы. Пальцем, а лучше салфеткой протираем ее внутреннюю часть и убеждаемся в отсутствии сажи (для бензиновых двигателей, у дизеля, особенно старого, сажа будет).
Если есть сажа, это говорит о том, что двигатель или жрёт масло или имеет неправильно настроенную топливную аппаратуру. Понять причину выйдет по цвету дыма, но это позже.

Следующий шаг — просим продавца открыть капот и визуально осматриваем двигатель. Отлично если в моторном отсеке чисто и немного пыльно. В этом случае легко заметны все места масляных подтёков.

Если двигатель помыт, это говорит или о чрезмерной любви к чистоте продавца или о желании скрыть небольшие подтёки масла.

Если вы наблюдаете, течи масла, необходимо понимать, откуда течь, и сколько будет стоить ее устранение. Одно дело течь прокладки клапанной крышки — цена ремонта 300-500 руб. И другое дело течь сальника распределительного вала, в этом случае ремонт составит 5-10-15 т.р. Т.к. придется менять ещё и ремень ГРМ.

Следующий шаг — заглядываем под маслозаливную горловину.
Если время года холодное, допустим лёгкий налет эмульсии:

Если вы видите вот такую картину:

Вероятно, антифриз попадает в масло, и долго этот двигатель не проездит. В лучшем случае, у него пробита прокладка ГБЦ, а в худшем — трещины в рубашке охлаждения. Т.е. велика вероятность попасть на замену двигателя контрактным или капитальный ремонт.
На этом же этапе достаем масляный щуп и смотрим состояние масла. Должно быть примерно вот так:

Читать еще:  Воздушное охлаждение двигателя как работает

Если и на щупе эмульсия за место масла, можно смело отказываться от покупки или просить скидку на стоимость контрактного двигателя и работы по его замене.

Следующий шаг, если продавец позволит, откручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если вы видите вот такую картину:

С двигателем все нормально. Если свечи в черной саже, как и выхлопная труба, это повод отказаться от покупки, так как вероятно двигатель жрёт масло или имеет проблемы с системой питания.
Вообще, если вам позволят вывернуть свечи, по ним можно много чего узнать о состоянии двигателя, но про это у нас есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Следующий шаг — если помпа имеет привод от ремня генератора, как на классике ВАЗ а или ЗМЗ 402-406 пробуем с усилием поболтать и прощупать люфт. Маловероятно, что при натянутом ремне у вас это получится, но, если вам хватит здоровья это неплохой повод для торга.

Следующий шаг — запускаем двигатель и слушаем/смотрим. В его работе не должно быть посторонних шумов и тем более стуков, а лампа аварийного давления масла должна погаснуть в течение 2-3 секунд.
После этого, идем и смотрим на выхлоп.
Если вы наблюдаете сизый дым, это говорит о том, что двигатель страдает масложором.
Диагностика причины этого масложора очень проста — если двигатель дымит при перегазовке, после того как поработает 3-5 минут на холостом ходу, можно быть уверенным — проблема в маслосъемных колпачках и ремонт не дорогой. Если сизый дым идёт постоянно, как вот в этом видео:

Это говорит о неисправности поршневых колец. И это однозначно капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный.
Это дорого, возможно лучше отказаться от покупки.

Следующий шаг — при работающем двигателе открываем маслозаливную горловину. Пробка должна притягиваться, если пробка скачет, или ещё хуже — пытается улететь, это говорит о том, что двигатель неисправен и у него значительно увеличен прорыв карьерных газов. С большой долей вероятности у двигателя снижена компрессия и, как минимум, двигателю потребуется замена поршневых колец, а это полная разборка и, по сути, капитальный ремонт.
Запомните – исправный двигатель плотно присасывает маслоналивную пробку.

Следующий шаг — после того как запустили двигатель и убедились в отсутствии дыма, и прорыва карьерных газов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (идеально до включения электровентилятора системы охлаждения).


При этом просматриваем в расширительный бачок — в нем не должно появляться пузырей, а на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.

Заглушите прогретый двигатель и снова заведите. При этом смотрите на лампы давления масла и проверьте двигатель. Лампа «проверьте двигатель» должна погаснуть сразу после поворота ключа, а лампа давления масла сразу после запуска.

Если после всех этих проверок вы не увидели неисправностей, можно утверждать что двигатель в хорошем состоянии. Но желательно добавить несколько диагностических приборов.

Дополнительная проверка состояния двигателя с использованием диагностических приборов.

