3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бензиновый двигатель жди

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём обычно предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой и от ноги педалью. Их обычно связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением.

Особенности и отличия моторов GDI

Принцип работы двигателя GDI представляет собой своеобразный «симбиоз» привычных бензиновых и дизельных ДВС. Начнем с того, что для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания в цилиндры необходимо подать так называемую топливно-воздушную смесь. Другими словами, определенная часть горючего смешивается в необходимой пропорции с частью воздуха применительно к разным режимам работы мотора. От состава смеси напрямую зависит мощность двигателя, КПД, экономичность, экологичность и ряд других характеристик.

Большинство бензиновых и дизельных двигателей сегодня:

  • моторы с внешним смесеобразованием. К таковым относятся устаревшие карбюраторные агрегаты на бензине и современные атмосферные, компрессорные или турбированные инжекторные бензиновые моторы. В таких двигателях процесс приготовления топливно-воздушной смеси происходит отдельно (во впускном коллекторе), после чего готовый заряд поступает в цилиндры и воспламеняется от свечи системы зажигания;
  • двигатели с внутренним смесеобразованием. Данный тип агрегатов представлен дизельными моторами, в которых порция дизтоплива подается напрямую в цилиндры и смешивается с уже имеющимся там воздухом. Воспламенение заряда происходит от контакта подаваемой солярки с разогретым от сжатия объемом воздуха, то есть без участия внешнего источника воспламенения;

Двигатель GDI представляет собой бензиновый мотор, в котором процесс смесеобразования аналогичен дизельному, то есть топливо впрыскивается прямо в цилиндры, где происходит смешивание с поданным ранее воздухом. При этом полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется в цилиндре посредством искры от свечи зажигания.

Если сказать иначе, воздух поступает в двигатель отдельно, форсунка GDI осуществляет непосредственный впрыск топлива в цилиндр, затем происходит перемешивание компонентов, после чего поджиг смеси осуществляет электрическая искра свечи зажигания. Следует добавить, что во время такого смесеобразования конструкторами учитывается ряд аэродинамических особенностей для получения оптимально упорядоченного состава смеси. По этой причине конструкция поршня и камеры сгорания существенно отличается от аналогов в двигателях с внешним смесеобразованием, а также форкамерных ДВС. Днище поршня имеет особую форму для направления факела распыла на свечу зажигания, ГБЦ получила вертикальные прямые впускные каналы, что позволяет «закручивать» воздух в цилиндрах двигателя. Благодаря такому устройству топливно-воздушная рабочая смесь в GDI движется по строго заданной траектории.

Более того, состав смеси отличается в разных участках общего объема цилиндра. В результате подобных решений двигатели линейки GDI способны работать на сильно обедненной смеси, которая была бы непригодна для работы обычного бензинового мотора. Необходимое для воспламенения от искры соотношение топлива и воздуха концентрируется в цилиндре GDI в области расположения свечи зажигания, в то время как по условным «краям» цилиндра смесь остается максимально обедненной.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, преимуществах и недостатках агрегатов данного типа.

Еще одной особенностью двигателя GDI является наличие двух топливных насосов:

  • привычный электробензонасос в топливном баке;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическим приводом от ДВС;

Данное решение также является аналогом принципа подачи топлива в дизельном двигателе. В моторах GDI давление впрыска составляет около 50 бар, в то время как в обычных бензиновых ДВС около 3 бар.

Плюсы и минусы

Честно говоря, после пристального разбирательства, кроме более высоких мощностных характеристик, никаких плюсов у двигателя GDI мы не нашли. Зато насобирали целый букет минусов.

Требовательность к топливу у мотора запредельно высокая. Ему требуется бензин с октановым числом 101, которого в России нет даже теоретически. Залив в бак самой лучшей горючки (например 98-м бензином), которая только может быть найдена, ситуацию спасете не слишком: в ней все равно присутствует сера, которая настойчиво и непреклонно гробит описываемый движок. Под запретом не только этилированный бензин, но и любого рода присадки, очистители, добавки, повышающие октановое число и прочее. Одним словом, на наших заправках просто не существует подходящего топлива.

Читать еще:  Чем надежнее дизельный двигатель

Побочным явлением залива бензина, который мотору не по вкусу, является ощутимая вибрация кузова.

Отдельная головная боль ждет владельца авто с GDI-движком в отношении форсунок. Поскольку они стоят прямо на цилиндрах, в которых наблюдается высокое давление, обычные никак не годятся. Нужны форсунки, способные с ним справиться. И тут водителя ждут 2 подводных камня.

Во-первых, они не разбираются и не чистятся и продаются исключительно в цельном виде. Во-вторых, стоят они на порядок дороже обычных: 40 тыс. руб. против 4. Причем работают форсунки высокого давления даже меньше, чем те, что отделяются от мотора впускным коллектором.

Система также разборчива и привередлива к воздуху. Воздушный фильтр приходится обихаживать в 3 раза чаще, чем на авто с другими типами двигателей.

На очень многих машинах с GDI-мотором довольно быстро начинают стучать гидрокомпенсаторы. Их прокачка и замена помогают ненадолго. С чем это связано, не могут сказать ни автомастера, ни дилеры. Дефект списывается обычно на туманные российские реалии. Что имеется в виду – бензин или дороги – не понятно, поскольку ни то, ни другое напрямую на работу гидрокомпенсаторов не влияет.

А самое главное, найти автосервис, где бы согласились обслуживать подобное ноу-хау практически нереально. Во всяком случае, далеко от Москвы или Питера. Намучившись с поисками, многие автовладельцы либо продают машину (зачастую ниже ее реальной стоимости), либо учатся править ее самостоятельно.

6 способов распознать плохой бензин, разъедающий двигатель машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Бывают ситуации, когда неподходящее качество горючей смеси заметно при визуальном осмотре – на поверхности грязно-рыжая пленка, похожая на болотную жижу. Иногда видна вода. Порой в нос бьет нетипичный и очень неприятный запах. Сразу ясно, что таким топливом пользоваться нельзя. Но при рядовой покупке/заправке качество сложно определить, а иногда и попросту нереально. Как же узнать симптомы плохого топлива?

Признаки некачественного топлива в вашем автомобиле

Плохим бензином справедливо называть тот, который не сгорает должным образом чаще всего в результате загрязнения топливопровода, долговременного простоя машины с N-ным количеством горючего в бензобаке или попадания воды в топливный резервуар. Большинство симптомов связано с тем, что автомобиль и, в частности, его двигатель, не работает, как надо. Когда не происходит оптимального воспламенения, рабочие характеристики падают и машина начинает вести себя необычно. Вам не обязательно быть техническим экспертом – достаточно знать некоторые симптомы, заставляющие заподозрить недоброкачественный бензин.

Вот несколько признаков, требующих особого внимания.

1. Затруднения при запуске машины

Загрязненное или застоявшееся топливо не обеспечивает надлежащей мощности для запуска двигателя. Если автомобиль отказывается заводиться, это может быть следствием некачественного (старого, грязного, разбавленного и т.д.) бензина. Не всегда, конечно. Многие вещи, от неисправных свечей зажигания до испорченного топливного насоса, могут приводить к проблемам с запуском мотора. Но если другие неполадки исключены, стоит проверить бензин.

2. Шипение, посвистывание и прочие нетипичные звуки, слышимые на холостом ходу или в движении

Плохой бензин не сгорает равномерно. Как следствие, двигатель начинает издавать непривычные звуки. Слушайте его «голос», работает ли он вхолостую или в движении на умеренных скоростях. Разумеется, всякого рода шумы (как и черный выхлопной дым, неприятный запах в салоне и прочее) не являются 100%-ным индикатором, поскольку могут вызываться другими неисправностями – к примеру, нуждающимся в замене топливным фильтром.

3. Машина глохнет в процессе вождения

Если бензин загрязнен чужеродными веществами, включая обычную грязь или воду, двигатель может спонтанно заглохнуть на ходу, поскольку топливо не сгорает должным образом. Это случается редко, но всё же бывает.

4. Проблемы с тягой и ускорением

Если топливо недостаточно качественное, могут отмечаться трудности с ускорением и затяжными подъемами в горку. Из-за неполного и неравномерного сгорания плохого бензина двигатель неспособен генерировать необходимую мощность.

Ещё один подозрительный момент – автомобиль либо реагирует на команду от педали газа замедленно, спустя несколько секунд, либо вообще отказывается ускоряться. Чем активнее водитель старается, тем более очевидным становится этот симптом. Иногда присоединяется ощутимая детонация – нередко это связано с низким октановым числом.

Читать еще:  Что означает двухлитровый двигатель

5. Хаотичные колебания скорости без давления на педаль газа/тормоза

Недоброкачественный бензин способен привести к аномальным колебаниям темпа. В процессе вождения становятся заметными внезапные замедления с последующими необъяснимыми всплесками скорости.

6. Потребление большего количества топлива, чем обычно, при тех же условиях

Двигателю, питающемуся плохим бензином, приходится трудиться с большей нагрузкой, чтобы генерировать должную мощность. Это отражается на его аппетите, и расход топлива ощутимо повышается. Сам по себе перерасход – не показатель (к примеру, если давление в шинах слишком низкое, бензин тоже тратится впустую). Но когда этот симптом отмечается наряду с другими, надо задуматься о качестве топлива.

Плохой бензин: всегда ли виноваты заправщики?

Нет, не всегда. Возможно, он испортился из-за вашей собственной ошибки. Наверняка вы слышали рассказы автовладельцев о «несвежем бензином», который разложился и потерял значительную часть своей горючести. Возможно, машина месяцами стояла с наполненным бензобаком, крышка прилегала не плотно или что-то подобное. Если так, поиск причин упрощается, в противном случае проверить бензин по всем параметрам без специальных инструментов довольно сложно.

Следует знать, что бензин начинает проявлять признаки деградации примерно через 30 дней своей жизни. Воздействие кислорода и других «вредных факторов», инициирующих химические реакции, приводит к образованию смол и различных отложений, вызывающих проблемы в двигателях. Вдобавок старый бензин теряет часть своей летучести. Более легкие компоненты (топливо представляет собой смесь различных углеводородов) попросту испаряются, делая его неспособным нормально гореть при необходимости.

Конечно, всё зависит от ситуации. К тому же существуют различные современные стабилизаторы, приостанавливающие химические процессы и помогающие противостоять «возрастным» изменениям. Но разрушающие реакции полностью не исчезают. Вопрос лишь в том, как скоро в топливе проявятся признаки нестабильности.

Процедура проверки топлива (без отправки в лабораторию) может проводиться разными способами, от простых до сложных. В числе первых – изучение внешнего вида и запаха бензина, а также применение зонда (напоминает велосипедный трос в прозрачной оболочке) меняющего цвет в присутствии воды (например, сконденсировавшейся при перепаде температур и стёкшей в горючее со стенок бака). Другие предполагают изучение образца посредством более или менее затейливого инструментария.

Например, чтобы определить количество спирта в топливе, понадобится лишь немного жидкости-омывателя да мерный сосуд вроде градуированной пробирки, способный выдерживать агрессивный бензин, а для теста на летучесть, известного как «давление паров по Рейду» (RVP, или ДПР), потребуется специальный прибор – так называемый аппарат Рейда.

Типичные пользователи не исследуют бензин на разных этапах его жизненного цикла и узнают о проблеме, только когда оборудование начинает работать неправильно. Впрочем, переживать стоит лишь тем, кто годами хранит запасы в гараже – на заправочных станциях оборот топлива достаточно быстр, чтобы оно не застаивалось.

Итак, способно ли некачественное топливо навредить вашей машине? Ответ – да. Возможно, не сразу, а через продолжительное время. Опять же, с водителями, заправляющимися на сертифицированных АЗС с хорошей репутацией, неприятности случаются редко. Если это всё же произошло, слейте подозрительное горючее и залейте заведомо хорошее. Не тратьте время на его тестирование и попытки исправить различными магазинными присадками и народными методами. В конечном итоге дешевле и проще сразу удалить пулю, чем ждать воспаления.

Плохое топливо приносит массу неприятностей автомобильному двигателю. Особую опасность такой бензин представляет для машин с «проблемными» моторами .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что лучше — электромобиль или бензиновый авто?

Что бы ни говорили, но переход на электромобили во многом начался с Tesla

Как вы могли заметить, с точки зрения экологии «электричка» и авто с ДВС не сильно отличаются, так как электричество тоже берётся далеко не из воздуха. Но если говорить о преимуществах для потребителя, электромобили вне конкуренции. Они почти не ломаются, им не надо делать ТО, менять масло в двигателе и так далее. Не говоря о том, что заправка электричеством гораздо дешевле, чем бензином или дизелем.

Вам может быть интересно: Сколько придется потратить владельцу Tesla за первые 160 000 километров пробега

Конечно, всегда найдутся люди, которым обязательно нужно ощущать 12 цилиндров под капотом, но их становится всё меньше. Производители уже даже начали делать искусственный звук выхлопа для некоторых электромобилей — для этого используются специальные динамики, чтобы владельцу было легче привыкнуть после машины с ДВС. Такая штука, например, реализована в электрических Jaguar.

Читать еще:  Двигатель 1az схема ремня

Лично я ничего не имею против перехода на электромобили и, возможно, сам бы с радостью пересел на Tesla или другой электрокар, если бы для них была необходимая инфраструктура. По этому параметру Россия, к сожалению, пока отстаёт, тогда как в Европе без проблем можно путешествовать на электромобиле с запасом хода 400-500 километров. А у новой Tesla Model S запас хода вообще увеличен до 800 километров. Не все бензиновые машины столько проедут на одном баке.

Хотя как давний поклонник Volkswagen, я буду скучать по TSI-моторам, коробкам DSG и прочим «ништякам» автомобилей с ДВС. Несмотря на все их «болячки», есть в них свой шарм.

Что касается эксплуатации…

Максимальная мощность развивается на высоких оборотах, что делает автомобиль относительно быстрым даже без турбонаддува. Но есть и минус таких двигателей – это слабая тяга при маленьких оборотах, которая делает движение трудным при большом уклоне дороги и высокой нагрузке. Поэтому приходится начинать движение на высоких оборотах, а это плохо сказывается на механизме сцепления. Второй минус – с нагрузкой заметно растет и расход бензина.
На расход топлива следует обратить внимание. Если работа двигателя будет оптимальной, то он будет минимальным, но из-за загруженности дорог экономить в городе практически невозможно.

Но у бензина есть свои плюсы, и один из них заключается в том, что даже при очень низких температурах топливо не нуждается в дополнительных присадках. А вот с дизельным все по другому. А еще, бензиновый легче запускается зимой, и требует меньшего времени на разогрев.

Также важный фактор это шум и вибрации мотора. И здесь, несомненно вырывается вперед бензиновый двигатель. А в дизельном двигателе воспламенение протекает под большим давлением, что значительно повышает вибрации, в результате чего и появляется рокот, который нельзя заглушить ни хорошей шумоизоляцией, ни демпферами.

Сравнение дизельного и бензинового двигателей

С точки зрения безопасности, бензомотор более пожаро- и взрывоопасен и требует более внимательного отношения к герметичности топливной системы и состоянию электрооборудования.

Что касается требования к качеству топлива, то бензиновый, более неприхотлив и , как правило, легко работает на топливе с более низким октановым числом. А вот дизельный двигатель всегда требует качественного топлива во избежание засорения топливного насоса и форсунок. Так же, дизель более требователен к состоянию и качеству фильтров и своевременности их замены, соответственно вынуждает автовладельца чаще обращаться в сервис.

Одно из возможных преимуществ ДТ – это цена на топливо, но соотношение цен отличается и сильно зависит от того в какой стране вы живете и где эксплуатируете авто.

Дизель и бензин

Именно с большей величиной крутящего момента связано мнение о «тяговитости» дизельных двигателей, особенно «на низах».

Имеется в виду, что пик крутящего момента достигается при небольших оборотах, порядка 1500 -2000 об/мин. Для сравнения – бензиновый мотор выйдет на такой же показатель только в зоне средних оборотов, порядка 3500-4500 об/мин.

Именно с этим свойством дизельных ДВС – «тянуть» на низких оборотах, уверенно преодолевая силы сопротивления, и связан тот факт, что все настоящие проходимые внедорожники оснащены дизельными моторами.

Что же касается «Формулы-1» и ей подобных соревнований, да, тут бензиновые автомобили. Связано это как раз с мощностью и диапазоном оборотов. Бензиновые ДВС можно раскручивать до 7000-8000 об/мин., и именно это позволяет им «доставать» всех «лошадей», которыми их наградили производители. А мы помним, что чем больше мощность двигателя в л.с., тем большую скорость он сможет развить.

Поэтому при старте на ускорение бензин побеждает дизель (мгновенный пик КМ за счет высоких оборотов, не нужно тратить время на дополнительные переключения передач). Зато при езде по трассе 110 км/ч дизельный автомобиль не нужно будет переводить на нижнюю передачу, чтобы ускорить, а бензиновый нужно. То есть в спринте выиграет бензин, в марафоне – дизель.

  • О том, каких оборотов лучше придерживаться, если у вас дизельный двигатель, читайте здесь.
  • Все о том, как продлить ресурс дизельного ДВС, узнайте здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты