11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое bmt в двигателе

Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки

Верхняя мёртвая точка (она же ВМТ) — это наивысшая точка, в которой поршень может находиться относительно оси коленвала. Но так как двигатели могут иметь разную конструкцию и расположение, самым корректным будет определение, что ВМТ это “положение поршня, в котором любая его точка находится на максимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала”.

Проходя рабочий цикл поршень дважды попадает в ВМТ — в конце тактов сжатия и выпуска. По умолчанию за ВМТ принимается положение поршня в конце такта сжатия.

Рабочий цикл поршня

Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD

В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.

Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD). Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км. Применен другой впуск и интеркулер. Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.

Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.

Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.

Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.

Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD

1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с. 2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом. 3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм. 4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм. 5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1.1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с. 6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4. 7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra. 8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками. 9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с. 10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с. 11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4. 12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD. 13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran. 14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy. 15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4. 16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром. 17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с. 18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с. 19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4. 21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4. 22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4. 23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran. 24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE. 25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром. 26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy. 27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL. 28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л.с.| 20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3. 30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.

Читать еще:  406 двигатель троит под нагрузкой

Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD

1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки. 2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем. В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.

Номер двигателя 1.9 TDI PD

Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.

Зачем нужна

Для чего нужная эта точка? Мотор – сложная система взаимодействующих элементов. Для соблюдения точной последовательности работы каждой детали, они отрегулированы специальным образом на заводе. Для регулировки, при сборке (или после ремонта) по ВМТ цилиндра настраивают работу системы газораспределения.

При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ, его впускные и выпускные клапаны закрыты полностью, остается только небольшой зазор (на расширение) между клапаном и коромыслом. Таким же образом регулируют остальные клапаны. Нахождение ВМТ поршней необходимо для регулировки моторов после ремонта или по графику ТО.

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Проверка меток ГРМ на одном видео

Часто на автофорумах новички автомобилисты ищут ответ на вопрос – как найти метки на маховике? При этом редко встретишь правильные рекомендации на эту тему. Попробуем разобраться в деле конкретно, дать ценные советы.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Метка для установки момента зажигания или вмт на маховике представляет собой тонкую, будто бы поцарапанную черточку. Находится метка не на венце, естественно, а на зеркале элемента (гладкой плоскости). К сожалению, эта метка часто ржавеет, и автомобилисту бывает полезно изредка чистить ее отверткой или шилом.

Читать еще:  Что значит детонация двигателя

Одновременно с этой меткой, на зеркале предусмотрены лунки или выемки. Это тоже специальные риски, предназначенные для грамотной установки маховика на оконечность кривошипного вала.

Увидеть метки на балансире кривошипного вала, если ничего не разобрано с машины (не демонтирована коробка), удастся сквозь специальный лючок. Безусловно, нужно воспользоваться помощью ассистента, без этого никак. Один человек должен тихо вращать коленвал, другой – следить за метками. Смотреть надо под хорошим освещением, чтобы не упустить требуемую метку. Если освещения недостаточно, воспользоваться фонариком.

Метку маховика правильнее называть риской. Существует несколько видов меток, и риску нельзя спутать с остальными.

К примеру, на 8-клапанном двигателе отечественной «восьмерки» и более поздних моделей автопрома есть метки следующего типа:

  • на звездочке распредвала (метка больше напоминает выступ);
  • с тыльной стороны крышки приводного ремня (больше напоминает усик);
  • на маховике (риска);
  • на тыловой стороне картера сцепления (похожа на треугольник);
  • на шкиве кривошипного вала (напоминает точку);
  • на крышке маслонасоса (треугольный вырез).

Последние две метки видны только после снятия шкива генераторного привода. Треугольник-вырез картера сцепления лучше просматривается после снятия КПП.

А вот на 16-клапанной силовой установке отечественной 21126 метки, кроме вышеописанных, находятся еще в следующих местах:

  • на звездочках обоих распредвалов в виде выступов;
  • с тыльной стороны крышки ременного привода распредвалов (вырез-треугольник).

Справка. Маховик автомобиля – это особая деталь механического типа, изготовленная в виде диска. Фиксируется он болтами к задней оконечности кривошипного вала, служит большей частью для сохранения инерционной энергии.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Для точной установки поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении. Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. Снимите правое переднее колесо.

4. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя…

5. …и снимите брызговик двигателя. 6. Снимите правый передний подкрылок. 7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45′, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

9. Ослабьте затяжку…

10. …и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.

11. Вверните фиксирующий болт. 12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем. ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.

13. На двигателе 2,0 Duratec Ti-VCT вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт М6х18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.

14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного вала. Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень или замените цепь привода газораспределительного механизма. 15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Читать еще:  Газ соболь троит двигатель

Расширение файла BMT

Тип файлаAlpha Five Image Library
РазработчикAlpha Software, Inc.
Ads

Что это за файл — BMT?

BMT is a file format used by Alpha Five development environment. Alpha Software, developer of Alpha Five, discontinued the project and launched a new programming platform in 2013, called Alpha Anywhere, which offered better compatibility and support for mobile solutions.

BMT files were used for storing image libraries. BMT is not, however, an image format, but a database format. BMT could not be converted to other formats. Alpha Five was a paid software and had a free trial version.

BMT — это формат файла, используемый средой разработки Alpha Five. Alpha Software, разработчик Alpha Five, прекратил проект и в 2013 году запустил новую программную платформу под названием Alpha Anywhere, которая предложила лучшую совместимость и поддержку мобильных решений.

BMT-файлы использовались для хранения библиотек изображений. BMT, однако, не формат изображения, а формат базы данных. BMT не может быть преобразован в другие форматы. Alpha Five была платным программным обеспечением и имела бесплатную пробную версию.

Программа(ы), умеющие открыть файл .BMT

Windows
  • Alpha Five

Как открыть BMT файлы

Если появилась ситуация, в которой Вы не можете открыть файл BMT на своем компьютере — причин может быть несколько. Первой и одновременно самой важной (встречается чаще всего) является отсутствие соответствующей аппликации обслуживающей BMT среди установленных на Вашем компьютере.

Самым простым способом решения этой проблемы является нахождение и скачивание соответствующей аппликации. Первая часть задания, уже выполнена, — программы для обслуживания файла BMT Вы найдете ниже. Теперь достаточно скачать и установить соответствующую аппликацию.

В дальнейшей части этой страницы Вы найдете другие возможные причины, вызывающие проблемы с файлами BMT.

Возможные проблемы с файлами в формате BMT

Отсутствие возможности открытия и работы с файлом BMT, совсем не должен значить, что мы не имеем установленного на своем компьютере соответствующего программного обеспечения. Могут выступать другие проблемы, которые также блокируют нам возможность работы с файлом Alpha Five Image Library. Ниже находится список возможных проблем.

  • Повреждение открываемого файла BMT.
  • Ошибочные связи файла BMT в записях реестра.
  • Случайное удаление описания расширения BMT из реестра Windows
  • Некомплектная установка аппликации, обслуживающей формат BMT
  • Открываемый файл BMT инфицирован нежелательным, вредным программным обеспечением.
  • На компьютере слишком мало места, чтобы открыть файл BMT.
  • Драйверы оборудования, используемого компьютером для открытия файла BMT неактуальные.

Если Вы уверены, что все перечисленные поводы отсутствуют в Вашем случае (или были уже исключены), файл BMT должен сотрудничать с Вашими программами без каких либо проблем. Если проблема с файлом BMT все-таки не решена, это может значить, что в этом случае появилась другая, редкая проблема с файлом BMT. В таком случае остается только помощь специалиста.

Похожие расширения

.!cGraphics Converter Pro
.#$#ULead Photoimpact Temporary
.$Visual Basic Symbol
.$aOS/2
.$?TR-DOS ZX Spectrum File In HOBETA Format
.$bTR-DOS Basic
.$dTR-DOS Data
.$d$OS/2 Planner Data
Как связать файл с установленной программой?

Если Вы хотите связать какой-то файл с новой программой (напр. moj-plik.BMT) Вы можете воспользоваться двумя вариантами. Первый и самый простой — это нажатие правой кнопкой мышки на избранный файл BMT. Из открытого меню выберите опцию Выбрать программу по умолчанию», затем опцию «Пересматривать» и найти требуемую программу. Всю операцию необходимо утвердить нажатием кнопки OK.

Есть ли универсальный метод открытия неизвестных файлов?

Многие файлы содержат данные в виде текста или чисел. Возможно, что во время открытия неизвестных файлов (напр. BMT) популярный в системе Windows простой редактор текста, которым является Notatnik позволит нам увидеть часть данных, закодированных в файле. Этот метод позволяет просмотреть содержимое многих файлов, однако не в такой форме, как программа, предназначенная для их обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector