0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сломалось когда стучит двигатель

Что делать, если двигатель стучит?

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются со стуком из-под капота, и эта ситуация вызывает не очень приятные ощущения, потому что неизвестно, из-за чего именно происходит стук. Стук может просто нервировать, но, возможно, из-за него двигатель сломается в самый неподходящий момент или просто взорвется?

Не каждый автомобилист может мгновенно узнать, в чем причина неисправности в двигателе, для этой процедуры надо обучиться проводить диагностику двигателя и оценивать его техническое состояние. Диагностика заключается в анализе на слух признаков неисправности, которые проверяются без разбора двигателя.

Не всегда это двигатель

Явление резонанса — это совпадение частоты собственных колебаний любого предмета с частотой внешнего воздействия. Размах вибрации при этом резко возрастает и может проявиться в виде стуков. Со стороны может показаться, что стучит двигатель, хотя в передней части машины много других деталей, которые при ослабевании крепежа или износе издают похожие звуки.

Проверять надо крепления всего навесного оборудования под капотом и днищем машины, элементы кузова, подмоторной защиты, электрооборудование и даже подвеску. Особенно если стук усиливается в движении.

Опоры передних колес

Жесткий стук при езде по неровной поверхности или поскрипывание часто являются признаком выработки механизмов опоры переднего колеса. При выработке резинового демпфера опоры звук будет глуше.

Чтобы определить, какой из элементов опоры переднего колеса вышел из строя, его нужно поднять на домкрате и закрепить автомобиль в таком положении, чтобы избежать возможной травмы. Снимается резиновая крышка опоры, под колесо подставляется брусок и длинная палка, чтобы получился рычаг, которым можно будет имитировать вибрации при движении по неровной дороге.

Для определения люфта нужно засунуть палец между гайкой и внутренней частью опоры. После этого рычагом качаем колесо вверх-вниз. Если ход штока по отношению к внутренней части опоры очевиден – разбилось посадочное место, открутилась гайка, при резком металлическом стуке – вышел из строя опорный подшипник. При глухом звуке необходимо проверить состояние резинового демпфера. При появлении на нем трещин, демпфер подлежит замене.

Читать еще:  Что такое трансформаторный двигатель

Советы по предотвращению появления стука

Чтобы прибор работал без лишнего акустического сопровождения, не стоит игнорировать правила его эксплуатации и рекомендации по установке.

Не поленитесь проверить уровнем ровность пола в месте под холодильником. В запущенных случаях проще использовать крепкую подложку, чем пытаться выровнять положение ножками.

  1. Определите холодильнику правильное место — с удалением от батареи, духового шкафа и плиты минимум на 50 см. Также нежелательно, чтобы на агрегат падали прямые солнечные лучи из окна – дополнительный нагрев корпусу ни к чему.
  2. Между стеной и задней стенкой прибора обязательно нужен промежуток хотя бы в 10 см.
  3. Не используйте крышку прибора как хранилище различных предметов и не пытайтесь установить на такую удобную полочку микроволновку – подобные «соседи» ощутимо сокращают срок службы агрегата.
  4. Отрегулируйте внутренние полки и ящики по уровню на удобную для вас высоту и правильно распределяйте продукты и емкости внутри камер.
  5. Не включайте надолго режимы с быстрой заморозкой и максимально низкой температурой охлаждения, особенно, в жаркое время года.

И последний очевидный, но так редко выполняемый совет, – размораживайте свой холодильник вовремя, не дожидаясь обильных снеговых наростов и наледи.

Если меры по устранению стука не привели к желающему результату, причина неисправности в серьезной поломке. О том, как отремонтировать холодильник, подробно написано в следующей статье. Рекомендуем полезную информацию как самостоятельным домашним умельцам, так и заказчикам услуг мастеров из сервисных центров для контроля работы.

Почему стучит стиральная машина при отжиме

Причинами этого могут быть:

    Вышедшие из строя амортизаторы: износившись, они растягиваются так, что достают до дна и стучат о корпус. Решает проблему замена обоих амортизатороводновременно. Если поменять только один, нагрузка на них будет не равномерной и второй вскоре выйдет из строя.

Читать еще:  Вибрация на холодном двигателе калины

  • Лопнувшая пружина, которая удерживает бак. Бак перекашивается и стучит о корпус. Пружину нужно заменить.
  • Разрушенный противовес. Противовес – это тяжелая деталь из бетона или пластика, которая прикрепленная к корпусу для того, чтобы гасить вибрации при отжиме. Если его крепление разболталось, а иногда бетонные противовесы и сами разрушаются, противовес не уравновешивает машинку, а наоборот раскачивает ее и сам неизбежно бьётся о бак. Потому слышен стук и машинка вибрирует. Если разболталось крепление – отрегулировать его, подтянуть болты и/или заменить противовес.

  • Неравномерно расположенное белье. В старых моделях стиральных машин бывает, что белье внутри бака сбивается в один ком, не располагается равномерно. Тогда бак сильно отклоняется при стирке и стучится о стенки корпуса. В такой ситуации нужно остановить процесс, переложить вещи по-другому и включить отжим.
  • Новая машинка также может стучать. Так случается, если не выкручены транспортировочные болты. Сам бак стиралки подвешен на пружинах (для лучшей амортизации). Для транспортировки производители фиксируют его болтами. При установке эти болты нужно обязательно открутить.
  • Неполадки и способы устранения

    Для восстановления работоспособного состояния нужно диагностировать неисправность, определить оптимальный способ устранения. Распространенные поломки и методика ремонта представлены в таблице ниже.

    Неисправность

    Способ устранения

    Это не полный список неисправностей. Собственноручно определять неполадку, пытаться ее отремонтировать — опасно, высока вероятность сломать устройство, увеличив в разы стоимость ремонта.

    Нестандартные случаи

    Стучать могут вовсе не детали подвески или «рулевого». Толчки и клевки кузова приводят к перемещению агрегатов. Если они «сидят» свободно и имеет место контакт «металл-металл», звяканья не избежать.

    1. Одиночный глухой стук при трогании с места. Смотрите резинометаллические опоры двигателя или коробки, карданный вал трансмиссии. Например, при старте мотор может наклониться и ударится о лонжерон.
    2. Бряканье на мелких неровностях и в поворотах. Послушайте, нет ли стука в руль при торможении, есть – изношены направляюшие тормозного суппорта.
    3. Непостоянный звук соударения, чаще слышимый в поворотах на малой скорости. Неисправность в дифференциале переднеприводного автомобиля.
    Читать еще:  Что такое задний сальник двигателя

    Чаще подтягивайте ключевые болты и гайки, заправляйтесь только на заправках с качественным бензином и запомните: потрепанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector