3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в двигателе 4216

Греется умз 4216 что делать?


Подробности Создано: 05 Май 2015

Возможная причина воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

На Газель-Бизнес (Раньше некоторые Газели так же выпускались с двигателем УМЗ) установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.

Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216.

Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.

Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.

На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:

  • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
  • Не в коем случае не заливать воду вместо тосола. (Температура кипения у воды и тосола совершенно разные).
  • Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.

ГБО на двигателе УМЗ 4216

В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы, ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии. Какие плюсы дает установка ГБО:

  • Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
  • Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
  • Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.
Читать еще:  Двигатель man d2866 lf15 технические характеристики

На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.

На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.

Технические характеристикиУМЗ-4216 (-10, -20)УМЗ-42161
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм92
Рабочий объем, л2,89
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.)90,4 (123)88,3 (120)
Номинальная частота вращения, мин-140004000
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н·м (кгс·м)235,4 (24,0)235,4 (24,0)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -12200-25002200-2500
Минимальный удельный расход топлива брутто, г/кВт.ч (г/л.с.ч)269 (198)269 (198)
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг172172

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Есть одна проблема с автомобилем Газель-Бизнес. И как не странно, это проблема появилась именно с выпуском Газель-Бизнес с инжекторным двигателем УМЗ-4216. Постоянно люди мучаются с образованием воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Первые симптомы образования воздушной пробки: начинает выкидывать охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, двигатель перегревается ну и в последствий закипает, конечно же уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения уменьшается и печка перестает греть. Вот это основные симптомы

На первый взгляд вроде все нормально термостат рабочий, помпа работает, радиатор новый не забитый, сжатие двигатель не гонит, то есть ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) в порядке, а ведь все равно образовывается воздушная пробка в системе охлаждения. Из-за чего это происходит.

Это происходит из-за качества охлаждающей жидкости. Да да не удивляйтесь именно из-за не качественного тосола или антифриза. А именно засоряется канал в штуцере патрубка, который отводит воздух в расширительный бачок. Штуцер установлен на верхнюю крышку термостата. (Смотрите фото ниже). Еще этот штуцер не прямой а под углом на 90°, это тоже причина что бы быстрее засорится. Да еще и канал в штуцере тонкий примерно 6мм ∅. В 99% случаях образование воздушной пробки в двигателях Газель-Бизнес из- за этого.

Читать еще:  Что отвечает за вибрацию двигателя

Первый признак, что забит канал штуцера, это если производился ремонт в системе охлаждение и конечно же сливался тосол. Когда начинаешь заливать тосол в двигатель, после ремонта, система охлаждения быстро заполнится тосолом, не войдет и половина нормы. Просто из двигателя не выйдет воздух в расширительный бачок так-как забит канал штуцера. Аккуратно снимите штуцер, а лучше всего верхнюю крышку термостата с штуцером вместе и почистите канал. И не каких воздушных пробок в системе охлаждения не будет.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • верхнее расположение клапанов;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • алюминиевые штанги;
  • нижнее расположение распредвала;
  • два клапана на цилиндр.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.

Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

  • алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;

головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;

  • коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
  • одномассового маховика с зубчатым венцом;
  • поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
  • шатунов;
  • масляного насоса;
  • штанг и толкателей;
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • сальников, прокладок;
  • ступицы и шкива коленвала;
  • металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.

    Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.

    На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:

    • блок управления МИКАС;
    • модуль зажигания;
    • высоковольтные провода с наконечниками;
    • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
    • электропроводка;
    • регулятор холостого хода;
    • топливные форсунки.
    Читать еще:  Двигатель brs сколько масла

    Технические характеристики и описание

    Несмотря на высокий расход, двигатель 4216 полюбился многим автомобилистам. Мотор был разработан на базе классической версии движка 421. Основой данного силового агрегата стал ЗМЗ 402. Изменения внесены только незначительные. По большому счёту устройство ДВС осталось неизменным.

    Так, в моторе вместо обычной ненадёжной сальниковой набивки установлен сальник коленчатого вала, а вот гидрокомпенсаторы, как на аналогах — не установлены, поэтому приходится регулировать клапана каждые 10 000 км пробега.

    Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ 4216, а также устройство работы:

    НаименованиеОписание
    ПроизводительУМЗ
    Объем2,9 литра (2890 см куб)
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    ТопливоБензин
    Система впрыскаИнжектор
    Мощность117 л.с.
    Расход топлива10,5 л/100 км
    Диаметр цилиндра100 мм
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    ЭконормаЕвро-4

    Размер ремня генератора Газель Бизнес

    Газель Бизнес, так же как любой другой автомобиль отечественного производства имеет массу неудобств, например ремень генератора установленный с завода изготовителя под маркировкой: 8PK 2155 или 8PK 2166 имеет маленький размер, поэтому при замене поставить его на место практически невозможно!


    Новый ремень генератора Газель Бизнес с маркировкой 8PK 2190

    На Газель Бизнес мы рекомендуем устанавливать ремень генератора фирмы DAYCO под маркировкой 8PK 2190, который подходит просто идеально по размерам и имеет отличное качество

    Заключение

    Сбой настроенности клапанов газораспределительного не редкость. Поэтому каждый водитель должен знать, как их настраивать. Прежде чем узнавать, как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели, ознакомьтесь со строением мотора. Также посмотрите порядок проведения этой работы. Это поможет вам правильно настроить двигатель. Хорошо, если вашу работу будет контролировать опытный моторист.

    Регулировка клапанов двигателя 4216 аналогична регулировке клапанов 402 мотора. Это самый простой и надежный способ регулировки клапанов.

    Диагностика двигателей у Газелей

    В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Газели, нередко возникают ситуации, когда необходимо произвести оценку его технического состояния или диагностику. Знание основных признаков неисправностей той или иной системы машины, позволит ее владельцу своевременно произвести соответствующий ремонт Газели и, возможно, избежать серьезных неприятностей в дальнейшем.

    Где купить

    Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

    Переходите по ссылкам и выбирайте:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты