0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать из мопедного двигателя

Скутеры Обслуживание и ремонт

Данный материал собрал основы устройства скутера и вкратце описывает базовые моменты, которые важно знать всем скутеристам.

Итак, давно известно, что скутер – один из самых простых, удобных и демократичных средств передвижения в мире. Он относительно комфортный, абсолютно прост в эксплуатации, обслуживании и ремонте. В большинстве стран мира на аппарат до 50 кубических сантиметров не требуется наличие прав, а если и требуется, то требуемая категория открывается по упрощенной системе и в сжатые сроки.

Одним словом, скутер – транспорт для всех слоев населения, независимо от пола, возраста, места проживания. В некоторых развивающихся странах – это единственное транспортное средство, которое может позволить себе простой рабочий, да и большего ему и не надо.

Итак, вы только что купили скутер или решили провести техническое обслуживание после определенного периода эксплуатации, а может вы решили провести бюджетный тюнинг – в любом случае, нужно ознакомиться с базовым устройством скутера. Данный сайт содержит специальный раздел, где в подробностях описывается каждая деталь, ее особенности и предназначение. Однако эта статья бегло описывает самые важные и основополагающие узлы и предназначена больше для новичков, которые не хотят вникать в глубокую суть отдельных элементов.

Какие скутеры наиболее популярны сегодня?

Прежде всего – это двухтактные аппараты из Японии, обычно Б/У, а также китайские скутеры различного ценового диапазона, и, соответственно, качества. Популярность китайской техники растет, несмотря на отвратительное качество первых поставок и небольшой срок службы (около 5 лет), после чего ТС просто нецелесообразно эксплуатировать и проще купить новое. Европейская техника менее популярна, прежде всего, из-за высокой цены, менее налаженной структуре поставок и существенному дефициту запчастей при необходимости ремонта.

Вывод – сегодня популярны двухтактные б/у «японцы» и четырехтактные новые «китайцы», которые очень медленно, но пытаются наращивать качество конечной продукции, а с качеством поднимается и цена. Двухтактные двигатели проще в эксплуатации, обслуживании и ремонте, однако четырехтактные агрегаты достойного качества показывают большую надежность, экономичность, экологичность и тяговитость. Порой, новый китайский скутер может стоить столько же, сколько и новая японская техника и выбор тут очевиден в пользу последней.

Как работает двухтактный двигатель скутера?

Принцип работы основывается на сжигании бензо-воздушной смеси вместе с маслом, которое обычно поступает из отдельного бачка и, перемешиваясь с бензином и воздухом, подается в камеру сгорания. Там же масло и выполняет все свои функции по смазке основных элементов двигателя, которых значительно меньше, в сравнении с четырехтактными двигателями. Как уже говорилось выше, такие двигатели менее экономичны, ведь часть топливно-воздушной смеси беспрепятственно покидает камеру сгорания во время такта выпуска. Двухтактные двигатели очень чувствительны к настройке выхлопной системы, которая изначально настраивается под каждую конкретную модель на заводе и не подлежит каким – либо переделкам.

Как работает четырехтактный двигатель скутера?

Они более сложны конструктивно, куда более надежные и экономичные. Моторное масло тут не подается из отельного бачка, и постоянно находится в картере, откуда словно из ванны постоянно смазывает все необходимые агрегаты. Масло в четырехтактном двигателе не может закончиться, как это происходит в двухтактниках, его уровень лишь периодически необходимо проверять и добавлять свежие порции до номинального уровня. Периодически масло подлежит замене, так как со временем оно теряет свои свойства, в нем собираются осадки и металлическая пыль (выработка). Будущее скутеростроения именно за четырехтактными двигателями. Не стоит забывать также про электротягу, но пока это не так актуально.

Нужно ли переключать скорости?

Практически все современные скутеры оборудованы вариатором и не нуждаются в каких либо манипуляциях с переключением скорости. Передача, по сути, тут одна, она же первая и последняя. Это очень удобно для эксплуатации ТС в городе, это не вызывает сложностей у новичков и представительниц прекрасного пола. Просто сел, повернул ручку газа и поехал, ничего сложного.

Вариатор

Вариатор – совершенная система распределения крутящего момента от коленвала скутера на заднее колесо в зависимости от скорости движения, нагрузок, оборотов коленчатого вала. На первый взгляд, сложная система, на самом деле, очень проста. В отличие от автомобиля, где используется большое количество шестеренок, валов и прочих составляющих, вариатор скутера состоит и ведущего и ведомого шкивов. Между двумя шкивами расположен ремень, и именно он передает крутящий момент.

Срок службы ремня колеблется в пределах 10 тыс. километров, иногда больше, все зависит от качества. Естественно, дешевые китайские ремни не смогут показать таких результатов, как, к примеру, фирменные Bando, Mitsuboshiили тюнинговые Malossiи Polini. К тому же, бюджетные китайские ремни часто не соответствуют маркировочным размерам, углу скоса, прочности, они непредсказуемы и могут разорваться в клочья даже после ста километров пробега. На ремнях экономить не стоит.

Сцепление

Ведомый шкив вариатор совмещен в одном блоке со сцеплением. Сцепление состоит из колодок с накладками, которые стянуты пружинками к центру и колокола, в сцепление с которым колодки входят при увеличении оборотов двигателя. Регулируя жесткость пружинок сцепления, мы регулируем момент срабатывания сцепления при определенных оборотах двигателя. Так, если нужен резвый старт, они должны быть жестче и соответственно мягче, если нам нужен мягкий старт.

Редуктор

Редуктор передает крутящий момент с ведомого шкива на колесо. Дело в том, что обороты ведомого шкива (блока сцепления) значительно выше оборотов вала колеса. Именно при помощи редуктора можно подобрать оптимальное значение передаточного числа, при котором динамика и максимальная скорость скутера будут находиться в максимально комфортных рамках. Передаточное число всегда можно изменить, заменив шестерни, однако увеличение максимальной скорости всегда будет приводить к падению динамики, а молниеносная динамика, соответственно, приведет к падению максимальной скорости. Если вы решили поставить «длинный редуктор», без дополнительного тюнинга не обойтись. Обычно, подобный тюнинг начинается с увеличения объема поршневой, настройки карбюратора и вариатора.

Редуктор работает в масляной ванне и замена трансмиссионного масла должна проводиться каждые 2-3 сезона, в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Карбюратор

Карбюратор питает двигатель бензо-воздушной смесью, смешивая ее в необходимых пропорциях. По сути – карбюратор контролирует двигатель, указывает, как ему работать. От правильной дозировки смеси зависит динамика, максимальная скорость, эффективность, мощность двигателя, работа на холостых оборотах. Управление работой карбюратора осуществляется посредством троса через ручку на руле (ручка газа).

Работа карбюратора основывается на принципе вакуума. Во время работы двигателя скутера, когда поршень совершает поступательно-возвратные движения, в цилиндре неизбежно образуется разрежение, именуемое вакуумом. Еще со школьной физики нам известно, что вакуум при наличии отверстия обязательно должен чем-то заполняться. В данном случае, он заполняется смесью бензина и воздуха, любезно приготовленной карбюратором. Но прежде чем попасть внутрь камеры сгорания, смесь должна перейти в газообразное состояния. Достичь этого можно, только если предварительно разогнать смесь до определенных значений, только при разгоне смеси ее плотность способна уменьшиться до показателей газообразного состояния. Все это опять-таки происходит внутри карбюратора.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя газ 4216

Достигается это при прохождении бензина через систему мельчайших жиклеров, клапанов и отверстий. При повороте ручки газа в двигатель подается большее количество смеси, а следовательно, мощность его увеличивается и наоборот, при закрытии ручки газа мощность двигателя падает.

Очень важно, чтобы подаваемая карбюратором смесь была в строго заданной пропорции, иначе эффективной работы двигателя скутера не добиться. Эта пропорция называется качеством смеси. Качество смеси можно всегда отрегулировать при необходимости.

Богатой — называется смесь, в которой количество бензина преобладает над требуемым количеством воздуха. При богатой смеси скутер теряет в мощности, электроды свечи обычно черные, с бархатистым налетом. Потребление бензина резко увеличено.

Бедной – называется смесь, в которой количество воздуха преобладает над требуемым количеством бензина. Бедная смесь обязательно приведет к перегреву двигателя скутера, падению мощности, рывкам на скорости, плавлению электродов свечей и др.

Как правило, наиболее частой причиной неисправной работы двигателя скутера является именно проблема грязного карбюратора. Его каналы элементарно забиваются и смесь резко меняет свое качество. После этого, работа двигателя становится нестабильной или же двигатель вовсе отказывается работать. Вот почему важно периодически снимать карбюратор и проводить его очистку и настройку.

Грамотная очистка и настройка карбюратора, при наличии определенных навыков, знаний и инструментов, на практике доступна обычному скутеристу. А вот тюнинг карбюратора – дело куда более сложное, кропотливое, требует знаний, понимания выполняемой работы и существенных вложений, если конечно речь не идет про обычную замену главного жиклера.

ЦПГ (цилиндро-поршневая группа)

ЦПГ – основная составляющая двигателя внутреннего сгорания скутера. Сюда входят цилиндр, головка цилиндра и поршень. Принцип работы двигателя прост – топливная смесь, приготовленная карбюратором, подается в камеру сгорания внутри цилиндра, где сжимается поршнем и поджигается свечой. В этот момент происходит взрыв, который выталкивает поршень, а тот в свою очередь, через шатун вращает коленчатый вал. На коленвале расположен ведущий шкив вариатора, оттуда, через ремень, момент передается на ведомый шкив, редуктор и колесо соответственно.

Цилиндр двухтактного скутера может быть изготовлен из чугуна, алюминия, а также их комбинаций. Обычно стоковые детали изготавливаются из черного металла, а алюминий является прерогативой тюнинговых цилиндров от известных брендов (Polini, Malossi, Stage6 и др.).

Выхлопная труба

Выхлопная система скутера – неотъемлемый элемент обеспечения полноценной работы двигателя. Особенно это актуально на двухтактных двигателях. Глушитель посредством резонатора внутри возвращает в цилиндр часть мощности, которая теряется в процессе воспламенения смеси. Он очень тонко настроен и рассчитан именно на конкретную модель скутера. Вот почему, когда мы меняем стоковый глушитель двухтактного японского скутера (например HondaDioили YamahaJog) на бюджетный китайский глушитель, мы неизбежно ощущаем падение мощности. Китайские производители не стремятся в точности скопировать деталь, и внешне глушитель может быть идентичным, однако внутри это далеко не так, а ведь это критично. Всегда лучше разрезать родную выхлопную трубу и прожечь при необходимости, нежели приобретать дешевую китайскую игрушку.

Проще говоря, глушитель двухтактного скутера кроме непосредственного уменьшения шума и вывода отработанных газов, обеспечивает правильную циркуляцию газов внутри двигателя, благодаря чему удается значительно повысить мощность.

На четырехтактных скутерах все иначе. Глушитель тут нужен только для снижения уровня шума и вывода отработанных газов с минимальными препятствиями, а посему и требования к его конструкции минимальны.

Коммутатор

Коммутатор – это мозги современного скутера. Именно коммутатор подает импульс на катушку зажигания. Происходит это строго в определенный момент времени, импульс строго определенной амплитуды и длительности. Благодаря современным коммутаторам, не нужно регулировать зажигание скутера, а искра всегда стабильна.

Тормоза

Тормозная система очень проста и интуитивно понятна. Сзади обычно используется барабанный тормоз. Колодки всегда стянуты к центру и при нажатии на тормозной рычаг, кулачок между колодками выталкивает колодки наружу, они посредством накладок входят в сцепление с внутренней стороной тормозного барабана и скутер останавливается.

Спереди все чаще используют дисковый тормоз как более эффективный и информативный. Однако он несколько сложнее конструктивно и требует периодического обслуживания – добавления и замены тормозной жидкости. Все это можно сделать самостоятельно без помощи мастеров.

Подводя итоги, можно сказать, что скутер очень легко отремонтировать собственными силами, достаточно знать его устройство, знать основные азы по ремонту и обслуживанию, а также владеть элементарными инструментами и прямыми руками. Все рекомендации и руководства по ремонту, а также уроки многие другие советы вы найдете в разделах нашего сайта. Изучайте, анализируйте, набирайтесь смелости, и походы к мастеру вам больше не понадобятся.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Самолет CGS Hawk с двигателем от мотобайка Honda GL500 Silver Wing

CGS Hawk был первым сверхлегким самолетом с закрытой кабиной, выпущенным в 1982 году. Его каркас сделан из трубчатого алюминия, который обшит стеклопластиковыми панелями. Hawk Ultra – это одноместный самолет, вес которого составляет всего 1015 кг.

Ранее для самолета были доступны ряд двигателей (в том числе Rotax и Kawasaki). В 2010 году кто-то решил установить на самолет двигатель от мотоцикла Honda GL500 Silver Wing, объемом 497 куб. см. Этот V-Twin- мотор на мотоциклах Honda использовался в начале 1980-х годов.

Самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка»


В мотоблоке установлена механическая, шестерно-цепная трансмиссия. Состоит она из цепи, двух конических шестерен и пары звездочек.
Устанавливать дифференциал в трансмиссии не стали, потому что потребовалось бы ввести механизм блокировки колес. Это усложнило бы конструкцию и затруднило маневрирование на небольших участках земли. Поэтому конструкцией предусмотрено использование двух обгонных муфт, допускающие пробуксовку ведущих колес.

Рама используется в качестве силового узла мотоблока. В ее основе установлена поперечина (используем уголок 75х40 см), и просверлены два отверстия диаметром 14,2 мм, и два отверстия диаметром 12,2 мм. С внутренней стороны рамы в последние два отверстия встроены два болта М12. Это позволяет присоединять шарнирный узел грузовой тележки и навесное устройство сельхозорудий.

С левой стороны поперечины приваривается несущая балка (используем уголок 67х67), в которой делается вырез под корпус редуктора. На переднем конце балки установлена опора кронштейна стояночной сошки.

Читать еще:  Двигатель 490 bpg характеристики

С правой стороны поперечины приваривается несущая пластина, на которую крепится редуктор. Для подмоторной рамы используем плиту, размерами 280х40х8 мм. В середине этой плиты устанавливается хомут крепления двигателя.

В передней части плиты установлен вертикальный стержень. К нему приваривается передний кронштейн, на которой будет крепится двигатель. Крутящий момент передается цепью ведущей звездочки от выходного вала. Для ее изготовления была взята звездочка от мотороллера «Вятка».

Двигатель и коробка передач самодельного мотоблока

Мотоблок в собранном состоянии очень компактен по размерам. Для уменьшения его размеров, заменили на самодельный глушитель двигателя мотороллера. В работе он ничем не уступает заводскому аналогу. Чтобы его изготовить, взяли часть от глушителя «Вятки». Глушитель расположен на выхлопном отверстии цилиндра двигателя.

Запуск двигателя производится кикстартером. Передачи переключаются рычагом, который установлен на сектор коробки передач. Рычаг сцепления и газа установлены на ручках управления навесным устройством и руле грузовой тележки. Чтобы установить обгонные муфты, вал редуктора был удлинен на 170 мм. Ведомую звездочку установили на левый конец вала.

При вращении вала обгонная муфта заставляет вращаться ролик ведомой. Когда мотоблок поворачивается, колесо, которое движется по кругу с большим радиусом, вращается быстрее вала. При этом вращение ведущей части муфти происходит быстрее ведомой. Поэтому при повороте слышны негромкие щелчки, ведь по ячеистой поверхности проскакивают ролики. Когда скорость вращения колеса снижается, происходит обратное зацепление роликов с ячейками.

Узлы культиватора использованы для навесного устройства. Были укорочены сдвоенные тяги, которые приварили к стыковочному швеллеру. Для крепления к мотоблоку в нем предусмотрены продольные отверстия.

Крепление навесного оборудования мотоблока с мотороллера

На окончании тяг установлены кроншейны-держатели сельхозорудий и стопорные винты. Наверху швеллера крепятся трубы ручек управления. С концов они приплюснуты. Чтобы установить руль с рычагами сцепления и газа в ручках управления просверлены отверстия. Для изготовления шарнирного узла, был использован рулевой вал мотороллера.

Вал укоротили до 460 мм. В нижней части вала приварили вилку шарнира карданной передачи. На концы крестовины приварили металлические пластины, длинна которых 13,5 см. Внизу пластины скашиваются и привариваются к швеллеру. Для того, чтобы тележка крепилась к раме мотоблока, в швеллере сделаны продольные отверстия. Шарнирный узел смазывается через масленку.

За основу рамы телеги взята рама «Вятки». Внизу к ней привариваются уголки 35х35 мм. Свободные концы соединяются таким же уголком. Здесь установлены обе вилки снятые с передней подвески «Вятки». Между собой они соединятся полудюймовой трубой. Туда же приваривается П-образный подрамник, изготовленный из уголков 35х35. Чтобы установить кузов, к полудюймовой трубе привариваются две втулки навески.

Для изготовления каркаса кузова тележки используют уголки 20х20 мм, которые обшивают листовой сталью (1,5 мм). Спереди кузова приваривается петля фиксации транспортного положения. По бокам привариваются петли, соединяющие с втулками навески.

Мотоблок очень прост в управлении. Также он удобен во время перевозки грузов. Для водителя предусмотрено сиденье, под которым находится инструментальный ящик. Управляется мотоблок штатными ручками, прикрепленными к рулю.

Технические характеристики мотоблока:

  • длина — 900 мм; ширина — 670 мм;
  • высота — 900 мм;
  • вес мотоблока — 65 кг;
  • максимальная скорость — 18 км/ч;
  • ширина колеи — 550 мм;
  • ширина колеи прицепной тележки — 750 мм;
  • базовая длина мотоблока с тележной — 1580 мм.

Пошаговые инструкции по изготовлению

Далее будут представлены подробные инструкции и рекомендации, как изготовить мопед из бензопил различных марок с помощью приспособлений, а также как произвести мопед из велосипеда и мотора от бензопилы.

Как сделать мопед из бензопилы Урал

Мопед будет состоять из рамы, которая повторяет форму рамы велосипеда, двигателя и редуктора, которые собираются из мотора бензопилы марки «Урал», бачка для топлива, тормозной системы.

Для того чтобы алгоритм сборки был понятен, представим его поэтапно с помощью фотографий.

Шаг 1. Берем пилу марки Урал и очищаем ее от загрязнений, если они имеют место быть.

Шаг 2. От бензопилы отсоединяется редуктор и двигатель, демонтируется пильная цепь и полотно. Дополнительно подбирается приводная звездочка велосипеда. Можно использовать звездочку, которая запрессована на раму с помощью подшипников.

На фотографии представлена звездочка в сборе с фрагментом рамы.

Шаг 3. Болгаркой срезаем педаль, оставив только место крепления.

Должна остаться вот такая конструкция.

Рисунок 4. Ниже мы еще вернемся к нему

Шаг 4. Примеряем звездочку к редуктору двигателя бензопилы.

Шаг 5. К стороне, с которой болгаркой удалили педаль (рисунок 4), привариваем ведущую звездочку велосипеда.

Шаг 6. Конструкцию из звездочек привариваем на прутках к редуктору бензопилы с соблюдением соосности ведущей звездочки редуктора бензопилы и приводной велосипедной звездочки.

Подвижные части двигателя мопеда закрываются кожухами, а сама конструкция закрепляется на специальных кронштейнах над задним колесом мопеда.

Ходовой частью мопеда в любом случае будет являться велосипедная рама. Можно сварить раму самостоятельно, но по факту она будет представлять все тот же велосипед с соответствующим принципом движения.

Шаг 7. С руля велосипеда снимаются полимерные накладка, а в трубках просверливаются отверстия для монтажа акселератора (газа). Управление газом производится через тросик натяжения к пружине акселератора на двигателе.

Шаг 8. Также на рукояти монтируется система пуска (кнопка старт-стоп), которая ограничит движение приводящей цепи после того, как двигатель будет заведен магнето.

В итоге должно получится вот такое транспортное средство.

Которое заводится посредством магнето.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, как из бензопилы Урал сделать пилораму, про другие самоделки с использованием этой пилы читайте в этой статье.

Как сделать мопед из бензопилы Дружба

Отличие от сборки мопеда с использование мотора пилы «Урал» состоит в том, что у «Дружбы» более тяжелый и мощный двигатель, который можно расположить только на нижней раме.

Расположение над задним колесом категорически запрещается ввиду больших габаритов двигателя совместно с бачком.

В идеале должна получится подобная конструкция.

Но возможны разнообразные вариации с инженерной конструкцией и геометрией рамы, а также с различным диаметром колес.

В остальном сборка мопеда аналогична, но только в данном случае приводящая шестеренка двигателя бензопилы напрямую соединяется цепью с приводной шестеренкой заднего колеса.

Кстати, для удобства и освещения дороги в вечернее время на мопед можно повесить фонарь, который будет «питаться» от небольшого генератора, преобразующего вращение колеса в электроэнергию.

Рекомендуем почитать интересные статьи о том, как сделать из бензопилы Дружба мотоблок и снегоход, что еще полезного можно сделать из этой пилы читайте здесь.

Читать еще:  Чем очищают блок двигателя

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Алгоритм производства мопеда с двигателем от бензопилы на велосипедной раме уже представлен в статье в качестве типовой инструкции изготовления.

Но также необходимо учесть ряд нюансов, которые касаются рекомендаций по конструкции велосипеда, мощности пилы, использования дополнительных приспособлений.

  • Необходимо подбирать модели велосипедов с «мужской» рамой. Данная конструкция отличается жесткостью и лучшей управляемостью при работе двигателя. Кроме того, она позволяет эргономичное и надежное крепление двигателя к раме.
  • Лучше всех себя зарекомендовали пилы марок «Урал 2Т» и «Дружба М», их мощность в 3 кВт позволяет разогнать мопед до 40 км/ч.
  • В качестве бачка для топлива достаточно резервуара емкостью до 2 литров. В качестве бачка можно использовать бутылку.

Мопед из бензопилы Штиль

Изготовление мопеда из бензопилы марки «Штиль» также аналогично производству мопедов из прочих моделей бензопил.

Но есть один очень удобный нюанс, который крайне удобен касательно применения в мопедах. Редуктор и звездочка двигателя бензопилы Штиль находится сбоку от корпуса, что позволяет существенно уменьшить конструкцию сборного редуктора в мопедах.

При использовании бензопилы Штиль, крутящий момент передается с помощью шкивов и ремня.

А после изготовления рамы, «подвеса» бачка, тормозов и фонаря, монтажа двигателя получится примерно вот такая конструкция.

Так выглядит готовый вариант самодельного мопеда с использованием бензиновой пилы Штиль 180

Как сделать мопед из велосипеда с бензиновым двигателем?

Необходимые материалы и инструменты

Перед созданием мопеда необходимо наличие таких инструментов:

  1. Готовый велосипед.
  2. Мотор и бензобак.
  3. Шестерни, шкивы.
  4. Аккумулятор.
  5. Небольшой трос, плотный ремень или крепкая цепь.
  6. Хомуты для крепежа.

Пошаговая инструкция

Мотор, банк для бензина и аккумулятор следует крепко прикрепить к раме. Для этого используют хомуты.

Для правильного расположения применяют такие места:

  • на верхнюю трубу помещают аккумулятор;
  • двигатель располагают на стыке труб;
  • бензиновый бак помещают рядом с мотором.

После этого необходимо обработать шкивы. Они представляют собой узлы, которые помогают двигателю передвигаться через колесо. В качестве исходного материала для шкива могут подойти небольшие колеса с барьерами. Главное условие-прочный материал с удачным креплением.

Как установить шкивы:

  1. Передаточное колесо с передней части, необходимо прикрепить к валу мотора.
  2. Второй шкив помещают на втулку заднего колеса.
  3. Шкивы окутывают ремнями. Сила натяжения остается таких же показателей, как у цепи. От того, как плотно будет держаться ремень, зависит способность двигателя передавать усилие.

Если вместо ремня, используется цепь, то вместо шкива рекомендуют устанавливать шестерни.

После выполнения вышеуказанных действий, следует подключить двигатель:

  • Корпус мотора соединить с аккумулятором.
  • Подключить механизм зажигания. Для этого на руле должна находиться тормозная ручка, которую при помощи троса проводят к корпусу движка.
  • Настройка натяжения, для того, чтобы мотор заводился без дополнительных усилий.

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед. Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом — около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса. Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Дело осталось за малым — подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.

Причины и объекты покраски

В каких случаях прибегают к окрашиванию мотоциклов и для чего нужны такие манипуляции? В первую очередь стоит упомянуть об одной веской причине. С помощью покраски можно устранить видимые изъяны на корпусных деталях — пластиковых и металлических. Появлению дефектов сопутствуют механические повреждения, износ, а также коррозийные явления. Еще одна частая причина окрашивания мотоцикла – это желание придать иной цвет своему железному коню. Покраска мотоцикла «Урал» либо транспортного средства другой марки – это хороший способ сэкономить на услугах, которые предлагают СТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector