Что такое cwt на двигателе
Что такое кВА, типы нагрузок
Что такое кВА, как перевести кВА в кВт мощности?
Многие из нас при покупке или подключении электрооборудования привыкли апеллировать основной единицей мощности, которая указывается в Вт или кВт. При расчете нагрузки на розетки или электросеть, при вычислении, сколько тянет электрочайник и т. д.
Но нередко в техническом паспорте к устройству можно встретить характеристику в кВА. Например, вместо привычных кВт мощности, производитель указывает кВА (киловольт-амперы).
Собственно из-за этого и возникает путаница у пользователей. В итоге многие не знают, а сколько же потребляет электроэнергии сварочный инвертор или другой тип оборудования.
Давайте рассмотрим, что такое кВА и как перевести кВА в привычные кВт, чтобы не допускать этих недоразумений.
Вечный двигатель EmDrive: бесконечное путешествие сквозь космос
Первую статью можно прочесть здесь.
В научном журнале Американского института аэронавтики и космонавтики вышла статья, посвященная странному и спорному устройству — двигателю EmDrive. По мнению ряда физиков, эта конструкция в принципе не может работать. Это нарушало бы фундаментальный закон природы, сохранение импульса. Другие пытаются найти разумное объяснение того, почему EmDrive все-таки работает, или хотя бы надежные доказательства его работоспособности. Их привлекает зыбкая, но грандиозная цель — двигатель, способный превращать электричество в тягу без топлива или реактивной струи. Или же — окончательное закрытие многолетнего спора.
Научная публикация может стать важным шагом в истории «невозможного» двигателя. Несмотря на наличие десятков экспериментальных проверок, их результаты не были опубликованы в рецензируемых журналах. Этому мешает отсутствие теоретических основ, объясняющих работу EmDrive. К тому же многие эксперименты нельзя назвать «чистыми» — есть множество факторов, которые могут создать видимость работы двигателя. О них мы еще поговорим, а начнем с других вопросов.
Что это такое?
Это гипотетический двигатель, предложенный британским изобретателем Роджером Шойером. Питаясь электричеством, он (по утверждению Шойера и его не слишком многочисленных сторонников) создает слабую тягу без использования рабочего тела. На этот странный факт указывают и некоторые другие эксперименты. Однако вопиющее нарушение закона сохранения импульса заставляет с особой тщательностью подходить к таким заявлениям — и многие эксперты указывают на ошибки в постановке опытов, которые могли создать иллюзию слабой, но существующей тяги.
Устроен чудо-двигатель просто, собрать его может любой энтузиаст, осиливший управление паяльником. Он состоит из двух основных деталей: магнетрона и резонатора. Магнетрон — это вакуумная трубка, используемая для генерации излучения в обычной микроволновке. Она состоит из полого цилиндра-анода и центрального волоска-катода. Под действием напряжения с катода вылетают электроны и начинают двигаться по сложным траекториям внутри цилиндра, испуская микроволны. По волноводу они передаются от магнетрона в резонатор, похожий на медное ведро, закрытое крышкой. Как утверждает изобретатель двигателя Роджер Шойер, тут-то и начинается самое интересное.
По словам Шойера, главная фишка EmDrive — это форма резонатора. Изобретатель предполагает, что из-за разницы в диаметре передней и задней стенок (как у дна ведра и его крышки) на них действуют разные по величине силы, вызванные стоячей электромагнитной волной в резонаторе. Их равнодействующая и толкает двигатель вперед, создавая тягу, которая направлена в сторону «дна». Впоследствии, после нескольких спорящих с этой идеей сообщений, Шойер уточнил, что реальный механизм несколько сложнее и может быть связан с проявлением эффектов специальной теории относительности (СТО).
Что с ним не так?
В самом деле, если взглянуть на первое объяснение механизма работы двигателя, то окажется, что оно напоминает историю барона Мюнхгаузена, вытащившего себя и коня из болота за волосы. EmDrive — замкнутая система, которая ничего не выбрасывает в окружающее пространство. Такой объект не может увеличивать свой импульс без внешних воздействий, как и Мюнхгаузен не мог увеличить свой, как бы сильно он ни тянул. Сторонники двигателя парируют эти аргументы тем, что можно допустить отталкивание резонатора от вакуумного состояния или же привлечь к объяснению СТО. Однако физики неоднократно отмечали грубость таких оценок или отсутствие в них физического смысла.
Но все-таки суть заявлений Шойера состояла не столько в теоретических описаниях, сколько в том, что он якобы зафиксировал реальную тягу от двигателя. На своем сайте исследователь указывает величину тяги примерно в 200−230 мН/кВт — больше, чем у ионных двигателей, которые толкают космические аппараты, выбрасывая ускоренные в электрическом поле заряженные частицы.
Решив, что объяснять эту тягу — дело теоретиков, несколько групп экспериментаторов проверили EmDrive в своих лабораториях. Такую работу проделали исследователи из китайского Северо-Западного политехнического университета и Технического университета Дрездена. Недавно к ним присоединились и авторы статьи, вышедшей в Journal of Propulsion and Power, исследователи из подразделения NASA Eagleworks, которые традиционно занимаются наиболее спорными и «футуристическими» проектами агентства.
Есть, но маленькая?
Первые тесты дали вроде бы обнадеживающие результаты: на включенное устройство действовала некая сила. Однако ее значение оказалось намного меньше, чем предсказанная Шойером величина, причем чем аккуратнее был поставлен эксперимент, тем меньшая регистрировалась тяга. Но ведь дело в принципе: откуда она может вообще браться? Если не рассматривать путаных объяснений Шойера, то можно выделить несколько побочных процессов, которые теоретически могут обеспечить тягу. Это могут быть потоки воздуха, связанные с нагревом двигателя, или тепловое расширение самой экспериментальной установки. Слабую силу способно создавать отталкивание от зарядов, «оседающих» на стенах тестовой камеры, или взаимодействие EmDrive с магнитными полями проводов, или давление излучения, покидающего резонатор.
С потоками воздуха бороться проще всего — достаточно проводить испытания в вакууме. Такие тесты были проделаны учеными из Дрездена, которые обнаружили тягу на уровне всего 0,02−0,03 мН/кВт — на пределе погрешности измерений. Кроме того, физики отметили, что использовали резонатор (то самое медное «ведро») с невысокой добротностью. Излучение быстро покидало его, увеличивая шансы на вклад других побочных процессов. Сотрудники NASA Eagleworks получили немного бóльшие цифры — 1,2±0,1 мН/кВт. При этом они утверждают, что отследили все возможные источники побочных процессов.
Это много или мало?
Строго говоря, миллиньютон (мН) — это меньше, чем вес одной песчинки сахара. Но если говорить о реактивном полете в космосе, то даже тяга 1 мН, непрерывно действуя на протяжении нескольких лет, позволяет разогнать 100-килограммовый аппарат до приличных скоростей.
Можно подсчитать, что за десять лет такой зонд разгонится на 3 км/с и (с учетом стартовой второй космической скорости) преодолеет порядка 3,5 млрд км. Но если мы оценим тягу на уровне, который обещает Шойер (200 мН/кВт), то получим ускорение уже до 600 км/с и дистанцию в 660 астрономических единиц — расстояний от Солнца до Земли.
Так — слабо, но очень долго и экономно расходуя рабочее тело — действуют ионные и фотонные двигатели. Первые «выстреливают» в пространство заряженными ионами, разогнанными до десятков километров в секунду. Их тяга может достигать 60 мН/кВт, однако они требуют использовать рабочее тело — обычно запас инертного газа. К примеру, аппарат Dawn, который недавно завершил основную миссию по исследованию Цереры, был вынужден взять на борт 425 кг ксенона.
Фотонные двигатели обладают несравненно меньшей тягой, порядка нескольких микроньютонов на киловатт мощности лазерного излучения. Источником тяги в них выступает импульс фотонов, вылетающих в космическое пространство. Зато фотонные двигатели не требуют брать с собой ни топлива, ни рабочего тела.
Нельзя забывать о пассивных двигателях, не требующих ни электроэнергии, ни топлива для своей работы, — о солнечных парусах. Тяга, которую они развивают, определяется площадью паруса и расстоянием до Солнца. Около Земли 1 м² отражающего материала будет развивать тягу в 0,1 мН. Суммарная тяга японского экспериментального аппарата IKAROS с парусом в 200 м² достигала как раз 2 мН. Для понимания масштаба добавим, что тяга двигателей сверхтяжелой ракеты Saturn V, отправлявшей астронавтов на Луну, составляла 34 000 000 Н.
Может, они ошибаются?
Публикация работы в рецензируемом научном журнале означает, что статья прошла проверку несколькими независимыми экспертами в соответствующей области. Эта процедура поддерживает достаточно высокий уровень статей, но даже она не позволяет избежать ошибок.
Можно вспомнить, как в 2014 году международная коллаборация BICEP опубликовала результаты своих многолетних исследований в одном из самых престижных научных журналов Physical Review Letters. Ученые утверждали, что обнаружили следы гравитационных волн при изучении реликтового излучения. Однако эта трактовка была неверной, и сенсационные результаты оказались влиянием галактической пыли.
Журнал, в котором команда Eagleworks опубликовала свою работу, может похвастаться в семь раз меньшим индексом цитирования, чем Physical Review Letters. Поэтому существует даже мнение о том, что процедура рецензирования в нем не столь строга и могла пропустить работу, несмотря на огрехи. Стоит отметить, что и само подразделение NASA Eagleworks — совсем небольшая лаборатория с финансированием на уровне $50 000 в год. Этого с трудом может хватить на выполнение высокоточного исследования и покупку нужного оборудования.
Работает — и ладно?
Если б стопроцентные доказательства работоспособности EmDrive существовали, они потребовали бы серьезной работы теоретиков. Но пока отсутствие объяснения — незыблемая скала, о которую разбиваются все доводы слишком больших энтузиастов «невозможного двигателя». Оно даже стало аргументом для отказа в публикации ранних статей в серьезных научных журналах.
Люди попроще любят замечать, что «работает и ладно, не обязательно же знать как». Однако такой подход может привести к неожиданным проблемам в долгосрочных космических миссиях. Например, если работа двигателя связана с магнитным полем, то он может непредсказуемо повести себя среди магнитных полей открытого космоса. Никому не нужно, чтоб аппарат потерял свой единственный источник тяги где-нибудь на полпути к Марсу или далеким объектам пояса Койпера. Так что к классическому требованию предъявить надежные доказательства обязательно должно прилагаться и требование объяснить все происходящее в двигателе — но пока создатели EmDrive не могут показать ни того, ни другого.
Интересно проследить, зачем профессиональные ученые работают с такими сомнительными проектами. С одной стороны, открытие реальной тяги в EmDrive может указать на принципиально новые эффекты и долгожданную «новую физику» за границами существующих моделей. С другой стороны, «закрыв» тягу невозможного двигателя, ученые смогут наконец разрешить давно надоевший всем спор. А по пути — создать новые сверхточные методы для исследования сверхмалых сил.
Как правильно писать эссе
Главное условие написания хорошего эссе – свободное владение темой. Ведь автору придется выражать собственную точку зрения, рассуждать, делать выводы.
Чтобы логически структурировать работу, первым делом необходимо продумать план эссе. Обычно он состоит из отдельных кратких тезисов по заданной теме, которые по мере раскрытия должны быть аргументированы и подкреплены доказательствами.
Единственное формальное требование, которого придется придерживаться при написании эссе, – наличие заголовка.
Отдаваясь творчеству, не стоит забывать, что задача автора заключается в том, чтобы убедить аудиторию в правомерности предлагаемой точки зрения, поэтому аргументация должна быть максимально веской и наглядной.
Структура
Если цель вступления – заинтересовать читателя, то заключение должно придать целостность общей картине, побудить к размышлению или, наоборот, не оставить сомнений в правомерности или жизнеспособности высказанных автором идей.
Daihatsu Esse, 2008 г
Очень маневренный и шустрый, надежный автомобиль, с маленьким расходом топлива 4-6 это при АКПП. Радует хороший обзор, как спереди, так и сзади, информативные зеркала заднего вида, очень теплый — печка жарит, кондиционер — отлично охлаждает, двигатель быстро прогревается. Автомобиль довольно вместительный, я при росте 180 см и весе 110 кг и моя жена тоже не из мелких — легко вмещаемся на передних сиденьях. Двери Daihatsu Esse открываются под 90 градусов, что позволяет беспрепятственно садиться и вылезать из машины. Прекрасно подходит для езды на работу, в садик, школу, для повседневной езды. Предыдущее авто было японское с АКПП 1,8 л — я его заправлял на 3000 руб. в месяц, а эту всего на 1000 рублей. Отлично ведет себя на дороге — как на трассе, так и по городу — едет устойчиво, не виляет — держит дорогу. Жена просто влюбилась в Daihatsu Esse, несмотря на опыт езды на предыдущих иномарках. Заднее сиденье (спинка) складывается, что позволяет побольше положить в багажный отсек, который я маленьким не назвал бы. За 8 месяцев владения Daihatsu Esse еще ни разу не складывал – все и так свободно входит в багажник.
Достоинства : просторный. Комфортный. Легкий в управлении. Вместительный. Надежный.
Недостатки : не очень хорошая шумоизоляция.
Daihatsu Esse, 2010 г
Заводится Daihatsu Esse хорошо, в любой мороз, ни разу не подвел за всё время. Греется очень быстро и двигатель и салон. Бензина кушает мало, конечно когда я садился за руль, расход подлетал на пару литров вверх, но всё равно оставался относительно небольшим. Места в салоне Daihatsu Esse достаточно для того, чтобы нормально разместиться вчетвером. Багажник вмещает пару-тройку пакетов из супермаркета. Полный привод — вообще сказка, в сочетании с короткой базой, и низким крутящим моментом, застрять где-то или куда-то не подняться, практически нереально, конечно, если не стараться специально. Уникальная маневренность маленький капот и трапециевидная задняя часть, позволяет филигранно парковаться и влезать в места, чуть шире самого автомобиля, даже неопытному водителю. Из минусов Daihatsu Esse: абсолютное и полное неуважение на дороге. Слабая подвеска, на скорости в 60 заходить в поворот уже страшно, так как кузов Daihatsu Esse очень сильно крениться. Трехскоростной автомат, с 58 л.с. да ещё и с постоянным полным приводом, очень долго разгоняется. Любые запасные части и «расходники», только оригинал. Отсутствие электропривода зеркал, очень тяжело настраивать в ручную. Плохая шумоизоляция. Салон у Daihatsu Esse очень маркий, да ещё и из такого материала, который очистить практически невозможно.
Достоинства : заводится в морозы. Много места в салоне. Вместительность. Полный привод.
Недостатки : неуважение на дороге. Крены в поворотах. Шумоизоляция.
Daihatsu Esse, 2008 г
Двигатель цепной, проверен временем. Скажу, что мощности двигателя хватает. Масло не ест. Автомат классический 4-ступенчатый. Рывков, пинков и толчков со стороны автомата нет. Расход по трассе от 4 (скорость 80-100км/ч) до 5 (100-110 км/ч). Все зависит от скорости езды. В городе летом 4 л, зимой до 6 л. Тормоза Daihatsu Esse нареканий не вызывают (спереди дисковые/ сзади барабанные), работают отлично. Установил на зиму резину 165/80 R13, стала выше. По трассе устойчивость хорошая, руль очень мягкий. Интерьер. Просторный салон, возможность ночевки в машине. Все под рукой, нигде не жмет, места для телодвижений хватает. Нравится приборка посередине панели, очень удобно. Расположение коробки передач как у всех. Необычный цвет салона. Сам материал пластика качественный и радует своей необычной, шероховатой, структурой. Багажник у Daihatsu Esse маловат. Магнитола, читает все, что мне нужно. Еще бы шумоизоляцию получше и было бы вообще отлично. Печка и кондиционер работают отлично. Экстерьер. Тут дело индивидуальное. Не скажу что машина – яркое творение. Но что-то в ней есть. Из минусов: бежевая обивка нижней части дверей (пачкается ногами часто). В дождливую погоду, при открывании дверей капли с машины (не дождь) летят прямо на сиденья. Свист за стеклом при езде на трассе (в области бокового зеркала). В целом машина подходит как для города, так и для дальних поездок. Все это приятно сочетается с комфортом и расслабленностью вождения. Своим выбором очень доволен.
Достоинства : комфорт. Устойчивость. Тормоза. Работа двигателя и коробки.
Недостатки : обивка пачкается.
Daihatsu Esse, 2009 г
Дизайн кузова Daihatsu Esse я считаю довольно удачным. Габариты его внушают определенный оптимизм насчет внутреннего пространства. Салон очень просторный, за рулем удобно, причем сзади тоже комфортно. Испытываешь сумасшедшего восторг от длительного пребывания за рулем. При вождении Daihatsu Esse ничего не напрягает. Багажник большой, если разложить сиденье, которое складывается только целиком. Зимой в ней очень тепло и уютно. Отделка салона не лучше и не хуже чем у одноклассников – ткань на сиденьях, много незакрытого металла. Ничего не скрипит. Шумоизоляции в этом авто нет. Тахометра тоже нет. При разгоне слышны звуки двигателя. Динамические характеристики данного авто, удовлетворят всем требованиям. На дороге Daihatsu Esse ведет себя вполне ожидаемо. На больших скоростях машина не очень четко следует траектории. Максимальной комфортной скоростью считаю 100 км/ч. Кстати, выше этой скорости происходит аномалия – все шумы становятся многократно тише. В салоне можно говорить в полголоса. Спортивная езда этому авто противопоказана. Руль имеет хорошую обратную связь. В городе машина удивляет своей проворностью и способностью разворачиваться в местах, где обычные машины разворачиваются в 2-3 подхода. Ночью ездить хорошо. Свет фар довольно яркий, полировка их и установка дорогих лампочек прекрасная альтернатива «колхозному» ксенону. В эксплуатации машина обходится недорого. Ломается не чаще других японских машин, а запчасти зачастую дешевле, расход бензина радует. Резюме: Daihatsu Esse стоит своих денег. Он едет, в нем много места, на дороге машину воспринимают, а расход топлива как у мопеда.
Достоинства : маневренность. Вместительность. Комфорт. Свет фар.
Недостатки : отсутствие тахометра. Шумоизоляция.
Daihatsu Esse, 2009 г
Я начинающий автолюбитель, не замужем, имею двоих детей. Daihatsu Esse я приобрела год назад. В первую зиму тяжело было по снегу ездить — колеса маленькие, R12, на лето поставила 13-е. Машина стала выше, проходимость лучше. Не нарадуюсь на свою малютку. В городе: и в пробках — шустрая, и на стоянках — юркая, внутри — просторная, кушает мало. Салон – спереди очень даже просторный. Все на месте, до всего легко дотянуться. Ничего не болтается, все аккуратно. Короткая база – парковать удобно. На дачу поедешь — увезешь все, что надо, мощная неожиданно для своих 58 л.с. В жару спасает кондиционер, в холод прекрасно работает печка. Сзади – тесновато. Я слабо представляю, кто в здравом уме и твердой памяти туда сядет. Место для продуктов, не более. Заднее сиденье легко складывается, образуя практически ровную поверхность. Спать на заднем сиденье Daihatsu Esse невозможно. Даже если сложить заднее и лечь поперек – бесполезно. Как ни крутись – все равно скрючившись. Поменяла тормозные колодки и сайлентблоки на передних колесах. Затраты на обслуживание — копейки. Для женщины, мне кажется, это очень хороший вариант авто, а также для начинающего водителя. Всяко лучше, чем Калина — в ней кондиционера нет. Обзор хороший, единственное — широкие передние стойки, надо внимательно смотреть на пешеходных переходах. Удачи всем на дорогах.