Когда вы едете на просмотр автомобиля желательно иметь немного диагностических приборов:

  • Компрессометр.
  • Металлический пруток.
  • ELM 327 или специализированный сканер для конкретного автомобиля.
  • Эндоскоп.

Как проверить компрессию и что это дает?

Компрессия покажет примерное состояние цилиндропоршневой группы. Абсолютные значения надо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Важен Разброс! Разброс между цилиндрами не должен превышать 10%.
Методика проверки следующая:

  • прогреваем двигатель
  • выворачиваем все свечи
  • поочередно меряем компрессию в цилиндрах, проворачивая двигатель стартером, с полностью нажатой педалью газа
Читать еще:  Все двигатели ман характеристики

Вот вам небольшое видео с измерением компрессии:

Металлический пруток нужен для прослушивания двигателя и навесных агрегатов.

— пруток упирается в работающий двигатель и прижимается к уху (но не засовывается внутрь). Делается это примерно вот так:

При помощи такого прутка можно послушать состояние подшипников генератора, помпы, и даже стуки в КШМ!

ELM 327.

Не смотря на доступность (цена порядка 200 рублей). Это очень полезный диагностический прибор. При помощи эго и программы в смартфоне можно многое сказать о состоянии автомобиля.


Данный сканер умеет считывать все ошибки по двигателю, показывает основные параметры и умеет измерять время разгона.
Собственно, его возможности во многом определяются используемой программой.
Вам важно посмотреть отсутствие постоянных ошибок, состояние катализаторов и основные параметры (температуру, обороты холостого хода, давление во впускном коллекторе). Про диагностику двигателя при помощи ELM 327 у нас на сайте есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Если у вас еще нет этого замечательного сканера, его можно заказать без торговых наценок на алиэкспресс .

Эндоскоп.

Если вы планируете долго проездить на приобретаемом автомобиле, имеет смысл взять с собой на диагностику и эндоскоп.
Стоит это удовольствие от 4х до 30 долларов и, в зависимости от цены, обладает различными характеристиками.
Для проверки задиров в цилиндрах, лучше всего использовать устройства подороже подключаемые через WIFI к компьютеру, так как изображение на экране больше.
Вот вам видео с примером диагностики двигателя при помощи USB эндоскопа:

Купить эндоскопы можно здесь . Лично я для осмотра использую вот эту модель .

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что в этой статье я смог полностью ответить на вопрос как самостоятельно проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
Если у вас есть возражения, замечания, пожелания или вы просто хотите поделиться своими мыслями, пишите комментарии.

Рекомендации по самостоятельной диагностике:

  1. Почитать как делают диагностику авто, какие виды бывают.
  2. Определиться с покупкой сканера, адаптера. А именно, узнать заранее, подойдет ли он для этой машины.
  3. Узнать, где находится разъем для подключения сканирующего электронного устройства.
  4. Определиться с программным обеспечением. Есть расширенные платные версии программ, которые дают больше информации. А есть базовые версии программ, с помощью которых можно узнать основные неисправности и коды ошибок.
  5. Не стирать коды ошибок до тех пор, пока неисправности не устранены.
  6. Если не знаешь, что делать, не делай. Изучи тему или обратись к специалистам.

Когда нужно делать диагностику?

Поняв, что ваш автомобиль стал работать не так как раньше, поспешите пройти диагностику, чтобы выявить неисправность. Если вы заметили в работе автомобиля одну из перечисленных ниже причин, незамедлительно поспешите на анализ состояния автотранспорта.

  1. Увеличился расход потребляемого машиной топлива.
  2. Прогревание двигателя занимает больше времени, чем обычно.
  3. Двигатель плохо заводится или работает неустойчиво.
  4. Появились посторонние шумы.
  5. Автомобиль потерял мощность.
  6. Повышение или понижение холостых оборотов.

Что нужно

Диагностические компьютерные выводы в виде трапециевидного порта с 16 контактами (OBD-II) на автомобилях начали устанавливаться еще двадцать лет назад. На сегодняшний день используется либо кабель, либо Bluetooth или Wi-Fi.

С их помощью можно решить следующие задачи:

  • контроль параметров авто в режиме настоящего времени;
  • определение доступных для проверки систем конкретного автомобиля;
  • считывание кодов ошибок и их расшифровка;
  • изменение автоматических настроек, конфигурации автомобильных систем.

Выполнить первичную электронную диагностику сможет каждый владелец авто, поскольку для такой процедуры не требуется специальных знаний и умений.

  • смартфон или другое цифровое устройство, на которое установлено специальное приложение;
  • адаптер для подключения к разъему.

К старым машинам можно подключиться только с помощью персонального компьютера и специального кабеля.

Кроме того, существуют специальные сканеры уже со встроенным адаптером, которые поддерживают большинство стандартов передачи цифровых данных. Такие устройства предназначаются для профессиональной диагностики и используются чаще всего специализированными мастерскими.

Читать еще:  Что значит двигатель плита

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика — гарантия и точность на 100%!

Максимальная точность и быстрый процесс поиска всех неисправностей поможет вам сэкономить время и деньги.

Автосервисы в Ростове-на-Дону:

Западный: ул. Доватора 7
Военвед: ул. Оганова 52

Компьютерная диагностика любого легкового автомобиля – это комплексное мероприятие, направленное на выявление поломок и неисправностей посредством считывания соответствующих кодов, изучения данных, полученных от датчиков и их сличения с номинальными, а также проверка целостности электрических проводов, исправности разъемов.

Кроме того, компьютерная диагностика легковых автомобилей помогает выявить следующие проблемы:

  • Расшифровки кодов ошибок блока управления (ЭБУ);
  • Неровной работы двигателя на холостых оборотах;
  • Работу стемы подушек безопасности (AirBag);
  • Выброса уровня вредных газов;
  • Плавность набора оборотов;
  • Расход топлива;
  • Неисправности в системе АБС и другие.

Произведя проверку, диагност уверенно сможет сообщить, что конкретно нуждается в коррекции, ремонте или замене. После этого мы порекомендуем приобрести именно у нас запчасти, с которыми будем работать, восстанавливая автомобиль. Если неисправность по каким-либо причинам не будет устранена, возместим сумму покупки деталей и стоимость работ.

Зачем проводить компьютерную диагностику?

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля или иной его системы позволяет выявить негативные изменение в состоянии транспортного средства на самой ранней стадии, когда иные способы диагностики не способны ничего обнаружить. Сделать компьютерную диагностику автомобиля стоит уже потому, что профилактика поломок всегда значительно дешевле полноценного ремонта.

Кроме того, только такая диагностика может на 100% достоверно и точно определить характер и степень неисправности.

Также следует проверить транспортное средство перед дальней поездкой или же если не хотите купить машину, которая в ремонтной мастерской будет проводить времени больше, чем на дороге.

В каких случаях нужна компьютерная диагностика?

Ситуаций, когда может возникнуть необходимость в компьютерной диагностике систем автомобиля, великое множество. Отметим лишь самые распространенные причины:

  • Двигатель сбоит, глохнет на холостых оборотах, в нем появились шумы, вибрации, и вообще он функционирует совсем не так, как раньше, да еще и при этом активируется лампочка «Проверь двигатель»;
  • На приборной панели высвечивается информация, разобрать значение которой вы не в состоянии;
  • Работа ABS вдруг стала неудовлетворительной;
  • Приобретение автомобиля не нового, но уже с пробегом – хотите понять, какие именно затраты предстоят на его восстановление в ближайшем будущем.

Процесс компьютерной диагностика автомобиля в нашем автосервисе включает в себя следующие этапы:

  • Проверка электрики кузова (приводов сидений, стеклоподъемников и т. п.), электроники AFS, ABS, ESD;
  • Проверка систем кондиционирования, управления двигателем;
  • Проверка подушек безопасности, пневмоподвески.

В наших автосервисах имеются сканеры (диагностические компьютеры) для всех распространенных​ марок автомобилей, что позволяет нам гарантировать 100% правильность диагностики.

Цены на работы:

Мы гарантируем вам минимальную цену, которая возможна на выполнении данной работы высококвалифицированным специалистом, без ущерба качеству. Цены на замену какого либо элемента подвески на разных моделях и марках автомобилей могут отличаться в разы. Для уточнения цены обращайтесь пожалуйста по телефону или с помощью формы заявки.

Документальная гарантия на выполненные работы.

✔ На все проведенные работы по ремонту подвески и ходовой мы предоставляем документальную гарантию 1 год или 20000 км. Мы дорожим своим именем, поэтому четко выполняем условия гарантии.

Почему наш автосервис пользуется популярностью многих автовладельцев

✔ Качественное и современное оборудование

✔ Полный комплекс специализированного оборудования для компьютерной диагностики

✔ Специально обученный квалифицированный персонал

✔ Предоставление документально подтверждённой гарантии на все виды услуг – 1 год

✔ Бонусная система скидок для постоянных клиентов

✔ Уютная комната отдыха с бесплатным Wi-Fi, большим телевизором, чаем и кофе

Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector