Что такое автозапуск двигателя автомобиля
Что такое автозапуск на автомобиле и как его подключить
Создатели продолжают расширять уже и так широкий круг способностей автомобиля, экономя наше время для более важных дел. Одной из функций, которой на сегодняшний день располагает оборудование, устанавливаемое на огромный перечень моделей, является автозапуск вашего средства передвижения. Применяется эта система, чтобы включить двигать и одновременно с этим прогреть или остудить автомобиль до той температуры, в которой вам будет комфортно сидеть в салоне. В нашей статье мы ближе изучим данную опцию, чтобы понимать все её прелести и недочёты.
Что такое блок автозапуска двигателя
Обыденно, автозапуск — это одна из возможностей сигнализации, за которую цена вашей защиты возрастёт, но она может подключаться и не через сигнализацию. Как мы уже упоминали, автозапуск на автомобиле нужен для раскрутки стартера. Как же осуществляется данный процесс? При помощи CAN-шины или иногда Lin-шины электронная установка, контролирующая сигнализацию, устанавливает связь с цифровой шиной машины. Благодаря этому, двигателю отдаются задачи с ЭБУ.
Теперь посмотрим, как же выглядит дистанционный автозапуск автомобиля? Модуль, находящийся в моторном отсеке или за контрольным щитком, внешне представляет собой небольшую пластиковую или металлическую коробочку, начинку которой составляют пара реле и плата управления. Модуль же соединяется со штатной бортовой сетью авто, используя определённый кабель.
Как это работает — система автоматического запуска двигателя
По большому счету данная система выступает в роли помощника водителя запуская мотор по сигналу, и прогревая его без участия владельца. Сигнал поступает на блок управления дистанционно с пульта, или локально, из блока управления самой системы в точно назначенное время. После поступления сигнала на блок управления, система автозапуска проверяет возможен ли запуск мотора. Сам блок (мозги) состоит в бортовой электроцепи и принимает решения о возможности или невозможности запуска двигателя. Сами решения принимаются на базе полученных данных от нескольких датчиков. Так проверяется давление масла, положение селектора коробки передач, а также педали газа, состояние свечей накала. Также снимаются данные с тахометра, ДПКВ и датчика скорости, а также других датчиков в зависимости от модификации и поколения системы автозапуска. Далее более подробно об этом.
Проверка давления масла производится для того, чтобы избежать повреждения рабочих механизмов двигателя. Если температура слишком низкая, дистанционный запуск не произойдет, поскольку в таком случае мотор будет работать в условиях масляного голодания, то есть «на сухую». Следовательно, износ ЦПГ будет колоссальным.
Положение селектора коробки переключения передач. Перед тем, как выполнить запуск система также анализирует положение ручки переключения передач. Если селектор не находится в «нейтральном» положении или в положении «P» в случае с АКПП автозапуск не произойдет. Также встречаются системы, которые также учитывают положение ручного тормоза.
После запуска система следит, чтобы автомобиль работал на холостых оборотах, при этом учитывается положение педали газа, а также определенный диапазон оборотов двигателя. Это необходимо для контроля прогрева, а также предотвращения несанкционированного проникновения и угона.
На дизелях также учитывается состояние свечей накала, если они работают некорректно, при низких температурах в дистанционном запуске может быть отказано. Контроль выполняется через датчик, который находится в цепи свечей накала.
Также система проверяет положение концевика крышки капота.
Установка автозапуска на машину
Для установки блока автозапуска придется серьезно изменить электропроводку автомобиля. Ведь блок автозапуска включает двигатель в обход штатной процедуры. При подключении блока автозапуска к автомобилю, оснащенному CAN-шиной, потребуется перепрограммировать контроллер. Поэтому самостоятельная установка блока или системы автозапуска возможна лишь в случае, если вы профессиональный автоэлектрик и обладаете необходимым оборудованием. Во всех остальных случаях велика вероятность ошибки, которая приведет к повреждению блока, а то и короткому замыканию электропроводки автомобиля. Поэтому устанавливайте блок автозапуска там же, где и приобретаете его. Это позволит избежать ошибок при подключении.
Принцип работы
Для начала, разберемся, что такое автозапуск. По сути, он представляет собой электронный блок, который активирует зажигание автомобиля в определенное время.
Отправка сигнала происходит через цифровую шину, соединенную с блоком, управляющим охранной системой. Именно через сигнализацию владелец и может осуществлять управление автоматическим запуском.
Если автозапуск на автомобиль сработал успешно, то владелец получает соответствующий сигнал, выражающийся в индикации на брелке сигнализации. Само транспортное средство может мигать аварийными сигналами или лампами дальнего света.
Впрочем, активация современных систем может происходить не только с брелка сигнализации. Более современные варианты могут управляться командами с сотового телефона, отправкой соответствующих сообщений, для чего оснащаются модулем GSM.
Сделано это для расширения радиуса действия, так как брелок в этом плане ограничен всего несколькими сотнями метров.
Некоторые варианты могут работать и без предварительной подачи команд. Система предварительно программируется, она срабатывает через определенные временные промежутки.
Эта функция полезна для машин, эксплуатирующихся в экстремально холодном климате, когда температуры ночью настолько низкие, что могут провоцировать даже замерзание тосола или масла. Оптимальный временной промежуток срабатывания в данном случае составляет 4 часа.
При срабатывании автозапуск двигателя отключается все блокирующие модули и механизмы, активирует стартер. Отключение стартера происходит автоматически, после того, как мотор завелся. Владелец может отправить несколько команд, если с первого раза запустить систему не удалось, если же настроено срабатывание по таймеру, то модуль предпринимает столько попыток, сколько настроено в программе.
Смотрите полезное видео, как поставить машину на автозапуск (Starline):
Мы разобрались, как работает система.
Положительные моменты
У такого решения имеются и плюсы, и минусы. Начнем с положительных качеств:
- Транспортное средство будет прогрето к нужному времени. Пока вы пьете кофе на кухне, можно отправить команду на активацию мотора. За 15-20 минут автомобиль хорошо нагреется, в силовой установке разгонятся все технические жидкости, в салоне станет тепло и комфортно. В общем, вам не придется сидеть четверть часа в холодной машине. Такая ежедневная временная экономия – весомый довод в пользу установки модуля.
- Безопасность эксплуатации в зимнее время. Автоматический запуск, срабатывающий через определенные временные промежутки, не даст мотору сильно замерзнуть, то есть водителю не нужно переживать по поводу того, что после “ночевки” под открытым небом автомобиль не запустится.
- Снижение эксплуатационного износа. Данную особенность можно считать продолжением предыдущего пункта. Элементы радиатора и силовой установки не будут переохлаждаться, что снизит вероятность повреждения, уменьшит интенсивность износа, машина прослужит дольше.
Отрицательные моменты
Теперь изучим, чем плох автозапуск в автомобиле:
- Регулярные запуски в холодное время года провоцируют образование конденсата в выхлопной системе. Визуально это определяется по наледи в системе выхлопа. Постоянно повышенная влажность активизирует процессы коррозии, глушитель довольно быстро прогнивает и ржавеет.
Чтобы исключить формирование чрезмерных объемов льда, не стоит оставлять автомобиль без движения на 3 или более ночей. Необходимо совершать хотя бы короткие поездки, если особой нужды в машине нет, чтобы хорошо разогреть выхлопную систему и удалить из нее всю влагу.
- Современные системы имеют функцию защиты, которая не даст им сработать в том случае, если транспортное средство стоит на передаче. Тем не менее, владельцам машин с механическими трансмиссиями нужно иметь в виду, что после остановки активируется нейтральная скорость и задействуется ручной тормоз. Негативный момент – зимой из-за этого тормозные колодки могут примерзнуть к дискам.
Постоянное использование ручного тормоза также приводит к его износу, постепенно уровень фиксации ослабевает, возникает риск того, что автомобиль начнет движение, просто “не удержавшись” на месте.
- Повышение топливного расхода. Да, разовые запуски ночью поначалу не кажутся критичными в плане увеличения трат на топливо, но вот постоянная активация двигателя, конечно, серьезно сказывается на общих расходах.
- Износ стартера и аккумуляторной батареи. Из-за того, что автозапуск задействует холостой ход, истраченный заряд аккумулятора просто не успевает в достаточной мере пополниться.
Посмотрите видео по теме, плюсы и минусы автозапуска двигателя:
Вопросы безопасности
Данный пункт лучше разобрать в отдельном абзаце. Главнейший момент – установка автозапуска в машине должна выполняться исключительно специалистами. Даже минимальная ошибка способна привести к тому, что модуль будет работать со сбоями, возникнут проблемы с эксплуатацией всей сигнализации, а то и с зажиганием.
В общем, экономить на монтаже, доверяясь гаражным мастерам, не стоит, руководствуйтесь принципом того, что скупой платит дважды.
Второй момент – это временное снятие дополнительных механизмов защиты при срабатывании автозапуска. Сама сигнализация не отключается, но вот иммобилайзер дезактивируется, а потому в эти секунды транспортное средство становится уязвимым для посягательства третьих лиц.
Чтобы нивелировать этот негативный момент, устанавливается дополнительная блокировка иммобилайзера. Электронный блок располагается в салоне автомобиля, причем лучше найти для этого максимально укромное место, где его не смогут найти угонщики.
В связи с такими повышенными рисками, к машинам с автоматическим запуском весьма негативно относятся страховые компании.
Если владелец сталкивается с угоном, то ему вполне может быть отказано в компенсации ущерба именно по этой причине, либо же размер страховой выплаты окажется минимальным.
При заключении договора со страховщиками следует сразу прояснить все эти моменты.
Подведем итоги
Итак, мы разобрались, как функционирует дистанционный запуск, какими положительными и отрицательными качествами он обладает.
Окончательное решение относительно его установки принимать только вам, но не лишне взглянуть и на отзывы других водителей, решившихся на такой шаг.
Большинство владельцев довольно системой. Действительно, временная экономия, возможность садиться в прогретую машину зимой существенно увеличивают эксплуатационный комфорт. Конечно, автомобиль с автозапуском требует повышенного внимания, но это с лихвой компенсируется удобством!
Устройства, контролируемые системой автозапуска
- Зажигание автомобиля
- Обороты двигателя
- Датчики давления масла
- Датчик скорости
- Датчик ручного тормоза
- Педаль газа (электронный вариант)
Современные системы автозапуска поддерживают множество режимов работы, запуск по температуре двигателя, запуск по времени, дистанционный запуск и множество других режимов, которые можно самостоятельно запрограммировать, прочтя необходимую документацию.
При установке системы автозапуска автомобиля, неважно в составе комплекта сигнализации, вы это делаете или нет, Вам необходимо решить вопрос со штатным иммобилайзером.
Штатный иммобилайзер, это такое устройство, которое не позволяет завести Ваш автомобиль не родным ключом. Приведу простой пример: Допустим, вы сделали ключ-копию (выточили из болванки) оригинального ключа. Если в автомобиле стоит система иммобилайзера, то вы не сможете завести двигатель вот таким вот ключом. Все дело в том что в штатном ключе стоит маленький чип, который говорит Вашему автомобилю что его пытается завести хозяин родным ключом, и автомобиль заводится.
Так вот, что бы установить систему автозапуска, необходимо докупить к ней модуль (если его нет в комплекте) обходчика штатного иммобилайзера. Работает этот модуль по принципу петли. То есть, накидывается петля проводов, на замок зажигания, которая идет к обходчику иммобилайзера. Обходчик иммобилайзера представляет собой небольшую коробочку, в которую необходимо установить ключ от вашего автомобиля (запасной).
Согласитесь, что такой вариант не очень-то привлекательный, когда в машине, постоянно будет находиться запасной ключ, и знающий преступник без труда сможет его найти и завести автомобиль.
Существует еще один более универсальный и современный метод. Так называемый без ключевой обход штатного иммобилайзера. О нем я не буду подробно рассказывать, прочитать о том, что такое без ключевой обход иммобилайзера вы сможете прочитать тут.
Теперь, когда мы обсудили какие аспекты нужно помнить, что бы установить автозапуск, поговорим о там на какие автомобили можно это сделать.
В народе бытует мнение, что автозапуск, можно установить только на автомат. Смею Вас заверить это не так. Автозапуск можно установить на любой автомобиль, главное правильно его установить и в дальнейшем настроить.
Минусы системы автозапуска без сигнализации
Главным минусом и основной причиной, по которой многие автомобилисты не хотят иметь данную опцию является то, что после дистанционного запуска автомобиль с запущенным двигателем является незащищенным, и для угона такого авто злодею нужно всего лишь забраться в салон авто.
Прогревы, так или иначе, связаны с расходом, если система настроена неправильно или не слишком точно, то из-за частых прогревов расход топлива будет довольно серьезным.
Наледь на выхлопной и примерзание тормозных колодок и тросика. Длительные прогревы на холостых нередко приводят к обледенению выхлопной, а также примерзанию колодок ручника, которым в суровую зиму мало кто пользуется по причине возможного примерзания. Проблема с тормозами, как правило, касается МКПП, в АКПП нет необходимости ставить на ручник.
По большому счету система весьма разумное решение и удобное с любой стороны. Однако риск угона все же присутствует, поэтому вопрос ставить такую систему или нет, остается за вами. В качестве альтернативы можно использовать теплый гараж или охраняемую, а лучше еще и отапливаемую парковку. В таких случаях необходимость в системе автозапуска двигателя отпадет сама собой, но, как говорится, решение всегда остается за вами…