Достоинства : юркая. Экономичная. Просторная. Есть кондиционер.
Недостатки : заднее сиденье тесное. Широкие передние стойки.
Как писать эссе по обществознанию
При подготовке к итоговому экзамену, ориентируйтесь на эссе по обществознанию егэ 2018, шаблон которого есть в интернете.
Перед тем, как написать эссе по обществознанию, вспомните всё, что знаете по предложенной теме.
К примеру, вам досталось эссе на тему «Смертная казнь».
» alt=»»>
- Выделите в тексте основную проблему. Пусть в нашем примере она будет сформулирована как вопрос: «Допустима ли смертная казнь?».
- Подумайте, из каких составных частей/ вопросов она складывается. Полезно записать в черновике ответы на дополнительные вопросы. Это и будет план эссе. В каких странах смертная казнь разрешена? В каких – запрещена? Какая вина заслуживает подобного наказания? Чем рационально заменить смертную казнь?
- Затем набросайте общий план.
- Подберите по 1-2 аргумента к каждой части эссе, план которого неплохо будет дополнить примерами из истории, литературы, личного опыта. Все примеры должны относиться к заявленной теме.
- Сделайте вывод по проблеме. Посмотрите примеры работы по обществознанию прошлых лет: «На мой взгляд, смертная казнь недопустима, так как ни один человек не имеет права отнимать жизнь у другого. Узаконивая убийство, мы рождаем новых палачей».
Примером может служить такое вот эссе:
Классификация эссе
Эссе — жанр публицистики. Поэтому в нем проявляются черты художественного, научного и научно-популярного стилей. Они выявляются не только в построении фраз, но и на уровне композиции, формулировки тезисов, подборки аргументов.
Фото: pixabay.com: UGC
С учетом многообразия воплощения этих элементов была разработана классификация эссе. Произведения этого жанра по содержанию подразделяют на:
- художественные и художественно-публицистические;
- литературно-критические (оценка художественного произведения или тенденции в литературе);
- философские;
- исторические (личная оценка исторического события или факта);
- религиозные или духовные и пр.
Как вести себя с мужем-тираном: советы
Размышления могут приобретать форму:
- записи в дневнике;
- лирической миниатюры;
- письма;
- рецензии;
- заметки и т. д.
Влияет на классификацию эссе превалирующая форма изложения. По этому признаку отличают эссе:
- описательные;
- аналитические;
- эссе-рефлексии;
- критические заметки.
Фото: pixabay.com: UGC
В зависимости от уровня доминирования авторского «Я» в изложении распознают эссе:
- субъективное (раскрываются стороны авторской личности);
- объективное (акцент перенесен на проблему или описываемый предмет).
Для наглядности просмотрите примеры эссе. Они дадут ключ к пониманию особенностей структуры и характеру изложения мыслей в форме эссе, способов и форм повествования.
Как перевести кВА в кВт
Производители электрооборудования зачастую указывают мощность приборов в кВт с поправочным коэффициентом. Например, мощность электродрели указывается 3 кВт, а коэффициент мощности 0,8. Чтобы узнать полную мощность электрической дрели в кВА, необходимо воспользоваться следующей формулой: S = 3:0.8 cos = 3.75 кВА.
Ну а для того, чтобы перевести кВА в кВт, потребуется, наоборот, полную мощность умножить на коэффициент мощности: S = 3.75х0.8 cos = 3 кВт.
Надеюсь теперь все понятно, почему мощность трансформаторов и некоторых электроприборов указывается не в кВт (активная мощность), а в кВА — полная мощность. Просто производитель не может заранее знать всей нагрузки, а только рассчитать активную.