0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать когда двигатель расходует

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Как мотор может расходовать масло?

Когда двигатель ест масло, причины могут быть разными, как и сам расход моторной жидкости:

  • смазка может расходоваться медленно – это является нормой для большинства автомобилей;
  • отмечается большой расход масла – до литра на 1000 километров;
  • масло уходит до определенного уровня: вы открываете капот, проверяете уровень, а в системе не хватает ровно определенного объема смазки;
  • смазочная жидкость расходуется нестабильно: вы проезжаете тысячи километров без заметного расхода, после чего уровень по неизвестной причине поднимается.

Во всех этих случаях нужно отдельно разбираться, почему большой расход масла в двигателе. Автомеханики для определения точной причины определяют характер расходования масла и его интенсивность.

Например, мотор может просто сжигать смазку вместе с воздушно-топливной смесью из-за износа поршневых колец, а иногда жидкость просто вытекает из-за изношенной прокладки или сальника. Иногда масло выходит сквозь неплотно прилегающую прокладку головки блока цилиндров и попадает в систему охлаждения, из-за чего жидкость в ней начинает пениться и меняет цвет.

Как сэкономить топливо зимой: народные способы и гаджеты

Держать автомобиль технически исправным

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь «глючащий» датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Почему так? Попробуем объяснить «на пальцах». Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе — покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально «сучить» ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и «сучить» не нужно — вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч «продираться» сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.

Использовать присадки

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет «компьютер», то есть блок управления двигателем. Никакие «снадобья» не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.

Читать еще:  Что такое абиом двигателя

Включать в прикуриватель «уникальное устройство для экономии топлива»

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя «за счет заряда и освобождения энергии». Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему — сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель — и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической — больше не нужно тянуть «подсос» и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

  • двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
  • во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
  • печку следует включить на минимум;
  • без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
  • после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
  • чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Читать еще:  Что такое рабочий объем двигателя мотоцикла

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

Двигатель расходует много масла? Кошмар для водителей. Советы бывалых

Двигатель расходует много масла? Расход масла — тема, которая актуальна для многих водителей. Это кошмар для многих из них. Лишь немногие могут сказать: я не доливаю масло с замены до замены. И они говорят это с гордостью, как будто добавление масла было чем-то смущающим, пишут СМИ.

Как это на самом деле? Может ли двигатель потреблять больше масла? И если да, то почему двигатель ест масло и в каких количествах? Вопрос сложный, потому что большинство производителей уверяют, что если двигатель потребляет литр на 1000 км, то все в порядке. Вы уверены? Почему двигатель ест масло? От чего зависит расход масла? Прежде всего, от состояния двигателя и стиля вождения. Дизайн двигателя и его комплектующих тоже имеют значение.

Состояние двигателя. Когда и где может закончиться масло? Помимо утечек, оно может исчезнуть через протекающую систему поршень-цилиндр или уплотнители клапанов. Откуда происходят эти утечки? Из-за износа двигателя или плохой обкатки. Потребление — это, вероятно, понятно, но как автомобиль с очень маленьким пробегом может есть масло? Это может быть связано с явлением остекления. Если во время обкатки двигатель работал при небольшой нагрузке, возможно, цилиндр отполирован. Это может показаться невозможным, но такое случается.

Как вы узнаете, какое масло ускользает? Во времена повсеместного использования катализаторов это можно сделать только путем измерения давления сжатия в цилиндрах.

Если оно в рамках стандартного значения, то это герметики. При чем тут катализатор? Если его нет, мы можем наблюдать дым (хотя, если вы уже можете его видеть, потребление масла обычно очень значительно). Когда-то по типу дыма вы могли узнать, что и где случилось Например, если это был износ, то двигатель дымил при добавлении газа и под нагрузкой

Второе место, где могут возникнуть утечки — это направляющие клапана. У каждого из них есть отдельный герметик. К сожалению, с возрастом или в результате высокой температуры, вызванной перегревом двигателя, герметики теряют свою эластичность, и масло стекает по штокам клапана к коллекторам.

Турбокомпрессоры также очень популярны в наши дни. Если наш двигатель оборудован им, масло двигателя может уменьшаться. Пользователи автомобилей, оснащенных «турбонаддувом», уверяют, что потребление масла на уровне 200-500мл на 1000км не является чем-то тревожным. Многое зависит от конструкции турбокомпрессора и стиля вождения. Некоторые автомобили потребляют масло при мягком вождении, а другие только при сильном нажатии на газ. «Турбо-дизайн» также влияет на износ.

Все чаще в автомобильных турбокомпрессорах мы можем найти узлы, охлаждаемые жидкостью и оснащенные собственным электрическим жидкостным насосом. Однако, если у них нет времени правильно прогреться, к сожалению, масло просачивается через уплотнения. Это не может рассматриваться как неисправность или производственный дефект. Это просто особенность работы турбины, если мы хотим, чтобы турбонагнетатель был безопасен в широком диапазоне нагрузок и температур.

Когда потребление масла становится опасно высоким?

В современных автомобилях, согласно инструкции, можно предположить, что после превышения 1 л / 1000км. Или считают так — пока двигатель способен сжигать масло, не оставляя углеродных отложений на свечах, то это все еще приемлемо. Поэтому после удаления свечей мы проверяем, имеет ли они цвет кофе с молоком.

Когда пора беспокоиться, что что-то не так?

Когда мы чувствуем падение мощности и потребление масла внезапно увеличивается. Если ваша машина потребляет одинаковое количество масла на протяжении 100 000 км, вам не нужно об этом беспокоиться.

Читать еще:  Безваносный двигатель что это

Как с этим бороться?

Если двигатель изношен, есть только один ответ. Замена автомобиля, двигателя или ремонт. Что имеет смысл? Вы всегда должны рассчитывать все. Если ремонт возможен то вы должны либо принять его, либо продать автомобиль. Незначительные дефекты всегда стоит исправлять. И последнее, но не менее важное.

Мы должны принять тот принцип, что мы заливаем в двигатель масло, которое указал производитель автомобилей. Если что-то не так, мы пытаемся найти причину. Чем новее автомобиль, тем меньше вариантов для маневра, когда дело доходит до выбора масла. Самое главное, чтобы масло соответствовало заводским стандартам. Все остальное уходит на задний план. Как выбрать масло? Будет полезно руководство пользователя автомобиля или интернет а также поисковые системы для масла.

Независимо от того, потребляет ли наш двигатель много или мало масла, стоит обеспечить определенное его количество.

На самом деле там нет двигателей, которые не расходуют масло. Каждый двигатель ест масло. Ну, конечно, кроме электрических.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Работы по устранению большого расхода масла в двигателе

Обнаружили большой расход масла? Что делать?

Чтобы устранить утечку смазочной жидкости прибегают к снятию и разборке мотора. Демонтаж и разборка осуществляется по регламенту. Только это поможет двигателю потреблять меньшее количество смазки.

Согласно данным Автостат, примерно 32,2 % автовладельцев (32,2%) утверждают, что их пытались «развести на деньги», предлагая ненужные работы еще до ремонта.

Чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана, кликните на любой из мессенджеров ниже 👇

Рассмотрев основные причины, разберем как устранить данную проблему.

  1. Низкокачественная масляная жидкость. Необходимо просто заменить на подходящее для двигателя.
  2. Течь через прокладки, неплотные соединения. Необходимо снять головку блока цилиндров и заменить прокладку. Устранить все неплотные соединения, как вариант переборка двигателя.
  3. Износ маслосъемных колпачков. В таком случае заменяются маслосъемные колпачки и, если прогорели клапана, то и заменяются направляющие и клапана.
  4. Износ цилиндров и маслосъемных колец. Производится раскоксовка двигателя, замена маслосъемных колец. Можно также залить более вязкое (допустимое производителем), возможно все придет в норму. При сильном износе вероятен капремонт.
  5. Сломалась турбина. Устраняется заменой турбины.
  6. Износ сальников клапанов. Не спешите за покупками в магазин, лучше выполнить диагностику компрессии. Делается, чтобы узнать, нужно ли покупать клапана.

Если использовать смазку, которая имеет неподходящую вязкость к Вашему автомобилю, ее полностью заменяют. Заливают новую жидкость, которая будет соответствовать.

Комплексные процедуры проводятся, когда снижается температура смазки, чтобы избежать ожогов. Масляный фильтр меняют на новый.

Наличие черного дыма в трубе свидетельствует о том, что смазка сгорает в цилиндрах мотора. Чтобы устранить данную неполадку необходимо отрегулировать зажигание.

Во избежание дорогого ремонта используют присадки. Учитывая отзывы автолюбителей, данные присадки улучшают свойства масляной жидкости, снижается расход, предотвращается утечка, увеличивается дееспособность двигателя.

Самые популярные присадки, которые обладают противоизносными и антиокислительными качествами.

Профессионально устраняем повышенный расход масла! Автосервисы в Москве:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector