Что такое бустер для двигателя
Бустер автомобильный для запуска двигателя
Для оказания помощи автомобилисту в холодный период года, а также для решения критической ситуации при отказавшей системе запуска двигателя, на рынке представлены не только запасные части для выполнения замены вышедших из строя элементов, но и устройства для запуска двигателя без использования аккумулятора.
К таким устройствам относится автомобильное пуско-зарядное устройство или просто пусковое устройство, называемое бустером. Рассмотрим их разновидности и варианты исполнения.
«Стоит только докаснуться немного до педали как машина сразу же рвет вперед, как будто бы жмешь почти в пол, за счет этого небольшого прикосновения складывается ощущение об большом приросте динамики. Хотя на самом деле лошадей не прибавляется. Засекал от 0-100, тот же результат. Расход тоже увеличивается на пару литров»
От владельца Ford Focus 1.6 :
«Поставил себе электронное устройство педаль бустер, остался доволен динамика в машине прибавилась надоела ватная педаль газа, разгон набирает быстрей чем было до этого»
«Методом научного эксперимента, я находясь за рулем автомобиля друга почувствовал объективную разницу в разгоне (чувствительности педали газа) автомобиля, в зависимости от выбранного режима работы педаль бустера»
Что делать, если не работает штатный аккумулятор
Если в процессе включения двигателя внутреннего сгорания имеется недостаток заряда АКБ, рекомендуется использовать бустер.
Основные причины, почему невозможно завести мотор:
- выход из строя аккумуляторной батареи (появились неисправности или АКБ отработала свой ресурс);
- пониженная температура окружающей среды;
- длительное подключение гаджетов к прикуривателю;
- были оставлены включенный свет в салоне, фары и габаритные огни.
На практике, чтобы запустить мотор транспортного средства, требуется участие дополнительного внешнего источника энергии: механической (подтолкнуть машину) либо электрической.
При отказе собственной АКБ водители применяют следующие проверенные способы:
- Перезарядка имеющегося аккумулятора при помощи специального зарядного устройства в гараже или любом другом помещении, где есть электрическая розетка на 220V.
- Подключение к дополнительному стандартному заряженному аккумулятору.
- Запуск мотора при помощи АКБ другого автомобиля, при этом используются специальные пусковые кабели.
- Использование пускозарядных приборов стационарного типа, работающих от бытовой электросети.
- Применение бустеров – специальных портативных устройств, которые были предварительно заряжены от бытовой розетки.
При отсутствии возможности воспользоваться хотя бы одним из перечисленных методов, двигатель можно заставить работать при помощи механической буксировки. Однако этот метод невозможен для транспортных средств, оборудованных коробками автомат.
Внимание: Во избежание поломки дорогостоящей коробки автомат, буксирование машин с АКПП строго запрещено.
В старых автомобилях применялся проверенный дедовский способ завести машину ручной раскруткой коленчатого вала при помощи простого приспособления в виде металлического рычага зигзагообразной конфигурации. Многие современные авто имеют поперечное расположение силового агрегата. Даже, если же двигатель расположен и продольно, в таких машинах отсутствуют специальные храповики для «ручного стартера».
Существует более приемлемый сервисный инструмент для обеспечения старта двигателя – современное универсальное устройство портативный бустер.
Отличия пусковых устройств от аккумуляторов
Конечно, карманные батареи не могут заменить полноценный аккумулятор автомобиля. Они не в состоянии обеспечивать обмен энергией и ее накопление при многочасовой работе. Они не могут столь же стабильно держать заряд и выдавать нужный пусковой ток в течение длительного времени. Аккумулятор в этом отношении незаменим. Его избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы всей электросистемы автомобиля при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который наблюдается в сильные морозы.
Если исправный двигатель не заводится от «пускача», то проблема, скорее всего, кроется в плохом подключении крокодилов. Их нужно «теребить», отыскивая плотный контакт. Но лучше выбирать устройства не с крокодилами, а с обжимающими клемму электродами.
Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора
Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:
- Машина — на ручник, открываем капот.
- К аккумулятору подключаем прибор и ставим режим «интенсивной зарядки». Ждем, пока на индикаторе не покажет напряжение АКБ в 15 В, после чего пробуем завести машину.
- Если с первого раза не удалось, снова ждем, пока напряжение не поднимется до нужного значения, после чего повторяем попытку.
Сколько аккумулятор отдает на пуск двигателя?
Как я уже говорил, токи пуска могут находиться в пределах 300 — 1000Ампер. Если взять средний авто, «В» или «С» класса, то он составляет примерно 300А (и то это «холодный» или «зимний» пуск), а вот летом около 200А.
Так сколько же реально тратится энергии на пуск двигателя, не считали? Хотя тут школьная программа.
Допустим расход энергии в 300А, стартер в среднем крутит двигатель около 10 секунд (бывает и меньше). 10 секунд это около (0,0028 часа, для ровного счета возьмем 0,003). Тогда 300 Х 0,003 = 0,9Ач, ну для ровного счета возьмем 1Ач. ТО есть от емкости вашей батареи в 55 – 60Ач, расходуется только 1Ач на пуск. Генератор, в зависимости от мощности, заряженности вашего АКБ, а также от погодных условий (холодная батарея заряжается плохо), дает ток заряда примерно 5А (опять же может быть больше или меньше, это в среднем) — таким образом 1Ач/5А = 12 минут, на восстановление энергии.
Я хочу чтобы вы поняли, что на пуск мотора тратится всего 1 – 2Ач от емкости вашей батареи. Конечно дизельные и объемные моторы, могут брать больше.
Теперь о бустерах или Jump Starter, в различных источниках их называют по-разному.
Есть ли смысл ставить буст контроллер
Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.
Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.
Только у такой установки есть свои нюансы. Данная система наддува подразумевает предварительную раскрутку до того, как подключают вторую турбину и когда обороты достигают определенных показателей. Поэтому нужно брать во внимание момент, что она должна иметь значительный пиковый наддув в отличие от первой. Иначе во время подключения, второй турбине придется испытать сильный удар, достающийся горячей крыльчатке. Также есть вероятность риска облома керамического стержня.
Если хочется поставить буст контроллер обычному автовладельцу, стоит учитывать, что придется затрачиваться еще на различные приспособления, нужно будет дорабатывать двигатель. Возникает вопрос: зачем тогда приобретать данный инструмент и тратить еще на переделку? Если можно выполнить полноценную расточку мотора. Получается, что такая деталь не актуальна для многих обычных водителей.