2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое 601 двигатель

Мерседес-Бенц ОМ 601 / ОМ 602 / ОМ 603

Мерседес Бенс

ОМ 603 А
ОМ 601, ОМ 602, ОМ 603
Производитель:Мерседес Бенс
Срок изготовления:1983-2002 гг.
Дизайн:Рядный четырехцилиндровый ОМ 601 рядный
пятицилиндровый ОМ 602
рядный шестицилиндровый ОМ 603
Двигатели:2,0 литра (1997 см³)
2,2 литра (2197 см³)
2,3 литра (2299 см³)
2,5 литра (2497 см³)
2,9 литра (2874 см³)
3,0 литра (2996 см³)
3, 5 литра (3449 см³)
Предыдущая модель:OM 615 (4-цилиндровый)
OM 616 (4-цилиндровый)
OM 617 (5-цилиндровый)
Преемник:OM 604 (4-цилиндровый)
OM 605 (5-цилиндровый)
OM 606 (6-цилиндровый)

ОМ 601 по Mercedes-Benz состоит из четырех цилиндров — дизельный двигатель с непрямым впрыском , 1983 модели среднего размера 190 D был введен. Рядный двигатель технически тесно связан с пяти- и шестицилиндровыми производными OM 602 и OM 603 , которые также использовались в серии 124 (предшественник сегодняшнего E-Class).

  • Передаточное число редуктора — 1:1,685 = 1485:2500
  • Кол-во цилиндров — 12
  • Диаметр цилиндра — 150 мм
  • Ход поршня — 160 мм
  • Полный объем цилиндра — 2,826 л.
  • Объем камеры сгорания — 0,49 л.
  • Степень сжатия:
    • 7,0 для левой головки цилиндров
    • 7,2 для правой головки цилиндров.
  • Два впускных и два выпускных клапана на цилиндр
  • Высота подъема клапана — 13,6 мм
  • Зазор для впускного клапана — 0,3 мм
  • Зазор для выпускного клапана — 0,6 мм
  • Зазор в клапанном приводе — переменный (плавающий) между клапаном и упором.
  • Двойное магнето — Bosch ZM 12 CR8 Gerät-Nr. 9-4040 E
  • Направление вращения двигателя — правое
  • Порядок работы цилиндров: 1, 8, 5, 10, 3, 7, 6, 11, 2, 9, 4, 12, 1.
  • Угол опережения зажигания :

— 41 град. от В. М. Т. при взлетном режиме и режиме максимальной мощности (форсаж). — 45 град. от В. М. Т. при боевом режиме и режиме нормального полета. — 49 град. от В. М. Т. при режиме максимальной эффективности.

  • Свечи зажигания — Bosch DW 250 ET 7 Gerät-Nr. 9-4080A 2 шт. на цилиндр, экранированые.

Застучал 601.970 заменил на 661

#1 Сообщение CSS » 26 сен 2012, 23:12

В общем застучал мой двигатель, вскрытие показало что раскрошилось седло клапана и высыпалось в цилиндр. Решение принял заменить двигатель. По совету решил купить 661 двигатель Санг Йонг, цена дешевле, двигатель свежее, остальное одинаковое.
Купил с навесным и начал перебирать навесное.
Итог — приятное урчание и заводится с полтыка. Витек мой давно так весело не бегал.

Правда заставил немного понервничать, не захотел заводится. Кручу стартером, даже не схватывает. Открутил форсунку, дождался когда из нее пойдет солярка, закрутил обратно и заурчал. Заводится с полтыка, даже стартера не слышно!
Итак, итог таков:
1. Заменен маслонасос на 601
2. Заменена цепь маслонасоса (вскрывалась лобовая крышка), шестерня 601 немного меньше 661
3. Заменен картер
4. Замена ТНВД
5. Заменены форсунки
6. Замена турбины
7. Заменена верхняя крышка
8. Поставлены все датчики от 601 (места или заглушены или датчики несоотвествуют)
9. Замена термостата
10. Замена маховика с корзиной и сцеплением
11. Замена стартера.
12. Замена корпуса масляного фильтра и механизма акселератора.

Читать еще:  Что такое двигатель vortec

В общем все навесное с 661 было снято и заменено на 601.
Из особенностей — шкиф 661 имеет метки противоположные от 601 и он немного меньше. Остальные метки соотвествуют, и на распредвале и на ТНВД.

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#2 Сообщение m7628 » 27 сен 2012, 20:31

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#3 Сообщение CSS » 27 сен 2012, 21:30

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#4 Сообщение m7628 » 28 сен 2012, 10:14

Молодец

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#5 Сообщение CSS » 28 сен 2012, 22:33

Сегодня протестил ходовые качества.
С учетом шатаюшейся турбины предварительный итог таков:
1. Заводится с полоборота.
2. Появились 1 и 2 скорости. На старой движке 1 и 2 скорости были очень короткие (первая уже рычит, а вторая еще не тянет. ) . Теперь комфортно переключаюсь. На второй разгоняюсь спокойно до 40.
3. Тяга не уменьшилась.
4. Сильно разгонять не стал, при педали в четверть газа как паравоз разогнался до 130 (обороты около 3000). Думаю свои 160 он даст легко.

Отрицательного пока нет. Спасибо за понимание. Эксперемент удался!

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#6 Сообщение Andrey84 » 28 сен 2012, 22:51

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#7 Сообщение Сергей » 28 сен 2012, 23:02

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#8 Сообщение CSS » 28 сен 2012, 23:47

Большое спасибо. Сам рад.
Я решился на этот шаг после того как увидел донора и пробег 75000. В таможенной декларации это указано. Где я найду 601 движок 17 летней давности с таким пробегом. Да и по характеристикам он мощнее. После вскрытия клапанной крышки и лобовой мои сомнения развеялись. Двигатель в идеале! Натяжная салазка как новая, без задиров и выработки. А чистота как у бензинового.

Отдельно хочу отметить особенности переборки:
Ставить по метками с родным шкифом, так как метки на шкифе 601 не соотвествуют (шпонка развернута на 180).
Лобовую придеться снять. Масляный насос 601 имеет звездочку меньше 661. Соотвественно и цепь меньше. Можно конечно разъеденить цепь, но я не стал нарушать заводскую клепку. Соотвественно ремень использовать от 661.
ТНВД поменял потому что у меня стоит электронная. Датчик на подачу и датчик холостого хода. Хотя мне больше понравилась исполнение ТНВД от 661. Нет заморочек с зажимами, пластмассовых вставок, все на болтах и более герметично. Да и давит она помощнее. Поэтому и заменил форсунки, у 661 форсунки открываються при 135, у 601 при 125. Хотя, конечно было бы приятнее скинуть лишнюю электронику, обойти эмобилайзер, и холостой ход. Метка установки ТНВД на шкифе — 15.
Турбину как ни крутил оставить не смог. Крыльчатка больше. И на выпускном заворот на глушитель не соотвествует на 10 градусов. При снятии турбины ставте метки, на турбине ни коллекторе. Можно конечно придумать переходник, не стал заморачиваться.
К сожалению фото не сохранились. Уж очень активно пользовался фотиком. По себе скажу, приятно провел время, уж очень хотелось чтобы все получилось. Для себя все же делал!

Читать еще:  Двигатель 4g94 не развивает обороты

Основные болячки двигателя 601 «Мерседес» дизель:

Несмотря на свою легендарную надежность, данный ДВС 601 все же имел проблемы, давайте рассмотрим их:

Цепь ГРМ требует замены на пробеге в 250000 км;
Двигатель довольно шумный;
Центробежная муфта угла опережения впрыска так же является слабым местом;
Износ ТНВД — не редкая проблема;
Неисправные форсунки могли внезапно перевести двигатель в аварийный режим.
Как вывод можно сказать что двигатель обладал одним большим преимуществом — надежностью, но уступал в целом своим конкурентам. С каждой модификацией его совершенствовали, но даже на его последних версиях, включая версию с турбонаддувом — он был откровенно слабым.

Вместе с модификацией D20 (200D) выпускались также версии:

Последняя вариация оснащалась турбонаддувом.

Описание книги

Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mercedes-Benz невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mercedes-Benz);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mercedes-Benz).

Любая из процедур ремонта Двигатели Mercedes-Benz приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Читать еще:  Что такое двигатель bxe

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mercedes-Benz высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Mercedes-Benz, Ssang Yong. Дизельные двигатели 601, 602, 603, 604, 605, 606. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mercedes-Benz могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Модификации

Существовало три основных атмосферных версии двигателя, а так же одна версия с турбонаддувом:

  • OM601 D20 ИЛИ 200D – первая версия двигателя объемом 2л, мощность которой достигала 75 л.с, а крутящий момент 130 Нм. Ресурс эксплуатации был рассчитан на 450000 км.;
  • OM601 D22 ИЛИ 220D – 2,2 – литровая версия двигателя, которая выпускалась в основном для США, с соблюдением всех правил выброса CO2 в атмосферу. Мощность данного двигателя не превысила все те же показания своего младшего брата, а именно 75 л.с., крутящий момент так же остался прежним и не превысил 130 Нм. Ресурс эксплуатации обозначен на отметке 475 000 км;
  • OM601 D23 ИЛИ 230D – 2,3 – литровая версия двигателя, мощность которой достигла 82 л.с. а крутящий момент 157 Нм. Ресурс эксплуатации обозначен на отметке 500000км.
  • Единственная версия с турбонаддувом — двигатель OM601 D23 LA ИЛИ 230 TD – 2,3 – литровый мотор с мощностью 98 л.с. и 230 Нм — крутящим моментом. Ресурс – 400000км.

Ответ: Помогите Мерседес 601 мотор

Да в том то и дело, сам не умею и компрессометра у меня нет
Заехал, думал форсунка льет( было похожее)
Там мастер накрутил на форсунку аппарат
он выдал 8 ( чего уж простите не знаю) )))
Заезжал в Кентавр-Сервис в Москве там походили вокруг машины
( хотя я звонил и приехал на диагностику двигателя)
И выдал результат:
1 Снять поставить ГБЦ 9000р
2 Отправить ГБЦ в Механику на ремонт 20000р
3 + з/ч цена до бесконечности
В итоге я уехал от туда, готов был спалить их сервис(((((

Может кто знает мастеров в Москве или области
кто может реально отнестись к этой проблеме, а не высасыванием денег можно скинуть на wertcom@mail.ru да бы не было рекламы
((((

далась вам эта форсунка, ну поменяйте форсунку №4 на форсунку №3, шайбы под форсунками одноразовые. Тем самым успокоите себя и приготовитесь к съему головы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector