0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чипировать двигатель

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Что увеличивается и уменьшается?

Чего можно реально достичь с помощью апгрейда двигателя? Возможны ли негативные последствия изменения исходных параметров заводских настроек? Конечно, чем-то придется пожертвовать ради увеличения лошадиных сил. Но сначала о плюсах:

  • прирост мощности движка на 10, а иногда — на 30%;
  • экономия расхода топлива;
  • экономия на прогревах мотора;
  • экономия с помощью принудительного холостого хода;
  • экономия с помощью перехода в мощностные режимы.

Как видно из перечисленного, оптимизация исходных параметров не лишен основания. А чем придется пожертвовать? К минусам перепрошивки можно отнести:

  • изменение октанового числа топлива: придется заливать более дорогой бензин;
  • прибавка крутящего момента со временем может повредить коробку передач.

Можно добиться некоторой экономии расхода топливного ресурса в пределах 1л/100 км. Не сказать, что большое приобретение, однако, в целом экономия наблюдается. Если мотор после перепрошивки потребует более качественный и дорогой бензин марки А98, то экономия превратится в нечто противоположное. Но решать вам!

Насчет увеличения крутящего момента. С одной стороны, это дает положительный эффект. Однако не редкими бывают случаи поломки коробки передач. Дело в том, что производитель задает параметры агрегатам с учетом долгосрочности использования без поломки. Коробка передач рассчитана на определенное число оборотов, и изменение этого числа может вывести ее из строя. Не сразу, конечно, но приведет к поломке.

Давайте разберемся, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование подразумевает под собой применение специальных программ, которые позволяют изменить стоковые настройки, для того чтобы улучшить характеристики силового агрегата, тем самым полностью раскрыть его потенциал. Очень важно, чтобы специалист, который будет заниматься чипированием, имел максимально возможный опыт, так как от этого будет зависеть и качество перепрошивки, так как только специалист знает слабые места и сможет их усилить.

Для того чтобы редактировать заложенную программу, имеется специальное программное обеспечение, которое находит всю необходимую информацию и преобразует ее в графические таблицы данных. Перепрошивка силового агрегата позволяет скорректировать и оптимизировать работу всех систем, которые отвечают за расход топлива, обороты, мощность, токсичность мотора и т.д. Благодаря этому, можно увеличить мощность в районе 10%. Если двигатель турбированный, то можно увеличить настройки таким образом, что мощность увеличится до 30%. Вот что такое чип-тюнинг автомобиля.

Другими словами о том, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование предоставляет некий дополнительный запас мощности, благодаря чему, водитель может реже переключать передачи и более уверенно чувствовать себя во время обгона. У автомобилей с автоматической коробкой передач, улучшается качественная плавность переключения.

Читать еще:  Что такое турбокомпрессорный двигатель

Стоит отметить, что далеко не всегда увеличение мощности силового агрегата, влечет за собой увеличение расхода топлива. В том случае, если чипированием занимается профессионал, можно быть уверенным, что с увеличением мощности силового агрегата, расход топлива наоборот снижается. Но при этом не стоит волноваться, если в первые несколько недель после чипирования расход топлива будет несколько увеличен. Но стоит отметить, что это происходит зачастую из-за того, что владельцы автомобилей, просто желают попробовать новые возможности своего силового агрегата. Как только такие проверки прекращаются, расход стабилизируется и становится нормальным.

Также достаточно актуальный вопрос заключается с уменьшением ресурса силового агрегата после чипирования. Но стоит отметить, что силовой агрегат с легкостью разгоняет автомобиль без каких-то лишних нагрузок, поэтому ресурс уменьшаться никак не должен. Вообще если говорить о ресурсе силового агрегата, необходимо учитывать большое количество различных факторов: качества применяемого масла и частоты его замены, начало движения с непрогретым силовым агрегатом на высоких оборотах, и естественно, качество заправляемого топлива.

Почему производитель изначально не делает чип-тюнинг автомобиля

Многие задаются вопросом о том, почему же изначально производитель сразу не предаст автомобилю максимум его возможностей? На самом деле ответ достаточно прост. Ведь автомобили представляются для широкого круга потребителей, для эксплуатации в совершенно разных условиях с разного качества топливом. Именно поэтому они и решили оставить небольшой запас на всякий случай. Таким образом, производителю максимально не выгодно настраивать автомобиль практически под каждого потребителя, из-за чего применяются средние настройки, которые актуальны для большинства потребителей.

Зачастую автомобиль проходит процесс чипирования после перевода автомобиля на другой тип топлива, например на газ с бензина. Для того чтобы автомобиль смог более оптимально использовать свой ресурс на новом топливе, необходимо провести чипирование.

Надеемся после этой статьи вопросов «Что такое чип-тюнинг автомобиля» у Вас станет меньше.

Лишние подозрения

Покупателей можно условно разделить на три вида:

  • Те, кто вообще ничего не слышали про чип-тюнинг;
  • Те, кто в теме;
  • Те, кто не разбирается во всей подобной мишуре, но слышал, что чип-тюнинг – это рискованно.

Мы не можем утверждать, но скорее всего, ни один из видов покупателей не захочет иметь дело с чипированной машиной. Первые не знают и не понимают, зачем увеличивать мощность мотора, им и 100 «лошадей» достаточно, они выбирают машину не для скорости. Те, кто подыскивают для себя гоночный болид, сами прекрасно понимают, какие проблемы могут возникнуть с подобным тюнингом. Они зададут миллион вопросов о том, где вы достали прошивку, по какому адресу устанавливали, как звали мастера, как проходила проверка, как вела себя машина после чипирования и т. д. Профессионалы с большей охотой купят стоковый автомобиль и доведут его до ума самостоятельно – так надежнее. И третий вид покупателей знает о чип-тюнинге только то, что он уменьшает ресурс мотора. Разумеется, и для них машина с повышенной мощностью не станет приоритетной в выборе.

Если сам тюнинг не становится причиной частых поломок, то он может помочь найти слабые места автомобиля. Поломки, которые еще не ощущаются на слух, быстро дадут о себе знать после прокачки двигателя. Для потенциального покупателя опасно не столько само вмешательство в работу систем, сколько желание водителя водить резко, давить «газ» в пол, давать угла и жечь резину. Если вы не продаете корч, то чипирование движка лишь увеличит подозрения к машине и к вам как к нынешнему владельцу.

Читать еще:  Винтовая характеристика поршневого двигателя

Что такое чипировать двигатель

Все о чип-тюнинге авто

Наш век — это век развития электроники и новых технологий. Сегодня у каждого из нас есть смартфон, планшет, игровая приставка, ноутбук, музыкальный плеер и множество других гаджетов. Электронная техника окружает нас повсюду. Так почему бы нам не начать ездить на электронных автомобилях? Как бы там ни было, а слово «чип-тюнинг» все чаще и чаще слышится из уст автолюбителей. Однако, объяснить что это такое, может далеко не каждый.

Что за зверь такой — чип-тюнинг?

Для того, чтобы лучше разобраться что же такое чип-тюнинг, сделаем следующее. Посмотрите на компьютер, который стоит сейчас прямо перед вами. В нем есть множество деталей, каждая из которых по отдельности принесет вам мало пользы или не принесет ее совсем. То ли дело, если их соединить между собой с помощью специальной программы — операционной системы. Вот тогда детали заработают все вместе, реализуя широкий спектр возможностей вашего компьютера.

Тот же принцип применяется и в современном автомобиле, состоящем из множества узлов и агрегатов. Большая часть этих агрегатов — это электронные устройства или механизмы, которые управляются с помощью электроники. Понятно, что для их правильной работы необходим компьютер. И в автомобиле этот компьютер есть, только называется он электронным блоком управления или ECU (от англ. Engine Control Unit). ECU, как и компьютер, содержит специальную программу, которая является ничем иным как операционной системой. Основная ее задача заключается в управлении двигателем.

Вот мы плавно и подошли к ответу на главный вопрос. Чип-тюнинг — это улучшение производительности автомобиля путем качественной настройки блока управления.

Что это дает?

С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, улучшить маневренность автомобиля. Кроме того, можно добиться меньшего расхода топлива и увеличения максимальной скорости движения.

Важно отметить

Если вы решили каким-либо образом доработать двигатель, например, установить компрессор или поменять форсунки, то без перепрошивки ECU вам не обойтись.

Какой двигатель можно «чипировать», а какой нет?

Если под капотом атмосферный двигатель, то чип-тюнинг окажется пустой тратой денег. Почему, спросите вы. Дело в том, что мощность атмосферного двигателя после тюнинга увеличится в среднем на 5%. Заметить такую разницу на практике просто нереально.

А вот если у вас двигатель с турбиной или дизель, то могу вас поздравить. Толковый чип-тюнер сможет увеличить мощность мотора на 45-50%.

Почему производитель сразу не выпускает автомобиль с мощным двигателем?

Такой вопрос напрашивается сам собой после прочтения всего написанного выше. Дело все в том, что поставить на поток выпуск «чипированных» автомобилей — дело весьма затратное. Причиной тому служит высокая стоимость программ для прошивки блока управления. Причем даже если взять блоки одного производителя, они все равно будут отличаться моделью и версией программы, которая обеспечивает его работу. Только крупный финансовый монстр может позволить себе иметь 8000 и более тюнинговых прошивок.

Читать еще:  Duster 2015 температура двигателя

У производителя есть еще одна причина «глушить» двигатель. Это делается для уменьшения выброса углекислого газа в атмосферу, а заодно и для уменьшения экологического налога. Не стоит думать, что у автомобиля после чип-тюнинга резко возрастет выброс вредных газов. Этого не случится, при использовании хорошего топлива.

Как это делается?

Напомним, что чип-тюнинг — это корректирование работы электронных устройств и механизмов посредством изменения настроек электронного блока управления.

Вначале проводится диагностика автомобиля и устранение возможных неисправностей. Затем переходят непосредственно к чип-тюнингу. Мастер ищет среди заводских программ ту, которая отвечает за параметры двигателя и вносит в нее соответствующие коррективы.

ECU тесно связан со многими другими блоками и системами. Поэтому после внесения изменений в блок управления, как минимум придется корректировать работу коробки передач. Это вызывает определенные сложности, а иногда и вовсе не представляется возможным, если в автомобиле около 80 связанных блоков, как в BMW 7-series.

Сколько стоит?

Стоимость чип-тюнинга зависит от характеристик автомобиля и от сервиса, где будет проводиться настройка. В среднем цена составляет 15—20 тыс. рублей. Хотя в солидных компаниях за эту услугу можно отдать не одну тысячу долларов.

Главный плюс чип-тюнинга

Главным плюсом является возможность увеличить мощность двигателя, при этом сократив расходы на топливо.

Существенный минус чип-тюнинга

Помните, «чипированный» двигатель лишается заводской гарантии. Не стоит думать, что вашего вмешательства в заводской софт никто не заметит. Сегодня многие компании применяют специальные средства, позволяющие быстро найти все изменения в штатных настройках.

Делать чип-тюнинг или нет — решайте сами. Нам остается лишь напомнить, что ресурс двигателя большей частью зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, а не от его настроек.

Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?

В большинстве случаев с гарантией ничего не произойдет:

  • Плюс при плановом ТО никто в мозгах автомобиля копаться не будет, сервисным мастерам за это не платят;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» он не может отказать в обслуживании. Чаще же случается вариант, когда тюнинг-прошивку обновляют свежим ПО от производителя;
  • Многие официальные дилеры сами предлагают прошивку.

Если все-таки опасаетесь потери гарантии, можно заливать стоковую прошивку перед поездкой к дилеру, а после снова менять на тюнинг.

У партнеров АДАКТ можно попробовать прошивку на тест-драйве. Узнайте условия и возможности чип-тюнинга для своей модели у ближайшего специалиста.

Разница между тюнингом и чип-тюнингом

Иногда люди путают эти понятия друг с другом либо считают их тождественными. Поэтому внесем ясность.

Тюнинг двигателя – это механическая установка распределительного вала, верхнего или нижнего. Первый заставляет двигатель развивать скоростные характеристики, второй – тяговые. Он физически влияет на работу поршней и цилиндров.

Чип-тюнинг – это программное изменение настроек электронной начинки автомобиля без механического вмешательства, замены комплектующих и прочих физических работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector