1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое апекс роторный двигатель

Роторный двигатель «Мазда RX8»: технические характеристики, плюсы и минусы

Далеко не каждый автолюбитель знает о том, что существуют не только классические поршневые двигатели, но и роторные. Это обусловлено крайней редкостью последних. Единственный производитель в мире, серийно занимающийся выпуском автомобилей с роторным двигателем — «Мазда». Давайте более подробно рассмотрим ключевые особенности данного мотора.

В качестве примера возьмем самый популярный роторный двигатель «Мазда RX8» — 13B MSP.

Обзор двигателя Mazda Rx8. Апекс счастья. Матчасть inside!

Сегодня я расскажу тебе про роторные двигатели компании Mazda их особенности и эксплуатацию.
На смотре уже есть статьи про роторы но моя будет авторская и более подробная.
В этом посте не будет фотосетов, сисек, опущеных авто аля JDM, рекомендую смотреть людям, которые любят узнавать что то новое и вникать в суть.

Mazda единственная компания из крупных автопроизводителей, которая выпускает серийные машины с роторными двигателями. Большая часть будет посвящена двигателю 13B-MSP от Mazda RX8. Так же он получил брендовое название Renesis (от англ. rotary engine genesis). Этот двигатель носит почетное звание «Двигатель года 2003», Achtung! Матчасть!


Рекомендуется к прочтению тем, то говорит что на смотре нет нормальных постов)

Перед началом прочтения.

Все что ты прочитаете ниже это полностью моя статья. Это не копипаст, как обычно ты думаешь читая подобные статьи.
Так как предыдущий пост про 4G63T был провальным, то эту статью я надеюсь сделать более интерактивной. Сухой текст сложно переварить, поэтому буду вставлять иллюстрации, ссылки с описаниями и видео.

История изобретения роторно-поршневого двигателя

Далее роторно-поршневой двигатель будет упоминаться как РПД.

Его изобретателя, Феликса Ванкеля постигла нелегкая судьба: отец погиб на войне и у Феликса не было средств на обучение не то чтобы в университете но даже на обучение рабочей специальности. Но юный изобретатель начал сам изучать технические дисциплины. Идея конструкции РПД пришла к Ванкелю еще в 22 года но ей было суждено реализоваться лишь в 1936 году, когда этой идеей заинтересовалась BMW. Феликс получил свою лабораторию, а так же финансирование. После войны исследования продолжались уже при поддержке фирмы NSU и в 1954 году изобретателю удалось найти правильную конфигурацию камеры сгорания. Так же зачастую забывают упомянуть еще одного человека, который внес вклад в изобретение — это Вальтер Фройде, он так же принимал участие в разработке и, говорят, идея именно этой конструкции принадлежит ему. В 1958 году компания NSU выпустила первый в мире автомобиль с РПД.
Руководство компании Mazda оценило эту разработку и в 1963 году было основано подразделение Mazda отвечающее за роторные двигатели. Первый автомобиль Mazda с РПД назывался Cosmo Sport и на него устанавливался двигатель Type 10A мощностью 110 л.с.
На сегодняшний день именно компания Mazda обладает наибольшим опытом по построению автомобилей с РПД.
Последней разработкой является двигатель Renesis, про который и пойдет речь ниже.

Принцип действия РПД

Здесь мне кажется намного понятнее и нагляднее будет не рассказывать заумными словами а просто показать несколько схем и видео, дающие представление об основах работы. Тут статор это аналог блока цилиндров, ротор это аналог поршневой, ну и немного измененный коленвал.


Здесь наглядно показано что такое апекс и как он изолирует камеры:




Все навесное оборудование идентично обычным двигателям внутреннего сгорания.

^график мощности стандартного двигателя.

Плюсы и минусы роторного двигателя

Приемущества

Недостатки

Главный недостаток такого типа двигателей это низкий ресурс. Конструкция подразумевает определенный порог, после которого использование невозможно. Так, многие детали двигателя, впрочем как и весь двигатель целиком считаются расходниками. Ресурс безусловно зависит от стиля вождения, но все равно, даже при очень бережной эксплуатации больше 100000 не проезать никак. Тем более Rx8 не покупают для спокойной езды и жизнь Renesis длится в среднем 50000 — потом капремонтпереборка или просто покупка нового двигателя. Даже исрпавный РПД склонен к перегревам. Так же такой двигатель требует более частой замены масла даже чем турбовые движки! И, если забыть вовремя поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при маленьком пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Частично проблема износа апексов была устранена путем применения высоколегированной стали.

Плюс ко всему малое количество сервисов, которые могут обслуживать роторные двигатели и бОльшая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький получился списочек, но энтузиастов это не останавливает)

Читать еще:  Атмосферный турбированный и еще какие двигатели

Технические решения Mazda

Как я уже писал выше самый большой опыт в производстве роторных двигателей принадлежит компании Mazda. Чем их двигатель Renesis или 13B-MSP отличается и какие его конструктивные особенности. Забавно что производитель заявляет что их ротор в агрессивном стиле вождения пройдет 300000км а в спокойном 450000км. Но мы то знаем))))
Так же в отличие от двигателя Rx7 в renesis применяются две маслянные форсунки, причем их конструкция менее удачная и апексы смазываются не полностью хотя, после рестайлинга эту проблему решили.

Особенности эксплуатации роторного двигателя

7500р. Зато сбережет нервы) Помимо бензина машина любит поджирать масло — до 800мл на тысячу пробега. благо стоит оно в пределах тысячи за литр))

Так же приведу некоторые симптомы скорой смерти двигателя:
1. Компрессия ниже 6.5атм.
2. Прыгают холостые обороты, это говорит о перепадах давления
3. Плохо заводится на горячую

При покупке машины нужно ехать и прошивать мозги до последней версии у официалов, это хорошо сказывается на эксплуатации.

Для Rx8 подходят следующие размерности шин:
255/35 R18 235/40 R18 225/45 R18 235/50 R18 245/40 R18 245/45 R18

Ах, и еще, если захочешь ставить прямоток то у японцев не горит чек при удалении катализатора.

Вообщем это машина, требующая повышенного внимания.

Тюнинг двигателя 13B-MSP.

Забавно что в Rx8 чаще ставят другие двигатели чем тюнингуют этот. И опять же по всему миру единицы тех, кто сумел засунуть чужеродный двигатель так, чтобы он нормально работал и еще нет тех, кто сумел восстановить баланс и развесовку! Ведь ротор в несколько раз легче. Поэтому если кто то и решает поднимать мощность то только за счет турбины. Некоторые ставят ротор от rx7 т.к. он обладает рядом приемуществ. Но все равно подавляющее большинство ездит на стоке и не жалуется)

Так же про Rx8


Первая характеристика которая приходит мне в голову — она сбалансирована. Это низкое купе, с низким центром тяжести и широкой колеей. Развесовка идеальная 5050! Управляемость действительно классная! Благодаря компактному двигателю передок не перегружен и весь момент от двигателя передается на заднюю ось (самое оно для кольца).

Массивный центральный туннель обеспечивает необходимую жесткость на кручение, так же он берет на себя нагрузки от центральной стойки. Чтобы понять насколько он большой достаточно сказать его задние пассажиры используют его как подлокотник.

Еще одной особенностью являются задние двери Rx8, которые открываются «против шерсти» и несут в себе массивную среднюю стойку кузова. Для снижения веса они, как и капот, выполнены из алюминия.

Все это не дает машине превратиться в холодец, который содрагается всем телом от кочек.

С управляемостью все понятно — она на всоте, но что придает машине динамику? Только двигатель. Было выпущено много модификаций Renesis начиная от 190 и заканчивая 260л.с. Более чем достаточно для динамичной езды по городу. Ну а как можно увеличивать мощность я рассказал выше) Чем же отличается характер этого двигателя, в чем его особенности при езде. Первое что можно заметить — он очень быстро раскручивается до отсечки! буквально за секунду! Еще одна интересная особенность — это подхват, при достижении определенных оборотов, примерно как на двигателях с изменением фаз газораспределения, только здесь 2 таких порога — первый в районе 4500обмин и второй после 7500обмин, после которого стрелка просто телепортируется к отсечке)) Отдельная тема для разговора это звук двигателя: если на отсечке обычный двигатель звенит высокими нотами то ротор работает спокойно, не «визжит», прямо интеллигент. Поэтому не особо устаешь ушами, при динамичной езде. Зато устаешь руками: только успеваешь рулить и переключать передачи, характер то у машины буйный)

Коробку конечно каждый выбирает сам — это 4х ступенчатый автомат, 5ти и 6ти ступенчатые механики. Лично мой выбор — 6ти ступенчатая механическая коробка — с ней больше всего драйва.








Звук выхлопа (сток):

Заключение

Вот и подошла к концу моя статья. Вы читаете ее в 23 редакции, я потратил на ее создание около месяца! Надеюсь вы оцените мои труды и, если вам понравилось то что я написал ставьте плюс. Я конечно не гонюсь за рейтингом но понимаете, я трачу немало времени и сил на написание, и очень хочется чтобы побольше людей смогло прочитать эту статью.

Читать еще:  Двигатель perkins расход топлива

Кого интересуют статьи подобного уровня — моя статья про RB26DETT от скайлайна и про 4G63T от MMC Evolution.
Кстати это настоящий smotra-эксклюзив, больше эти статьи нигде не выкладываю)

Вкратце о принципе работы РПД и преимуществах

Конструкция мотора имеет статор, который является аналогом блока цилиндров в классическом ДВС, а также ротор, являющийся, по сути, поршневой. Эксцентриковый вал исполняет обязанности коленвала. Собственно, используется такой механизм, как апекс, который применяется для изоляции камер внутреннего сгорания. Это одна из наиболее тяжелонагруженных деталей в плане перепада температур.

Такой мотор обладает целым рядом преимуществ. Роторный двигатель «Мазда RX8», обзор которого будет выполнен в данной статье, является крайне компактным. Он имеет намного меньше деталей, нежели обычный поршневой. Это, без всякого сомнения, увеличивает его надежность. Отдача в данном случае также гораздо выше. Объема в 1,3 литра вполне достаточно чтобы добиться мощности в 250 лошадиных сил.

Заботливыми руками самураев: тюнинг Mazda RX-7

Мультяшные герои

Mazda RX-7 в кузове FD3S Анастасия впервые увидела в аниме Initial D: там на черной RX-7 гоняла девушка Киоко, по сюжету – быстрейший пилот команды Northwest Saitama Alliance. Потом сложилось так, что несколько друзей Насти купили RX-7 предыдущего поколения, а потом она покаталась пассажиром именно на FD3S. Так постепенно в голове возникла мысль купить себе именно такую машину.

Однако подходящие варианты никак не попадались. Девушка даже внесла предоплату за совершенно другой автомобиль, Mitsubishi Eclipse, как вдруг «всплыло» объявление о продаже белой «Рыксы». Она поехала посмотреть на Мазду с мыслью, что та, скорее всего, не подойдет, но все сомнения отпали сами собой, как только владелец открыл ворота гаража. Анастасия даже не смогла найти слов, чтобы передать свое восхищение, и уже просто не могла думать ни о какой другой машине. RX-7 была чуть дороже, чем позволял бюджет, а предоплату за Eclipse конечно же не вернули, так что денег пришлось подзанять, но зато уже через неделю Настя стала наисчастливейшим обладателем белоснежного, пока еще не до конца понятного ей чуда.

Познакомиться со зверем

Несмотря на то, что это оказалась первая машина в ее автопарке с правым рулем и на механике, привыкнуть переключать передачи левой рукой получилось достаточно быстро. Прошло всего полчаса – и вытащить счастливую хозяйку из-за руля было просто невозможно. Желание кататься и наслаждаться покупкой пересилило легкий страх перед чем-то новым. Между тем Mazda RX-7 — действительно машина на любителя, и дело не только в ее формах и характере: под капотом здесь роторный двигатель, а про роторы Анастасия на тот момент еще ничего не знала.

Что же вообще было известно про обновку? Этот проект готовился в Японии под дрифт, для чего стандартная подвеска была заменена на кит от GP-Sport, для пущей жесткости установлены распорки, внедрен дифференциал Cusco 2 way и короткоходная кулиса переключения передач C’S. В самом двигателе ничего не меняли, зато обновили впускную и выпускную систему и позаботились об охлаждении, применив интеркулер-кит HKS. Решать поставленные перед автомобилем задачи поручили блоку управления A’PEXi Power FC. Преобразилась Мазда и внешне: японцы добавили накладки на задние арки, пороги и бамперы, смастерили «жабры» в передних крыльях, доработали капот и установили антикрыло, а также тюнинговые зеркала. Капот кстати, немного поднят (обыватель может решить, что он не закрыт, но это не так) специально для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Ну а для полной серьезности в машине имеется каркас безопасности. Вот такое сокровище попало в руки к Анастасии, и следующая неделя восторга пролетела как один миг, а после, к великому сожалению, пришлось закрыть автомобиль на зиму в гараж: не место таким машинам на наших дорогах в лютые морозы и гололедицу.

Первые проблемы

Когда пришла весна, они с «Рыксой» столкнулись с проблемой: резко упала компрессия в первой секции. После обследования и вскрытия роторного сердца оказалось, что вылетел кусочек апекса (уплотнителя между камерами сгорания) и пробил в роторе дырку, а значит, предстояла переборка… Мотор вскрыли в присутствии владелицы, рассказали, что случилось, как это лечить и что предстоит заменить. Это, к слову, было очень поучительно, ибо видеть подобные моторы в разборе раньше владелице не приходилось.

Читать еще:  Что такое полусферический двигатель

Технические характеристики

13В

Объем1308 куб.см.
Мощность180-250 л.с.
Степень сжатия9
НагнетательДвойной турбонадув
Макс. мощность180 (132) л.с. (кВт)/ при 6500 об./мин.
185 (136) л.с. (кВт)/при 6500 об./мин.
205 (151) л.с. (кВт)/при 6500 об./мин.
Топливо/расходАИ-92, 95/6,9-7,2 л/100 км
Макс. крутящий момент245 (25) Н/м/при 3500 об./мин.
270 (28) Н/м/при 3500 об./мин.

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Степень сжатияНагнетательМакс. мощность, л.с. (кВт)/об./мин.Топливо/расход на л/100кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
13B-REW1308255-2809Двойной турбонадув280 (206)/6500
265 (195)/6500
255 (188)/6500
АИ-98/6,9-13,9 л314 (32)/5000
13B-MSP1308192-25010Нет192 (141)/7000
210 (154)/7200
215 (158)/7450
231 (170)/8200
235 (173)/8200
250 (184)/8500
АИ-98/10,6-11,5222 (23)/5000
13B-RE1308230Двойной турбонадув230 (169)/6500АИ-98, 95/6,9294 (30)/3500
13В1308180-2509Двойной турбонадув180 (132)/6500
185 (136)/6500
205 (151)/6500
АИ-92, 95/6,9-7,2245 (25)/3500

Номер двигателя находится под генератором. Выбит на чугуне. Чтобы увидеть цифробуквенное обозначение необходимо наклониться и смотреть вертикально вниз под генератор. Номер может отсутствовать вовсе из-за замены передней крышки.

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации

Система уплотнений рабочих камер представляет собой совокупность прокладок, уплотнительных пластин и уплотнительных штифтов и создана для обеспечения герметичности рабочих камер, роторный двигатель мазда rx8 между торцами ротора. В данном роторном двигателе система уплотнений состоит из радиальных уплотнительных пластин, торцевых уплотнительных пластин, уплотнительных штифтов и расширителей.

Для предотвращения попадания масла, охлаждающего и смазывающего ротор, из внутренней полости ротора в камеры сгорания и образования нагара, установлены роторный двигатель мазда rx8 кольца.

Маслосъемные кольца имеют разные диаметры, маслосъемное кольцо состоит из трех деталей: Также для предотвращения попадания отработавших газов на впуск, когда ротор находится в верхней мертвой точке, установлено одно компрессионное кольцо с расширителем.

Радиальные уплотнительные пластины изготавливаются из специального чугуна с применением электронно-лучевой обработки для повышения износостойкости. Элементами радиального уплотнения являются радиальная уплотнительная пластина, два расширителя и боковые элементы радиального уплотнения.

Под действием расширителей и центробежных сил инерции радиальная уплотнительная пластина прижимается к эпитрохоидной поверхности статора, тем самым, способствуя герметизации рабочих камер. Торцевые уплотнительные пластины изготовлены из металлокерамики и прижимаются к поверхности бокового корпуса расширителями роторный двигатель мазда rx8 под давлением газов, попадающих под пластины.

Торцевое уплотнение состоит из роторный двигатель мазда rx8 пластин и расширителей, располагающихся на каждой из боковых поверхностей роторов.

Полезные советы по эксплуатации и ремонту мотора Mazda RX 8

Несмотря на некоторые особенности и сложности, Mazda RX 8 является превосходным и приятным в повседневном использовании автомобилем. Опытных водителей порадует отзывчивость, плавность и быстрая раскрутка мотора до 9 тыс. оборотов при низком шуме. Управляемость машины находится на наивысшем уровне, дизайн и компоновка — удобные и интересные. Остальные системы мало отличаются от оснащения машин с ДВС и выполнены максимально надёжно.

Из опыта автолюбителей стоит отметить использование специального масла, создающего защитную плёнку на внутренних поверхностях, сокращая износ двигателя. Для более тщательного контроля возможна установка дополнительной аппаратуры, показывающей давление и температуру масла, а также давление наддува.

Устанавливают также специальный адаптер двухтактного масла, чем достигается улучшение качества смазки, резкое уменьшение нагара на роторе и внутренне поверхности статора, а также снижение вредности выхлопа. Касательно последнего — рекомендуется замена выхлопной системы, иначе автомобиль не проходит экологические нормативы многих стран.

Популярностью пользуется установка ротора от модели RX 7, как более надёжного механически. Полная замена на ДВС возможна с трудом, ввиду существенного отличия и гораздо меньшего размера.

Ремонт двигателя непрофессионалами кране затруднителен. Да и не каждая СТО берётся за роторные системы, по причине отсутствия опыта и запчастей. Такую машину не купишь за последние деньги — расход бензина и смазки велик, обслуживание мотора в запущенном состоянии сопоставимо с покупкой нового. В тяжелых случаях рекомендуется изыскать возможность заказа моторов, восстановленных в заводских условиях. Чтобы избежать расходов — тщательно следите за работой механизмов, следуя рекомендациям выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector