0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что создает компрессию в двигателе

Степень сжатия — самая главная величина в двигателе, но так было не всегда. Первые машины внутреннего сгорания работали наоборот: сгоревший газ наполнял цилиндр и там остывал, давление падало ниже атмосферного и поршень всасывался в цилиндр, таща за собой кривошип, или храповой механизм. Почему так удивительно работала мысль изобретателей — вот загадка, а с терминологией и замерами мы сейчас разберемся.

Степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания (маленькому пространству между днищем поршня и внутренней поверхностью головки цилиндра). Она показывает, как сильно мы сжали топливо-воздушную смесь. Как отношение объемов, размерности она не имеет. Это число, в отличие от давления сжатия, которое для двигателя удобно измерять в барах или кг/см².

Давление сжатия возникает при движении поршня, когда он сжимает содержимое цилиндра.

Компрессия является показателем состояния двигателя и герметичности цилиндра. Это тоже давление сжатия, но полученное на оборотах стартера, потому что именно стартером мы и крутим движок. Нам так удобно, а кроме того, это пусковые обороты двигателя. И именно для этих оборотов прописаны нормы компрессии.

Показания, полученные на 2000 об/мин. очень сильно отличаются от данных на 200 об/мин. И это важно, особенно для дизеля. Если для бензинового мотора компрессия — это в первую очередь мощность, то для дизеля — это запуск, но об этом позже.

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ

Типы и виды компрессометров

Для измерения компрессии используется специальный прибор – компрессометр. Фактически он представляет собой манометр, оснащенный обратным клапаном, который и позволяет измерить давление в цилиндре.

По способу фиксации компрессометры бывают:

резьбовыми (крепится в свечное отверстие),

прижимными (имеет резиновую втулку, которую надо прижать и держать в процессе измерения компрессии).

Для дизельных двигателей компрессометры рассчитаны на более высокое давление и обязательно имеют резьбовой наконечник.

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах?

Измерение компрессии следует проводить при хорошо заряженном аккумуляторе. Что касается вопроса температуры двигателя при замере, то тут есть два лагеря, каждый из которых будет доказывать свою правоту до победного. Мы же не так категоричны.

Компрессию можно мерить как на «холодном», так и на «горячем» моторе, но всё зависит от ситуации. Рабочий режим двигателя — это далеко не комнатная температура, поэтому при замере «на холодную», вы получите данные по компрессии для двигателя находящегося не совсем в «рабочем» состоянии.

Но возможна ситуация, когда из-за сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах двигателя может снизиться до двух раз. После пуска и прогрева двигателя компрессия обычно увеличивается на несколько единиц. Такую неисправность можно увидеть только при «холодной» проверке.

Читать еще:  Ацетон при запуске двигателя

Как правильно измерить компрессию на бензиновом агрегате

Перед замером давления следует выполнить такие действия:

  1. Прогреть мотор.
  2. Снять со свечей высоковольтные провода и убрать их в сторону. В некоторых моделях импортных авто придётся удалить катушки зажигания, чтобы получить доступ к свечам.
  3. В старых авто с карбюратором нужно отключить разъём коммутатора.
  4. Прекратить подачу горючего. На карбюраторных версиях это делается путём снятия шланга, идущего к механическому бензонасосу. Электрический насос, питающий инжекторный мотор, следует обесточить, вытащив соответствующий предохранитель.
  5. Выкрутить свечи и протереть посадочные гнёзда.

Измерение давления начинается с первого цилиндра

Замеры производятся в каждом цилиндре поочерёдно. Проверяющий вкручивает наконечник прибора и даёт команду помощнику, включающему стартер нажатием до упора педали акселератора. Когда стрелка манометра начнёт колебаться на одном месте, нужно отключить зажигание и зафиксировать показания. После чего можно переходить к следующему цилиндру.

1,4 МПа — отличный показатель компрессии для бензинового мотора

Как замерить компрессию: видео

Описание измерения давления

Измерение компрессии производится на прогретом движке. Проверка давления в каждом цилиндре производится своими силами при наличии измерительного прибора. Компрессия измеряется при помощи специального инструмента — компрессометра.

При выборе измерительного прибора особое внимание необходимо уделить его резьбовому наконечнику, который должен подходить для вкручивания его вместо свечей зажигания.

Для проведения диагностики мотора необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять свечу с одного цилиндра.
  2. Установить измерительный прибор вместо снятой свечи.
  3. Провернуть коленвал с помощью стартера.
  4. Зафиксировать показание прибора.
  5. Замерить давление во всех цилиндрах с последующей фиксацией данных.
  6. Сопоставить полученные результаты.
  7. Добавить немного машинного масла в поршни.
  8. Прокрутить мотор стартером, не вставляя свечи.
  9. Повторно замерить компрессию в цилиндрах.

Для получения реальных результатов при проведении диагностики компрессия должна измеряться при количестве оборотов коленчатого вала, равном 200–250 оборотов в минуту.

Данные мероприятия проводятся с целью выявления сбоя в работе одного из цилиндров. Существенное увеличение давления свидетельствует о повреждении поршня или поршневых колец. Если давление осталось неизменным,следовательно,поломка коснулась элементов головки блока цилиндров или ее прокладки.

Боремся с «коксом» (нагаром, образующимся в цилиндро-поршневой группе из-за некачественного бензина и неполного сгорания топлива)

С другой стороны, именно из-за наличия таких универсальных и простых средств, способных поднять компрессию, как присадки (некоторые из них и вовсе произведены на основе керамики) вопрос о правильном диагностировании неисправности встает достаточно остро. Ведь если, скажем, компрессия в двигателе «подсела» из-за того, что «закоксовались» уплотнительные кольца на поршнях, то присадка такая способна скорее повредить, а не помочь повысить рабочие характеристики. А с закоксованными кольцами борются уже другими методами.

Для увеличения компрессии в цилиндре силового агрегата автомобиля, в котором из-за загрязнений закоксовались, а то и вовсе заклинили, уплотнительные кольца, используют достаточно старый, прямо таки дедовский метод. И, тем не менее, весьма эффективный. Но сперва давайте все-таки поймем, что означает термин “закоксованные” кольца?

Читать еще:  Что значит тяговитый двигатель

На самом деле все опять-таки из-за некачественного горючего, бензина, который в камере сгорания двигателя сгорает не весь, оставляя после себя твердые микрочастицы. Они то и скапливаются на стыках и в щелях уплотнительных поршневых колец. Уплотнительные кольца становятся нефункциональны, пропуская между стенками цилиндра и поршня воздух. Компрессия падает.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Прежде чем самостоятельно осуществлять проверки состояния и измерения показателя компрессии, надо учитывать такие правила:

  1. Двигатель необходимо раскрутить стартерным механизмом до максимально повышенных оборотов, для этого нужно снизить возможность потери энергии. Не допускается проведение замера величины компрессии на холодном моторе. Следует обеспечить наибольшее сопряжение при высоких температурах, максимально приближенных к рабочим.
  2. Перед тем, как измерить давление, нужно заблаговременно отсоединить высоковольтные провода от свечей и выкрутить устройства из цилиндров. Иначе можно столкнуться с проблемой сопротивления вращению.
  3. Следует отключить подачу топлива, чтобы не допустить смазывания масла со стенок цилиндров мотора.
  4. Для качественного раскручивания коленчатого вала водителю нужно максимально зарядить аккумулятор.

Подготовка к проверке компрессии

Подготовка перед проверкой компрессии в цилиндрах двигателя:

  1. Чтобы провести замер уровня давления потребуется свечной ключ, с помощью которого будут выкручиваться свечи.
  2. Понадобится компрессометр (устройство универсальное и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых моторов).
  3. Прежде чем узнать уровень давления, надо проверить отсутствие в масле следов хладагента, а в антифризе — смазки. В противном случае прокладка ГБЦ пробита и проверять компрессию нет смысла.

Таблица: проверка компрессии в цилиндрах

Производится считывание показаний давления с манометра, установленного в компрессоре.

Таблица: расшифровка результатов

Диагностика компрессии маслом

Подробнее о том, как правильно делать диагностику давления смазкой:

  1. В цилиндр заливается 15-20 грамм масла, затем диагностика компрессии производится еще раз. Если уровень повысился, это указывает на неисправность поршневых колец.
  2. Снимается клапанная крышка двигателя, выполняется диагностика зазоров клапанных элементов на каждом цилиндре.
  3. Проверяется место соприкосновения головки блока цилиндров с основным модулем. Износ прокладки можно определить по масляным подтекам.
  4. Выполняется диагностика уровня и качества моторного масла с помощью щупа. Если смазочное вещество слишком темное, в нем есть следы продуктов износа или имеется запах гари, можно сделать вывод о повреждении прокладки головки.
  5. Клапанная крышка устанавливается обратно, подключаются свечи и выполняется запуск двигателя. После старта необходимо убедиться в отсутствии воздушных пузырьков в расширительном бачке с антифризом. После пуска мотора следует подложить руку к выхлопной трубе. Если на ладонь попадает антифриз (слегка липкая жидкость), можно сделать вывод о пробое.
Читать еще:  Выжатая педаль газа при запуске двигателя

Как проверить компрессию двигателя без приборов?

Диагностика без использования компрессометра производится так:

  1. Открывается моторный отсек машины, откручиваются свечи зажигания, остается только одна, расположенная в первом цилиндре.
  2. Коленчатый вал прокручивается так, чтобы поршень в цилиндре 1 был в конце такта сжатия.
  3. Для более точного определения положения, в котором находится поршень, необходимо свериться с метками.
  4. Затем необходимо примерно запомнить, с каким усилием прокручивался коленчатый вал от руки.
  5. После этого во второй цилиндр осуществляется установка свечи, а из первого она извлекается, после чего диагностика повторяется. Главная задача состоит в том, чтобы обнаружить проблемный элемент (если после закручивания свечи коленвал прокручивается с наименьшим усилием). Если давление низкое, то усилие, которое необходимо прикладывать, будет небольшим.

Правильно сделать точные замеры

Перед тем как проверить компрессию двигателя, потребуется пригласить помощника. Свечи откручиваются, и вместо них к отверстию прижимается компрессор. После этого нужно заставить стартер провернуться. Ждать нужно 4-6 секунд, после этого зажигание можно выключать. Полученное значение записывают и переходят к следующему цилиндру.

Следите за напряжением аккумулятора, он будет разряжаться от процесса, поэтому желательно, чтобы батарея была новой. После проверки давления не забудьте померить вольтаж аккумулятора: если он не выше нормы, все в порядке.

Чем измеряют компрессию

Самым распространенным прибором дня этих целей является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Удобны в работе и компрессографы. Их назначение тоже, но результаты измерений записываются на бумаге или специальных пластиковых карточках, что дает возможность архивировать их для последующего сравнения в разные периоды эксплуатации автомобиля. Недостатком компрессографа является трудность оценки динамики нарастания давления при прокрутке коленвала.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотортестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во времяп рокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых недостаток мотортестера -получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector