7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое аварийная защита двигателя

Универсальные устройства защиты двигателей

Обеспечение защиты асинхронных электродвигателей требуется при следующих аварийных ситуациях:

Обрыв фазы (ОФ) возникает в 50% случаев. Происходит это:

При коротком замыкании на фазе;

При перегрузке по току;

При возгорании электрокабеля;

Ввиду некачественного крепления контакта проводника фаз и его перегорания.

ОФ не всегда вызывает остановку двигателя, но, при увеличенных нагрузках на валу, электродвигатель перегревается, что приводит к его сгоранию и выходу из строя.

Остальные 50% аварийных случаев, приходятся на:

Нарушение чередования фаз – возможно при ошибочно проведенных ремонтных работах в щитовой и кабельной системе;

Слипание фаз – происходит при нарушении изоляции в кабеле питания, а также из-за положения проводов на столбах внахлест;

Перекос фаз – когда нагрузка на фазах распределена неравномерно;

Сбой в системе управления охлаждением двигателя;

Другие технологические перегрузки.

Короткие замыкания и защита от перегрузок

Простейшая защита от замыканий содержит только плавкие предохранители. Они применяются в диапазоне мощностей двигателей до 100 кВт. Однако при их использование возможно перегорание не всех трёх предохранителей. Поэтому движок может искусственно оказаться с одной или двумя отключенными фазными обмотками. В зависимости от назначения электропривода существуют разные критерии выбора предохранителей.

Если у привода нагрузка вентиляторного типа, для которой характерен лёгкий пуск, номинальный ток плавкой вставки выбирается не менее 40% от величины пускового тока. Этот критерий применим для металлорежущих станков, вентиляторов, насосов и т.п. у которых переходный процесс длится от двух до пяти секунд. Если время переходного процесса более длительное от десяти до двадцати секунд номинальный ток плавкой вставки должен быть не менее 50% от величины пускового тока. Этот критерий применим для приводов с валом заторможенных нагрузкой. К ним можно отнести дробилки, центрифуги, шаровые мельницы.

Если имеется группа из нескольких электродвигателей, предохранители ставятся на каждый из них и на распределительный щит. На нём в каждой фазе устанавливается предохранитель с номинальным током равным сумме номинальных токов предохранителей всех движков. Если величина пускового тока не известна, а мощность Р асинхронного двигателя менее 100 кВт, можно выбрать приблизительное значение номинального тока I предохранителя таким способом:

  • при напряжении 500 Вольт I=4,5Р;
  • при напряжении 380 Вольт I=6Р;
  • при напряжении 220 Вольт I=10,5Р.

Для более точного срабатывания и для всего диапазона мощностей асинхронных двигателей применяются схемы защиты с реле. Такие схемы позволяют учесть токи пуска и торможения и не реагировать на них. Срабатывание реле приводит к выключению магнитного пускателя и обесточиванию двигателя. Эти так называемые «максимальные» реле в зависимости от конструкции имеют катушку, рассчитанную на токи от десятых долей Ампера до сотен Ампер, а так же контакты, отключающие ток в катушке магнитного пускателя.

Читать еще:  Что такое электроподогреватель двигателя

Погрешность их срабатывания обычно не превышает десяти процентов. Возврат в исходное состояние конструктивно наиболее часто сделан вручную. Типовая схема защиты показана на изображении. РМ – обозначения максимальных реле, Л – обозначение магнитного пускателя.

Максимальные реле также применяются и для защиты от перегрузки. Но при этом в схему вводится реле времени, которое позволяет сделать настройку её без учёта пусковых токов.

Уменьшение дорожного просвета

В результате установки защитного поддона уменьшается дорожный просвет или, по-другому, клиренс. Такое уменьшение составляет несколько сантиметров. Именно этих нескольких сантиметров зачастую и не хватает автомобилю для нормальной езды. В результате сокращения клиренса днище машины часто цепляет неровности дороги, камни и наледь. После этого водитель думает, что, если бы не защита, то его двигатель давно бы был пробит, что не соответствует действительности.

Требования к защите картера

К данному защитному элементу предъявляются повышенные требования, которые позволят гарантировать безопасность всех важных агрегатов транспортного средства.

Часто дополнительная защита ставится не только на картер, но на весь моторный отсек, оберегая тем самым не только двигатель, но и все остальные агрегаты, которые могут располагаться очень низко.

Надежность защиты картера заключается в повышенной жесткости и долговечности. При этом особое внимание уделяется и ее безопасности при аварии.

Дело в том, что в современных автомобилях конструкция кузова устроена таким образом, что при серьезном столкновении двигатель уходит вниз, под днище автомобиля, тем самым оставляя дополнительный шанс водителю и пассажирам остаться живыми.

Если же поставить серьезную защиту, которая конструктивно будет мешать уходить двигателю под днище, то это становится опасным, поскольку двигатель, не имея возможности провалиться, полетит в салон и в это случае шансов выжить у людей попросту не будет.

Покупая защиту картера, обязательно поинтересуйтесь, известно ли продавцу о том, что предусмотрено производителем данной конструкции на случай серьезной аварии.

Следующим требованием, предъявляемым к защите картера, является ее устойчивость к появлению коррозии.

Читать еще:  В каких местах может подтекать двигатель

Постоянное воздействие сильных загрязнений, повышенного уровня влажности, а также агрессивных химических веществ могут приводить к появлению ржавчины и коррозии на днище автомобиля.

Поэтому так важно, чтобы материалы, из которых изготовляется защита картера, были максимально устойчивыми к коррозии, покрытие всех элементов защиты должно быть гальваническое, а не лако-красочное.

Если алюминиевые и композитные защиты устойчивы к агрессивной среде воздействия, то стальные защиты требуют дополнительного покрытия надежными антикоррозийными составами.

Правила установки теплового реле

Исправно работающее тепловое реле не всегда корректно функционирует. Например, под воздействием внешней температуры механизм может разомкнуть цепь. И наоборот. Если двигатель хорошо вентилируется, то даже в случае повышенного напряжения реле не сработает.

Для обеспечения правильности работы защитного механизма при его установке стоит придерживаться следующих правил:

  1. Сама защита и двигатель должны находиться в одном помещении.
  2. Устанавливать реле требуется вдали от источников тепла или вентиляторов.
  3. Необходимо учесть реальную температуру в помещении в процессе настройки прибора.
  4. Рекомендуется изначально установить максимальную температуру, допустимую без срабатывания реле.

Тепловая защита электродвигателя требует повышенного внимания и профессионального подхода. От правильной ее реализации зависит стабильная работа электрических приборов и всего предприятия в целом.

  • Роботизация производственных линий
  • Роботехническая лаборатория
  • Системы технического зрения
  • Обязательная маркировка товаров
  • Автоматизация производства
  • Модернизация производства
  • Комплексная поставка оборудования
  • Программирование промышленных контроллеров
  • Сборка электрощитов управления
  • Диагностика и ремонт оборудования
  • Пищевая промышленность
  • Упаковка и маркировка
  • Обрабатывающая промышленность
  • Техническая консультация специалистов
  • Предпроектный анализ объекта управления
  • Составление технического задания
  • Разработка проекта
  • Заказ и поставка оборудования
  • Тестирование оборудования
  • Разработка проектной документации
  • Монтаж и пусконаладка АСУ на объекте
  • Обучение персонала заказчика
  • Гарантийное и послегарантийное обслуживание
  • Ремонт вышедшего из строя оборудования
  • Срочный ремонт и замена оборудования
  • Пищевая промышленность
  • Упаковка и маркировка
  • Деревообработка
  • Обрабатывающая промышленность
  • OMRON
  • Schneider Electric
  • SICK
  • EATON
  • YASKAWA
  • Delta
  • SIEMENS
  • ABB
  • Bussmann
  • Обучение
  • Статьи
  • Новости
  • О нас
  • Наши клиенты
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Контакты
  1. Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами Сайта (http://www.techtrends.ru), является конфиденциальной информацией.
  2. Пользователь дает разрешение Администрации Сайта на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.
  3. Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.
  4. Администрация Сайта собирает два вида информации о Пользователе:

Читать еще:  Что такое кривошип в двигателе

— персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта;
— техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения.

Типы защиты

Эти изделия условно можно разделить на две категории: металлические и композитные. Первые, более распространены на нашем рынке, это объясняется доступной стоимостью и простотой установки. Наиболее подходящим и стоящим вариантом считают прокатную оцинкованную защиту изготовленную из 3-миллиметровой «нержавейки». Как вариант, можно выбрать алюминиевый аналог, только в случае с алюминием толщина должна быть не менее 5 миллиметров. Такая защита не создаст лишней нагрузки на подвеску, и сможет качественно защитить картер от ударов. К тому же, выполненная из нержавейки или алюминия защита будет стойкой к коррозии.

Защита двигателя изготовленная из композитных материалов это вариант для тех, у кого есть «лишние» деньги. По прочности она немного уступает металлическим аналогам, однако за счет почти вдвое меньшему весу, более выигрышно смотрится на фоне тяжелой металлической защиты.

Самостоятельная установка защиты

Для беспроблемной установки желательно покупать оригинальные детали, без заводского брака. Такое устройство имеет крепления и технологические окна, которые идеально подходят к днищу конкретного автомобиля. К ним в комплект входят специальные элементы для закрепления.

Такая крышка легко устанавливается в домашних условиях.

Действия для установки защиты:

  1. Нужен свободный доступ к днищу, для этого автомобиль нужно поднять подъемником или заехать на яму.
  2. На разных автомобилях стоит своя система крепления, поэтому в комплекте с устройством прилагается инструкция по установке. Обычно устройство закрепляется на 2-3 болта спереди и на ушки или прорезы в задней части.
  3. Совместить отверстия днища и устройства и закрепить закладными гайками. Далее устанавливаются и чувствительно затягиваются крепежные болты.

Нужно ли использовать защитную пленку на автомобиль от сколов? Читайте здесь. Интересует обслуживание и ремонт двигателя? Полезная информация в этой статье.

Прежде чем купить защиту двигателя, нужно ознакомиться с ее свойствами и типами. Главное помнить, что это не та деталь, на качестве которой стоит экономить. Купив оригинальную деталь, с помощью инструкции можно установить ее в домашних условиях. Но чтобы гарантированно получить качественную установку, лучше заехать на СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector