Что такое азимутальный двигатель
Азимутальное подруливающее устройство
Азимута подруливающее устройство представляет собой конфигурацию морских гребных винтов размещены в стручках , которые могут быть повернуты на любой угол горизонтального ( азимута ), что делает руля направления ненужным. Они обеспечивают лучшую маневренность кораблей, чем стационарный гребной винт и руль направления.
В зависимости от расположения двигателя существует два основных варианта:
- Механическая трансмиссия , которая через зубчатуюпередачу соединяет двигатель внутри корабля с подвесным двигателем . Мотор может быть дизельным или дизель-электрическим . В зависимости от расположения вала механические азимутальные подруливающие устройства делятся на L-образные и Z-образные . Подруливающее устройство с L-образным приводом имеет вертикальный входной вал и горизонтальный выходной вал с одной угловой шестерней. Подруливающее устройство с Z-приводом имеет горизонтальный входной вал, вертикальный вал во вращающейся колонне и горизонтальный выходной вал с двумя прямоугольными шестернями.
- Электрическая трансмиссия , более часто называемая гондолами, где электродвигатель установлен в самой гондоле, подключенной напрямую к гребному винту без шестерен. Электроэнергия вырабатывается бортовым двигателем, обычно дизельным или газовой турбиной . Изобретенный в 1955 году Фридрихом В. Плойгеру и Фридрих Busmann (Плойгер Unterwasserpumpen GmbH), ABB Group «s Azipod был первым продуктом с использованием этой технологии.
Самыми мощными из используемых подруливающих устройств являются четыре двигателя Rolls-Royce Mermaid мощностью 21,5 МВт, установленные на RMS Queen Mary 2 .
Механические азимутальные подруливающие устройства могут быть стационарными, выдвижными или подводными. Они могут иметь гребные винты фиксированного шага или гребные винты регулируемого шага . Стационарные подруливающие устройства используются для буксиров, паромов и судов снабжения. Выдвижные подруливающие устройства используются в качестве вспомогательной силовой установки для динамически позиционируемых судов и в качестве силовой установки для военных судов. Подводные подруливающие устройства используются в качестве движителей с динамическим позиционированием для очень больших судов, таких как полупогружные буровые установки и буровые суда .
Выбор монтировки
Считается, что для начинающего астронома годится только азимутальная монтировка. Это связано с тем, что начинающему любителю трудно разобраться в системе звездных координат.
Если это так, то выбирать нужно азимутальную систему. Она проще и в установке, и в простых наблюдениях. Ее значительно проще настроить.
Сложность заключается в том, что вести объект в процессе наблюдений будет очень сложно, так как нужно с нелинейной скоростью изменять две координаты: высоту и азимут, компенсируя суточное движение.
Для обеспечения съемки с большой выдержкой при звездных наблюдениях нужно учитывать еще и параллактический угол. Все это может осуществлять автоматическая система с введенными законами изменения координат.
Но даже в экваториальной системе она будет делать это точнее. Суточное вращение земли в ней компенсируется линейным изменением только одной координаты.
Получите профессиональные советы на свой E-mail
Мы посоветуем вам лучшие модели телескопов на азимутальной монтировке в России.
Общие закономерности
При буре все углубления по разнообразным причинам в той или иной мере отходят от изначально заданного пути. Этот процесс именуется искривлением. Непреднамеренный процесс именуется естественным, а искривление углублений при помощи разного рода инновационных техприёмов – искусственным.
Вообще, искривление углублений в породе проходит с осложнениями, такими как:
- Наиболее интенсивное изнашивание труб бура;
- Увеличенное расходование мощности;
- Трудности при осуществлении спуско-подъёмных мероприятий;
- Обрушение стен скважины и др.
Но иногда искривление углублений в породе дает возможность в разы сократить траты средств и времени при разработке месторождений нефти и газа. Так, если искривление углубления нежелательно, то его стараются предотвратить, а если оно требуется, то его осуществляют. Этот процесс именуется направлением бура, которое определяется как бурение углублений с применением закономерностей естественного процесса и при помощи искусственных приемов для выведения углубления в точку, которая задана. При этом искривление обязательно контролируется и управляется.
При бурении скважины обязательно нужно вычислить точные координаты
В процессе бура направленного углубления нужно знать расположение каждой координаты в пространстве. Для этого надо определить точки её устья и параметры пути, в которые входит зенит Q, азимутный угол углубления и длина L. Анализ искривления углублений показывает, что оно подчиняется особым законам, но для различных месторождений они разные и могут значительно различаться.
Но можно выделить такие общие законы искривления:
- В большем количестве ситуаций углубления стремятся занять путь по перпендикуляру слоям горных пород. По ходу приближения к нему сила искривления сокращается.
- Сокращение зазора между стенами углубления и специнструментом ведет к сокращению искривления. Области монтажа центральных элементов и их диаметр оказывают влияние на направление и интенсивность зенита.
- Повышение жёсткости инструмента сокращает искривление углубления, поэтому скважины большего размера искривляются меньше, чем узкие.
- Повышение нагрузки оси ведет к увеличению интенсивности искривления, а более сильное развитие частоты работы труб бура – к её сокращению.
- Движение и сила азимут-искривления находятся в зависимости от геологических критериев.
Абсолютная апсидальная величина, наклонно направленная, зависит от интенсивности азимута искривления. С его повышением интенсивность азимут-наклона сокращается.
Преимущества и недостатки
Основными преимуществами являются маневренность, электрическая эффективность, лучшее использование пространства корабля и более низкие затраты на техническое обслуживание. Судам с азимутальными подруливающими устройствами не нужны буксиры для стыковки, хотя им все же могут потребоваться буксиры для маневрирования в сложных местах.
Основным недостатком систем азимутального привода является то, что судно с азимутальным приводом маневрирует иначе, чем судно со стандартной конфигурацией винта и руля направления, что требует специальной подготовки пилотов. Еще один недостаток — увеличивают осадку корабля.
Методики определения азимута по карте
В зависимости от наличия оборудования под рукой и обстоятельств, путешественник выбирает подходящий способ определения азимутального угла с помощью карты.
Работа с транспортиром
Определить истинный азимут по транспортиру удастся, придерживаясь следующего алгоритма действий:
- расположите карту на ровной поверхности;
- отметьте исходную точку;
- через точку проведите прямую линию по вертикали;
- вторая точка на карте – объект, чей азимут определяется;
- две точки соединяются с помощью транспортира, изменяется угол между ними, полученные показатели фиксируются.
Поиск азимута с помощью планшетного магнитного компаса
Определить истинный азимут на карте получится с помощью компаса. Лучше выбрать планшетный вариант. С помощью крышки из пластика со значениями получают точные показатели. С этой задачей справится даже начинающий турист:
- Отмечаем на карте две точки (исходную и конечную).
- Пластиковую крышку размещаем параллельно намеченному маршруту.
- На каждой карте нарисована километровая разметка. Линии компаса должны совпадать с сеткой. Для этого прибор вращаем пока не получат нужный результат.
- С помощью данного метода устанавливаем дирекционный угол, который переводим в азимут.
В астрономии
Хотя он мог использоваться древними египтянами для звездных карт в некоторых священных книгах, самый ранний текст, описывающий азимутальную равноудаленную проекцию, является работой аль-Бируни в XI веке. Однако древние египтяне скорее всего знали, что это — азимут.
Проекция появляется на многих картах Ренессанса, а Герардус Меркатор использовал ее для врезки северных полярных областей в листе 13 и в легенде 6 своей известной карты 1569 года. Во Франции и России эта проекция называется «Постель проекция» в честь Гийома Постеля, который использовал ее для карты в 1581 году. Многие современные планеры звездной карты используют полярную азимутальную эквидистантную проекцию.