1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стрекочет громко в двигателе

Скутеры Обслуживание и ремонт

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе.

Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.

Прислушивайтесь к работе двигателя

Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.

Как определить источник шума

Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп. Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев.

На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др.

Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.

Характер постороннего шума, причина его возникновения и место локализации

  • Стук в двигателе скутера при калильном зажигании.
    Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.
    Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива.
    Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании.
    Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.
  • Стук в двигателе скутера при детонации рабочей топливной смеси.
    Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки.
    Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания.
    Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя.
    Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь.
    При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.
  • Стук поршневых колец скутера.
    Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое).
    Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы.
    А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.
  • Стук поршня об зеркало цилиндра.
    При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ.
    Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева.
    По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе.
    Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.
  • Стук поршневого пальца скутера.
    Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.
  • Шум при износе коренных подшипников коленвала.
    Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге.
    Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Шум при износе подшипника нижней головки шатуна.
    Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа.
    При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук.
    Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.
  • Стук в подшипниках коленвала.
    Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть.
Читать еще:  Бмв х5 f15 какой двигатель лучше

Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Кузнечик

Это самые часто встречающиеся «стрекотуны». Кузнечики обитают почти на всей территории России, кроме высокогорий и районов Крайнего Севера. Большинство видов — охотники, терпеливо ожидающие появления добычи. В этом кузнечик похож на богомола — он так же, затаившись, подкарауливает жертву, а потом хватает её крепкими передними лапками и мощными челюстями. Иногда кузнечик передвигается тихими шажками, ощупывая дорогу перед собой усиками, — стоит только им коснуться другого насекомого, как охотник быстрым наскоком ловит его. В выборе объекта для перекуса он не брезгует никем, даже своими родственниками. Чаще всего в его челюстях оказываются тли, безволосые гусеницы, молодые хрущи и кобылки. Если животной пищи недостаточно, кузнечик может переходить и на растительность, поедая почки и листья кустарников, различные злаки. Только немногие виды полностью растительноядны, например оранжерейный кузнечик, который повреждает цветы в теплицах.

Так что выходит, детская песня говорит неправду: кузнечик и козявку «тронет», и с мухами особо не дружит. И, кстати, запросто может прокусить кожу на пальцах неосторожно схватившего его человека. Да ещё и отрыгнёт в рану капельку собственной крови, которая будет жечь как огонь. Обращайтесь с ним осторожней!

Выхлопная система

Самые интенсивные звуки, которые сложно с чем-то перепутать, издает выхлопная система автомобиля. При запуске двигателя глушитель ревет, а затем звучит «автоматная очередь». Слишком интенсивный звук в районе днища после запуска двигателя, напоминающий рев мотора гоночных болидов – тоже признак неисправности выхлопа.

Чаще всего это связано с дыркой в глушителе или износом гофры. В любом случае стоит проверить герметичность выхлопной системы.

Читать еще:  Vq35de стуки в двигателе

Отдельно стоит рассмотреть вытекающую из выхлопной трубы жидкость, она должна быть водой (конденсат). А вот если она жирная, химическая по цвету и запаху жидкость – это сигнал неисправности, например, когда в моторное масло попадает вода через отверстия колец в цилиндрах.

Как и чем извлекается звук?

Мало кто знает, что делают представители данного вида насекомых, чтобы застрекотать. Принцип издания звуков у сверчков такой же, как и у кузнечиков, но более совершенным механизмом, поэтому звуки сверчков отличаются большей мелодичностью и разнообразием.

На заметку! В ночное время стрекочут только сверчки – аппарат звукоизвлечения кузнечиков устроен по-другому и при намокании, происходящем после выпадения росы вечером, звуки издавать не может. «Песни» кузнечиков можно слушать исключительно в дневное время.

Для извлечения звуков у сверчка на основании одного надкрылья имеются зубцы, а на другом – стрекотательный канатик. Чтобы получить резкие вибрирующие движения для извлечения звука, насекомое поднимает вверх дрожащие основания надкрыльев. Так сверчок издает звук.

Качество звука зависит от нескольких условий:

  1. Температуры. Сверчки – теплолюбивые насекомые. Если температура среды будет ниже +20 °С, они могут впасть в спячку. Громче всего сверчки «поют» в жаркие летние ночи, но чем прохладнее на улице, тем тише их «музыкальные трели».
  2. Погодных условий. Во время сильного ветра и в дождливую погоду сверчки молчат.
  3. Возраста. Красивее и громче поют именно взрослые самцы. Уже по тому, как стрекочет насекомое, можно определить, кто это – половозрелый или молодой самец.

Re: Треск при начале движения и разгоне с малых скоростей

Позвонил в сервис Bosch-Королёв, объяснил суть проблемы мастеру. Сказали приезжать на диагностику ходовой. По результатам диагностики сказали, что есть посторонние шумы из АКПП, но так как они ремонтом АКПП не занимаются, рекомендовали обратиться в другой сервис. Также сообщили, что трансмиссионное масло в плохом состоянии. Рекомендовали замену рулевых тяг и наконечников.

Читать еще:  Ваз схема подключения блока управления двигателя

Далее звоню в СИМ-Север, пребывая в уверенности, что дилер умеет чинить всё. Сказал по телефону, что мне рекомендовали выполнить диагностику АКПП. Собственно, на диагностику АКПП меня и записали. Когда приехал, мастер сообщил, что диагностикой и ремонтом АКПП они не занимаются. Диагностику выполнили, какую могли. Сказали, что трансмиссионное масло в отличном состоянии и что рулевые тяги с наконечниками мне менять совершенно незачем. Есть небольшой люфт рулевой рейки, но ничего криминального. С заключением предыдущего сервиса согласились лишь в том, что шумы из АКПП есть. И так как в компьютере ошибок не обнаружено, мастер заключил, что проблема чисто механическая. Порекомендовал обратиться в «МАИ АКПП».

Сегодня отогнал машину в тот самый «МАИ АКПП». Впечатления контора не произвела, но отзывы в Интернете исключительно положительные. Чего вообще не понял, так это того, что они себе оставляют оригиналы СОР. Мне эта идея не понравилась и я попросил их сделать ксерокопию, а оригинал вернуть мне. Но при этом там огромная пачка СОР, из чего я сделал вывод, что другие не парятся и спокойно оставляют машину с документами.

Сижу, жду звонка по поводу результата диагностики. На сайте у них написано, что ремонт АКПП от SX4 стоит от 54,000 до 110,000 руб…

Чем все закончилось? У меня такая же проблема, только коробка механика. Хруст иногда слышен и на 2-ой передаче. Пробег 9000 (девять).

К чему трещит сорока за окном

Сорока, которая непрерывно стрекочет за окном, пытается сообщить хозяину дома, что его ждут новости. Но распознать, хорошие они или плохие, сложно.

СПРАВКА: надо обратить внимание на то, куда повёрнута голова птицы, чтобы знать, с какой стороны ждать известия.

Кричащая птица, устроившаяся на подоконнике открытого окна или около дверей, зазывает в дом гостей. А если она не просто стрекочет, а ещё и возбуждённо себя ведёт, то посиделки с гостями превратятся в настоящее гуляние с танцами и пением.

Если сорока уютно присела около окна и что-то негромко гомонит, то можно не беспокоиться — это примета благоприятная. Для болеющего человека такое поведение птицы сулит скорейшее выздоровление, а для остальных домочадцев — удачу в делах.

Вот только для беременных женщин трескотня птицы может быть в какой-то мере опасна. Наши предки опасались, что обличье чёрно-белых пернатых часто принимали колдуньи и ведьмы. Поэтому сорочья трескотня воспринималась ими как заговоры, вредящие женщине и её будущему малышу.

Другие причины

Треск может быть вызван и более серьезными проблемами – поломка бокового моторчика или элементов редуктора. Если во время работы прибор передвигается, но одна из щёток не крутится и при этом присутствует хруст/треск, то именно из-за неисправности шестеренок в редукторе появляется такой звук. Если сломались или износились зубья шестерен, то выход только один – нести аппарат в сервисный центр.

Чтобы с вашим роботом-пылесосом не возникало подобных проблем, нужно после каждой уборки осматривать вращающиеся элементы девайса, а после 2-3 уборок удалять намотанные волосы, шерсть, ворс и т.п. Удаление мусора и грязи позволить снизить нагрузку на движущиеся части гаджета и продлить ему жизнь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector