7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сокращает ресурс двигателю

Ресурс современных популярных двигателей – мифы и факты

Автор: Дмитрий Сапко

При покупке автомобиля человек задается вопросом о качестве и надежности двигателя. Этот фактор считается одним из самых важных для сравнения выбранной модели с конкурентами, для оценки целесообразности ее покупки. У двигателя есть множество характеристик, но в последнее время мощность, крутящий момент и даже расход топлива отходят на задний план. Покупателей все чаще интересует именно ресурс силового агрегата. Что касается поломок современных двигателей, их бывает великое множество, очень многие неполадки заканчиваются тем, что нужно менять силовой агрегат в сборе. Раньше производители использовали чугунный блок, который можно было растачивать и ремонтировать, улучшать и переделывать. Сегодня же все блоки и ГБЦ производят из алюминиевого сплава с облегченным весом, который невозможно восстановить в случае сильных повреждений. Такие моторы не поддают капремонту. А чугунных агрегатов на рынке осталось совсем мало.

Оценивая ресурс современных популярных двигателей, стоит учитывать не только заводские параметры конкретного агрегата. Не менее важным параметром окажется эксплуатация мотора. В частности, будет играть огромную роль качество обслуживания. Если вы будете слепо следовать стандартным рекомендациям производителя, то уже вскоре увидите множество неприятных изменений в работе агрегата. Нужно учитывать опыт использования конкретных агрегатов, рекомендации опытных мастеров сервисных станций, а также личные принципы по эксплуатации автомобильной техники. Сегодня окончательный показатель ресурса зависит в большей степени от владельца, а не от самого автомобиля. Конечно, покупать мотор с условным ресурсом в 150 000 км также не стоит. Это вряд ли станет фактором восторга от надежности и долговечности машины, а вот проблемы и расходы точно принесет.

Способы продлить ресурс двигателя современных автомобилей

При покупке автомобиля на вторичном рынке, каждый водитель задается вопросом, на сколько хватит ресурса агрегата и как его продлить.

Эксперт Вячеслав Дрожжин дал несколько советов, позволяющих оправдать ожидания автовладельцев от современных моторов.

Факторы, влияющие на ресурс двигателя автомобиля. Автоэксперт рассказал, что современные двигатели не обладают ресурсом в 1 000 000 километров. К тому же, есть ряд факторов, воздействующих на долгосрочность агрегата. Среди них:

  • Своевременный ремонт и замена комплектующих качественными запчастями
  • Своевременная замена масла и технических жидкостей
  • Стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля

Выбор агрегата. Если стоит вопрос выбора между 1,6-литровым и 2-литровым двигателем, эксперт советует отдать предпочтение второму варианту. При одинаковых условиях эксплуатации и весовых нагрузках такой агрегат будет использовать на 30% меньше своего ресурса за счет своих конструктивных особенностей.

Сопротивляемость нагрузкам зависит от тяги крутящего момента и объема камеры сгорания, если он больше, то и нагрузки на двигатель уменьшатся, сообщает aif.ru.

Замена поршневой группы. В современных моделях в основном устанавливаются 1,6-литровые двигатели, ресурс которых достигает 200-250 тысяч километров. После прохождения указанной дистанции, поршневая группа агрегата подлежит замене. После процедуры ресурс двигателя снова возобновляется.

Турбированный двигатель в российских условиях. В российских условиях ресурс турбины двигателя составляет 80-100 тысяч километров. На него влияют условия эксплуатации авто. Быстрая езда, резкие развороты сокращают время работы турбины. К тому же, перед глушением двигателя ее нужно охладить, позволив агрегату поработать на холостых оборотах от одной до нескольких минут.

Читать еще:  N52b25 сколько масло заливать в двигатель

Рекомендации по увеличению ресурса двигателя. Чтобы увеличить ресурс двигателя, нужно вовремя проводить ТО и смену необходимых деталей. В больших городах автомобилисты проводят несколько часов в пробках, при этом двигатель продолжает работать, что плохо сказывается на его состоянии. В таких случаях эксперт советует сократить период между проведением ТО в два раза.

Типичные неисправности современных двигателей. Вячеслав Дрожжин перечислил наиболее распространенные проблемы в работе современных двигателей. Как правило, они возникают из-за износа цилиндро-поршневой группы. К такому исходу приводят низкие уровни жидкостей, изношенность воздушного фильтра и неправильная эксплуатация.

Повреждения кривошипно-шатунного механизма — еще одна проблема, встречающаяся довольно часто при несвоевременном ТО и когда владелец авто не следит за уровнем масла.

Износ системы управления двигателя является следствием использования некачественного масла или несвоевременного обслуживания.

Загрязнение топливной системы является проблемой при использовании некачественного бензина и как следствие водителя ждет замена поршней.

Итог. Эксперт подчеркивает, чтобы двигатель прослужил долго, его обслуживание нужно осуществлять в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Масла и технические жидкости должны быть качественными, а бензин — не засорять топливную систему.

  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Какой путь (в тыс.км) может пройти средний японский движок без турбины и прочего пока не потребует серьезных вложений при условии что более-менее хорошо обслуживался и «бодро» ездил(какой русский не. )?
Насколько ниже(может выше) средний ресурс у аналогичных европейских(vw,saab например).Спасибо.

все зависит от прокладки между рулем и сиденьем а никак не от страны производителя

250 при соблюдении регламента — это практически гарантированно. ИМХО

Какой путь (в тыс.км) может пройти средний японский движок без турбины и прочего пока не потребует серьезных вложений при условии что более-менее хорошо обслуживался и «бодро» ездил(какой русский не. )?
Насколько ниже(может выше) средний ресурс у аналогичных европейских(vw,saab например).Спасибо.

если брать новый то на твой век хватит, у бу всякое может быть, а ресурс у японок и европейцев и америкосов везде большой.(кроме миролитражек до литра.

Если 2 500-3 000 см3, то наверно тысяч 200, если 4а-ge, то 150. Я так думаю, хотя «серьёзные вложения» это у всех поразному

Мой по одометру 220 накатал. Денег не просит.

Был Лаурель рб20 с пробегом 260, кроме ходовки никаких проблем. Креста 1ж 220, Чайзер 1жз — 200, Камри 4с — 190. Опять таки подвеска, подвеска, еще раз подвеска, ну и по мелочи. Движки, автоматы, электрика ни разу ничего плохого не сказали.

To Yurezer
Все действительно зависит от прокладки
У меня к примеру принцип больше 3 тыщ оборотов я почти никогда в городе недаю
Но за городом тяжело удержаться:)
Но если будеш постоянно до красной зоны гнать то .
Ресурс на насилии движки завязан больше

У соседа есть марк, 2 литра, пробег под 400.
Только поменял кольца, расточки не потребовал.

был Блюберд с СА18DE, пробег 360 с копейками, Авенир SR18DE 265т. на первом кроме расходников менял помпу и катушку одну ( их там 4), на втором только фильтры, свечи , прокладку клапанной крышки и свечных колодцев. бошки не снимались ни разу.

Любой хороший (немецкий, японский) автомобиль, относительно современный (от 2000 года выпуска) способен пройди до кап ремонта 200-300 тыс км. Всё зависит от масел, топлива, манеры езды и тд. Я самолично видел в Беларусии и немецкие и итальянские машины с пробегами за 500 тыс км (после капиталки) я также опель с пробегом под миллион км (3 кап.ремонта двигателя). Такие дела.

Прадик 98 года леворукий, с рождения ходит в России, пробег 1700 тыс. км. капиталки не было ещё.

Если за двигателем следить лить нормальное масло и не вжигать сильно то он и на русской машине может больше 200 т.км пройти, а в японца изначально больший ресурс заложен.

У меня вот на WV Passat пробег уже почти 360 т.км плюс ещё скручен был наверное, так он масло не ест работает хорошо. И это с ручной коробкой, на машине с автоматом ресурс ещё больше должен быть.

ну, началось.
был такой-то дрыгатель, пробегал столько, был другой — ещё дольше :)))

скока у вас 1SZ или 1ZZ продержицца? :)))

Читать еще:  Что означает значок неисправности двигателя

Просто не совсем понятно, зачем это автору знать. Разве что только он машину собрался на 10 лет брать. Имхо обычно 2-3 года авто эксплуатируешь, а потом все равно продаешь (элементарно надоедает). А при таких раскладах если брать японку с пробегом даже около 100 т. км, то можно голову вообще не забивать такими мыслями, а просто ездить.

ЗЫ Интересно, а почему еще никто тут не озвучил всем известный миф о «движках-миллионниках»??))))

У меня есть Ваз 21083,160 тыс.пробега,масла ни капли не доливаю.я 5-й хозяин у машины.а товарищ продал тоже 8-ку 400! тыс без капиталки,но уже было пора капиталить-7 очков компрессия.а япошки при должном уходе я думаю по-дольше продюжат.

[QUOTE=Termo;1064270545]ну, началось.
был такой-то дрыгатель, пробегал столько, был другой — ещё дольше :)))

скока у вас 1SZ или 1ZZ продержицца? :)))[/QUOTE]
минимум 200 тыс.

Периодичность замены фильтров

Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров.

Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).

Что представляет собой ресурс двигателя?

Но когда речь идет о ресурсе двигателя, здесь дело будет обстоять несколько сложнее, поскольку для определения потребуется воспользоваться специальной таблицей, в которой представлены показатели для различных марок транспортных средств.

Говоря о ресурсе мотора автомобиля, необходимо понимать возможность ее эксплуатации до капитального ремонта. Это значит, что подразумевается тот его пробег, пока он перестает работать в полную мощность. А именно, становится большим расход топлива и масла, а общая его производительность снижается.

Ресурс работы мотора можно продлить. Для этого достаточно соблюдать несложные правила эксплуатации своего транспортного средства:

  • Не стоит экономить на масле для авто, от этого зависит срок эксплуатации мотора, то же самое относится и к выбору топлива;
  • Необходимо своевременно производить замену воздушного фильтра;
  • Не стоит пренебрегать прохождением осмотра на станции обслуживания;
  • Мотор не должен работать в нестандартном режиме.
Читать еще:  Что то стучит в двигателе матиз

Для каждой марки автомобиля существует свой установленный ресурс мотора. Таблица имеет обозначения показателей для машин, и чтобы понимать, какой ресурс у двигателя, необходимо учитывать, что будут соблюдаться все меры по правильной эксплуатации.

ДвигателиИх ресурсы
Фольксваген Поло250-350 тыс. км
Мазда СХ 5250-500 тыс. км
Хёндай g4fc200-250 тыс. км
Лада Веста150-200 тыс. км
Ниссан qr25de, mr20de250-500 тыс. км
Тойота 1zr и 1nz300-400 тыс. км
Митсубиши 1zz300-500 тыс. км

Наши потребители, в первую очередь, при выборе транспортного средства, обращают внимание именно на ресурс его двигателя. Специалистами была обнаружена зависимость ресурса двигателей современных автомобилей от дальности их пробега.

Для автомобиля Лада Ларгус двигатель к4м, в его новой комплектации, необходимо соблюдать некоторые правила на первые три тысячи км. То есть движки здесь должны работать в щадящем режиме. Таким образом, можно продлить длительность эксплуатации мотора у ваза. Хотя для двигателя лада показатели ресурса будут наименьшими среди иномарок, хотя бы тех же 1zr или 1nz.

Чтобы увеличить эксплуатационные особенности двигателей, специалисты рекомендуют переходить от железных к пластмассовым корпусам на воздушном фильтре. Связано это с тем, что фильтры на металлической основе не герметичны, и не способны полностью защитить мотор от попадания пыли и загрязнений.

Добротная смазка для подшипников и цепи мотоцикла

Чтобы работоспособность важных мото-узлов была в норме, не приходилось разоряться на ремонт, позаботьтесь сейчас о снижении трения и износа в подшипниках мотоцикла. Восстановление высокоскоростных подшипниковых узлов, цепи удастся достичь при использовании аэрозольной смазки RVS Master Spray Grease. Состав РВС повышает срок эксплуатации подшипников в 10 раз даже при работе в агрессивной среде.

Каковы преимущества использования водоотталкивающей смазки RVS Master для цепи, подшипников колеса дорожного мотоцикла? Первое, это – уменьшение радиальных зазоров в зоне трения с образованием прочного металлокерамического слоя. Как бонус, вы получаете самонатяжение цепного привода. Второе, это – повышение ресурса подшипников, сохранение их работоспособности при больших радиальных нагрузках без заклинивания. Третье – получение демпфирующего эффекта со снижением шумов и вибраций механизмов. Смазка РВС для цепи внедорожного или кроссового мотоцикла используется в штатном режиме без разбора узлов, подлежащих обработке.

Вы можете сейчас ознакомиться с отличными результатами испытаний подшипников после применения смазки RVS Master. Уверены, у вас появится ясность в том, какой состав выбрать и купить для обработки цепи своего мотоцикла.

Интересное

Мир, в котором живут автовладельцы, полон легенд и слухов. Достаточно много их посвящено надежности автомобильных моторов. Например:

  • существует легенда о двигателе, который не ломается;
  • многие автолюбители могут часами рассказывать об известных им двигателях с пробегом более 1 млн. км;
  • ходили «достоверные» слухи о том, что американская компания Rolls-Rouce выпускает двигатели, внутри которых после определенного пробега разбивается колба с абразивным материалом. В результате силовой агрегат мгновенно выходит из строя и ремонту не подлежит.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты