Что такое автоматическая адаптация двигателя
Под адаптацией принято считать свойство современной автоматической коробки передач подстраиваться под манеру езды водителя. К примеру, любите вы скоростную езду — коробка будет постоянно переключаться на повышенных оборотах, любите спокойный стиль вождения — АКПП будет вести себя соответствующе.
Однако есть такое понятие — параметры адаптации или калибровка АКПП. Дело в том, что автомат — это недолговечный узел, а потому он требует иногда ремонта и не исключено, что капитального. Об этом мы поговорим чуть позже, а сейчас внимательно рассмотрим основную тему.
Что такое роботизированная коробка?
Роботизированная коробка переключения передач по своей сути представляет собой сложное механическое устройство с дополнительной электронной начинкой, которая управляет ее работой. Электроника сама отвечает за смену скоростей и работу сцепления, водитель рычагом лишь отдает соответствующие команды. Цифровой блок учитывает режим движения автомобиля, манеру езды и прочие условия, обеспечивая плавное движение и минимизируя износ деталей.
С точки зрения водителя роботизированная коробка позволяет ездить с таким же комфортом, как и при использовании АКПП. Но при этом ее использование дает возможность экономнее расходовать топливо. А сам агрегат более надежен и стоит дешевле, чем его полностью автоматический собрат.
Для корректной работы один раз в год или через каждые 10-15 тыс. пробега необходимо выполнять адаптацию роботизированной коробки, чтобы электронная начинка учитывала износ деталей трансмиссии или настроилась после замены узлов и агрегатов. Выполнять эту процедуру нужно только на специализированных станциях технического обслуживания, которые имеют необходимое оборудование, знания и опыт работы.
Об основных типах КПП
Она является неотъемлемой частью любой автомашины. Коробка передач, или сокращенно КПП, участвует в передаче к колесам момента от двигателя. Фактически, в самом простом варианте — это редуктор с цилиндрическими шестернями, предназначенный для изменения величины момента, поступающего с двигателя. Однако, современная КПП, ее конструктивное исполнение мало напоминает такой редуктор. Сейчас существует и используется на автомобиле несколько различных ее вариантов:
Механическая коробка передач (МКПП). Она в наибольшей степени соответствует традиционной конструкции, в ней изменение передаваемого момента осуществляется вручную, для чего водитель выжимает сцепление и изменяет положение рычага управления, вследствие чего меняются находящиеся в зацеплении шестеренки. Она является ступенчатой, т.е. значение величины момента, поступающего от двигателя, изменяется на какую-то величину ступенчато. Достоинством такой КПП является простота изготовления, надежность и возможность выбора водителем нужного режима движения автомобиля.
Автоматическая коробка передач (АКПП) или, как ее еще называют, автомат. Она является дальнейшим развитием механической коробки. Переключение передач автомат осуществляет без вмешательства водителя. При этом величина передаваемого момента изменяется тоже ступенчато. Существуют различные конструктивные варианты, как реализуется автоматическая коробка передач, но ступенчатый принцип изменения момента, поступающего от двигателя, при этом, как правило, сохраняется.
Автомат обеспечивает водителю:
- дополнительный комфорт при управлении транспортным средством, т.к. нет необходимости отвлекаться на переключения КПП;
- своевременные изменения передаваемого момента;
- снижение расхода горючего и хорошую динамику разгона.
- Вариаторная коробка передач может считаться одной из разновидностей как автоматической, так и самостоятельной КПП. Она осуществляет бесступенчатое изменение величины момента в соответствии с текущей нагрузкой и складывающимися условиями движения.
Вот такие типы КПП чаще всего устанавливаются на современные автомобили, но подобные устройства могут быть и совсем другими, значительно отличающимися от описанных. При этом стоит иметь в виду, что другой стороной усложнения первоначальной конструкции будет повышенная стоимость новых агрегатов, а также увеличивающиеся затраты на их обслуживание.
Настройка преобразователя частоты своими руками
Чтобы электродвигатели работали правильным образом и с достаточной безопасностью, необходимо использовать частотные преобразователи. Современные частотные преобразователи имеют базу с электроникой, которая дает возможность на терминале задавать пользователю все параметры для работы. К ним относятся:
- время периода разгона;
- коммутационная частота;
- частота питания электродвигателя;
- установка логического входа.
Эти параметры определяются набором кода из символов. Некоторые настройки можно устанавливать на работающем двигателе и на остановленном. Изменять свойства можно по сети коммуникации или по компьютеру. Терминал расположен на лицевой панели частотника. Устанавливать настройки, управлять и анализировать параметры можно во время работы механизма.
Логины для доступа к каналам адаптации двигателя (для разных двигателей)
Cnfhm
Постоянный участник
- 06.09.2014
byasha
Эксперементатор-Недоделкин
- 06.09.2014
progrommist
водолей
- 07.09.2014
Simos injection and ignition system
Performing basic setting
Note:
The basic setting matches the Simos control unit to the throttle valve control part with the ignition switched on.
Special tools, testers and auxiliary items
◆ Fault reader V.A.G 1551 or vehicle system tester V.A.G 1552 with cable V.A.G 1551/3
Test conditions
● No faults stored in fault memory
=> Page 01-9, interrogating fault memory
Test sequence
‒ Switch ignition on.
‒ Interrogate fault memory, if necessary, repair fault and erase fault memory.
=> Page 01-9, interrogating and erasing fault memory
‒ Then:
→ Indicated on display: Rapid data transfer HELP
Select function XX
‒ Press keys 0 and 4 for the function «Introduction of basic setting» and confirm entry with Q key.
→ Indicated on display: Basic setting HELP
Input display group number XX
‒ Press keys 0 and 1 for «Display group number 01» and confirm entry with Q key.
→ Indicated on display:
(1. 4 = Display zones) System in basic setting 1 ⇒
1 2 3 4
After confirming the display group number 01 the throttle valve positioner will be moved to the min., max. and three intermediate positions and the control unit will store each individual throttle valve angle in the permanent memory. The throttle valve will then remain in the start position.
‒ Terminate engine basic setting by pressing the⇒ button.
‒ Press keys 0 and 6 for the function «End output» and confirm entry with the Q key.
‒ Switch off ignition.
Note:
The ignition must remain switched off for at least 15 seconds so as to store the basic setting.
‒ Check the operating mode of the throttle valve control part
ten70
Оракул
- 07.09.2014
Turn the key on but do not start the car.
[Select]
[01 — Engine]
[Measuring Blocks — 08]
Enter Group 098 (Note: Some SIMOS or Marelli ECU’s use Group 001 such as ADY & AEE engines)
[Go!]
[Switch to basic settings]
Once you do this you will see the top right display say ADP RUN. The TB adaptation is being done as soon as you switch to basic settings. You will see the values change and hear the TB cycle for the first few seconds then it will stop. Leave it in Basic Settings for about 30 seconds.
Click the [Switch to Meas. Blocks] button and you’re all set.
Be sure not to touch the accelerator and make sure the engine is NOT running when you do this!
DemetriusVl
Просто заглянул
- 13.09.2014
Здравствуйте!
На Jetta II установлен моно-мотроник с ЭБУ от VW не известно какой марки: Гольф, Венто, Пасссат.
Перерыли весь интернет, но никак не можем найти логин код для двигателя ABS 1.8. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
все данные какие имею напишу:
итекетка с ЭБУ (мозгов): Bosch 0 261 203 593/594
дата 18.01.95 / 26SA3606
1761 / 1839
VAG 3A0 907 311
по VAG-COM пишет следующее:
— КОМПОНЕНТ 1,8I R4 MONO 1.2.3 DGC
— КОДИРОВКА PMC 01
ten70
Оракул
- 15.09.2014
Ну с какой такой радости на это старье должны быть какие то логины?
Цель то какая преследуетс?
masterboy
Завсегдатай
- 07.04.2015
вот что нашел по логинам:
Логины для дизельных двигателей VAG TDI
12233 — все 1.9 TDI
22158
12345
11001
08151
13861
09597
09655
09677
09555
11463
16167
26261
22261
Логины для бензиновых двигателей VAG
AEB ADP APU APT: 01283 12830 07825 37825 45678
ADR: 06589 03256 02145
ACK: 01283
ABC: 02102
AWT: 37825
AGU AGN: 01283
Каналы адаптации блоков TDI
01 — Количество топлива мг/ход поршня на холостом ходу
02 — Обороты холостого хода
03 — EGR коэффициент открытия клапана рециркуляции
04 — Начало впрыска на холостом ходу (угол зажигания)
05 — Количество топлива при запуске
12 — Время включения реле свечей накала
18 — Ограничитель скорости (только вниз)
Каналы адаптации бензиновых блоков
01 — Обороты холостого хода
02 — подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко
03 — подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении
04 — Обогащение в режиме «после старт»
05 — Обогащение в режиме «прогрев»
06 — лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения — реакция быстрее,меньшие значения — реакция медленнее
07 — дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
08 — отвечает за обогащение в фазе «старт»
09 — компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
10 — базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
11 — рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
12 — настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения — увеличивают давление наддува, меньшие значения — уменьшают давление наддува
13 — не используется
14 — дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения — увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают
Итак, основные опции и значения
Желаемая коррекция. Например, у вас установлено значение «0», это значит, что блок управления будет корректировать смесь до тех пор, пока разница между показателями бензина и газа не станет равна «0».
Температура, при которой опция активируется. Если температура двигателя будет ниже заданного параметра, коррекция не будет активирована.
Порог включения адаптации. Здесь выставляется минимальное значение отклонения, после которого опция будет не активна. Допустим установлено отклонение 5%, это значит, что при любом отклонении свыше 5% будет выполняться OBD-коррекция смеси. Все, что будет в пределах этих 5% будет восприниматься как норма.
Коррекция в режиме «закрытой петли». Под этим понятием подразумеваются показания смеси при умеренных нагрузках и спокойных режимах работы мотора.
Адаптация в OL. Коррекция в режиме «открытой петли». Подразумеваются показания смеси при высоких нагрузках, таких как разгон, высокие обороты, движение под нагрузкой и т. д. Когда опция не активна, данные будут собираться по умолчанию, то есть по «закрытой петле».
LTFT, верхний порог отклонения, при котором коррекция будет активироваться. Например, у вас установлено значение 25%. По тем или иным причинам произошло отклонение, которое составило 15%. Все, что будет больше 5%, но не будет выше 25%, будет корректироваться до заданной коррекции, указанной выше.
Сбор карты коррекции OBD. Дополнительно можно активировать автоматический сбор карты целевых коррекций при езде на бензине.
Адаптивная АКПП: особенности
Автоматические коробки передач появились давно, а также с момента появления первых АКПП агрегаты пользуются большим спросом. В процессе эволюции и модернизации данный тип трансмиссий получил большое количество функций и всевозможных режимов, также сегодня можно встретить разные виды и типы самих АКПП.
При этом отдельного внимания заслуживают трансмиссии с функцией типтроник (коробка автомат типтроник), а также адаптивные коробки передач. В этой статье мы поговорим о том, чем отличается от аналогов адаптивная коробка автомат, что это такое, а также какие плюсы и минусы имеет КПП данного типа.