0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое 6 болтовый двигатель

Классы прочности болтов по ГОСТу: особенности и маркировка

Содержание

Подъемный кран упал и раздавил мужчину. Рухнул мост с автомобилями. Внезапно перевернулся КамАЗ… Неутешительные новости о трагедиях появляются регулярно. Причины разные: халатность, невнимательность, безответственность. А еще одна из причин – проблемы с болтовыми соединениями. Казалось бы, такая мелочь! А ведь на болтах в буквальном смысле держится все: они несут вибрационные, весовые и динамические нагрузки. В этой статье мы поговорим о том, какие типы болтов бывают, как узнать класс прочности болта и как читается маркировка.

Особенности конструкции

При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:

  • блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
  • цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
  • головка блока цилиндров двухвальная;
  • схема газораспределения DOHC 12V;
  • в каждом цилиндре 4 клапана;
  • мотор рядный, поперечной установки под капотом;
  • система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
  • система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
  • гидронатяжитель цепи.

Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем.

В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.

Недостатки рядных шестёрок

Увы, но есть множество причин тому, что количество рядных шестёрок значительно сократилось. Размещение такого мотора всегда вызывало вопросы, так как из-за значительного количества цилиндров, выстроенных в ряд, установить его вдоль можно не под каждый капот. Если же расположить его поперечно, то не останется места для трансмиссии и приводов, которые нужны при использовании на переднеприводных моделях. А так как производители стараются делать максимально универсальные моторы для применения на множестве моделей, длинные двигатели им просто не нужны.

Читать еще:  Что такое bom в двигателе

Кроме того, у длинного мотора и его компонентов страдает жёсткость по сравнению с более компактными моделями. Длинные распредвалы и коленвалы слегка прогибаются во время вращения, а блок цилиндров не такой жёсткий, как у тех же V6. Размеры рядной шестёрки также плохо влияют на центр тяжести автомобиля, так как он расположен несколько выше, чем более компактные V6.

Как определить?

Теоретически можно было бы положиться на слова продавцов и спецификации производителей. Но — только в некотором идеальном мире. В реальности все это важно тщательно проверять, тем более что следует порой выяснять, каков размер метиза, если он утратил маркировку по какой-то причине. Общее обозначение во всех описаниях изделий с метрической резьбой обычно следует схеме DxPxL.

Это, соответственно, диаметр, шаг нарезов и суммарная длина конструкции. Именно в таком порядке стоит проводить и самостоятельные замеры. Сечение определяют в профессиональной практике микрометром.

Менее точно тот же результат дает штангенциркуль. Грубую прикидку делают путем плотной намотки проволоки (кратно 10 виткам) и измерения по линейке.

Та же линейка может использоваться и для определения длины. Но более профессионально иметь для такой цели штангенциркуль (особенно потому, что он наверняка пригодится еще не раз). Иногда измерение дает не совпадающий с табличными значениями результат. В этом случае вероятно, что болт или бракован, или сделан по дюймовому стандарту. При использовании потайной головки ее величина учитывается в ходе измерений, а открытую головку можно игнорировать.

Особенности соединения с помощью резьбы

  1. Надежность за счет использования специальной метрической резьбы и универсальности профиля. Многочисленные исследования подтверждают, что при правильно выбранном классе прочности болта, а также моменте затяжки такое соединение выдерживает большие нагрузки, а также надежно защищено от самооткручивания.
  2. Выдерживание поперечных и осевых нагрузок. Изготовленные из специальных марок стали, болты хорошо противодействуют нагрузкам в любом направлении.
  3. Несложный монтаж и демонтаж конструкций. Несмотря на то, что спустя некоторое время открутить резьбовое соединение бывает непросто (из-за коррозии металла), с помощью специальных растворителей это сделать вполне реально.
  4. Небольшая стоимость работ, которая значительно ниже затрат на сварку. Многие конструкции возводятся сегодня с использованием болтов, поскольку это требует меньше времени и сил.
Читать еще:  Что то капает из под двигателя

Нужно отметить, что небольшим недостатком резьбового соединения можно считать сильную концентрацию напряжения в месте впадины профиля самой резьбы. По этой причине маркировка болта должна быть подобрана правильно, в точном соответствии с нагрузкой, которую испытывает деталь. Это позволит уменьшить риск как самооткручивания при слабой затяжке, так и разрыва гайки / срезания резьбы вследствие экстремального напряжения.

Болт лемешный с потайной головкой

Не нужно забывать, что сегодня также активно применяются всевозможные средства стопорения, включая контргайки и пружинные шайбы.

Slav-on, ты мож ломать, что хочешь у меня были проблемы с откручиванием дисков со стокововых заводских KHS колёс, именно посаженных на тайтлок на заводе, также в форуме подобные проблемы возникают постоянно. винтики действително смешной стандарт для такого места — даже 6-гранник надёжнее.

———- Добавлено в 15:56 ———- Предыдущее сообщение было в 15:53 ———-

— у меня на алфине люфтит(в смысле перёд-назад)

На какие авто устанавливался

Двигатель G6AT устанавливался на следующие модели концерна Хёндай:

  • Грандер 1992-1998 и 1999-2005 годов выпуска;
  • Сонату 1990-1993 и 1993-1998 годов выпуска;
  • Екус 1999-2005 годов выпуска;
  • Аш1 А1 2000-2005 годов выпуска;
  • Династию 1996-2005 годов выпуска;
  • Галлопер 1991-2003 годов выпуска.

Взаимозаменяемость с 6G72 владельцам корейского двигателя идёт только на пользу. Если с мотором что-то случится, то можно заменить его полностью на митсубишевский, благо сложностей для свапа практически нет. Например, если он будет с автомобиля Сигма, то надо сделать следующие переделки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector