0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бобышка в двигателе

Как устроен и как работает двигатель внутреннего сгорания?

Поршень — один из основных составных элементов КШМ. Главной задачей детали становится принятие давления активно расширяющихся и сильно разогретых газов, которые образуются в рабочей камере при сгорании топливно-воздушной смеси. Полученная энергия от воздействия указанных газов на поршень далее передается на шатун. Поршень имеет три части, которые отвечают за реализацию различных функций. К таковым частям относят днище поршня, уплотняющую часть и направляющую часть поршня.

Поршень испытывает значительные тепловые и механические нагрузки в процессе работы двигателя. Основным материалом для изготовления поршня сегодня выступают алюминиевые сплавы, ранее активно использовался чугун. Поршень совершает возвратно-поступательные движения в гильзе цилиндра, которая размещена в блоке цилиндров ДВС.

Поршень является цельной деталью цилиндрической формы, которую принято делить на головку поршня и юбку поршня. Головка поршня, которая также называется днище поршня, получает в процессе изготовления разную форму, что зависит от особенностей конструкции двигателя.

Головка поршня бывает плоской, выпуклой, может иметь вогнутую форму и т.п. В различных ДВС форма головки поршня зависит от того, как расположены свечи зажигания, инжекторные форсунки, впускные и выпускные клапаны и т.д. Для бензиновых двигателей камера сгорания выполняется отдельно, но для дизельного мотора данная камера изготовлена прямо в головке поршня.

В зоне головки поршня выполнены специальные канавки. Указанные канавки нарезаются для того, чтобы разместить в них поршневые кольца. Данные кольца выступают уплотняющими элементами. Современные двигатели внутреннего сгорания имеют два типа поршневых колец:

  • маслосъемные кольца;
  • компрессионные кольца;

Задачей компрессионного кольца становится не допустить того, чтобы газы прорывались в картер мотора. Маслосъемное кольцо служит для того, чтобы удалить излишки моторного масла со стенок цилиндра двигателя. Качественное уплотнение предельно важно для нормальной работы ДВС.

Поршень, шатун и гильза цилиндра образуют цилиндро-поршневую группу (ЦПГ). Одним из основных показателей исправности цилиндропоршневой группы выступает необходимая для того или иного мотора компрессия. Дополнительно состояние ЦПГ оценивают по отсутствию или наличию повышенной дымности выхлопа, а также заметного угара моторного масла в процессе эксплуатации. Исправный ДВС не должен иметь расход масла выше паспортного.

Юбка поршня представляет собой направляющую часть указанной детали, в которой выполнена пара бобышек. Бобышки служат для установки поршневого пальца. Поршневой палец выступает соединяющим элементом поршня с шатуном.

Применение

Бобышка приварная используется для установки в конструкцию трубопровода:

  • термометров;
  • термопреобразователей;
  • термоманометров;
  • импульсных трубок устройств отбора давления;
  • защитных гильз преобразователей.

От будущего назначения зависит шаг резьбы изделия на приемной части и параметры детали – диаметр, толщина стенок, длина цилиндра.

Бобышки

Бобышки, как правило, изготавливаются следующим методом: берется труба нужного диаметра и на специализированном оборудовании из нее вытачиваются бобышки. Бобышки используются в технологическом и инженерном оборудовании, а также в трубопроводах, воздуховодах, газоходах и т.п., для установки термометров, манометров и других приборов измерения. На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят бобышки:

Бобышки:

Как видно из схематичного изображения, приведенного выше, бобышки представляют из себя деталь цилиндрической формы, стороны которой обработаны для присоединения или врезки в другую деталь. Бобышки могут соединяться с деталью двумя способами: с помощью сварки или с помощью резьбы. Резьба у бобышек нарезается на токарном станке с помощью резца. Бобышки бывают прямые и скошенные. Бобышки изготавливаются по следующим нормативным документам:

  • Бобышки по ОСТ 26.260.460-99 (бобышки для сосудов, аппаратов и трубопроводных блоков на условное давление до 16,0 МПа)
  • Бобышки по ATK 24.218.01-90 (бобышки для сосудов, аппаратов и трубопроводных блоков на условное давление до 16,0 МПа)
  • Бобышки по Т-ММ-25-2000 (бобышки для установки приборов КиА)
  • Бобышки по ТУ 36-1097-85 (бобышки для установки на них погружаемых термопреобразователей, для отборных устройств и запорных вентилей импульсных линий)
  • Бобышки по ТУ 4218-17416124-96 (бобышки являющиеся закладными устройствами, предусматриваемые в технологическом и инженерном оборудовании и коммуникациях на условное давление до 100 МПа)

Наиболее популярные и часто-используемые бобышки – это бобышки, изготовленные по ОСТ 26.260.460-99 или ATK 24.218.01-90. Эти 2 документа полностью идентичны, т.к. ОСТ 26.260.460-99 вышел в 1999 году, взамен устаревшего ATK 24.218.01-90. Бобышки по ОСТ 26.260.460-99 (бобышки по ATK 24.218.01-90) могут быть изготовлены по трем типам, каждый из которых, может быть изготовлен в нескольких исполнениях. На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят данные исполнения:

Читать еще:  Что такое двигатель автомобиля гибрид

Тип 1:

Исполнение 1Исполнение 2

Тип 2:

Исполнение 1Исполнение 2Исполнение 3

Тип 3:

Исполнение 1

Бобышки могут быть изготовлены из различных сталей, как черных, так и нержавеющих (нержавеющие бобышки). Диаметр бобышек по ОСТ 26.260.460-99 (ATK 24.218.01-90) варьируется от Ду 8мм до Ду 50мм.

Ниже приведен пример условного обозначения бобышек по ATK 24.218.01-90 (ОСТ 26.260.460-99):

Если Вам требуются остальные характеристики бобышек, изготовленных по ОСТ 26.260.460-99, (ATK 24.218.01-90), Т-ММ-25-2000, ТУ 36-1097-85 или по ТУ 4218-17416124-96, то вы можете посмотреть их, скачав данные нормативные документы с нашего сайта.

Пользуясь таблицами в данных документах вы всегда сможете точно рассчитать стоимость транспортных расходов т.к. в них указан вес всех существующих бобышек по ОСТ 26.260.460-99 (ATK 24.218.01-90).

Наша компания может поставлять бобышки из таких марок стали как: сталь 20 и 09г2с (бобышки стальные), 12х18н10т и 10х17н13м2т (бобышки нержавеющие) и др.

Необходимо надежно закрепить брусок, скажем в тисках. Далее просверлить глухое отверстие диаметром примерно 8 мм — это будет будущий диаметр бобышки.

Затем сбоку по толщине троса сверлится отверстие, которое проходит сквозь большое.

Приступаем к литью

Вставляем трос в отверстие с боку до упора.

Закладываем обильно флюс. Он будет выполнять не только функцию сцепа припоя с металлом, но и будет защищать стенки литформы от разрушения.

Включаем горелку и разогреваем флюс. Дерево сразу начинает обугливаться — это нормально.

Через 5 секунд вводим трубчатый припой.

Добавляем его до тех пор пока он входит и сверху не образуется его избыток.

После того как углубление наполнилось, продолжаем прогревать, чтобы металл равномерно растекался и не образовалось пустот внутри.

Ждем остывания. Можно полить водой.

Ножом прорезаем обуглившееся дерево освобождая трос.

Вот бобышка после литья. Грубоватая, но процесс ещё не закончен.

Дорабатываем напильником по габаритам заводской бобышки. Металл мягкий, все делается очень быстро.

После обработки не отличить от заводской.

Устанавливаем в тормозную ручку и приступаем к эксплуатации.

Конструкция поршня

Поршень двигателя имеет достаточно простую конструкцию, которая состоит из следующих деталей:

  1. Головка поршня ДВС
  2. Поршневой палец
  3. Кольцо стопорное
  4. Бобышка
  5. Шатун
  6. Юбка
  7. Стальная вставка
  8. Компрессионное кольцо первое
  9. Компрессионное кольцо второе
  10. Маслосъемное кольцо

Конструктивные особенности поршня в большинстве случаев зависят от типа двигателя, формы его камеры сгорания и типа топлива, которое используется.

Днище

Днище может иметь различную форму в зависимости от выполняемых им функций – плоскую, вогнутую и выпуклую. Вогнутая форма днища обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания, однако это способствует большему образованию отложений при сгорании топлива. Выпуклая форма днища улучшает производительность поршня, но при этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

Поршневые кольца

Ниже днища расположены специальные канавки (борозды) для установки поршневых колец. Расстояние от днища до первого компрессионного кольца носит название огневого пояса.

Поршневые кольца отвечают за надежное соединение цилиндра и поршня. Они обеспечивают надежную герметичность за счет плотного прилегания к стенкам цилиндра, что сопровождается напряженным процессом трения. Для снижения трения используется моторное масло. Для изготовления поршневых колец применяется чугунный сплав.

Количество поршневых колец, которое может быть установлено в поршне зависит от типа используемого двигателя и его назначения. Зачастую устанавливаются системы с одним маслосъемным кольцом и двумя компрессионными кольцами (первым и вторым).

ТИПЫ ПОРШНЕЙ

В двигателях внутреннего сгорания применяется два типа поршней, различающихся по конструктивному устройству – цельные и составные.

Цельные детали изготавливаются путем литья с последующей механической обработкой. В процессе литья из металла создается заготовка, которой придается общая форма детали. Далее на металлообрабатывающих станках в полученной заготовке обрабатываются рабочие поверхности, нарезаются канавки под кольца, проделываются технологические отверстия и углубления.

В составных элементах головка и юбка разделены, и в единую конструкцию они собираются в процессе установки на двигатель. Причем сборка в одну деталь осуществляется при соединении поршня с шатуном. Для этого, помимо отверстий под поршневой палец в юбке, на головке имеются специальные проушины.

Достоинство составных поршней — возможность комбинирования материалов изготовления, что повышает эксплуатационные качества детали.

Отвод излишков тепла от поршня

Наряду со значительными механическими нагрузками поршень также подвергается негативному воздействию экстремально высоких температур. Тепло от поршневой группы отводится:

  • системой охлаждения от стенок цилиндра;
  • внутренней полостью поршня, далее — поршневым пальцем и шатуном, а также маслом, циркулирующим в системе смазки;
  • частично холодной топливовоздушной смесью, подаваемой в цилиндры.

С внутренней поверхности поршня его охлаждение осуществляется с помощью:

  • разбрызгивания масла через специальную форсунку или отверстие в шатуне;
  • масляного тумана в полости цилиндра;
  • впрыскивания масла в зону колец, в специальный канал;
  • циркуляции масла в головке поршня по трубчатому змеевику.

Маслосъемное кольцо и компрессионные кольца

Маслосъемное кольцо обеспечивает своевременное устранение излишков масла с внутренних стенок цилиндра, а компрессионные кольца – предотвращают попадания газов в картер.

Компрессионное кольцо, расположенное первым, принимает большую часть инерционных нагрузок при работе поршня.

Для уменьшения нагрузок во многих двигателях в кольцевой канавке устанавливается стальная вставка, увеличивающая прочность и степень сжатия кольца. Кольца компрессионного типа могут быть выполнены в форме трапеции, бочки, конуса, с вырезом.

Маслосъемное кольцо в большинстве случаев оснащено множеством отверстий для дренажа масла, иногда – пружинным расширителем.

Поршневой палец

Это трубчатая деталь, которая отвечает за надежное соединение поршня с шатуном. Изготавливается из стального сплава. При установке поршневого пальца в бобышках, он плотно закрепляется специальными стопорными кольцами.

Поршень, поршневой палец и кольца вместе создают так называемую поршневую группу двигателя.

Направляющая часть поршневого устройства, которая может быть выполнена в форме конуса или бочки. Юбка поршня оснащается двумя бобышками для соединения с поршневым пальцем.

Для уменьшения потерь при трении, на поверхность юбки наносится тонкий слой антифрикционного вещества (зачастую используется графит или дисульфид молибдена). Нижняя часть юбки оснащена маслосъемным кольцом.

Обязательный процесс работы поршневого устройства – это его охлаждение, которое может быть осуществлено следующими методами:

  • разбрызгиванием масла через отверстия в шатуне или форсункой;
  • движением масла по змеевику в поршневой головке;
  • подачей масла в область колец через кольцевой канал;
  • масляным туманом

Уплотняющая часть

Уплотняющая часть и днище соединяются в форме головки поршня. В этой части устройства расположены кольца поршня – маслосъемное и компрессионные. Каналы для колец имеют небольшие отверстия, через которые отработанное масло попадает на поршень, а затем стекает в картер двигателя.

В целом поршень двигателя внутреннего сгорания является одной из самых тяжело нагруженных деталей, который подвергается сильным динамическим и одновременно тепловым воздействиям. Это накладывает повышенные требования как к материалам, используемым в производстве поршней, так и к качеству их изготовления.

2. Технические параметры: Бобышки прямые БП и угловые БУ:

ИсполнениеМ, ммD, ммD1, ммd, ммL, ммОбозначение
БП-10М20х1,526301840ВИТА.727141.001
1160ВИТА.727141.002
20М27х2,030402250ВИТА.727141.003
2170ВИТА.727141.004
30М33х2,036503170ВИТА.727141.005
3190ВИТА.727141.006

Материал, из которого изготавливается бобышка, указывается в заказе.

Применяемость:
Бобышки прямые БП и угловые БУ (скошенные) применяются для установки на месте эксплуатации термопреобразователей (ТС и ТП) и защитных гильз ГЗ.

Условное обозначение и пример заказа бобышек

Примеры записи при заказе и в документации другой продукции, в которой бобышки могут быть применены:

Прямая бобышка с резьбой М20х1,5, высотой 40 мм, сталь Ст. 20
“Бобышка 10, сталь Ст. 20” ВИТА.727141.001;

Прямая бобышка с резьбой М27х2,0, высотой 70 мм, сталь 12Х18Н10Т
“Бобышка 21, сталь 12Х18Н10Т” ВИТА.727141.004.

Полная форма обозначения (ПФО) при заказе:
1. Бобышка прямая БП-10/40-Ст.20-М20х1,5 под приварку для термопреобразователя
2. Бобышка прямая БП-10/40-Ст.20-G1/2 под приварку для термометра

При заказе необходимо указать: исполнение бобышки, длину в мм, количество бобышек каждого вида.
Бобышки используются совместно с гильзами защитными, относятся к защитной арматуре и предназначены для установки термопреобразователей на объектах.

Также при заказе необходимо указать адрес пункта назначения, способ отгрузки и/или наименование транспортной компании (по умолчанию отгрузка будет осуществляться из Москвы через ТК «Деловые Линии»).

Copyright © ТЕПЛОПРИБОР.рф 2015-2018 все права и текст защищены,
текст зашифрован, копирование отслеживается и преследуется;
авт.-МЕА; соавтор НВГ, КЦ-М10/П20.
ГК Теплоприбор — производство и поставка приборов КИПиА: датчики температуры, арматура защитная, гильзы, бобышки, штуцер передвижной, термопреобразователи ТС и термоэлектрические преобразователи ТП (термопары). Техописание/характеристики, прайс-лист (оптовая цена), каталог, как заказать и купить недорого ТП по цене производителя в наличии или под заказ со склада в Москве, доставка/отгрузка ТК (Деловые Линии и другими) по всей территории РФ.

Заранее благодарим Вас за обращение в любое из предприятий группы компаний — ГК «Теплоприбор» (Теплоприборы, Промприбор, Теплоконтроль и другие) и обещаем приложить все усилия для оправдания Вашего доверия.

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны — на рынке имеются дешевые некачественные копии термопар и защитной арматуры: аналоги, подделки и неликвиды, лишенные должного сервиса, гарантии, с меньшими или истекающими сроками поверки, без дополнительных опций по низкой цене.

Наличие на складе: В наличии

Основные технические характеристики: бобышки прямые-БП и угловые-БУ (скошенные): D 26 мм, 30 мм, 36 мм, L: 40, 50, 60, 70, 50 мм, сталь 12Х18Н10Т, сталь 20; для установки на месте эксплуатации термопреобразователей ТС/ТП и защитных гильз ГЗ с резьбой М20х1,5, М27х2,0, М33х2,0.

Необходимо надежно закрепить брусок, скажем в тисках. Далее просверлить глухое отверстие диаметром примерно 8 мм – это будет будущий диаметр бобышки.

Затем сбоку по толщине троса сверлится отверстие, которое проходит сквозь большое.

Приступаем к литью

Вставляем трос в отверстие с боку до упора.

Закладываем обильно флюс. Он будет выполнять не только функцию сцепа припоя с металлом, но и будет защищать стенки литформы от разрушения.

Включаем горелку и разогреваем флюс. Дерево сразу начинает обугливаться – это нормально.

Через 5 секунд вводим трубчатый припой.

Добавляем его до тех пор пока он входит и сверху не образуется его избыток.

После того как углубление наполнилось, продолжаем прогревать, чтобы металл равномерно растекался и не образовалось пустот внутри.

Ждем остывания. Можно полить водой.

Ножом прорезаем обуглившееся дерево освобождая трос.

Вот бобышка после литья. Грубоватая, но процесс ещё не закончен.

Дорабатываем напильником по габаритам заводской бобышки. Металл мягкий, все делается очень быстро.

После обработки не отличить от заводской.

Устанавливаем в тормозную ручку и приступаем к эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector